Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу определения налоговой базы по земельному налогу (далее - налог) за 2023 год и сообщает.
К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", не относится официальное (общеобязательное для всех участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах) разъяснение норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
С обращением не представлены сведения, позволяющие определить характеристики объекта налогообложения и сведения о налогоплательщике. Данное обстоятельство препятствует предоставлению разъяснений применительно к отдельно взятому объекту налогообложения. Вместе с тем, полагаем возможным направить следующие рекомендации.
Согласно абзацу восемь пункта 1 статьи 391 Кодекса налоговая база в отношении земельного участка за налоговый период 2023 года определяется как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) и подлежащая применению с 1 января 2022 года, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 Кодекса, в случае, если кадастровая стоимость такого земельного участка, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января 2023 года, превышает кадастровую стоимость такого земельного участка, внесенную в ЕГРН и подлежащую применению с 1 января 2022 года, за исключением случаев, если кадастровая стоимость соответствующего земельного участка увеличилась вследствие изменения его характеристик.
В свою очередь, согласно абзацу первому пункта 1.1 статьи 391 Кодекса изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и пунктом 1.1 статьи 391 Кодекса.
Таким образом если кадастровая стоимость земельного участка, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января 2023 года, превышает кадастровую стоимость того же земельного участка, внесенную в ЕГРН и подлежащую применению с 1 января 2022 года, при том, что кадастровая стоимость соответствующего земельного участка не увеличилась вследствие изменения его характеристик, то кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января 2023 года, в качестве налоговой базы по налогу на налоговый период 2023 года применяться не должна.
Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный государственный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кадастровая стоимость участка, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января 2023 г., превышает кадастровую стоимость, внесенную в ЕГРН и подлежащую применению с 1 января 2022 г. При этом кадастровая стоимость участка не увеличилась вследствие изменения его характеристик.
ФНС разъяснила, что в данном случае кадастровая стоимость, внесенная в реестр и подлежащая применению с 1 января 2023 г., в качестве налоговой базы на 2023 г. применяться не должна.
Письмо Федеральной налоговой службы от 4 октября 2023 г. N БС-3-21/12798@ "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-