Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Челябинской области
от 29 июня 2017 г. N 358-П
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 4 октября 2023 г. N 522-П)
Положение
о проектной деятельности в Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проектной деятельности в Челябинской области (далее именуется - Положение) определяет порядок организации проектной деятельности в Челябинской области (далее именуется - проектная деятельность).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее именуется - постановление Правительства РФ N 1288).
3. В рамках проектной деятельности в Челябинской области реализуются следующие направления деятельности:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Челябинской области;
2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Челябинской области;
3) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Челябинской области;
4) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
5) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственных программ Челябинской области;
6) создание и развитие информационных систем;
7) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
8) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
4. Исключительно в рамках региональных проектов осуществляется реализация направлений деятельности, указанных в подпунктах 1, 2, 3 и 4 пункта 3 настоящего Положения.
В иных случаях могут быть разработаны ведомственные проекты.
5. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (национальный проект, федеральный проект, региональный проект, ведомственный проект);
национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и обеспечивающий достижение параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", иных общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами (далее именуются - задачи), и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее именуется - Совет), президиума Совета;
федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае если федеральный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, по решению проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Челябинской области;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Челябинской области (в случае если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Челябинской области), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего исполнительного органа Челябинской области (далее именуется - исполнительный орган), организаций;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;
риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных действующим законодательством.
6. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Челябинской области и исполнительных органах формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Челябинской области и реализуются в соответствии с приложением к настоящему Положению, а также иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
7. Формирование, согласование, утверждение и представление паспортов и запросов на изменение паспортов регионального и (или) ведомственного проекта (проектов), отчетов о ходе реализации таких проектов осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - ГИИС "Электронный бюджет").
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет", но не позднее 1 января 2024 года, формирование, согласование, утверждение и предоставление соответствующих документов и информации в рамках регионального и (или) ведомственного проекта (проектов) осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным действовать от имени органа управления проектной деятельности.
Утверждение электронных документов в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется путем подписания их усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
8. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации проектов осуществляются в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы "Управление", обеспечивающих анализ реализации проектов (далее именуется - ГАС "Управление"), по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, содержащими информацию и данные о реализации проектов.
9. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в ГАС "Управление", в приоритетном порядке используются в ГИИС "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
10. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных и ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и итогов реализации проектов за предыдущий период.
11. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности по вопросам реализации проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" ГАС "Управление" согласно постановлению Правительства РФ N 1288.
II. Инициирование регионального и ведомственного проектов
12. Инициирование регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Челябинской области может осуществляться Губернатором Челябинской области, первыми заместителями Губернатора Челябинской области, заместителями Губернатора Челябинской области, исполнительными органами самостоятельно и (или) во исполнение решений Комитета при Губернаторе Челябинской области по стратегическому развитию и региональным проектам (далее именуется - Комитет), президиума Комитета.
13. Основанием инициирования регионального проекта в рамках федерального проекта, входящего в состав национального проекта, является его вклад в достижение общественно значимых результатов и (или) выполнение задач, показателей федерального проекта.
14. Основанием инициирования регионального проекта в рамках федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, и ведомственного проекта является их влияние на достижение целей и (или) показателей государственной программы Челябинской области, в случае если реализация такого проекта запланирована в рамках государственной программы Челябинской области.
15. Порядок инициирования регионального и (или) ведомственного проекта (проектов) определяется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми региональным проектным офисом (далее именуются - методические рекомендации регионального проектного офиса).
16. При инициировании регионального и (или) ведомственного проекта (проектов) осуществляется подготовка паспорта в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1288, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
17. Для регионального проекта в рамках федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, но являющегося частью государственной программы, при наличии декомпозированных мероприятий (результатов) из такого федерального проекта формирование отдельного паспорта регионального проекта не обязательно.
III. Подготовка регионального и ведомственного проектов
18. Разработка проекта паспорта, дополнительных и обосновывающих материалов (при необходимости) регионального и (или) ведомственного проекта (проектов) осуществляется предполагаемым руководителем соответствующего проекта в соответствии с методическими указаниями президиума Совета, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, методическими рекомендациями соответствующего федерального органа исполнительной власти, а также методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
19. Предполагаемый руководитель регионального и (или) ведомственного проекта (проектов) обеспечивает согласование и утверждение проекта паспорта соответствующего проекта в соответствии с порядком, установленным методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
20. Региональный и (или) ведомственный проект отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Челябинской области, к сфере реализации которых они относятся.
21. Разработка проекта паспорта регионального проекта в рамках федерального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта на основе паспорта соответствующего федерального проекта, заключенного соглашения о реализации регионального проекта на территории Челябинской области.
22. Паспорт регионального проекта в рамках федерального проекта, входящего в состав национального проекта, включает в себя общественно значимые результаты, задачи и показатели федерального проекта, достижение которых осуществляется в рамках регионального проекта, иные задачи, дополнительные показатели регионального проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
23. Паспорт регионального проекта в рамках федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, включает в себя задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы Челябинской области, в рамках которой такой проект реализуется, иные задачи и показатели регионального проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, объекты мероприятий (результатов), сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
24. В целях дополнительной детализации положений регионального проекта предполагаемым руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта, в случае если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
1) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
2) принятие нормативных правовых (правовых) актов;
3) создание (развитие) информационных систем.
25. Предполагаемый руководитель регионального проекта вносит проект паспорта регионального проекта вместе с результатами согласования в проектный комитет по соответствующему направлению региональных проектов.
26. Проектный комитет рассматривает поступивший проект паспорта регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
об утверждении паспорта регионального проекта;
о направлении проекта паспорта регионального проекта предполагаемому руководителю регионального проекта на доработку.
27. Подготовка ведомственного проекта заключается в разработке и предоставлении на утверждение в ведомственный координационный орган проекта паспорта ведомственного проекта.
28. Паспорт ведомственного проекта включает в себя задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы Челябинской области, в рамках которой такой проект реализуется, иные задачи и показатели ведомственного проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, объекты мероприятий (результатов), сроки реализации и объемы финансового обеспечения ведомственного проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе ведомственного проекта, а также иные сведения.
29. Предполагаемый руководитель ведомственного проекта вносит проект паспорта ведомственного проекта вместе с результатами согласования с исполнительными органами, иными государственными органами Челябинской области и организациями в ведомственный координационный орган на рассмотрение и принятие одного из следующих решений:
об утверждении паспорта ведомственного проекта;
о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания ведомственного координационного органа имеющихся замечаний.
30. В целях дополнительной детализации положений ведомственного проекта руководителем ведомственного проекта обеспечиваются разработка плана реализации ведомственного проекта, включаемого в состав паспорта такого проекта, и его детализация до объектов в случае, если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
1) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
2) принятие нормативных правовых (правовых) актов;
3) создание (развитие) информационных систем.
IV. Реализация регионального и ведомственного проектов
31. Реализация региональных и ведомственных проектов осуществляется участниками проектов.
32. В целях достижения показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, между руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и руководителем регионального проекта, уполномоченным Губернатором Челябинской области, заключаются в ГИИС "Электронный бюджет" соглашение о реализации на территории Челябинской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта, дополнительное соглашение о внесении изменений в указанное соглашение.
33. Формирование и подписание соглашения, указанного в пункте 32 настоящего Положения, дополнительного соглашения к нему осуществляются в соответствии с порядком и типовой формой, определенными методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
34. Разногласия, возникшие при заключении соглашения, указанного в пункте 32 настоящего Положения, дополнительного соглашения к нему, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором проекта при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, иных заинтересованных государственных органов и организаций Челябинской области.
35. Достижение показателей и мероприятий (результатов) регионального проекта в рамках федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, затрагивающих законодательно установленные полномочия Челябинской области, а также вопросы местного значения, обеспечивается в соответствии с планом, предусмотренным порядком заключения соглашения о реализации на территории Челябинской области государственных программ Челябинской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".
V. Мониторинг реализации регионального и ведомственного проектов
36. В процессе реализации региональных и ведомственных проектов осуществляется их мониторинг.
37. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических значений параметров проектов, расчету отклонения фактических значений параметров проектов от их плановых значений, определенных в паспортах соответствующих проектов и рабочих планах (для региональных проектов), планах реализации (для ведомственных проектов).
38. Мониторинг реализации региональных проектов в рамках федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1288, а также с учетом методических указаний президиума Совета, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации и методических рекомендаций регионального проектного офиса.
39. Мониторинг реализации региональных проектов в рамках федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, в части вопросов, относящихся к предметам ведения Челябинской области, а также вопросов местного значения осуществляется в рамках формирования в системе ГИИС "Электронный бюджет" отчетов, подготовленных в рамках соглашения о реализации на территории Челябинской области государственных программ Челябинской области.
40. Мониторинг реализации ведомственных проектов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
41. Мониторинг регионального и (или) ведомственного проекта (проектов) проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта соответствующего проекта и завершается в день принятия решения о его завершении.
42. В ходе мониторинга реализации проектов формируются отчеты о ходе их реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом: информация о реализации региональных проектов, отчет о ходе реализации региональных проектов, а также отчет о ходе реализации ведомственных проектов.
43. Подготовка, согласование и утверждение отчетов о ходе реализации регионального и (или) ведомственного проекта (проектов), а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в порядке, предусмотренном методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
44. В отчетность включаются достоверная информация о реализации соответствующих проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджетов соответствующих проектов, о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
VI. Управление рисками при реализации проектов
45. Управление рисками реализации региональных проектов осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.
46. Управление рисками реализации региональных проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей ГАС "Управление".
47. Информация и данные о возможных рисках реализации проектов формируются в ГАС "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов, модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц).
VII. Внесение изменений в региональные и ведомственные проекты
48. В ходе реализации регионального и (или) ведомственного проекта (проектов) по основаниям, определенным в методических рекомендациях регионального проектного офиса, в паспорт соответствующего проекта могут вноситься изменения.
49. Внесение изменений в паспорт регионального и (или) ведомственного проекта (проектов) осуществляется посредством подготовки единого запроса на изменение паспорта проекта.
50. Подготовка единого запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1288, а также с учетом методических указаний президиума Совета, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации и методических рекомендаций регионального проектного офиса.
51. Подготовка единого запроса на изменение паспорта ведомственного проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
52. Согласование и утверждение единого запроса на изменение паспорта регионального и (или) ведомственного проекта (проектов) осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
53. При подготовке единых запросов на изменение паспорта регионального и (или) ведомственного проекта (проектов) указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт соответствующего проекта, анализируются влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта, а также влияние предлагаемых изменений на реализацию соответствующего федерального проекта и иных региональных проектов.
VIII. Актуализация регионального и ведомственного проектов
54. Региональные и (или) ведомственные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год и плановый период.
55. Ежегодная актуализация и планирование региональных и (или) ведомственных проектов на очередной финансовый год и плановый период осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных и (или) ведомственных проектов.
56. Подготовка соответствующего единого запроса для целей, указанных в пункте 55 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
IX. Завершение реализации регионального и ведомственного проектов
57. При завершении реализации регионального и (или) ведомственного проекта (проектов) руководителем соответствующего проекта подготавливается отчет о завершении реализации проекта, при необходимости обеспечивается его согласование с заинтересованными исполнительными органами Челябинской области.
58. Подготовка, согласование и утверждение отчета о завершении реализации регионального и (или) ведомственного проекта (проектов) осуществляются в соответствии с методическими указаниями президиума Совета, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
59. Завершение реализации регионального и (или) ведомственного проекта (проектов) осуществляется планово или досрочно.
60. Плановое завершение реализации регионального проекта в рамках федерального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляется по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач соответствующего проекта, достижения его показателей.
Плановое завершение реализации регионального проекта в рамках федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, осуществляется по итогам выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей.
61. Досрочное завершение реализации регионального проекта осуществляется при принятии соответствующего решения президиумом Комитета.
62. Руководитель регионального проекта вносит согласованный отчет о завершении реализации регионального проекта вместе с результатами его согласования с заинтересованными исполнительными органами в проектный комитет по соответствующему направлению региональных проектов.
63. Проектный комитет по соответствующему направлению региональных проектов рассматривает поступивший отчет о завершении реализации регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета о завершении реализации регионального проекта;
о необходимости доработки отчета о завершении реализации регионального проекта с указанием срока его доработки.
64. Утвержденный проектным комитетом по соответствующему направлению региональных проектов отчет о завершении реализации регионального проекта в рамках федерального проекта, входящего в состав национального проекта, по предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета и (или) президиума Комитета может быть внесен руководителем регионального проекта на рассмотрение в президиум Комитета для его утверждения или принятия иного решения.
65. При завершении реализации регионального проекта руководителем проекта осуществляется оценка выполнения задач, достижения общественно значимых результатов, показателей и выполнения (достижения) мероприятий (результатов) регионального проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию проекта.
66. Плановое завершение реализации ведомственного проекта осуществляется по итогам достижения показателей соответствующего проекта.
67. Досрочное завершение реализации ведомственного проекта осуществляется при принятии соответствующего решения ведомственным координационным органом.
68. При завершении реализации ведомственного проекта руководителем ведомственного проекта подготавливается отчет о завершении реализации ведомственного проекта, при необходимости обеспечивается его согласование с заинтересованными исполнительными органами Челябинской области.
69. Руководитель ведомственного проекта вносит согласованный отчет о завершении реализации ведомственного проекта вместе с результатами его согласования с заинтересованными исполнительными органами в ведомственный координационный орган.
70. Ведомственный координационный орган рассматривает поступивший отчет о завершении реализации ведомственного проекта и принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета о завершении реализации ведомственного проекта;
о необходимости доработки отчета о завершении реализации ведомственного проекта с указанием срока его доработки.
Приложение
к Положению
о проектной деятельности
в Челябинской области
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в Челябинской области
I. Общие положения
1. Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Челябинской области содержит перечень участников проектной деятельности с указанием их функций: Комитет, проектный комитет, региональный проектный офис, ведомственный проектный офис, ведомственный координационный орган, руководитель проекта, администратор проекта, участники проекта.
2. Функции Комитета, регионального проектного офиса определяются и реализуются в соответствии с правовыми актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, настоящим Положением и методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
3. Функции органов управления проектной деятельностью (проектного комитета, ведомственного проектного офиса, ведомственного координационного органа, руководителя проекта, администратора проекта, участников проекта) определяются и реализуются в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
II. Проектный комитет
4. Проектный комитет является коллегиальным органом, формируемым в целях подготовки, реализации и завершения одного или нескольких региональных проектов.
5. Состав проектного комитета формируется по отраслевому принципу и (или) направлениям реализации региональных проектов и утверждается президиумом Комитета.
6. Председателем проектного комитета является первый заместитель Губернатора Челябинской области либо заместитель Губернатора Челябинской области, курирующий исполнительные органы, ответственные за реализацию региональных проектов и (или) соответствующее направление реализации региональных проектов.
7. Подготовку и организацию заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
8. В состав проектного комитета включаются все руководители или заместители руководителей исполнительных органов по соответствующему направлению, являющихся исполнителями или соисполнителями регионального проекта, а также по согласованию руководители органов местного самоуправления, иных государственных органов и организаций Челябинской области, являющихся исполнителями или соисполнителями регионального проекта, ответственный секретарь проектного комитета, представитель регионального проектного офиса.
9. Рекомендуемое количество членов проектного комитета составляет не более 10 человек.
10. Состав проектного комитета подлежит актуализации не реже одного раза в год или с иной периодичностью по решению председателя проектного комитета.
11. Проектный комитет:
принимает решение об утверждении паспорта регионального проекта либо о направлении проекта паспорта регионального проекта предполагаемому руководителю регионального проекта на доработку;
рассматривает при необходимости отчеты руководителей региональных проектов о ходе их реализации;
запрашивает при необходимости у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
утверждает единые запросы руководителей региональных проектов на изменение паспортов региональных проектов;
принимает при необходимости решение о планировании ежемесячных значений показателей региональных проектов на текущий год;
утверждает отчеты о завершении реализации региональных проектов;
принимает решение о направлении отчета о завершении реализации региональных проектов в президиум Комитета для его утверждения или принятия иного решения;
утверждает протокол заседания проектного комитета;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
12. В целях реализации своих полномочий проектный комитет вправе формировать рабочие группы.
13. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости.
Заседания проектного комитета могут проводиться в очной или заочной формах.
Заседания в очной форме проводятся путем личного участия членов проектного комитета.
Заседания в заочной форме проводятся путем заочного голосования.
14. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.
15. Проектный комитет вправе принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета.
16. Решения проектного комитета принимаются путем голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председателя проектного комитета является решающим.
17. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета или его заместителем.
18. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета.
19. Куратор регионального проекта утверждается президиумом Комитета.
Куратор регионального проекта осуществляет следующие функции:
может утверждать единые запросы на изменение паспорта регионального проекта в случаях и порядке, которые установлены настоящим Положением;
принимает решения о передаче полномочий по утверждению единого запроса на изменение регионального проекта, предусматривающего внесение технических изменений, руководителю регионального проекта;
рассматривает и снимает разногласия в ходе разработки и реализации региональных проектов;
рассматривает результаты анализа реализации региональных проектов;
рассматривает результаты работы руководителей региональных проектов с рисками реализации региональных проектов и при необходимости принимает решение о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации проектов;
оказывает содействие успешной реализации региональных проектов;
выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
III. Ведомственный проектный офис
20. Ведомственный проектный офис при необходимости формируется в исполнительном органе в статусе структурного подразделения с полной занятостью работников и возложением на них функций по организации проектной деятельности.
При необходимости для решения задач ведомственного проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.
21. Ведомственный проектный офис:
предоставляет региональному проектному офису необходимую информацию и данные для мониторинга хода реализации региональных и ведомственных проектов;
осуществляет своевременное представление достоверной, актуальной, полной и корректной информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов в ГИИС "Электронный бюджет";
инициирует при необходимости проведение заседания президиума Комитета для принятия решений по вопросам реализации региональных проектов;
совместно с региональным проектным офисом осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и мероприятий (результатов), определенных в соглашении о реализации на территории Челябинской области региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
совместно с региональным проектным офисом осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение показателей эффективности деятельности Губернатора Челябинской области;
осуществляет оценку рисков реализации региональных и ведомственных проектов, подготавливает предложения о мерах реагирования на риски, а также осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных и ведомственных проектов;
осуществляет своевременную актуализацию паспорта регионального и (или) ведомственного проекта;
представляет по запросу регионального проектного офиса, иных государственных органов и организаций достоверную информацию по вопросам реализации проектов в исполнительном органе;
подготавливает проект паспорта ведомственного проекта, единый запрос на его изменение, формирует отчет о ходе реализации ведомственного проекта, а также отчет о его завершении в порядке, определенном исполнительным органом с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса;
обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, а также другие функции, определенные соответствующим исполнительным органом.
22. В органах местного самоуправления могут создаваться муниципальные проектные офисы, организуемые и функционирующие с учетом методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации, настоящего Положения.
IV. Ведомственный координационный орган
23. В случае реализации одного или более ведомственных проектов в исполнительном органе может формироваться ведомственный координационный орган.
24. Ведомственный координационный орган является коллегиальным органом, состав которого утверждается (изменяется) руководителем исполнительного органа.
25. Председателем ведомственного координационного органа является руководитель исполнительного органа.
26. Ведомственный координационный орган:
принимает решение об утверждении или отклонении паспорта ведомственного проекта (запроса на его изменение);
осуществляет координацию участников проектной деятельности в исполнительном органе;
принимает решение о завершении реализации ведомственного проекта;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
27. Куратор ведомственного проекта утверждается руководителем исполнительного органа.
28. Куратор ведомственного проекта осуществляет следующие функции:
может утверждать единые запросы на изменение паспорта ведомственного проекта;
рассматривает и снимает разногласия в ходе разработки и реализации ведомственного проекта;
рассматривает отчеты о ходе реализации ведомственного проекта и результаты анализа реализации ведомственного проекта;
принимает решение о передаче полномочий по утверждению единого запроса, предусматривающего внесение технических изменений в ведомственный проект, руководителю такого проекта;
принимает решение о передаче полномочий по утверждению отчетов о ходе реализации ведомственного проекта за месяц руководителю ведомственного проектного офиса или администратору такого проекта;
рассматривает результаты работы руководителей ведомственных проектов и при необходимости принимает решение о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации ведомственных проектов;
выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
V. Руководитель проекта
29. Руководителем регионального и (или) ведомственного проектов является руководитель соответствующего исполнительного органа.
30. Руководитель проекта:
в отношении регионального проекта заключает соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории Челябинской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) соответствующего федерального проекта;
обеспечивает своевременную разработку и актуализацию паспорта регионального или ведомственного проекта;
осуществляет управление реализацией регионального и (или) ведомственного проектов, обеспечивая достижение общественно значимых результатов регионального проекта, выполнение задач, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом проекта;
обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" достоверной информации о реализации проекта;
обеспечивает управление рисками реализации соответствующих регионального и (или) ведомственного проектов, а также утверждает меры реагирования, направленные на устранение (минимизацию) рисков реализации проекта;
дает поручения участникам регионального и (или) ведомственного проектов в рамках их реализации;
осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам реализации регионального и (или) ведомственного проектов;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
VI. Администратор проекта
31. Администратором регионального или ведомственного проекта является ответственное должностное лицо исполнительного органа, назначаемое руководителем соответствующего проекта.
32. Администратор соответствующего проекта:
организовывает подготовку паспорта соответствующего проекта;
по поручению руководителя, ответственного за реализацию соответствующего проекта, проводит совещания по разработке и реализации проекта;
осуществляет ведение мониторинга реализации соответствующего проекта и формирование отчетности, а также по решению руководителя соответствующего проекта осуществляет управление рисками реализации проекта, подготавливает предложения по мерам реагирования на риски на основании информации ведомственного проектного офиса, регионального проектного офиса, участников проектной деятельности и иных заинтересованных лиц, осуществляет мониторинг и контроль хода исполнения мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков;
обеспечивает учет методических указаний президиума Совета, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации и методических рекомендаций регионального проектного офиса;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
VII. Участники проекта
33. Участниками регионального или ведомственного проекта являются ответственные работники исполнительных органов, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов и организаций Челябинской области, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, выполнение задач соответствующего проекта.
34. Участники проекта:
обеспечивают исполнение соответствующего проекта в соответствии с паспортом соответствующего проекта и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя проекта;
представляют руководителю проекта, в ведомственный проектный офис информацию о ходе реализации соответствующего проекта;
несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о ходе реализации соответствующего проекта;
направляют руководителю соответствующего проекта предложения по обеспечению своевременного достижения общественно значимых результатов (при наличии), выполнения задач, достижения показателей, мероприятий (результатов) показателей, результатов и выполнения контрольных точек соответствующего проекта;
представляют по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации проектов;
выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Челябинской области от 4 октября 2023 г. N 522-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.