Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
Рязанской области
от 16.02.2021 N 70
Положение
о муниципальных программах муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач стратегии социально-экономического развития муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области;
заказчик Программы - администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области,ответственный за разработку и реализацию Программы (в случае, если заказчика два и более, определяется заказчик - координатор Программы);
разработчик Программы - отдел благоустройства и городского хозяйства администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области;
инициатор разработки Программы - администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район, структурные подразделения администрации, заинтересованные в решении проблемного вопроса программным методом;
исполнитель Программы - структурные подразделения администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, в частности отдел благоустройства и городского хозяйства, отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, отдел строительства администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области;
участники Программы - юридические и (или) физические лица, участвующие в реализации Программы;
главный распорядитель - орган местного самоуправления Сараевского муниципального района, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы и реализации программных мероприятий по годам;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Разработка муниципальной программы муниципального образования - Сараевское городское поселение осуществляется на основании перечня муниципальных программ муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, утверждаемого распоряжением главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанский области.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия, равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование целей и задач с действующими программами и ведомственными целевыми программами.
1.6. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
2. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы
2.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
2.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы, итоги исполнения ранее действовавших аналогичных программ;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.
2.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
2.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
2.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
2.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
2.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, источников и объемов финансирования в разбивке по годам. В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
2.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
2.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы).
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы и реализации программных мероприятий;
- должны включать в себя количественные значения и быть взаимосвязаны с программными мероприятиями, представляются с разбивкой по годам и с отражением значений базового года..
2.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
2.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
2.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению).
2.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
2.2.3. Цели и задачи реализации Программы.
2.2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
2.2.5. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
2.2.6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
2.2.7. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
2.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
2.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
2.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
2.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
2.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
2.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).
2.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 2.2 и 2.3, должно соответствовать пункту 2.1 настоящего Положения.
2.5. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы (заказчиком - координатором при наличии).
2.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет отдел экономического развития и ТЭК ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области при содействии финансового управления администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
2.7. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области не позднее 15 июня текущего года.
2.8. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении о бюджете муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, в случае:
- поручения Губернатора Рязанской области;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта о предоставлении в текущем году бюджету муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области субсидий из областного бюджета, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области соответствующей целям выделения указанных средств.
Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 2.1 - 2.3 настоящего раздела.
Программа утверждается не позднее одного дня до внесения проекта решения о бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области.
2.9. Программа утверждается постановлением главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
3. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
3.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
4) необходимость продления сроков действия Программы, если проблемная область остается открытой.
3.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области.
3.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее чем за 15 календарных дней до завершения текущего финансового года.
3.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы (заказчиком - координатором при наличии), а также, в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы, отделом благоустройств и городского хозяйства администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
3.5. При изменении объемов финансирования Программы заказчиком Программы (заказчиком - координатором при наличии) корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и/или перераспределения внутри Программы по мероприятиям представляется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям.
3.6. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы вносит на рассмотрение администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области соответствующий проект постановления.
3.7. Изменения или досрочное прекращение Программы утверждается постановлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в течение 10 дней со дня вступления в силу решения Совета депутатов муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области о внесении изменений в бюджет, за исключением случаев, не требующих внесения изменений в решение Совета депутатов Сараевского городского поселения о бюджете поселения по следующим основаниям:
перераспределение ассигнований в рамках муниципальных программ муниципального образования - Сараевское городское поселение.
4. Контроль и отчетность при реализации Программы, оценка ее эффективности
4.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы (заказчиками - координаторами при наличии) отдел благоустройства и городского хозяйства администрации района осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителей Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольным и финансовым органами Сараевского муниципального района.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы (заказчик - координатор при наличии) несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4.2. Отдел благоустройства и городского хозяйства администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение N 3 к настоящему Положению), размещает результаты оценки на официальном сайте администрации Сараевского муниципального района и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в финансовое управление.
4.3. Заказчик Программы (заказчик - координатор при наличии) ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития и ТЭК ЖКХ администрации муниципального района Рязанской области информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение N 4 к настоящему Положению).
К годовому отчету прилагается пояснительная записка о результатах реализации Программы за отчетный год, которая должна содержать:
1) данные о целевом использовании средств бюджета муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области и объемах привлеченных средств (областной бюджет);
2) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
3) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
4) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
5) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы (заказчик - координатор при наличии) представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
4.4. Отдел благоустройства и городского хозяйства администрации Сараевского муниципального района до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития и ТЭК ЖКХ администрации Сараевского муниципального района сводную информацию об исполнении Программ.
4.5. Отдел благоустройства и городского хозяйства администрации Сараевского муниципального района в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сараевское городское поселение, представляет в Совет депутатов муниципального образования - Сараевское городское поселения годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области одновременно с информацией об исполнении Программ.
4.6. Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета муниципального образования - Сараевское городское поселение осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования - Сараевское городское поселение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.