Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023-2024 годах грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на исследования и разработки по направлениям: новые материалы, новые производственные технологии, энергетика, индустриальная экология, аэрокосмические технологии, медицина.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Челябинской области
от 4 октября 2023 г. N 525-П
Порядок
предоставления в 2023 - 2024 годах грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на исследования и разработки по направлениям: новые материалы, новые производственные технологии, энергетика, индустриальная экология, аэрокосмические технологии, медицина
1. Настоящий Порядок предоставления в 2023 - 2024 годах грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на исследования и разработки по направлениям: новые материалы, новые производственные технологии, энергетика, индустриальная экология, аэрокосмические технологии, медицина (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (далее именуются - организации) на исследования и разработки по направлениям: новые материалы, новые производственные технологии, энергетика, индустриальная экология, аэрокосмические технологии, медицина (далее именуются - гранты).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
новые материалы - новые функциональные материалы для экстремальных условий, медицины и техники, а также перспективные магнитные материалы в сфере аэрокосмоса, экологии городской среды и промышленности, новой энергетики;
новые производственные технологии - новые интеллектуальные производственные системы, системы автоматизации и роботизации технологических процессов в сфере аэрокосмоса, экологии городской среды и промышленности, новой энергетики;
энергетика - цифровые технологии в энергетике и новые технологии управления радиоактивными отходами, развитие новых материалов для ядерной энергетики, реализация замкнутого ядерного топливного цикла;
индустриальная экология - технологии и материалы для экологического транспорта и интеллектуальных транспортных систем, новые способы комплексной переработки твердых коммунальных отходов, а также отходов металлургического производства;
аэрокосмические технологии - новые технологии вывода космических аппаратов, новые материалы и производственные технологии для авиационной промышленности, внедрение цифровых технологий в навигации, системах управления и приборостроения для космической и авиационной аппаратуры;
медицина - новые технологии и материалы в сфере медицины.
3. Категория получателей грантов - организации, соответствующие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
Гранты предоставляются организациям в целях финансового обеспечения проектов исследований и разработок в рамках реализации государственной программы Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2020 г. N 806-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области", на исследования и разработки по направлениям: новые материалы, новые производственные технологии, энергетика, индустриальная экология, аэрокосмические технологии, медицина (далее именуются - научные направления).
4. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, утвержденных в установленном законодательством порядке Министерству образования и науки Челябинской области, в целях реализации мероприятий государственной программы Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2020 г. N 806-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области".
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в соответствующем финансовом году, является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство).
5. Гранты предоставляются организациям по результатам конкурсного отбора (далее именуется - отбор), проводимого Министерством в два этапа. Сроки проведения этапов отбора утверждаются приказом Министерства.
На первом этапе отбора осуществляется проверка заявок организаций на участие в отборе (далее именуются - заявки) на соответствие организаций критериям отбора и требованиям, указанным в пунктах 9, 10 настоящего Порядка. На втором этапе отбора рассматриваются проекты по научным направлениям (далее именуются - проекты) в соответствии с критериями, указанными в пункте 19 настоящего Порядка.
6. Информация, содержащая сведения о грантах, размещается на закона Челябинской области об областном бюджете (закона Челябинской области о внесении изменений в закон Челябинской области об областном бюджете).
7. Объявление о начале проведения отбора размещается Министерством на едином портале, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, установленный Министерством, с указанием:
сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) организаций, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления грантов;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
критериев отбора, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;
требований к организациям, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых организациями;
порядка отзыва и возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между Министерством и организацией (далее именуется - Соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
8. Условиями предоставления грантов являются:
1) соответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) заключение между Министерством и организацией Соглашения, указанного в пункте 26 настоящего Порядка.
9. Критерии отбора организаций:
1) организация не является казенным учреждением;
2) организация зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Челябинской области;
3) организация в соответствии со своим уставом осуществляет деятельность в сфере научных исследований и разработок.
10. Требования, которым должна соответствовать организация:
1) на первое число месяца, в котором подается заявка:
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;
организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2) организация направляет сведения о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";
3) организация имеет опыт достижения результата предоставления гранта;
4) организация обладает кадровым составом, необходимым для достижения результата предоставления гранта;
5) наличие у организации материально-технической базы, необходимой для достижения результата предоставления гранта.
11. Организация, претендующая на получение гранта, представляет в Министерство в сроки, установленные Министерством, заявку, которая должна содержать следующие документы:
1) заявление на участие в отборе, подтверждающее соответствие организации критериям отбора и требованиям, указанным в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством, содержащее в том числе согласие организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
2) проект с описанием научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, необходимых для реализации проекта;
3) информацию о планируемых показателях реализации проекта по форме, установленной Министерством;
4) информацию о квалификации и опыте научной работы руководителя проекта по форме, установленной Министерством;
5) смету планируемых расходов на реализацию проекта, подготовленную на основании информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг, планируемых к приобретению, при их отсутствии - идентичных товаров, работ, услуг, по форме, установленной Министерством;
6) копию устава организации с изменениями, подтверждающего, что организация осуществляет виды деятельности, предусмотренные подпунктом 3 пункта 9 настоящего Порядка;
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок (непредставление выписки не является основанием для отклонения заявки);
8) документ, подтверждающий полномочия руководителя организации (копия решения о назначении или об избрании, подписанная руководителем и скрепленная печатью организации (при наличии), а в случае подписания заявки представителем организации, действующим на основании доверенности, - также доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанная руководителем и скрепленная печатью организации (при наличии) (далее именуются - уполномоченное лицо);
9) справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую, что у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
10) справку об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
11) справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
12) справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
13) сведения, подписанные уполномоченным лицом, подтверждающие, что организация не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
14) справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую, что организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
15) сведения, подписанные уполномоченным лицом, подтверждающие, что организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового поражения, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
16) справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую, что организация обязуется направить сведения о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения, проведенных с использованием средств гранта, в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";
17) справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую, что организация имеет опыт достижения результата предоставления гранта, с описанием такого опыта;
18) справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую, что организация обладает кадровым составом, необходимым для достижения результата предоставления гранта, с указанием сведений о кадровом составе: квалификации, опыте специалистов, задействованных в реализации проекта;
19) справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую, что организация имеет материально-техническую базу, необходимую для достижения результата предоставления гранта, с описанием характеристик материально-технической базы - лабораторного оборудования, с использованием которого запланирована реализация проекта;
20) согласие на осуществление в отношении организации проверок в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
21) согласие учредителя организации на участие подведомственной ему организации в отборе, оформленное на бланке учредителя, в случае если участником отбора является организация, в отношении которой функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы государственной власти.
Копии входящих в состав заявки документов должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью организации (при наличии). Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки, содержит персональные данные, в состав заявки должно быть включено согласие субъекта этих данных на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
12. Участник отбора формирует заявку с учетом потребности в средствах гранта, которая не должна превышать предельный размер гранта, установленный пунктом 24 настоящего Порядка.
Датой представления организацией заявки считается день ее поступления в Министерство.
Заявка и документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, представляются организацией на бумажном носителе.
Заявка может быть отозвана организацией до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство обращения организации об отзыве заявки.
Одна организация вправе представить одну заявку на участие в отборе.
Организация вправе не представлять документы, указанные в подпункте 7 пункта 11 настоящего Порядка.
13. В целях рассмотрения заявок Министерство формирует и утверждает состав конкурсной комиссии и размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
Конкурсная комиссия:
1) принимает поступившие заявки, осуществляет их проверку на наличие документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, на соответствие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и на соответствие организации критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 9, 10 настоящего Порядка;
2) на основании протокола заседания экспертной группы по научным направлениям (далее именуется - экспертная группа), указанного в пункте 18 настоящего Порядка, определяет победителей отбора.
14. В целях оценки заявок и проектов, представленных организациями в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, Министерство формирует и утверждает составы экспертных групп и размещает их на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения.
15. На первом этапе отбора конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
о допуске организации к участию во втором этапе отбора;
об отклонении заявки по основаниям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка.
Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом конкурсной комиссии.
16. Основания для отклонения заявки:
несоответствие организации критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 9, 10 настоящего Порядка;
несоответствие представленной организацией заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
представление организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок.
Отклонение заявки организации осуществляется в случае наличия любого из оснований, предусмотренных настоящим пунктом.
17. По итогам проверки заявок конкурсная комиссия формирует и утверждает список организаций, допущенных к участию во втором этапе отбора, и список организаций, не допущенных к участию во втором этапе отбора.
Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения списка организаций, не допущенных к участию во втором этапе отбора, направляет таким организациям уведомление об отклонении их заявок с указанием причин отклонения посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке.
Список организаций, допущенных к участию во втором этапе отбора, и список организаций, не допущенных к участию во втором этапе отбора, в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
18. На втором этапе отбора экспертные группы в сроки, установленные Министерством, проводят экспертизу проектов, входящих в состав заявки, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 19 настоящего Порядка.
По итогам рассмотрения проектов экспертные группы рассчитывают итоговые баллы участников второго этапа отбора, которые определяются простым сложением набранных баллов с учетом весового значения по каждому критерию и суммой баллов по всем критериям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка, формируют рейтинг организаций, участвующих во втором этапе отбора, и принимают решения по результатам оценки проектов. Решения экспертных групп оформляются протоколом заседания экспертной группы, который направляется в конкурсную комиссию в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания.
19. Проекты, входящие в состав заявки, оцениваются по следующим критериям:
N п/п |
Критерии |
Содержание критерия |
Максимальное значение |
1. |
Актуальность проекта и его значимость |
перспективы использования планируемых результатов проекта: описание возможных областей применения результатов проекта, потенциальных потребителей результатов проекта |
10 баллов |
2. |
Достижимость планируемых результатов проекта |
1) предложенный план выполнения работ и мероприятий направлен на достижение планируемых результатов проекта |
10 баллов |
2) методы решения задач проекта и аргументированность использования выбранных методов |
5 баллов |
||
3) результаты завершенных работ, подтвержденные публикациями и документами о праве на результаты интеллектуальной деятельности |
5 баллов |
||
3. |
Планируемые значения показателей реализации проекта |
планируемые значения показателей реализации проекта - не ниже базовых значений, установленных Министерством |
10 баллов |
4. |
Квалификация и опыт научной работы руководителя проекта |
1) наличие у руководителя проекта ученой степени |
5 баллов |
2) наличие у руководителя проекта ученого звания |
5 баллов |
||
3) количество патентов (свидетельств) на изобретение, полезную модель, промышленный образец, программу для электронно-вычислительных машин, полученных руководителем проекта, - не менее 10 |
5 баллов |
20. Конкурсная комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения протокола заседания экспертной группы в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка определяет победителей отбора, которыми признаются организации, набравшие наибольшее количество баллов по результатам второго этапа отбора. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом. В протоколе конкурсной комиссии указывается наименование организации - победителя (победителей) отбора и размер гранта, который не должен превышать установленный предельный размер гранта, указанный в пункте 24 настоящего Порядка.
21. Основания для отказа в предоставлении гранта:
1) несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной организацией информации;
3) непризнание организации победителем отбора.
22. В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении гранта Министерство направляет организации уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке.
23. Если в период срока приема заявок подана только одна заявка на получение гранта, то грант предоставляется организации, представившей единственную заявку, если она соответствует целям, условиям, требованиям, установленным настоящим Порядком.
24. Размер гранта (C) рассчитывается по формуле:
С = V o x (P i / SUMP i), где:
V o - объем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление грантов;
P i - потребность i-ой организации в денежных средствах на реализацию проекта;
SUMP i - общая потребность получателей грантов в денежных средствах на реализацию проектов.
Предельный размер гранта составляет 60 000,00 тысячи рублей.
25. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 14 календарных дней после принятия Министерством решения по итогам рассмотрения заявок и содержит следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об организациях, заявки которых были рассмотрены;
информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из критериев, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование организации (организаций), с которой (которыми) планируется заключение Соглашения, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, и размер предоставляемого гранта.
26. Министерство в срок, установленный Министерством, заключает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с получателем гранта Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области.
Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение включается согласие организации на осуществление в отношении нее проверок, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение проверок, указанных в пункте 31 настоящего Порядка.
Организации, не заключившие Соглашение в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, признаются уклонившимися от заключения Соглашения.
27. Планируемым результатом предоставления гранта является проведение с использованием средств областного бюджета фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок.
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта) (далее именуются - характеристики) являются:
количество фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, проведенных получателями грантов с использованием средств областного бюджета;
количество полученных по итогам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и разработок, проводимых получателями грантов с использованием средств областного бюджета, охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления гранта (конкретная количественная характеристика итогов), значение характеристики по каждому получателю гранта устанавливаются в Соглашениях.
28. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на организацию перечисления гранта на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
29. Грант перечисляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки на организацию перечисления гранта в Министерство финансов Челябинской области:
1) на лицевой счет организации, открытый в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области, в случае если получателем гранта является образовательная организация, в отношении которой исполнительные органы Челябинской области не осуществляют функции и полномочия учредителя;
2) на лицевой счет организации, открытый в Министерстве финансов Челябинской области, в случае если получателем гранта является областная государственная образовательная организация;
3) на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, в случае если получателем гранта является иная некоммерческая организация.
Организациям, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с организациями, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств.
30. Организации в сроки, установленные Соглашением, но не реже одного раза в квартал представляют в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о:
расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;
достижении значений результата предоставления гранта и характеристик.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления организациями дополнительной отчетности (при необходимости).
31. Министерство осуществляет в отношении организаций и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашениям, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления гранта проводится исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
32. Организация, допустившая нецелевое использование гранта, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
33. Контроль за целевым использованием гранта осуществляется Министерством.
34. Порядок возврата гранта в областной бюджет:
1) в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта, установленного в Соглашении, Министерство в течение 15 календарных дней со дня, когда Министерству стало известно об этом, направляет организации требование о возврате гранта;
2) организация перечисляет денежные средства на единый счет областного бюджета в течение 10 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате гранта.
35. Остатки средств гранта, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет не позднее первых 10 рабочих дней очередного финансового года.
Возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в текущем финансовом году остатки гранта, реализуется при принятии в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета", Министерством по согласованию с Министерством финансов Челябинской области решения о наличии потребности в указанных средствах с включением таких положений в Соглашение.
36. При невозврате гранта организацией в сроки, установленные в пунктах 34 и 35 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию гранта в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 4 октября 2023 г. N 525-П "Об утверждении Порядка предоставления в 2023-2024 годах грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на исследования и разработки по направлениям: новые материалы, новые производственные технологии, энергетика, индустриальная экология, аэрокосмические технологии, медицина"
Вступает в силу с 5 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 5 октября 2023 г. N 7400202310050009