Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Нягани от 02.10.2023 N 2043
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Нягани, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
Раздел I. Общие положения
1. Муниципальная программа города Нягани (далее - муниципальная программа) представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей, решение задач социально-экономического развития города Нягани.
2. Выделяются следующие типы муниципальных программ:
муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей развития Российской Федерации, в конкретной отрасли или сфере социально-экономического развития города Нягани;
комплексная муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей муниципальной политики межотраслевого и (или) территориального характера, затрагивающих несколько сфер.
3. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Администрацией города Нягани (далее - перечень муниципальных программ).
Внесение изменений в нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем до 25 декабря текущего финансового года в порядке, установленном методическими рекомендациями по разработке проектов муниципальных программ, утвержденными Администрацией города Нягани (далее - методические рекомендации), с целью приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете города Нягани на очередной финансовый год и плановый период (о внесении в него изменений), со сводной бюджетной росписью, а также по мере возникновения необходимости в целях повышения эффективности реализации муниципальной программы.
Формирование паспорта муниципальной программы, паспортов ее структурных элементов и внесение в указанные паспорта изменений, осуществляется в порядке, установленном методическими рекомендациями, действующей методологией управления проектной деятельностью, по указанным в абзаце втором пункта 3 Порядка основаниям. Внесение изменений в паспорта структурных элементов муниципальной программы осуществляется до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров муниципальной программы (мероприятий (результатов) и показателей).
4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей развития с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей развития, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и города Нягани, установленных документами стратегического планирования, а также учет показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации 04.02.2021 N 68, оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607;
б) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития, целевых показателей, их характеризующих, приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и города Нягани, взаимоувязки целей, сроков, объемов и источников финансирования (программно-целевой принцип);
в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджета Ханты - Мансийского автономного округа - Югры бюджету муниципального образования, а также внебюджетных источников, в том числе предусмотренных соглашениями между Администрацией города Нягани и юридическими лицами, средств учреждений, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных на реализацию муниципальной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах;
д) синхронизация муниципальных программ с государственными программами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры влияющими на достижение показателей и на выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
е) выделение в структуре муниципальной программы:
региональных проектов (региональные проекты, направленные на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта (соответствуют федеральным проектам, входящим в национальные проекты), региональных проектов, направленных на достижение показателей федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, региональные проекты, направленные на достижение целей социально-экономического развития города Нягани);
ведомственных проектов, направленных на достижение и (или) вклад в достижение показателей муниципальной программы, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач, иной организации;
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента муниципальной программы;
з) обеспечение возможности маркировки (присвоение признака связи параметров муниципальных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов) в составе муниципальной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации муниципальных программ и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки муниципальных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ) (далее - национальные проекты), с учетом требований методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации;
5. Формирование и исполнение региональных, ведомственных проектов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2015 N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Администрации города Нягани от 15.10.2018 N 3302 "О системе управления проектной деятельностью в Администрации города Нягани".
Формирование и исполнение комплексов процессных мероприятий осуществляют ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальной программы, иные органы и организации.
6. Формирование, представление, согласование паспортов муниципальных программ, паспортов структурных элементов муниципальных программ, запросов на их изменение, планов реализации структурных элементов муниципальных программ, отчетов о ходе их реализации, а также иных документов, разрабатываемых при реализации муниципальных программ, осуществляется в форме документов посредством системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело", подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы.
7. Актуальная информация о параметрах муниципальных программ, в том числе опубликованные нормативные правовые акты об утверждении муниципальных программ, подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Нягани в сети Интернет (http://www.admnyagan.ru) (далее - официальный сайт).
Раздел II. Полномочия органов местного самоуправления города Нягани при формировании и реализации муниципальных программ
8. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
8.1. Формирует проект муниципальной программы в составе документов, предусмотренных пунктом 2 приложения 2 к настоящему постановлению (далее - проект муниципальной программы), и обеспечивает его согласование соисполнителями и участниками муниципальной программы, иными органами и организациями.
8.2. Осуществляет подготовку:
а) проекта муниципальной программы и изменений в нее, организует согласование ее с соисполнителями по структурным элементам, в отношении которых вносятся изменения, в том числе по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации, и иные изменения;
б) паспортов проектов города Нягани и запросов на их изменение;
в) паспортов комплексов процессных мероприятий и запроса на их изменение, обеспечивает их согласование с соисполнителями, участниками муниципальной программ, иными заинтересованными органами и организациями.
8.3. Направляет:
а) подготовленные с учетом подпункта 8.2 настоящего пункта проекты муниципальной программ и паспорта структурных элементов с приложением обоснований, послуживших основанием для их корректировки, на экспертизу в Комитет экономического развития Администрации города Нягани, Комитет по финансам Администрации города Нягани в порядке, установленном пунктом 6 Порядка;
б) сформированный на очередной финансовый год и плановый период проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату города Нягани для осуществления экспертизы в части, касающейся расходных обязательств муниципальных программ.
8.4. Обеспечивает:
а) проведение публичного обсуждения муниципальной программы на предмет выявления возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также проведение общественной и антикоррупционной экспертизы;
б) реализацию муниципальной программы.
8.5. Разрабатывает в пределах полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
8.6. Координирует деятельность соисполнителей при подготовке проектов муниципальной программы, паспортов структурных элементов, при заполнении форм и представлении данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.
8.7. Обеспечивает:
а) формирование ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации муниципальной программы, в том числе отчетов о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов, входящих в состав муниципальной программы, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий;
б) привлечение средств из бюджета Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и иных источников на реализацию муниципальной программы.
8.8. Информирует население города Нягани о ходе реализации муниципальной программы в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет.
8.9. Направляет в Комитет экономического развития Администрации города Нягани в установленные им сроки:
ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, в том числе отчеты о ходе реализации
региональных проектов, ведомственных проектов, входящих в состав муниципальной программы, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий в порядке, установленном пунктом 6 Порядка;
аналитическую записку к ежеквартальному и годовому отчету;
дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы, а также сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы (по запросу).
8.10. Обеспечивает:
а) проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в порядке, установленном постановлением Администрации города Нягани от 29.09.2015 N 3993 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани";
б) обеспечивает распределение бюджетных ассигнований по муниципальной программе исходя из принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
8.11. Осуществляет мониторинг реализации подпрограмм и (или) структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы.
9. Соисполнитель муниципальной программы:
9.1. Формирует предложения в муниципальную программу, соисполнителем которой он является.
9.2. Обеспечивает:
а) согласование проекта муниципальной программы, паспортов структурных элементов и изменений в них с участниками муниципальной программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается его участие;
б) совместно с участниками муниципальной программы реализацию включенных в нее региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, а также исполнение подпункта 8.5, абзаца третьего подпункта 8.7 пункта 8 Порядка.
9.3. Представляет совместно с участниками муниципальной программы ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга, формирования ежемесячных, ежеквартальных, годового
отчетов о ходе реализации муниципальной программы, структурных элементов, оценки эффективности муниципальной программы, а также информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Комитета экономического развития Администрации города Нягани и Комитета по финансам Администрации города Нягани.
9.4. Выполняет иные функции, предусмотренные Порядком.
10. Участники муниципальной программы:
10.1. Обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие.
10.2. Представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее эффективности.
10.3. Выполняют иные функции, предусмотренные Порядком.
11. Куратор муниципальной программы (должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы, назначаемое из числа заместителей Главы города Нягани, в ведении которых находится - ответственный исполнитель муниципальной программы):
11.1. Координирует деятельность ответственного исполнителя при формировании проекта муниципальной программы, изменений в нее и ее реализации.
11.2. Регулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы по параметрам муниципальной программы.
11.3. Согласовывает предложения ответственного исполнителя муниципальной программы по распределению бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
11.4. Осуществляет контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
12. Комитет экономического развития Администрации города Нягани:
12.1. Формирует перечень муниципальных программ, в котором указываются структурные подразделения органов местного самоуправления, являющиеся их ответственными исполнителями.
12.2. Проводит экспертизу муниципальной программы и изменений в нее на предмет:
а) в случае если проект муниципальной программы или о внесении изменений в нее подлежит экспертизе на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет указанный проект в юридическое управление Администрации города Нягани в установленном порядке.
б) соответствия:
требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и города Нягани об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также в сфере управления проектной деятельностью;
приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и города Нягани, установленным документами стратегического планирования;
Порядку;
ее структурных элементов целям муниципальной программы;
сроков ее реализации задачам муниципальной программы;
целевых показателей, характеризующих результаты ее реализации, целям муниципальной программы и ее структурным элементам.
12.3. Подготавливает заключение о соответствии (несоответствии) паспортов проектов города Нягани, ведомственных проектов действующей методологии управления проектной деятельностью.
12.4. Формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) на основе уточненных годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями, содержащий:
сведения об оценке эффективности муниципальных программ;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых ключевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы и (или) досрочном прекращении отдельных структурных элементов либо муниципальной программы в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов (при необходимости).
12.5. Размещает сводный годовой доклад на официальном сайте.
12.6. Утверждает методические рекомендации, методические рекомендации по контролю за реализацией муниципальных программ.
12.7. Координирует деятельность ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ при разработке и реализации муниципальных программ и паспортов структурных элементов.
12.8. Проводит мониторинг реализации муниципальных программ.
13. Комитет по финансам Администрации города Нягани осуществляет экспертизу муниципальной программы на предмет ее соответствия решению Думы города Нягани (проекту решения Думы города Нягани) о бюджете города Нягани на очередной финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписи.
Раздел III. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
14. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей развития и иных приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и города Нягани, установленных документами стратегического планирования, с учетом ранжирования инвестиционных проектов, использования механизмов инициативного бюджетирования, предусматривающих учет мнения жителей города Нягани.
15. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (бюджетных ассигнований бюджета Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, бюджетов иных субъектов Российской Федерации, федеральных средств, средств местных бюджетов) и иных источников финансирования.
16. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с учетом ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, необходимости обеспечения достижения показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68, оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607, национальных целей развития, региональных проектов, направленных на достижение целей и показателей федеральных (национальных) проектов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, и планирование бюджетных ассигнований.
17. Финансовое обеспечение муниципальных программ из бюджета города Нягани определяется на очередной финансовый год и плановый период исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований по финансовому обеспечению муниципальных программ, за пределами планового периода - исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом на долгосрочный период.
18. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы планируются по мероприятиям (результатам).
Раздел IV. Контроль за реализацией муниципальных программ
19. Контроль за реализацией муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых контрольных точек, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе отчетов о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
20. В ходе мониторинга формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с действующей методологией управления проектной деятельностью и методическими рекомендациями по мониторингу муниципальных программ.
Подготавливает отчет о ходе реализации муниципальной программы ее ответственный исполнитель на основе отчетов о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов, входящих в состав муниципальной программы, а также отчетов о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
К годовому отчету прилагается аналитическая записка, которая содержит:
а) информацию о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, достигнутых и не достигнутых (с указанием причин и прогнозных сроков достижения) в установленные сроки;
в) информацию о достижении фактических значений показателей муниципальной программы и фактических значений показателей и результатов региональных проектов, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
г) информацию о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов (рисков), повлиявших на реализацию муниципальной программы, и мер, направленных на их устранение;
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
ж) информацию об итогах реализации муниципальной программы, в том числе ее структурных элементов, и планы на очередной финансовый год;
з) предложения о корректировке, досрочном прекращении реализации структурных элементов или муниципальной программы в целом;
и) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу.
К ежеквартальному отчету прилагается аналитическая записка, которая содержит информацию, указанную в подпунктах "б" - "е" настоящего пункта.
При формировании отчетов о ходе реализации муниципальных программ обязательно представление документов, подтверждающих достижение показателей, результатов, контрольных точек; выполнение мероприятий структурных элементов муниципальной программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальных программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в условиях мониторинга реализации муниципальной программы.
21. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте.
Раздел V. Ответственность за реализацию муниципальных программ
22. Куратор муниципальной программы, должностные лица органов местного самоуправления города Нягани - ответственные исполнители муниципальных программ в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за:
достижение результатов и показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Ханты - Мансийского автономного округа - Югры;
достижение целевых показателей муниципальной программы, в том числе установленных указами Президента Российской Федерации;
реализацию структурных элементов муниципальной программы;
полноту и достоверность отчетности о ходе реализации муниципальной программы;
полноту и достоверность информации, содержащейся в муниципальной программе.
23. Ответственный исполнитель муниципальной программы при реализации структурных элементов муниципальной программы обеспечивает соблюдение требований бюджетного законодательства, предъявляемых в том числе к нормативным правовым актам муниципального образования.
24. Должностные лица муниципального образования - соисполнителей муниципальных программ в соответствии со статьей 45 Федерального закона N 172-ФЗ несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за реализацию структурных элементов муниципальной программы, включая создание и реконструкцию объектов капитального строительства, закрепленных за ними нормативными правовыми актами муниципального образования, достижение целевых показателей, которые зависят от реализации этих мероприятий.
25. Руководители структурных подразделений органов местного самоуправления города Нягани - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления информации, в том числе размещаемой ими на Портале государственных программ.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 октября 2023 г. N 2043 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.