Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 29.09.2023 N 247
Порядок
разработки, реализации и мониторинга государственных программ Чеченской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации и мониторинга государственных программ Чеченской Республики (далее - Порядок).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) государственная программа Чеченской Республики - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Чеченской Республики,
б) структурный элемент государственной программы - региональный проект, направленный на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта (далее - региональный проект, направленный на достижение национального проекта"), иной региональный проект, ведомственный проект, комплексы процессных мероприятий:
в) ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Чеченской Республики либо иной главный распорядитель средств республиканского бюджета, определенный Правительством Чеченской Республики в качестве ответственного исполнителя государственной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы;
г) соисполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Чеченской Республики, иной государственный орган, организация, представитель которого определен ответственным за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;
д) участник государственной программы - орган исполнительной власти Чеченской Республики, иной государственный орган, организация, участвующий в реализации структурного элемента государственной программы;
е) задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Чеченской Республики;
ж) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы:
з) объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
и) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
к) прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
л) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;
м) маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;
н) мониторинг - система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
1.3. В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных программ Чеченской Республики:
государственная программа Чеченской Республики, предметом которой является достижение целей и решение задач в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Чеченской Республики (далее - государственная программа);
государственная программа Чеченской Республики, предметом которой является достижение целей и решение межотраслевых и (или) территориальных задач социально-экономического развития Чеченской Республики и затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа). Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством Чеченской Республики в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 настоящего Порядка.
1.4. В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики, за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению N 1.
В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики, включенные в состав государственных программ, перечень которых утверждается Правительством Чеченской Республики.
1.5. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Чеченской Республики, установленных документами стратегического планирования;
б) обеспечение планирования и реализации государственных программ (комплексных программ) с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели развития), и целевых показателей их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
в) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отраслях и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований республиканского бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета республиканскому бюджету, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах (комплексных программах);
д) синхронизация государственных программ (комплексных программ) с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и на выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ);
е) учет показателей оценки эффективности деятельности Главы Чеченской Республики и деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики;
ж) выделение в структуре государственной программы (комплексной программы):
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 25 января 2019 года N 12 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Чеченской Республики" (далее - положение об организации проектной деятельности);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы (комплексной программы), а также каждого структурного элемента такой программы;
и) обеспечение возможности маркировки в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в составе государственной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ) (далее - национальные проекты);
к) однократность ввода данных при Формировании, реализации государственных программ и их мониторинге;
л) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ.
1.6. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляется ответственным исполнителем такой программы совместно с ее соисполнителями и участниками.
1.7. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ (комплексных программ), паспортов структурных элементов государственной программы, запросов на изменение паспортов государственных программ (комплексных программ), запросов на изменение паспортов структурных элементов государственной программы, планов реализации структурных элементов государственной программы, отчетов о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) и структурных элементов государственной программы, а также иных документов и материалов (за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "г"-"з" пункта 2.1 настоящего Порядка), разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ), осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы).
Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.
1.8. Формирование документов и материалов по государственным программам и их структурным элементам в системе "Электронный бюджет", осуществляется по единым рекомендуемым формам, разработанным с учетом обязательного включения в них сведений и атрибутивных признаков, определенных Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, и размещаемым Министерством экономического развития Российской Федерации в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru. далее - Портал государственных программ).
1.9. Руководители органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) государственных программ (комплексных программ), несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в системе "Электронный бюджет".
1.10. Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ в системе "Электронный бюджет" обеспечивается маркировка параметров государственных программ и их структурных элементов, в том числе относящихся:
к сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов:
к реализации национальных проектов.
1.11. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона Чеченской Республики от 20 июля 2018 года N 38-PЗ "О прогнозировании и планировании социально-экономического развития Чеченской Республики" проект постановления Правительства Чеченской Республики о государственной программе (комплексной программе) подлежит размещению на официальном сайте ответственного за ее разработку органа исполнительной власти Чеченской Республики, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Требования к структуре государственных программ (комплексных программ)
2.1. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными правовыми актами:
а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Чеченской Республики, в том числе с указанием свои с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики;
б) паспорт государственной программы (комплексной программы);
в) паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы), включающие в том числе планы по их реализации;
г) правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы (комплексной программы));
д) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из бюджета Чеченской Республики юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
е) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
ж) решения о заключении от имени Чеченской Республики государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
з) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с нормативными правовыми актами Чеченской Республики (при необходимости).
2.3. Ведение реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, его актуальность и полнота обеспечиваются ответственным исполнителем государственной программы совместно с ее соисполнителями и участниками в системе "Электронный бюджет".
2.4. В реестре документов приводится следующая информация:
а) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
- стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы);
- паспорт государственной программы (комплексной программы);
- паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
- правила предоставления межбюджетных трансфертов;
- правила осуществления бюджетных инвестиций;
- правила предоставления субсидий юридическим лицам;
- решение об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Чеченской Республики;
- решение о заключении долгосрочных государственных контрактов;
б) вид документа (например, указ, распоряжение Главы Чеченской Республики, постановление, распоряжение Правительства Чеченской Республики, протокол, приказ органа исполнительной власти Чеченской Республики, иного государственного органа (организации) Чеченской Республики и др.);
в) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;
г) наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики (иного государственного органа, организации Чеченской Республики), ответственного за разработку документа;
д) гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации (в случае размещения документов).
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также включаются в реестр документов по соответствующей государственной программе.
2.5. Государственная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит региональные проекты, направленные на достижение национальных проектов, иные региональные проекты, ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий, представляющие собой процессную часть государственной программы (комплексной программы).
2.6. В рамках проектной части государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Чеченской Республики;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Чеченской Республики;
в) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Чеченской Республики местным бюджетам:
г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
д) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
е) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
ж) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
з) создание и развитие информационных систем;
и) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
к) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
2.7. В рамках процессной части государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение государственного задания на оказание государственных услуг;
б) предоставление субвенций из республиканского бюджета местным бюджетам;
в) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
г) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
д) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
ж) обслуживание государственного долга Чеченской Республики;
з) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
и) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
к) иные направления деятельности.
При формировании процессной части государственной программы (комплексной программы) допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
2.8. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы (комплексной программы) следует отдельно выделять:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы);
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем, участником государственной программы (комплексной программы), в случае если бюджетные ассигнования регионального бюджета на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
2.9. В рамках государственной программы (комплексной программы) могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).
Перечень отдельных мероприятий определяется Правительством Чеченской Республики.
2.10. Региональные проекты, направленные на достижение национальных проектов, иные региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, могут группироваться по направлениям (подпрограммам) государственной программы (комплексной программы).
Формирование и реализация, внесение изменений, а также формирование отчетности о реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, иных региональных проектов и ведомственных проектов, осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
III. Требования к содержанию государственных программ (комплексных программ)
3.1. Стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Чеченской Республики;
б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
в) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
г) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
3.2. Паспорт государственной программы (комплексной программы) содержит:
а) наименование государственной программы (комплексной программы);
б) цели и показатели их характеризующие;
в) сроки реализации (с возможностью выделения этапов);
г) перечень структурных элементов;
д) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе (комплексной программе) и с детализацией по ее структурным элементам, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках такой государственной программы (комплексной программы);
е) сведения о кураторе, ответственном исполнителе;
ж) связь с национальными целями, государственными программами Российской Федерации;
з) иные сведения (при необходимости).
3.3. Паспорт комплекса процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) содержит:
а) наименование комплекса процессных мероприятий;
б) задачи;
в) показатели;
г) сроки реализации;
д) перечень мероприятий (результатов);
е) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по комплексу процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы), а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
ж) план реализации, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов);
з) иные сведения, необходимые для реализации комплекса процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) (при необходимости).
3.4. Паспорта региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, иных региональных проектов и ведомственных проектов, а также планы их реализации формируются в соответствии с положением о проектной деятельности.
3.5. Для каждой государственной программы (комплексной программы) устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Чеченской Республики в соответствующей сфере.
3.6. Цели государственной программы (комплексной программы) следует формулировать исходя из следующих критериев:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы (комплексной программы));
б) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
в) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы (комплексной программы));
д) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Чеченской Республики);
е) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы (комплексной программы));
ж) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель государственной программы (комплексной программы) рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы).
Цели государственных программ (комплексных программ), связанных с государственными программами Российской Федерации, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Формулировки целей государственной программы (комплексной программы) не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Сформированные цели государственной программы (комплексной программы) должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Чеченской Республики.
3.7. При постановке целей государственной программы (комплексной программы) необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели государственной программы (комплексной программы), а также задачи ее структурного элемента формируются показатели. Показатели государственных программ (комплексных программ), затрагивающие вопросы местного значения, декомпозируются по муниципальным образованиям.
Допускается включение в государственную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
В государственных программных (комплексных программах) учитывается влияние на показатели всех инструментов государственной политики, в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, участия в управлении организациями и т.п.
Показатели региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, иных региональных проектов и ведомственных проектов, должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
3.8. В число показателей государственных программ (комплексных программ) включаются:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития, установленных для Чеченской Республики;
б) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Чеченской Республики государственных программ Чеченской Республики, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
в) показатели приоритетов социально-экономического развития Чеченской Республики, определяемые в документах стратегического планирования;
г) показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Чеченской Республики (при необходимости);
д) показатели для оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Чеченской Республики и деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы (комплексной программы), комплекса процессных мероприятий без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
Включаемые в состав государственной программы (комплексной программы), комплекса процессных мероприятий показатели должны отвечать критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
Критериями измеримости (счетности) являются: наличие единиц измерения, возможность годового (при необходимости - ежемесячного, ежеквартального) расчета, возможность автоматизации, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
Показатели государственной программы (комплексной программы комплекса процессных мероприятий должны удовлетворять одному из следующих условий:
а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
в) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ).
Методики расчета значений показателей государственных программ (комплексных программ) и комплекса процессных мероприятий, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
Показатели государственной программы (комплексной программы) следует приводить по годам реализации (помесячно или квартально для текущего финансового года или в соответствии с периодичностью официального статистического расчета), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями государственных программ Российской Федерации.
На текущий год может не осуществляться планирование ежемесячных значений показателей государственных программ (комплексных программ) по решению куратора в случаях:
а) наличия иной периодичности представления данных по показателям в силу законодательства Российской Федерации;
б) определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;
в) определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;
г) расчета значений показателей, который связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).
В случае невозможности расчета значений показателей государственной программы (комплексной программы), показателей комплекса процессных мероприятий с учетом установленных сроков представления годовой отчетности устанавливаются "прокси-показатели".
3.9. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими показатели государственной программы (комплексной программы) и показатели комплекса процессных мероприятий, являются:
а) наименование показателя;
б) единица измерения показателя (по ОКЕИ);
в) базовое значение показателя (с указанием года);
г) значение показателя (по годам реализации);
д) характеристика планируемой динамики показателя (возрастание или убывание);
е) метод расчета (накопительный итог или дискретный показатель);
ж) связь с целью государственной программы (комплексной программы), с задачей комплекса процессных мероприятий такой программы, достижение (решение) которой характеризует показатель государственной программы (комплексной программы), показатель комплекса процессных мероприятий;
з) связь с показателем государственной программы Российской Федерации и (или) ее структурного элемента.
В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих показатели государственной программы (комплексной программы) и показатели комплекса процессных мероприятий, используются следующие:
а) уровень показателя (показатель государственной программы (комплексной программы) или показатель комплекса процессных мероприятий такой программы);
б) должностное лицо, ответственное за достижение показателя;
в) связь с документом стратегического планирования, поручением, иным документом, в соответствии с которым показатель включен в государственную программу (комплексную программу), комплекс процессных мероприятий;
г) информационная система (источник данных), содержащая сведения о показателях и их значениях (при наличии);
д) связь с государственной программой (комплексной программой) в случае реализации комплекса процессных мероприятий в рамках нескольких государственных программ (комплексных программ) (для показателей уровня комплекса процессных мероприятий).
3.10. Достижение целей и показателей, решение задач государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Требования к мероприятиям (результатам) региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, иных региональных проектов и ведомственных проектов определяются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам комплекса процессных мероприятий государственных программ (комплексных программ).
Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы), являются:
а) наименование мероприятия (результата);
б) единица измерения мероприятия (результата) (по ОКЕИ);
в) базовое значение мероприятия (результата) (с указанием года);
г) значение мероприятия (результата) (по годам реализации) (накопительным итогом / дискретно в отчетном периоде);
д) сроки реализации мероприятия (результата);
е) тип мероприятия (результата);
ж) ответственный исполнитель мероприятия (результата) (с указанием Ф.И.О., организации и должности);
з) вид документа, подтверждающий выполнение (достижение) мероприятия (результата);
и) связь с показателем государственной программы (комплексной программы) /показателем, задачей комплекса процессных мероприятий.
Дополнительными атрибутивными признаками, характеризующими мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы), являются:
а) характеристика мероприятия (результата) - краткое описание выполняемой деятельности с указанием дополнительных качественных или количественных параметров мероприятия (результата), не дублирующих его наименование;
б) взаимосвязь с иными мероприятиями ^результатами);
в) информационная система (источник данных), содержащая информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях (при наличии);
г) признак реализации в муниципальном образовании.
Для мероприятий (результатов) процессной части государственной программы (комплексной программы), а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.
3.11. В составе комплекса процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики (далее - финансовое соглашение).
Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе комплекса процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии бюджету Чеченской Республики в составе комплексов процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999, без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
3.12. Мероприятие (результат) комплекса процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) не должно:
а) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
б) содержать значение и период достижения;
в) содержать указание на два и более мероприятия (результата);
г) содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
д) содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
Мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия. Допускается формирование мероприятий (результатов) процессной части государственной программы (комплексной программы) без соблюдения указанного принципа.
Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
а) их равномерного распределения в течение календарного года;
б) сопоставимости со сроками достижения показателей государственной программы (комплексной программы) и показателей ее структурных элементов;
в) установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации.
3.13. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий государственных программ (комплексных программ) каждому мероприятию (результату) присваивается тип и соответствующий ему набор контрольных точек, перечень которых определен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Для мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий государственных программ (комплексных программ), декомпозированных до Чеченской Республики в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации, в соответствии с Едиными методическими рекомендациями по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов, необходимо формировать не менее 6 контрольных точек, равномерно распределенных в течение года.
Для иных мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ), необходимо формировать не менее 4 контрольных точек.
При необходимости допускается формирование иных типов мероприятий (результатов) и дополнительных контрольных точек, не предусмотренных в приложении N 2, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета.
Для мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы), предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета, в обязательном порядке предусматриваются специальные контрольные точки, установленные в структурных элементах государственной программы Российской Федерации.
Для отдельных мероприятий (результатов) процессной части государственной программы (комплексной программы), а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать контрольные точки.
3.14. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими контрольные точки мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы), являются.
а) наименование контрольной точки;
б) срок выполнения (в формате ДД.ММ.ГГГГ);
в) ответственный исполнитель (с указанием Ф.И.О., организации и должности);
г) вид документа, подтверждающего выполнение контрольной точки.
Данные об информационной системе (источнике данных), содержащей информацию о контрольных точках мероприятий (результатов), рекомендуется использовать в качестве дополнительного атрибутивного признака (при необходимости).
3.15. Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:
а) их равномерного распределения в течение календарного года;
б) их сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
в) установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации (для мероприятий (результатов) государственной программы (комплексной программы), предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета).
Не допускается наличие у мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
3.16. Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, декомпозируются до конкретных объектов и их контрольных точек.
3.17. Информация о мероприятиях (результатах) комплекса процессных мероприятий с детализацией до контрольных точек отражается в плане реализации комплекса процессных мероприятий.
План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на весь срок реализации комплекса процессных мероприятий (с возможностью актуализации и допланирования) и подлежит включению в паспорт такого комплекса процессных мероприятий.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ)
4.1. Параметры финансового обеспечения государственных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Чеченской Республики.
4.2. Источниками финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) являются:
а) бюджетные ассигнования бюджета Чеченской Республики, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов иных субъектов Российской Федерации, местных бюджетов бюджету Чеченской Республики;
б) бюджетные ассигнования бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики;
в) внебюджетные источники.
4.3. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств Чеченской Республики осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) утверждается законом о бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период, законом Чеченской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Параметры финансового обеспечения в паспорте государственной программы (комплексной программы) приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 4.2 настоящего Порядка, по годам реализации в целом по такой программе. а также с детализацией по ее структурным элементам.
Параметры финансового обеспечения в паспорте комплекса процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 4.2 настоящего Порядка, по годам реализации в целом по комплексу процессных мероприятий, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
Параметры финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) и комплекса процессных мероприятий приводятся в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы (комплексной программы), приведенных в паспорте такой программы и паспортах ее структурных элементов.
В целях обеспечения равномерности реализации государственных программ (комплексных программ) осуществляется ежемесячное планирование параметров финансового обеспечения за счет средств бюджета Чеченской Республики в течение текущего финансового года.
Требования к параметрам финансового обеспечения региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, иных региональных проектов и ведомственных проектов, определяются в соответствии с положением о проектной деятельности.
4.5. В случае если в рамках государственной программы (комплексной программы) предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Чеченской Республики, дополнительно формируются сведения об объемах бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Чеченской Республики по годам реализации государственной программы (комплексной программы).
4.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в установленном Правительством Чеченской Республики порядке, а также с учетом результатов реализации государственных программ (комплексных программ) за предыдущий год.
4.7. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ (комплексных программ) за счет средств республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики за пределами планового периода определяются исходя из установленного Правительством Чеченской Республики предельного объема расходов на реализацию государственных программ (комплексных программ) в соответствии с бюджетным прогнозом Чеченской Республики на долгосрочный период.
4.8. В рамках приведения параметров финансового обеспечения государственных программ (комплексных программ) в соответствие с законом о бюджете, предусмотренного пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса, при необходимости могут уточняться иные параметры таких программ, в том числе значения их показателей и мероприятий (результатов).
Приведение государственных программ (комплексных программ) в соответствие с законом о бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период осуществляется не позднее 1 апреля текущего финансового года.
4.9. Корректировку параметров финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов в течение финансового года при наличии нормативных правовых оснований на осуществление такой корректировки рекомендуется осуществлять одновременно с процедурами внесения изменений в паспорта государственной программы (комплексной программы), паспорта ее структурных элементов.
V. Этапы разработки государственной программы (комплексной программы)
5.1. Разработка государственных программ (комплексных программ) осуществляется на основании перечня государственных программ Чеченской Республики, утверждаемого Правительством Чеченской Республики (далее - перечень государственных программ).
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики совместно с Министерством финансов Чеченской Республики исходя из необходимости достижения целей стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики, иных документов стратегического планирования Чеченской Республики, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики, с учетом поручений Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, предложений органов исполнительной власти Чеченской Республики и результатов оценки эффективности реализации государственных программ (комплексных программ).
Внесение изменений в перечень государственных программ в части дополнения новыми государственными программами (комплексными программами) производится до 15 июня текущего года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ (комплексных программ), согласованных с Министерством финансов Чеченской Республики и Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.
5.2. В перечне государственных программ указываются наименования государственных программ (комплексных программ), период их реализации и ответственные исполнители, кураторы.
5.3. На основании перечня государственных программ в реализации государственных программ выделяются 2 этапа:
первый этап реализации - с начала реализации государственной программы в соответствии с перечнем государственных программ и до начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с настоящим Порядком;
второй этап реализации - с начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с настоящим Порядком.
5.4. Разработка государственной программы (комплексной программы), подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные Правительством Чеченской Республики для формирования предложений по внесению изменений в государственные программы (комплексные программы) в рамках подготовки проекта закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.5. Документы, определенные подпунктами "а", "г" и "д" пункта 2.1 настоящего Порядка, утверждаются постановлением Правительства Чеченской Республики о государственной программе (комплексной программе).
Документ, определенный подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, в отношении новых государственных программ (комплексных программ) рассматривается и утверждается на заседании Правительства Чеченской Республики одновременно с рассмотрением и одобрением проекта закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Документы, определенные подпунктом "в" пункта 2.1 настоящего Порядка, делятся:
- на паспорта комплексов процессных мероприятий, которые утверждаются куратором соответствующей государственной программы (комплексной программы);
- на паспорта региональных проектов, направленные на достижение национальных проектов, иных региональных проектов и ведомственных проектов, которые утверждаются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Документы, определенные подпунктами "е" и "ж" пункта 2.1 настоящего Порядка, утверждаются в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.
5.6. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) осуществляет подготовку проекта государственной программы (комплексной программы) в составе документов, предусмотренных пунктом 2.1, с учетом пункта 5.5 настоящего Порядка (далее - проект государственной программы (комплексной программы)) и обеспечивает его согласование соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы), иными органами и организациями.
Ответственные исполнители государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в проекте государственной программы (комплексной программы).
5.7. Согласованный соисполнителями государственной программы (комплексной программы), участниками государственной программы (комплексной программы), иными органами и организациями проект государственной программы (комплексной программы) направляется ответственным исполнителем для получения заключений в Министерство финансов Чеченской Республики и Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.
Министерство финансов Чеченской Республики подготавливает заключение о соответствии проекта государственной программы (комплексной программы) бюджетному законодательству в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы (комплексной программы) на рассмотрение.
В случае положительного заключения Министерства финансов Чеченской Республики проект государственной программы (комплексной программы) представляется в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, которое в течение 10 рабочих дней подготавливает заключение о соответствии проекта государственной программы (комплексной программы) настоящему Порядку.
В случае если на проект государственной программы (комплексной программы) получено отрицательное заключение Министерства финансов Чеченской Республики и/или Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики ответственный исполнитель осуществляет его доработку и обеспечивает повторное рассмотрение и согласование.
5.8. После получения положительных заключений на проект государственной программы (комплексной программы) Министерства финансов Чеченской Республики и Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики проект государственной программы (комплексной программы) направляется на рассмотрение и утверждение в Правительство Чеченской Республики.
5.9. Паспорт государственной программы (комплексной программы) подлежит согласованию с Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, Министерством финансов Чеченской Республики и Проектным управлением Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики.
VI. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу)
6.1. Подготовка изменений в государственную программу (комплексную программу) и ее структурные элементы может быть инициирована куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, по результатам мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов.
Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов осуществляется до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
6.2. Внесение изменений в документы, определенные подпунктами "а", "г" и "д" пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется постановлением Правительства Чеченской Республики о внесении изменений в постановление о государственной программе (комплексной программе).
Внесение изменений в документы, определенные подпунктами "е" и "ж" пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.
Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт комплекса процессных мероприятий осуществляется одним из следующих способов:
а) путем формирования и утверждения отдельных взаимосвязанных запросов на изменение паспорта государственной программы, паспорта комплекса процессных мероприятий такой программы;
б) путем формирования и утверждения единого запроса на изменение государственной программы (комплексной программы), включающего изменения параметров паспорта государственной программы (комплексной программы), паспортов комплексов процессных мероприятий.
В системе "Электронный бюджет" осуществляется формирование отдельных взаимосвязанных запросов на изменение паспорта государственной программы, паспорта комплекса процессных мероприятий такой программы.
Внесение изменений в региональные проекты, направленные на достижение национальных проектов, иные региональные проекты и ведомственные проекты осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности.
6.3. Ответственный исполнитель с учетом необходимости внесения изменений в государственную программу (комплексную программу) осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Чеченской Республики о внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики о государственной программе (комплексной программе) (далее - изменения государственной программы (комплексной программы).
Изменения государственной программы (комплексной программы) направляются для получения заключений в Министерство финансов Чеченской Республики и Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.
Министерство финансов Чеченской Республики подготавливает заключение о соответствии изменений государственной программы (комплексной программы) бюджетному законодательству в течение 10 рабочих дней со дня поступления изменений государственной программы (комплексной программы) на рассмотрение.
В случае положительного заключения Министерства финансов Чеченской Республики изменения государственной программы (комплексной программы) представляются в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, которое в течение 10 рабочих дней подготавливает заключение о соответствии изменений государственной программы (комплексной программы) настоящему Порядку.
В случае если на изменения государственной программы (комплексной программы) получено отрицательное заключение Министерства финансов Чеченской Республики и/или Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики ответственный исполнитель осуществляет его доработку и обеспечивает повторное рассмотрение и согласование.
6.4. После получения положительных заключений на проект государственной программы (комплексной программы) Министерства финансов Чеченской Республики и Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики проект государственной программы (комплексной программы) направляется на рассмотрение и утверждение в Правительство Чеченской Республики.
6.5. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) утверждается Правительством Чеченской Республики в случаях:
а) при рассмотрении проекта закона о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) при изменении параметров государственной программы (комплексной программы) на последний год ее реализации;
в) при наличии неурегулированных разногласий между ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) и участниками согласования.
В случаях, не предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" настоящего пункта, внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) утверждается Председателем Правительства Чеченской Республики.
6.6. Внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий утверждается куратором соответствующей государственной программы (комплексной программы).
6.7. Запрос на внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) подлежит согласованию с Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, Министерством финансов Чеченской Республики и Проектным управлением Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики.
6.8. Запрос на внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий подлежит согласованию с Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики и Министерством финансов Чеченской Республики.
VII. Система управления государственной программой (комплексной программой)
7.1. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы (комплексной программы) Председателем Правительства Чеченской Республики определяется ее куратор.
Кураторы назначаются из числа заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики.
7.2. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы):
а) организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в Правительство Чеченской Республики;
б) координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы (комплексной программы);
в) представляет по запросу Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики и Министерства финансов Чеченской Республики сведения необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
г) координирует деятельность соисполнителей и участников по реализации, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
д) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
е) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики и Министерство финансов Чеченской Республики;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей государственных программ, направления деятельности которых подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета.
7.3. Соисполнители государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают согласование проекта государственной программы (комплексной программы) с участниками государственной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками государственной программы (комплексной программы) реализацию включенных в государственную программу (комплексную программу) региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, иных региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий;
в) запрашивают у участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики и Министерства финансов Чеченской Республики;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
е) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
7.4. Участники государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, иных региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности;
в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
7.5. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) представляют по запросу Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики и Министерства финансов Чеченской Республики дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляю! ответственным исполнителям комплексных программ сведения для Формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
7.6. Куратор несет ответственность за реализацию государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность представляемых сведений.
VIII. Механизмы синхронизации государственных программ Российской Федерации и государственных программ (комплексных программ)
8.1. Синхронизация государственных программ Российской Федерации и государственных программ (комплексных программ) осуществляется посредством:
а) маркировки ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ (комплексных программ) в системе "Электронный бюджет" параметров государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, относящихся к сферам реализации:
- государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
- к реализации национальных проектов (программ);
б) заключения соглашения о реализации на территории Чеченской Республики регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующего национального и федерального проекта и результатов федерального проекта:
в) заключения нефинансового соглашения и представления отчетности по нему - в части показателей государственных программ Российской Федерации и ее структурных элементов, декомпозируемых до Чеченской Республики;
Заключение нефинансового соглашения и представление отчетности осуществляется в порядке и по формам, установленным приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2021 года N 722 "Об утверждении Порядка заключения соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и его типовой формы".
В нефинансовые соглашения не включаются показатели региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, утвержденных до 6 февраля 2023 года;
г) заключения финансовых соглашений и представления отчетности по ним - в части мероприятий (результатов), предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета расходных обязательств Чеченской Республики.
Заключение финансовых соглашений и представления отчетности по ним осуществляется по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) формирования плана по достижению показателей государственной программы Российской Федерации и показателей ее структурных элементов, установленных в заключенном нефинансовом соглашении (далее - план), и отчетности по нему - в части мероприятий (результатов), объектов и контрольных точек структурных элементов государственных программ Российской Федерации, декомпозируемых на уровень Чеченской Республики.
Формирование, утверждение, внесение изменений в план, а также формирование отчетности о его выполнении осуществляется в порядке, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации.
В план не включаются мероприятия (результаты), объекты и контрольные точки региональных проектов, указанных в абзаце третьем подпункта "в" настоящего пункта.
В рамках работы по заключению соглашений, предусмотренных настоящим пунктом Порядка, следует обеспечить синхронизацию процессов формирования плана и финансовых соглашений, имея в виду исключение случаев вступления в силу финансового соглашения в отсутствие утвержденного плана.
IX. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы (комплексной программы)
9.1. Мониторинг реализации государственной программы (комплексной программы) ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы (комплексной программы) от запланированного уровня и осуществляется один раз в квартал.
Мониторинг реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственной программы (комплексной программы).
9.2. Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов в соответствии с формами, размещенными на Портале государственных программ.
9.3. В ходе реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов формируются ежеквартальные отчеты.
Квартально предоставляется отчётность по тем показателям, по которым разрабатывается квартальный план.
Формирование ежеквартального отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы) не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Участники регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, иного регионального проекта, ведомственного проекта и комплекса процессных мероприятий по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в систему "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов.
Формирование итогового годового отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 12 апреля года, следующего за отчетным).
Для государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, отчетные данные для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов предоставляются только на бумажном носителе с возможным увеличением сроков, установленных настоящим пунктом, не более чем на 5 рабочих дней.
9.3.1. В отчете о ходе реализации государственной программы (комплексной программы), отчетов о ходе реализации структурных элементов такой программы подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:
а) показатели;
б) мероприятия (результаты);
в) показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;
г) контрольные точки.
При необходимости в отчеты, указанные в настоящем пункте, включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.
Формирование отчетности осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте государственной программы (комплексной программы), паспорте ее структурного элемента.
9.3.2. При формировании отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы) включаются в том числе:
а) показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в отчетном периоде;
б) недостигнутые показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в периоде, предшествующем отчетному;
в) досрочно достигнутые мероприятия (результаты) и контрольные точки;
г) мероприятия (результаты) и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение 3 месяцев, следующих за отчетным периодом.
9.4. При формировании отчетов о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов обязательно представление подтверждающих достижение показателей, результатов, выполнение мероприятий, объектов и контрольных точек государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов документов.
9.5. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственных программ (комплексных программ) обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы).
9.6. Оценка эффективности государственных программ (комплексных программ) осуществляется в определенном Правительством Чеченской Республики порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.