В соответствии с решением Думы города Костромы от 30 июня 2022 года N 110 "О внесении изменений в раздел II структуры Администрации города Костромы", решением Думы города Костромы от 29 сентября 2022 года N 170 "О реорганизации Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы в форме выделения из его состава отдельных юридических лиц - Управления благоустройства Администрации города Костромы и Управления дорожной деятельности и транспортного обслуживания Администрации города Костромы и о переименовании Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы в Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы", постановлением Администрации города Костромы от 28 октября 2022 года N 2069 "Об утверждении структуры, структурной и штатной численности Управления строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об отделе госкапвложений и инвестиций Управления строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы;
1.2. Положение об отделе предоставления муниципальных услуг Управления строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Администрации города Костромы от 10 июня 2019 года N 976 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы";
2.2. постановление Администрации города Костромы от 10 января 2020 года N 14 "О внесении изменений в Положение об Управлении благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы и его отделах";
2.3. постановление Администрации города Костромы от 30 декабря 2020 года N 2508 "О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 10 июня 2019 года N 976 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы";
2.4. постановление Администрации города Костромы от 27 января 2022 года N 106 "О внесении изменений в Положение об Управлении строительства и капитального ремонта Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы и его отделах".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2023 года.
Глава Администрации города Костромы |
А.В. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации
города Костромы
от 1 февраля 2023 года N 147
Положение
об отделе госкапвложений и инвестиций Управления строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы
1. Общие положения
1.1. Отдел госкапвложений и инвестиций Управления строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы (далее, соответственно, - Отдел, Управление, Администрация) является структурным подразделением Управления, осуществляющим непосредственное исполнение его полномочий в сфере организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов, инженерно-строительных объектов для муниципальных нужд города Костромы.
1.2. Отдел создается и упраздняется распоряжением Администрации в соответствии со структурой Управления, утверждаемой постановлением Администрации.
1.3. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, в том числе Регламентом Администрации города Костромы, Положением об Управлении, настоящим Положением.
1.4. Финансовое обеспечение деятельности Отдела является расходным обязательством города Костромы.
2. Компетенция Отдела
2.1. Полномочия Отдела
2.1.1. В сфере организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов, инженерно-строительных объектов для муниципальных нужд города Костромы Отдел:
а) на основании решения главы Администрации организует строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, линейных объектов, инженерно-строительных объектов для муниципальных нужд города Костромы за счет средств бюджета города Костромы или внебюджетных источников финансирования;
б) участвует в реализации федеральных и региональных целевых программ, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов на софинансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов, инженерно-строительных объектов, которые относятся (могут быть отнесены) к муниципальной собственности города Костромы;
в) обеспечивает разработку планов (программ) строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов, инженерно-строительных объектов для муниципальных нужд города Костромы;
г) ежегодно разрабатывает проект Адресной инвестиционной программы города Костромы на очередной финансовый год, обеспечивает исполнение Адресной инвестиционной программы города Костромы;
д) участвует в разработке муниципальных программ, планов и программ социально-экономического развития города Костромы;
е) готовит проекты постановлений Администрации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Костромы;
ж) готовит титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства для муниципальных нужд города Костромы.
2.1.2. Иные полномочия Отдела:
а) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по предметам своего ведения, иные документы и материалы;
б) обобщает и анализирует практику применения муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности, вносит предложения главе Администрации по их совершенствованию и признанию утратившими силу;
в) разрабатывает муниципальные программы по предметам своего ведения, контролирует их выполнение;
г) представляет интересы Администрации, Управления по предметам своего ведения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях всех форм собственности;
д) консультирует обратившихся граждан по предметам своего ведения;
е) принимает участие в разработке проекта бюджета города Костромы на очередной финансовый год в части финансирования деятельности Управления, подведомственных муниципальных учреждений, а также финансирования муниципальных программ в установленной сфере деятельности;
ж) обеспечивает финансирование проведения инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов, инженерно-строительных объектов для муниципальных нужд города Костромы;
з) в случаях, предусмотренных решением о бюджете города Костромы, обеспечивает предоставление субсидий их получателям в установленном постановлением Администрации порядке;
и) в целях направления в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Костромы, для жилищного строительства, готовит обращения в уполномоченный исполнительный орган Костромской области о включении земельных участков в указанные предложения;
к) планирует объемы ассигнований бюджета города Костромы, необходимых для финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
2.2. Права и обязанности Отдела
2.2.1. При осуществлении своих полномочий Отдел вправе:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей, заместителей руководителей и сотрудников предприятий, учреждений и организаций, отраслевых (функциональных) органов Администрации, иных отделов Управления,должностных лиц информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел полномочий;
б) вносить предложения по совершенствованию деятельности Администрации по предметам ведения Управления;
в) пользоваться в установленном порядке средствами связи, информационными системами и базами данных Администрации;
г) привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых, специалистов, организации, в том числе на договорной основе;
д) принимать участие в совещаниях, участвовать в деятельности коллегиальных совещательных органов, образуемых главой Администрации, по предметам ведения Отдела;
е) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы.
2.2.2.Обязанностями Отдела являются:
а) своевременное и качественное исполнение установленных настоящим Положением полномочий, поручений главы Администрации, заместителя главы Администрации, на которого в соответствии с должностной инструкцией возложено общее руководство Управлением (далее - курирующий заместитель главы Администрации), начальника Управления, заместителя начальника Управления;
б) соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Костромской области и иных нормативных правовых актов Костромской области, Устава города Костромы, Регламента Администрации города Костромы и иных муниципальных правовых актов города Костромы;
в) ежегодное представление на утверждение курирующему заместителю главы Администрации планов работы и отчетов об их исполнении, представление иных планов и отчетов, предусмотренных Регламентом Администрации города Костромы, в соответствии с направлениями деятельности Отдела;
г) рассмотрение в установленном порядке обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по предметам ведения Отдела;
д) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по предметам ведения Отдела;
е) в случаях и порядке, установленных приказами начальника Управления, либо по поручению начальника Управления подготовка заключений, проектов документов и справочных материалов по предметам ведения Отдела;
ж) участие в совещаниях по предметам ведения Отдела;
з) обеспечение режима секретности при проведении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
и) выполнение требований охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии, осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
к) эффективное использование закрепленного за Отделом муниципального имущества в строгом соответствии с целевым назначением, обеспечение сохранности данного имущества;
л) обеспечение сохранности документов, образующихся в процессе деятельности, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Костромы;
м) обеспечение результативности, целевого характера использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению решением Думы города Костромы о бюджете на соответствующий год;
н) исполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Костромы требований к организации делопроизводства и архивного дела.
2.3. Ответственность сотрудников Отдела
2.3.1. Сотрудники Отдела, в пределах своих должностных обязанностей, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных настоящим Положением полномочий, поручений начальника Управления, заместителя начальника Управления, начальника Отдела.
2.3.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение Отделом установленных настоящим Положением полномочий, поручений главы Администрации, курирующего заместителя главы Администрации, начальника Управления, заместителя начальника Управления, непринятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей.
3. Организация деятельности Отдела
3.1. Руководство Отделом
3.1.1. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Управления, заместитель начальника Управления.
3.1.2. Непосредственное руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Администрации по личному составу по представлению начальника Управления.
3.1.3. Начальник Отдела:
а) обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Отдела, исполнение Отделом возложенных обязанностей, поручений главы Администрации, курирующего заместителя главы Администрации, начальника Управления, заместителя начальника Управления;
б) непосредственно руководит деятельностью Отдела, распределяет обязанности между сотрудниками и дает обязательные для исполнения сотрудниками Отдела поручения и указания, проверяет их исполнение;
в) визирует от имени Отдела проекты документов, направляемые на подпись курирующему заместителю главы Администрации, начальнику Управления;
г) готовит и вносит на утверждение начальнику Управления должностные инструкции сотрудников Отдела;
д) ходатайствует перед начальником Управления о дополнительных выплатах сотрудникам Отдела в связи с расширением круга должностных обязанностей, их поощрении либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;
е) представляет начальнику Управления предложения по штатной численности Отдела;
ж) согласовывает график отпусков сотрудников Отдела, представляет его на утверждение начальнику Управления;
з) соблюдает требования конфиденциальности при работе со сведениями, содержащими персональные данные;
и) выполняет иные поручения начальника Управления, заместителя начальника Управления по предметам ведения Отдела.
3.1.4. В случае отсутствия начальника Отдела в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет должностное лицо, назначенное распоряжением Администрации по личному составу.
3.2. Должности в Отделе
3.2.1. В Отделе устанавливаются следующие должности:
а) начальника Отдела;
б) консультанта Отдела;
в) главного специалиста Отдела;
г) специалиста по связям с инвесторами.
3.2.2. Муниципальные служащие назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Администрации по личному составу по представлению начальника Управления.
3.2.3. Должности начальника Отдела, консультанта Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесены к группе ведущих должностей муниципальной службы.
3.2.4. На должности начальника Отдела, консультанта Отдела могут быть назначены лица, отвечающие следующим квалификационным требованиям:
а) имеющие удостоверенное дипломом государственного образца высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлениям подготовки, специальностям, установленным должностной инструкцией;
б) требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются;
в) обладающие знаниями и умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, установленными должностной инструкцией, в соответствии с настоящим Положением.
3.2.5. Начальник Отдела, консультант Отдела должны:
а) знать и руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, Регламентом Администрации города Костромы, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, Положением об Управлении, настоящим Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, должностной инструкцией;
б) знать стратегические программные документы, определяющие политику развития Российской Федерации, Костромской области, города Костромы по профилю деятельности;
в) знать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, основы государственного и муниципального управления, теорию и методы управления, социально-политические аспекты развития общества;
г) знать основы делопроизводства, информационного и документационного обеспечения деятельности Администрации, порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
д) знать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
е) знать порядок работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
ж) уметь работать с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, с документами (составлять, оформлять, анализировать, вести и хранить документацию);
з) уметь организовать личный труд и эффективно планировать рабочее время;
и) уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
к) быть требовательными, настойчивыми, повышать уровень своих профессиональных знаний;
л) владеть навыками организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию с отраслевыми (функциональными) органами Администрации, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности.
3.2.6. Должность главного специалиста Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе старших должностей муниципальной службы.
3.2.7.На должность главного специалиста Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца профессиональное образование либо высшее образование по направлениям подготовки, специальностям, установленным должностной инструкцией;
б) требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются;
в) обладающее знаниями и умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, установленными должностной инструкцией, в соответствии с настоящим Положением.
3.2.8. Должность специалиста по связям с инвесторами Отдела не относится к должностям муниципальной службы.
3.2.9. На должность специалиста по связям с инвесторами Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца профессиональное образование либо высшее образование по направлениям подготовки, специальностям, установленным должностной инструкцией;
б) требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются;
в) обладающее знаниями и умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, установленными должностной инструкцией, в соответствии с настоящим Положением.
3.2.10.Главный специалист Отдела, специалист по связям с инвесторами Отдела должны:
а) знать и руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, Регламентом Администрации города Костромы, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, Положением об Управлении, настоящим Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, должностной инструкцией;
б) знать стратегические программные документы, определяющие политику развития Российской Федерации, Костромской области, города Костромы по профилю деятельности;
в) знать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, основы государственного и муниципального управления, теорию и методы управления, социально-политические аспекты развития общества;
г) знать основы делопроизводства, информационного и документационного обеспечения деятельности Администрации, порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
д) знать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
е) уметь работать с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, с документами (составлять, оформлять, анализировать, вести и хранить документацию);
ж) уметь организовать личный труд и эффективно планировать рабочее время;
з) уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
и) владеть навыками подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлению деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы по взаимосвязи с отраслевыми (функциональными) органами Администрации.
3.2.11. Должностные обязанности начальника Отдела, консультанта Отдела, главного специалиста Отдела и специалиста по связям с инвесторами Отдела определяются должностными инструкциями, которые утверждаются приказами начальника Управления.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации
города Костромы
от 1 февраля 2023 года N 147
Положение
об отделе предоставления муниципальных услуг Управления строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы
1. Общие положения
1.1. Отдел предоставления муниципальных услуг Управления строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы (далее, соответственно, - Отдел, Управление, Администрация) является структурным подразделением Управления, осуществляющим непосредственное исполнение его полномочий в следующих сферах:
а) обеспечение исполнения полномочия по оценке соответствия жилых помещений и многоквартирных домов установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
б) перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласования переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах;
в) непосредственное исполнение на территории города Костромы отдельных государственных полномочий Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;
г) организация обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда города Костромы, а также частного жилищного фонда на территории города Костромы.
1.2. Отдел создается и упраздняется распоряжением Администрации в соответствии со структурой Управления, утверждаемой постановлением Администрации.
1.3. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, в том числе Регламентом Администрации города Костромы, Положением об Управлении, настоящим Положением.
1.4. Финансовое обеспечение деятельности Отдела является расходным обязательством города Костромы.
2. Компетенция Отдела
2.1. Полномочия Отдела
2.1.1. В сфере обеспечения исполнения полномочия по оценке соответствия жилых помещений и многоквартирных домов установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции:
а) организует работу межведомственной комиссии для оценки жилых помещений (далее - Комиссия) в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации и постановлением Администрации, обеспечивает рассмотрение обращений, поступивших в Комиссию;
б) формирует перечень муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, а также многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, пополняет перечень жилых помещений, обследуемых Комиссией, проводит анализ работы Комиссии по итогам года;
в) на основании заключения Комиссии обеспечивает принятие Администрацией решения, предусмотренного абзацем седьмым пункта 7, пунктом 8 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47;
г) готовит проект постановления Администрации с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
д) ведет делопроизводство Комиссии;
е) направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную государственную информационную систему "Единый портал Костромской области", по 1 экземпляру постановления Администрации и заключения Комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
2.1.3. В сфере признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом обеспечивает подготовку проекта решения Администрации о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
2.1.4. В сфере перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласования переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах осуществляет следующие полномочия:
а) обеспечивает подготовку и принятие решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах;
б) оформляет решения об отказе в переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и доводит их до сведения заявителей;
в) готовит акты приемочной комиссии, подтверждающие завершение работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах (далее - акт приемочной комиссии);
г) определяет порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
д) осуществляет подготовку уведомлений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
е) оформляет уведомление об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения или нежилых помещений в жилые помещения и доводит их до сведения заявителей;
ж) готовит акты приемочной комиссии, подтверждающие завершение работ по переводу жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения;
з) на основании акта приемочной комиссии направляет информацию о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме в Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы для внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества города Костромы;
и) направляет акт приемочной комиссии в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы.
2.1.5. В сфере непосредственного исполнения на территории города Костромы отдельных государственных полномочий Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями осуществляет следующие полномочия:
а) обеспечивает формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью, у юридических лиц, заключивших в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности договор о комплексном развитии территории, предусматривающий строительство стандартного жилья для обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем закупки жилых помещений для указанных нужд;
б) в установленные сроки готовит и представляет в администрацию Костромской области отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по форме, установленной администрацией Костромской области, а также отчет в финансовый орган Костромской области о расходовании предоставленных субвенций по форме, установленной администрацией Костромской области.
2.1.6. сфере организации обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда города Костромы, а также частного жилищного фонда на территории города Костромы осуществляет следующие полномочия:
а) организует работу и материально-техническое обеспечение муниципальной комиссии города Костромы по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов;
б) на основании решения главы города Костромы о включении мероприятий в план мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, принятого на основании заключения, предусмотренного пунктом 19 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" готовит соответствующий проект постановления Администрации.
2.1.7. Иные полномочия Отдела:
а) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по предметам своего ведения, иные документы и материалы;
б) обобщает и анализирует практику применения муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности, вносит предложения главе Администрации по их совершенствованию и признанию утратившими силу;
в) разрабатывает муниципальные программы по предметам своего ведения, контролирует их выполнение;
г) представляет интересы Администрации, Управления по предметам своего ведения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях всех форм собственности;
д) консультирует обратившихся граждан по предметам своего ведения;
е) принимает участие в разработке проекта бюджета города Костромы на очередной финансовый год в части финансирования деятельности Управления, подведомственных муниципальных учреждений, а также финансирования муниципальных программ в установленной сфере деятельности;
ж) в случаях, предусмотренных решением о бюджете города Костромы, обеспечивает предоставление субсидий их получателям в установленном постановлением Администрации порядке;
з) в целях реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019 - 2025 годы" производит выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.2. Права и обязанности Отдела
2.2.1. При осуществлении своих полномочий Отдел вправе:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей, заместителей руководителей и сотрудников предприятий, учреждений и организаций, отраслевых (функциональных) органов Администрации, иных отделов Управления, должностных лиц информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел полномочий;
б) вносить предложения по совершенствованию деятельности Администрации по предметам ведения Управления;
в) пользоваться в установленном порядке средствами связи, информационными системами и базами данных Администрации;
г) привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых, специалистов, организации, в том числе на договорной основе;
д) принимать участие в совещаниях, участвовать в деятельности коллегиальных совещательных органов, образуемых главой Администрации, по предметам ведения Отдела;
е) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы.
2.2.2. Обязанностями Отдела являются:
а) своевременное и качественное исполнение установленных настоящим Положением полномочий, поручений главы Администрации, заместителя главы Администрации, на которого в соответствии с должностной инструкцией возложено общее руководство Управлением (далее - курирующий заместитель главы Администрации), начальника Управления, заместителя начальника Управления;
б) соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Костромской области и иных нормативных правовых актов Костромской области, Устава города Костромы, Регламента Администрации города Костромы и иных муниципальных правовых актов города Костромы;
в) ежегодное представление на утверждение курирующему заместителю главы Администрации планов работы и отчетов об их исполнении, представление иных планов и отчетов, предусмотренных Регламентом Администрации города Костромы, в соответствии с направлениями деятельности Отдела;
г) рассмотрение в установленном порядке обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по предметам ведения Отдела;
д) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по предметам ведения Отдела;
е) в случаях и порядке, установленных приказами начальника Управления, либо по поручению начальника Управления подготовка заключений, проектов документов и справочных материалов по предметам ведения Отдела;
ж) участие в совещаниях по предметам ведения Отдела;
з) обеспечение режима секретности при проведении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
и) выполнение требований охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии, осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
к) эффективное использование закрепленного за Отделом муниципального имущества в строгом соответствии с целевым назначением, обеспечение сохранности данного имущества;
л) обеспечение сохранности документов, образующихся в процессе деятельности, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Костромы;
м) обеспечение результативности, целевого характера использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению решением Думы города Костромы о бюджете на соответствующий год;
н) исполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Костромы требований к организации делопроизводства и архивного дела.
2.3. Ответственность сотрудников Отдела
2.3.1. Сотрудники Отдела, в пределах своих должностных обязанностей, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных настоящим Положением полномочий, поручений начальника Управления, заместителя начальника Управления, начальника Отдела.
2.3.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение Отделом установленных настоящим Положением полномочий, поручений главы Администрации, курирующего заместителя главы Администрации, начальника Управления, заместителя начальника Управления, непринятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей.
3. Организация деятельности Отдела
3.1. Руководство Отделом
3.1.1. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Управления, заместитель начальника Управления.
3.1.2. Непосредственное руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Администрации по личному составу по представлению начальника Управления.
3.1.3. Начальник Отдела:
а) обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Отдела, исполнение Отделом возложенных обязанностей, поручений главы Администрации, курирующего заместителя главы Администрации, начальника Управления, заместителя начальника Управления;
б) непосредственно руководит деятельностью Отдела, распределяет обязанности между сотрудниками и дает обязательные для исполнения сотрудниками Отдела поручения и указания, проверяет их исполнение;
в) визирует от имени Отдела проекты документов, направляемые на подпись курирующему заместителю главы Администрации, начальнику Управления;
г) готовит и вносит на утверждение начальнику Управления должностные инструкции сотрудников Отдела;
д) ходатайствует перед начальником Управления о дополнительных выплатах сотрудникам Отдела в связи с расширением круга должностных обязанностей, их поощрении либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;
е) представляет начальнику Управления предложения по штатной численности Отдела;
ж) согласовывает график отпусков сотрудников Отдела, представляет его на утверждение начальнику Управления;
з) соблюдает требования конфиденциальности при работе со сведениями, содержащими персональные данные;
и) работает со сведениями, составляющими государственную тайну, на постоянной основе;
к) выполняет иные поручения начальника Управления, заместителя начальника Управления по предметам ведения Отдела.
3.1.4. В случае отсутствия начальника Отдела в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет должностное лицо, назначенное распоряжением Администрации по личному составу.
3.2. Должности в Отделе
3.2.1. В Отделе устанавливаются следующие должности:
а) начальника Отдела;
б) консультанта Отдела;
в) юрисконсульта Отдела.
3.2.2. Муниципальные служащие назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Администрации по личному составу по представлению начальника Управления.
3.2.3. Должности начальника Отдела, консультанта Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесены к группе ведущих должностей муниципальной службы.
3.2.4. На должности начальника Отдела, консультанта Отдела могут быть назначены лица, отвечающие следующим квалификационным требованиям:
а) имеющие удостоверенное дипломом государственного образца высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлениям подготовки, специальностям, установленным должностной инструкцией;
б) требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются;
в) обладающие знаниями и умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, установленными должностной инструкцией, в соответствии с настоящим Положением.
3.2.5. Начальник Отдела, консультант Отдела должны:
а) знать и руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, Регламентом Администрации города Костромы, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, Положением об Управлении, настоящим Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, должностной инструкцией;
б) знать стратегические программные документы, определяющие политику развития Российской Федерации, Костромской области, города Костромы по профилю деятельности;
в) знать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, основы государственного и муниципального управления, теорию и методы управления, социально-политические аспекты развития общества;
г) знать основы делопроизводства, информационного и документационного обеспечения деятельности Администрации, порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
д) знать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
е) знать порядок работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
ж) уметь работать с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, с документами (составлять, оформлять, анализировать, вести и хранить документацию);
з) уметь организовать личный труд и эффективно планировать рабочее время;
и) уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
к) быть требовательными, настойчивыми, повышать уровень своих профессиональных знаний;
л) владеть навыками организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию с отраслевыми (функциональными) органами Администрации, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности.
3.2.6. Должность юрисконсульта Отдела не относится к должностям муниципальной службы.
3.2.7. На должность юрисконсульта Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца профессиональное образование либо высшее образование по направлениям подготовки, специальностям, установленным должностной инструкцией;
б) требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются;
в) обладающее знаниями и умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, установленными должностной инструкцией, в соответствии с настоящим Положением.
3.2.8. Юрисконсульт Отдела должен:
а) знать и руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, Регламентом Администрации города Костромы, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, Положением об Управлении, настоящим Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, должностной инструкцией;
б) знать стратегические программные документы, определяющие политику развития Российской Федерации, Костромской области, города Костромы по профилю деятельности;
в) знать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, основы государственного и муниципального управления, теорию и методы управления, социально-политические аспекты развития общества;
г) знать основы делопроизводства, информационного и документационного обеспечения деятельности Администрации, порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
д) знать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
е) уметь работать с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, с документами (составлять, оформлять, анализировать, вести и хранить документацию);
ж) уметь организовать личный труд и эффективно планировать рабочее время;
з) уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
и) владеть навыками подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлению деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы по взаимосвязи с отраслевыми (функциональными) органами Администрации.
3.2.9. Должностные обязанности начальника Отдела, консультанта Отдела, юрисконсульта Отдела определяются должностными инструкциями, которые утверждаются приказами начальника Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 1 февраля 2023 г. N 147 "Об утверждении Положения об Отделе госкапвложений и инвестиций Управления строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы, Положения об Отделе предоставления муниципальных услуг Управления строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации города Костромы"
Вступает в силу с 1 февраля 2023 г.
Опубликование:
-