принято Думой Мошенского муниципального округа Новгородской области 20 сентября 2023 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом от 03.10.2008 N 389-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области", Дума Мошенского муниципального округа Новгородской области решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном округе Новгородской области.
2. Признать утратившими силу решения Думы Мошенского муниципального района:
от 13.11.2013 N 308 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном районе";
от 27.11.2014 N 407 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном районе";
от 06.11.2015 N 16 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном районе";
от 27.06.2019 N 403 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном районе";
от 05.09.2019 N 428 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном районе";
от 23.12.2021 N 124 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном районе";
от 25.02.2022 N 159 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном районе";
от 28.11.2022 N 221 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Опубликовать решение в бюллетене "Официальный вестник Мошенского муниципального района".
Председатель Думы муниципального округа |
В.В. Ким |
Глава муниципального района |
Т.В. Павлова |
Утверждено
решением Думы Мошенского
муниципального округа
Новгородской области
от 20.09.2023 N 7
Положение
о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном округе Новгородской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением
Бюджетный процесс в Мошенском муниципальном округе Новгородской области (далее - муниципальный округ) - регламентируемая нормами права деятельность Думы Мошенского муниципального округа Новгородской области (далее - Дума муниципального округа), Администрации Мошенского муниципального округа Новгородской области (далее - Администрация муниципального округа), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального округа, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального округа, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в Мошенском муниципальном округе Новгородской области
Участниками бюджетного процесса в Мошенском муниципальном округе Новгородской области являются:
Глава Мошенского муниципального округа Новгородской области (далее - Глава муниципального округа);
Дума муниципального округа;
Администрация муниципального округа;
комитет финансов Администрации Мошенского муниципального округа Новгородской области (далее - комитет финансов Администрации муниципального округа);
Контрольно-счетная комиссия Мошенского муниципального округа Новгородской области (далее - Контрольно-счетная комиссия муниципального округа);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы доходов бюджета муниципального округа);
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
получатели бюджетных средств.
Статья 3. Бюджетные полномочия Думы муниципального округа
1. Дума муниципального округа рассматривает и утверждает бюджет муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета муниципального округа, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального округа на текущий финансовый год и на плановый период на своих заседаниях, заседаниях комиссий и рабочих групп Думы муниципального округа, в ходе проводимых Думой муниципального округа слушаний и в связи с депутатскими запросами, образует контрольно-счетный орган Мошенского муниципального округа, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Мошенского муниципального округа Новгородской области.
2. Думе муниципального округа в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления округа вся необходимая информация.
Статья 4. Бюджетные полномочия Администрации Мошенского муниципального округа
1. Администрация муниципального округа обеспечивает составление проекта бюджета муниципального округа, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы муниципального округа, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, обеспечивает исполнение бюджета муниципального округа и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета муниципального округа на утверждение Думы муниципального округа, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация муниципального округа в случаях, установленных бюджетным законодательством, устанавливает порядок осуществления казначейского сопровождения в отношении средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация муниципального округа осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа и годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа в соответствии с главой 6 настоящего Положения.
4. Администрация муниципального округа вправе нормативным правовым актом наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов Администрации муниципального округа.
5. Комитет финансов Администрации муниципального округа составляет проект бюджета муниципального округа, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу муниципального округа, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального округа, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Комитет финансов Администрации муниципального округа ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Комитет финансов Администрации муниципального округа устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
8. Комитет финансов Администрации муниципального округа осуществляет ведение муниципальной долговой книги округа.
9. Органы местного самоуправления Мошенского муниципального округа, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии Мошенского муниципального округа
Контрольно-счетная комиссия муниципального округа обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", областными законами, положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального округа, настоящим положением.
Глава 2. Составление проекта бюджета муниципального округа
Статья 6. Общие положения
1. Проект бюджета муниципального округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим положением.
2. Положения решений Думы муниципального округа, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета муниципального округа и принятых после внесения проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу муниципального округа, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
Статья 7. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального округа
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального округа, определяются Администрацией муниципального округа.
Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального округа
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального округа комитет финансов Администрации муниципального округа имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов и должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального округа.
Составление проекта бюджета муниципального округа основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального округа;
прогнозе социально-экономического развития Мошенского муниципального округа;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) Мошенского муниципального округа.
Статья 9. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики Мошенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
основные подходы к формированию бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
приоритеты политики расходования бюджетных средств;
изменения в налоговой политике муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
предлагаемые ставки налогов.
Статья 10. Муниципальная адресная инвестиционная программа
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Мошенского муниципального округа и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Мошенского муниципального округа, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Мошенского муниципального округа или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Мошенского муниципального округа осуществляются за счет средств бюджета муниципального округа в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой округа, порядок формирования и реализация которой устанавливается Администрацией муниципального округа.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального округа
Статья 11. Общие положения
1. Решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1). прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период;
2). распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального округа (ведомственная структура расходов) на очередной финансовый год и плановый период;
3). распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4). распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
5). общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7). объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Мошенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
8). общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9). источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
10). верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11). иные показатели бюджета муниципального округа в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае утверждения бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального округа и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального округа.
В случае признания утратившими силу положений решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Положения, проектом решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального округа осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального округа.
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы муниципального округа
Администрация муниципального округа вносит на рассмотрение Думы муниципального округа проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального округа
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального округа представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Мошенского муниципального округа);
6) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального округа;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8). оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа на текущий финансовый год;
9) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ Мошенского муниципального округа, проекты изменений в указанные паспорта;
10). перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального округа;
11). расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
12). распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
13). данные по проекту муниципальной адресной инвестиционной программы;
14). предложенные Думой муниципального округа и Контрольно-счетной комиссией муниципального округа проекты бюджетных смет соответственно Думы муниципального округа и Контрольно-счетной комиссии муниципального округа, представляемые в случае возникновения разногласий с комитетом финансов Администрации муниципального округа в отношении указанных бюджетных смет;
15) иные документы и материалы.
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального округа представляются реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 14. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете муниципального округа требованиям настоящего положения
1. Проект решения о бюджете муниципального округа подлежит возвращению на доработку в Администрацию муниципального округа, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего положения.
2. Администрация муниципального округа в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа со всеми необходимыми материалами в Думу муниципального округа.
3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего положения, повторяется процедура предусмотренная частью 1 настоящей статьи.
Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа
Проект решения о бюджете муниципального округа рассматривается Думой муниципального округа в двух чтениях.
Статья 16. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете муниципального округа к первому чтению
Проект решения о бюджете, внесенный Администрацией муниципального округа на Думу муниципального округа в срок не позднее чем за 25 календарных дней до его рассмотрения в первом чтении, с соблюдением требований настоящего положения в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы муниципального округа в комиссии Думы муниципального округа для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете муниципального округа в Думу муниципального округа представляет проект решения о бюджете муниципального округа в Контрольно-счетную комиссию муниципального округа на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.
Статья 17. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете муниципального округа
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума муниципального округа рассматривает прогноз социально-экономического развития округа и основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются следующие характеристики бюджета муниципального округа:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального округа;
2) общий объем расходов бюджета муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
4) верхний предел внутреннего муниципального долга округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
5) дефицит (профицит) бюджета муниципального округа.
Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума муниципального округа заслушивает на заседании доклад Главы муниципального округа или по его поручению доклад первого заместителя (заместителя) Главы Администрации муниципального округа и содоклад представителя соответствующей комиссии, а также доклад председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального округа и принимает решение о принятии проекта решения в первом чтении или о его отклонении.
2. В случае принятия Думой муниципального округа указанного решения в первом чтении утверждаются характеристики бюджета муниципального округа, определенные статьей 17 настоящего положения.
В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении Дума муниципального округа вправе вернуть указанный проект решения в Администрацию муниципального округа на доработку.
Статья 19. Порядок создания и работы комиссии Думы Мошенского муниципального округа по бюджету, экономике и социальной защите
1. Комиссия Думы муниципального округа по бюджету, экономике и социальной защите (далее комиссия) создается Думой для рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении и передачи его в комиссию комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик, определенных в статье 17 настоящего решения.
3. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании комиссии.
4. По окончании работы комиссии проект решения о бюджете и согласованные решения передаются в Администрацию муниципального округа. После этого Администрация муниципального округа в течение 5 календарных дней вносит в Думу муниципального округа проект решения, включающий согласованные характеристики, для его рассмотрения повторно в первом чтении.
Статья 20. Возвращение проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию муниципального округа в случае его отклонения в первом чтении
В случае отклонения Думой муниципального округа в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального округа и возвращения его на доработку в Администрацию муниципального округа, Администрация муниципального округа в течение 10 календарных дней дорабатывает указанное решение с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы муниципального округа. После этого Администрация муниципального округа вносит доработанное решение на рассмотрение Думы муниципального округа повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного решения Дума муниципального округа рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Положения.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении
Для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении решение выносится на голосование в целом.
Статья 22. Вступление в силу решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
Решение о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 23. Временное управление бюджетом муниципального округа
1. В случае если решение о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов Администрации муниципального округа правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального округа, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального округа на отчетный финансовый.
2. Если решение о бюджете муниципального округа не вступит в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов Администрации муниципального округа организует исполнение бюджета муниципального округа при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов Администрации муниципального округа не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, утвержденные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга округа.
Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального округа
1. Администрация муниципального округа разрабатывает и представляет в Думу муниципального округа проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального округа в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета муниципального округа более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Думы муниципального округа в части относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава 4. Исполнение бюджета муниципального округа
Статья 25. Исполнение бюджета муниципального округа по доходам
Исполнение бюджета муниципального округа по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета муниципального округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, решением о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период и иными областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет муниципального округа;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета муниципального округа и платежей в бюджет муниципального округа;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального округа на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 26. Исполнение бюджета муниципального округа по расходам
1. Исполнение бюджета муниципального округа по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации муниципального округа, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2. Исполнение бюджета муниципального округа по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Казначейское сопровождение средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета муниципального округа, осуществляется в соответствии со статьями 242.23, 242.24, 242.26, 242.27 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях, установленных решением о бюджете муниципального округа.
Статья 27. Исполнение бюджета муниципального округа по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа
1. Исполнение бюджета муниципального округа по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального округа, в порядке, установленном комитетом финансов Администрации муниципального округа.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации муниципального округа.
Статья 28. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов Администрации муниципального округа.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов Администрации муниципального округа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период председатель комитета финансов Администрации муниципального округа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета муниципального округа показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов Администрации муниципального округа без внесения изменений в решение о бюджете муниципального округа на на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решениями председателя комитета финансов Администрации муниципального округа.
Статья 29. Кассовый план
Комитет финансов Администрации муниципального округа устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов Администрации муниципального округа.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при использовании бюджета муниципального сверх утвержденных решением о бюджете муниципального округа
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального округа сверх утвержденного решением о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов Администрации муниципального округа без внесения изменений в решение о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга внутреннего долга округа, а также на исполнение публичных нормативных обязательств округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 31. Порядок использования остатков средств бюджета муниципального округа на начало текущего финансового года
Остатки средств бюджета муниципального округа на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения в отчетном финансовом году бюджета муниципального округа, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае если Мошенской муниципальный округ в отчетном финансовом году в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации отнесен к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости, направляются на финансовое обеспечение расходных обязательств Мошенского муниципального округа в соответствии с решением Думы о бюджете Мошенского муниципального округа на текущий финансовый год и на плановый период.
Статья 32. Завершение исполнения бюджета муниципального округа текущего финансового года
1. Исполнение бюджета муниципального округа завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации муниципального округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Межбюджетные трансферты, перечисленные из областного бюджета, в бюджет муниципального округа в форме субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в бюджет муниципального округа, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального округа, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом муниципального округа в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов Новгородской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3. Комитет финансов Администрации муниципального округа устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение внешней отчетности
Статья 33. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители средств бюджета муниципального округа, главные администраторы доходов бюджета муниципального округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа (далее-главные администраторы средств бюджета муниципального округа составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального округа, администраторами доходов бюджета муниципального округа, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа.
Главные администраторы средств бюджета муниципального округа представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов Администрации муниципального округа в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность округа составляется комитетом финансов Администрации муниципального округа на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета муниципального округа.
3. Бюджетная отчетность муниципального округа представляется комитетом финансов Администрации муниципального округа в Администрацию муниципального округа.
4. Отчет об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального округа и направляется в Думу муниципального округа и Контрольно-счетную комиссию муниципального округа.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа подлежит утверждению решением Думы муниципального округа.
Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа до его рассмотрения Думой муниципального округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа.
2. Главные администраторы средств бюджета муниципального округа не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию муниципального округа (или Счетную палату Новгородской области) для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджета муниципального округа оформляются заключениями по каждому администратору средств бюджета муниципального округа в срок до 01 мая текущего финансового года.
3. Администрация муниципального округа направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную комиссию муниципального округа годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа и иные документы, подлежащие представлению в Думу муниципального округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального округа Контрольно-счетная комиссия муниципального округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа в срок, не превышающий 1 месяц и направляет его в Администрацию муниципального округа.
Статья 35. Рассмотрение Думой муниципального округа отчетов об исполнении бюджета муниципального округа
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация муниципального округа вносит в Думу муниципального округа отчет об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа Администрацией муниципального округа представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального округа, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального округа, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Дума муниципального округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального округа.
В случае отклонения Думой муниципального округа решения об исполнении бюджета муниципального округа, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Глава 6. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа
Статья 36. Общие положения
1. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального округа и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа (далее-публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории Мошенского муниципального округа и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления Мошенского округа в сфере бюджетных правоотношений.
2. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Мошенского муниципального округа.
Статья 37. Сроки проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся:
по проекту бюджета муниципального округа - в период со дня внесения в Думу муниципального округа проекта бюджета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период до дня его рассмотрения Думой муниципального округа в первом чтении;
по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа - в период со дня внесения в Думу муниципального округа проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального округа до дня его рассмотрения Думой муниципального округа, но не ранее представления Контрольно-счетной комиссией муниципального округа в Администрацию муниципального округа заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа.
Статья 38. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в форме очного собрания или в заочной форме.
В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Мошенского округа, представители средств массовой информации, представители государственных органов власти и органов местного самоуправления муниципального округа, иные заинтересованные лица (далее-участники публичных слушаний).
2. Форма, дата, время, место проведения публичных слушаний, а также лицо, ответственное за проведение публичных слушаний, устанавливаются правовым актом Администрации муниципального округа о назначении публичных слушаний.
3. Проект бюджета муниципального округа, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа, правовой акт Администрации муниципального округа о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в бюллетене "Официальный вестник Мошенского муниципального округа" и на официальном сайте Мошенского муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
На официальном сайте Мошенского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информационное сообщение о проведении публичных слушаний с указанием формы, даты, времени и места проведения публичных слушаний, адреса официального сайта Мошенского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен проект бюджета муниципального округа, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа, почтовый и электронный адрес комитета финансов Администрации муниципального округа.
4. Заочная форма проведения публичных слушаний предполагает предоставление участникам слушаний возможности изложить свои замечания и предложения по размещенным на официальном сайте Мошенского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекту бюджета муниципального округа, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа.
В день проведения публичных слушаний участники публичных слушаний вправе направлять в письменном или электронном виде на почтовый адрес или адрес электронной почты комитета финансов Администрации Мошенского муниципального округа, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний, свои предложения, замечания и вопросы по проекту бюджета муниципального округа, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа.
Предложения, замечания и вопросы направляются участниками публичных слушаний с указанием:
для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства или пребывания, адреса электронной почты (при наличии);
для юридических лиц, общественных объединений - наименования, места нахождения и адреса.
Поступившие предложения, замечания и вопросы по проекту бюджета муниципального округа, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа обобщаются секретарем публичных слушаний и учитываются в протоколе публичных слушаний. Протокол публичных слушаний, проведенных в заочной форме, подписывается председателем и секретарем публичных слушаний в течение пяти календарных дней после проведения публичных слушаний, но не позднее чем за пять календарных дней до рассмотрения Думой муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении, проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального округа.
5. При проведении публичных слушаний в форме очного собрания участники публичных слушаний не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить аргументированные предложения и замечания по проекту бюджета муниципального округа, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа.
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний направляют письменную заявку на выступление на публичных слушаниях (далее-заявка) в произвольной форме.
Предложения и замечания по проекту бюджета муниципального округа, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа, заявки направляются в письменном или электронном виде на почтовый или электронный адрес комитета финансов Администрации муниципального округа, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.
6. Председателем публичных слушаний является лицо, ответственное за проведение публичных слушаний, установленное правовым актом Администрации муниципального округа о назначении публичных слушаний.
7. Председатель публичных слушаний, проводимых в форме очного собрания:
открывает и ведет публичные слушания;
назначает секретаря публичных слушаний;
предоставляет слово для докладов, выступлений и вопросов.
8. Председатель публичных слушаний, проводимых в форме очного собрания вправе:
выступать по существу обсуждаемого вопроса, задавать вопросы докладчику, выступающему;
призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени.
9. Публичные слушания, проводимые в форме очного собрания, начинаются с доклада представителя комитета финансов Администрации муниципального округа.
Продолжительность доклада представителя комитета финансов Администрации муниципального округа не должна превышать 30 минут.
По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы участников публичных слушаний.
В качестве содокладчиков могут выступать представители иных органов местного самоуправления округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации муниципального округа, Контрольно-счетной комиссии муниципального округа, Думы муниципального округа.
После ответов на вопросы предоставляется слово для выступления участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.
Продолжительность выступления участника публичных слушаний не должна превышать 10 минут.
Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председателем публичных слушаний.
Выступающий на публичных слушаниях, проводимых в форме очного собрания обязан соблюдать продолжительность выступления, выступать по существу обсуждаемого на публичных слушаниях вопроса.
10. На публичных слушаниях, проводимых в форме очного собрания, секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который заносятся сведения о ходе проведения публичных слушаний, озвученных на публичных слушаниях замечания, предложения и вопросы.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний в течение пяти календарных дней после проведения публичных слушаний, но не позднее чем за пять календарных дней до рассмотрения Думой муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, до рассмотрения Думой муниципального округа проекта о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального округа.
11. По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, проведенных в форме очного собрания или заочной форме, ответственным за проведение публичных слушаний в течение двух календарных дней со дня подписания протокола публичных слушаний оформляется итоговый документ публичных слушаний, который подписывается председателем публичных слушаний.
12. Итоговый документ публичных слушаний должен содержать: наименование проекта бюджета муниципального округа или годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа, по которому проводились публичные слушания;
форму, дату и место проведения публичных слушаний;
количество участников публичных слушаний;
предложения, замечания, рекомендации, высказанные участниками публичных слушаний;
результат рассмотрения органами местного самоуправления муниципального округа предложений, замечаний, рекомендаций, высказанных участниками публичных слушаний.
13. Итоговый документ публичных слушаний размещаются ответственным за проведение публичных слушаний на официальном сайте Мошенского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляются в Думу муниципального округа в следующие сроки:
по проекту бюджета муниципального округа - не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Думой муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа - не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Думой муниципального округа проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального округа.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 39. Виды муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль подразделяются на внешний и внутренний.
Статья 40. Органы, осуществляющие внешний муниципальный финансовый контроль
1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии муниципального округа или Счетной палатой Новгородской области в рамках заключенного соглашения.
2. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, определенным положением "О контрольно-счетной комиссии Мошенского муниципального округа".
3. Счетная палата Новгородской области осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, определенных областными законами, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Статья 41. Органы, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль
1. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью комитета финансов Администрации муниципального округа.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Комитет финансов Администрации муниципального округа вправе издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Статья 42. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля муниципального округа
Взаимодействие органов муниципального финансового контроля муниципального округа осуществляются путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Мошенского муниципального округа Новгородской области от 20 сентября 2023 г. N 7 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном округе Новгородской области"
Вступает в силу с 21 сентября 2023 г.
Опубликование:
Бюллетень "Официальный вестник Мошенского муниципального района", 21 сентября 2023 г. N 39