Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 29.09.2023 N 4644 N 4
Паспорт
подпрограммы "Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков"
Наименование подпрограммы |
"Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" (далее - Подпрограмма) |
Координатор Подпрограммы |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск. |
Участники Подпрограммы |
Управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск, МКУ "Автохозяйство администрации муниципального образования город Новороссийск". |
Цель Подпрограммы |
Реализация прав детей и подростков школьного возраста на оздоровление, отдых и занятость в каникулярный период. |
Задачи Подпрограммы |
1. Организация свободного времени детей школьного возраста через различные формы оздоровления, отдыха и занятости, в том числе детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярный период. 2. Совершенствование форм организации оздоровления, отдыха и занятости детей школьного возраста в каникулярный период. |
Перечень целевых показателей Подпрограммы |
1. Доля детей и молодежи, в том числе детей "группы риска", детей-лидеров, детей-спортсменов, детей-победителей, детей из школ казачьей направленности, детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Новороссийска, детей граждан, принимающих участие в специальной военной операции (далее СВО), которые заключили контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы Российской Федерации после 20 сентября 2022 года, детей добровольцев и военнослужащих, принимавших участие в специальной военной операции, которые погибли (умерли) в связи с выполнением задач в ходе СВО, охваченных отдыхом и оздоровлением в МАУ ДОЛ "Глобус". 2. Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом в каникулярное время в профильных лагерях, организованных муниципальными общеобразовательными организациями Краснодарского каря. 3. Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом в палаточных лагерях. |
Муниципальные и ведомственные проекты |
Не предусмотрены. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Этапы не предусмотрены. Сроки реализации: 2021 - 2023 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на 2021 - 2023 годы составляет 103 877,9 тыс. руб., из них: на 2021 год - 34 767,9 тыс. руб.; на 2022 год - 33 336,2 тыс. руб.; на 2023 год - 35 773,8 тыс. руб. Из средств краевого бюджета - 56 756,7 тыс. руб., из них: на 2021 год - 20 106,8 тыс. руб.; на 2022 год - 17 808,1 тыс. руб.; на 2023 год - 18 841,8 тыс. руб. |
Из средств бюджета муниципального образования город Новороссийск - 47 121,2 тыс. руб., из них: на 2021 год - 14 661,1 тыс. руб.; на 2022 год - 15 528,1 тыс. руб.; на 2023 год - 16 932,0 тыс. руб. | |
Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет |
Управление по вопросам семьи и детства администрация муниципального образования город Новороссийск. |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации Подпрограммы
Подпрограмма "Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" разработана в соответствии с государственной программой Краснодарского края "Дети Кубани".
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время, особенно в летний период, стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Вопрос реализации государственной политики в сфере отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков является одним из приоритетных направлений социальной политики муниципального образования город Новороссийск.
Часть свободного времени в жизни детей и подростков занимают каникулы. Отсутствие поля действия для подростков вне школы приводит к тому, что они не умеют распоряжаться свободным временем и тем самым усложняют свое отношение с обществом, втягиваясь в противоречивый мир современной жизни, увлекаясь пагубными привычками. Поэтому проблему занятости ребенка во время каникул необходимо отнести к важнейшим вопросам жизни детей в летнее время.
Каникулы являются периодом развития творческого потенциала учащихся, включением в систему новых отношений, новых познаний и открытий, продолжением процесса формирования познаний окружающего мира, расширением образованности личности.
Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей.
Разработка подпрограммы обусловлена положительной практикой межведомственного взаимодействия структурных подразделений администрации муниципального образования и края в решении приоритетных задач по улучшению положения семьи и детей, необходимостью постоянной государственной поддержки таких мероприятий, как развитие и организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул.
Объем и финансирование мероприятий на 2021 - 2023 годы определены исходя из фактических затрат на реализацию аналогичных мероприятий в 2020 году с учетом коэффициента инфляции и прогнозной оценки расходов.
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляет управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
Принятие Подпрограммы "Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" обусловлено необходимостью формирования эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период, привлечения подростков к активному и здоровому образу жизни, организации отдыха, оздоровления и занятости подрастающего поколения.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации Подпрограммы
2.1. Целью Подпрограммы является:
2.1.1. Реализация прав детей и подростков школьного возраста на оздоровление, отдых и занятость в каникулярный период.
2.2. Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы:
2.2.1. Доля детей и молодежи, в том числе детей "группы риска", детей-лидеров, детей-спортсменов, детей-победителей, детей из школ казачьей направленности, детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Новороссийска, детей граждан, принимающих участие в специальной военной операции (далее СВО), которые заключили контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы Российской Федерации после 20 сентября 2022 года, детей добровольцев и военнослужащих, принимавших участие в СВО, которые погибли (умерли) в связи с выполнением задач в ходе СВО, охваченных отдыхом и оздоровлением в МАУ ДОЛ "Глобус".
2.2.2. Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом в каникулярное время в профильных лагерях, организованных муниципальными общеобразовательными организациями Краснодарского каря.
2.2.3. Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом в палаточных лагерях (от общего числа детей школьного возраста).
Выстроенная в рамках настоящей Подпрограммы система целевых ориентиров (цель, задачи, целевые показатели) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с решением конкретных задач.
Целевые показатели рассчитываются по следующей методике:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя и методические пояснения к показателю |
1. |
Доля детей и молодежи, в том числе детей "группы риска", детей-лидеров, детей-спортсменов, детей-победителей, детей из школ казачьей направленности, детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Новороссийска, детей граждан, принимающих участие в специальной военной операции (далее СВ О), которые заключили контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы Российской Федерации после 20 сентября 2022 года, детей добровольцев и военнослужащих, принимавших участие в СВО, которые погибли (умерли) в связи с выполнением задач в ходе СВО, охваченных отдыхом и оздоровлением в МАУ ДОЛ "Глобус". |
процент |
А = В / С х 100, где:
А - доля детей от 7 до 17 лет, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в загородных стационарных лагерях; В - численность детей от 7 до 17 лет, отдохнувших и оздоровленных в загородных стационарных лагерях; С - численность детей школьного возраста от 7 до 17 лет (включительно) города Новороссийск, предоставленная министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на начало финансового года. |
2. |
Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом в каникулярное время в профильных лагерях, организованных муниципальными общеобразовательными организациями Краснодарского каря. |
процент |
А = В / С х 100, где:
А - доля детей от 7 до 17 лет, охваченных отдыхом в профильных лагерях, организованных муниципальными образовательными организациями (организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием с обязательной организацией их питания); В - численность детей от 7 до 17 лет, охваченных отдыхом в профильных лагерях, организованных муниципальным образовательными организациями (организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием с обязательной организацией их питания); С - численность детей школьного возраста от 7 до 17 лет (включительно) города Новороссийска, предоставленная министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на начало финансового года. |
3. |
Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом в палаточных лагерях. |
процент |
А = В/Сх100, где: А - доля детей от 7 до 17 лет, охваченных отдыхом в палаточных лагерях; В - численность детей от 7 до 17 лет, отдохнувших в палаточных лагерях; С - численность детей школьного возраста от 7 до 17 лет (включительно) города Новороссийска, предоставленная министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на начало финансового года. |
Сроки реализации Подпрограммы: 2021 - 2023 годы.
Реализация Подпрограммы не предусматривает выделение отдельных этапов.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации определяется согласно приложению N 6 к программе "Дети Новороссийска на 2021 - 2023 годы".
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Источниками финансирования Подпрограммы являются муниципальный бюджет и средства краевого бюджета на принципах софинансирования.
Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств краевого бюджета устанавливается нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Дополнительные средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Подпрограммы, подлежат уточнению в установленном порядке при внесении изменений в соответствующие бюджеты на 2021 - 2023 годы, при уточнении доходной части бюджета и за счет оптимизации средств отраслей.
Мероприятия Подпрограммы финансируются за счет средств бюджетов разных уровней и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования Подпрограммы на 2021 - 2023 годы составляет 103 877,9 тыс. руб., из них:
на 2021 год - 34 767,9 тыс. руб.;
на 2022 год - 33 336,2 тыс. руб.;
на 2023 год - 35 773,8 тыс. руб.
Из средств краевого бюджета - 56 756,7 тыс. руб., из них:
на 2021 год - 20 106,8 тыс. руб.;
на 2022 год - 17 808,1 тыс. руб.;
на 2023 год - 18 841,8 тыс. руб.
Из средств бюджета муниципального образования город Новороссийск - 47 121,2 тыс. руб., из них:
на 2021 год - 14 661,1 тыс. руб.;
на 2022 год - 15 528,1 тыс. руб.;
на 2023 год - 16 932,0 тыс. руб.
5. Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится ежегодно и осуществляется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Подпрограммы. Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации Подпрограммы.
Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Подпрограммы муниципального образования город Новороссийск, утверждённой постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск N 6600 от 30 декабря 2019 года "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
Эффективность реализации Подпрограммы признается высокой в случае, если ее значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации Подпрограммы признается средней в случае, если ее значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации Подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если ее значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации Подпрограммы признается неудовлетворительной.
Ежегодно до 20 февраля координатор Подпрограммы направляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск доклад о ходе выполнения Подпрограммных мероприятий и оценку эффективности реализации Подпрограммы.
6. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации Подпрограммы базируется на взаимодействии исполнителей Подпрограммы.
Текущее управление осуществляется координатором подпрограммы - управлением по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Координатор).
6.1. Координатор:
6.1.1. Обеспечивает разработку Подпрограммы, её согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Подпрограммы.
6.1.2. Формирует структуру Подпрограммы и перечень направлений, иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы.
6.1.3. Организует координацию деятельности иных исполнителей Подпрограммы.
6.1.4. Принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы.
6.1.5. Осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Подпрограммы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы.
6.1.6 Разрабатывает формы отчетности для участников Подпрограммы, необходимые для осуществления контроля за выполнением Подпрограммы, устанавливает сроки их предоставления.
6.1.7. Осуществляет мониторинг и анализ отчетов по направлениям, иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы.
6.1.8. Проводит оценку эффективности Подпрограммы.
6.1.9. Готовит годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы.
6.1.10. Организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы.
6.1.11. Размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Подпрограммы на официальном сайте в сети Интернет.
6.1.12. Осуществляет согласование с основными участниками Подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования.
6.1.13. Ежемесячно с нарастающим итогом за год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях предоставляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск отчет об исполнении финансирования Подпрограммы.
6.1.14. Ежемесячно с нарастающим итогом за год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях предоставляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск отчет о достижении целевых показателей Подпрограммы.
6.1.15. Ежемесячно с нарастающим итогом за год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях предоставляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск отчет о выполнении мероприятий Подпрограммы.
6.1.16. Ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис доклад о ходе реализации Подпрограммы на бумажном и электронном носителях.
6.2. Ответственные за выполнение мероприятий Подпрограммы (управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск, отдел по делам молодежи администрации муниципального образования город Новороссийск):
6.2.1. Заключают соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке.
6.2.2. Ежемесячно представляют отчетность Координатору о результатах выполнения мероприятий Подпрограммы.
6.2.3. Разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий Подпрограммы. В сроки, установленные Координатором, представляют Координатору утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Подпрограммы, а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков.
6.2.4. Осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой. Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Порядок предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятий Подпрограммы утвержден постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 декабря 2020 года N 6561 "Об утверждении порядков распределения, предоставления и расходования субсидий и субвенций, предоставляемых образовательным организациям муниципального образования город Новороссийск на финансовое обеспечение получения общего и дошкольного образования и прочих субсидий и субвенций" (в действующей редакции) и постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 20 мая 2019 года N 2094 "Об утверждении Порядка распределения, предоставления и расходования средств бюджета муниципального образования город Новороссийск на организацию летнего отдыха и оздоровления подростков (приобретение путевок) на территории муниципального образования город Новороссийск" (в действующей редакции).
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется межведомственной комиссией муниципального образования город Новороссийск по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.
Заместитель главы |
Н.В. Майорова |
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 29 сентября 2023 г. N 4644... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.