Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Александровского
района Томской области
от 29.09.2023 N 1189
Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Александровского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с осуществлением транспортного обслуживания населения и устанавливает основные принципы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Александровского района (далее - Положение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.3. Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Александровского района.
1.4. Используемые в настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, установленных Федеральными законами от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"; от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
1.5. Под организатором перевозок в настоящем Положении понимается отдел экономики Администрации Александровского района Томской области.
2. Формирование муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Реестр муниципальных маршрутов. Реестр перевозчиков
2.1. Формирование муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется организатором перевозок в соответствии с настоящим Положением.
Открытие, изменение, отмена муниципальных маршрутов утверждается постановлением Администрацией Александровского района Томской области (далее - Администрация).
2.2. Организатор перевозок проводит мероприятия, необходимые для принятия решения об установлении, изменении или отмене существующего муниципального маршрута регулярных перевозок; принимает решение об изменении количества транспортных средств на маршруте, интервалов движения в зависимости от пассажиропотока.
2.3. На основании решений о формировании маршрутной сети организатор перевозок оформляет схему муниципального маршрута.
2.4. Формирование, ведение и утверждение Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр) осуществляет организатор перевозок.
Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.
В Реестр включаются сведения, установленные статьёй 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Сведения, включенные в Реестр (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), размещаются на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Реестр подлежит опубликованию организатором перевозок в средствах массовой информации в полном объеме при его первоначальном утверждении.
Внесенные в Реестр изменения (установление новых, изменение или отмена действующих муниципальных маршрутов) подлежат опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее десяти рабочих дней со дня внесения изменений.
Внесение записей в Реестр производится в срок не позднее трех рабочих дней после принятия соответствующего постановления Администрации.
2.5. Формирование, ведение и утверждение реестра перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по муниципальным регулярным маршрутам (далее - Реестр перевозчиков), осуществляет организатор перевозок.
Реестр перевозчиков ведется на бумажном и электронном носителях.
2.5.1. Объектом учета в Реестре перевозчиков являются перевозчики, заключившие с Администрацией муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам.
2.5.2. Записи в Реестр перевозчиков вносятся в течение 10 рабочих дней со дня заключения, изменения, расторжения или окончания срока действия муниципального контракта.
2.5.3. Сведения включаются в Реестр перевозчиков в целях:
- анализа и координации деятельности при объявлении открытых конкурсов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- анализа выполнения перевозчиками условий муниципального контракта;
- мониторинга провозных возможностей перевозчиков.
2.5.4. В Реестр перевозчиков включаются сведения:
- реестровый номер;
- полное наименование перевозчика;
- юридический адрес перевозчика, фактический адрес местонахождения перевозчика;
- дата включения перевозчика в Реестр перевозчиков;
- номер свидетельства о государственной регистрации перевозчика;
- номер и срок действия лицензии на перевозку пассажиров;
- номер и срок действия муниципального контракта, заключенного с организатором перевозок;
- номер муниципального маршрута регулярных перевозок, обслуживаемого перевозчиком;
- количество собственных транспортных средств перевозчика по типам;
- количество арендованных транспортных средств перевозчика по типам;
- наличие и место нахождения собственной (арендованной) производственной базы;
- дата и основание исключения перевозчика из Реестра перевозчиков.
2.5.5. Перевозчик считается включенным в Реестр перевозчиков после присвоения ему реестрового номера.
2.5.6. Исключение перевозчика из Реестра перевозчиков осуществляется при окончании срока действия (расторжении) муниципального контракта.
2.5.7. Реестр перевозчиков размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Организация муниципальных маршрутов регулярных перевозок
3.1. Необходимость открытия нового, изменения либо закрытия существующего муниципального маршрута определяется организатором перевозок при условии соответствия состояния дорог и их обустройства требованиям безопасности движения.
3.2. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения осуществляется комиссией, состав которой утверждается распоряжением Администрации (далее - комиссия).
3.3. Обследование дорожных условий на муниципальных маршрутах производится комиссией перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту с учетом анализа информации, полученной от собственников автомобильного транспорта, ГИБДД МО МВД России "Стрежевской" УМВД России по Томской области, иных источников.
Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых муниципальных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности, в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на муниципальном маршруте, вплоть до временного прекращения или закрытия автобусного движения на этом маршруте.
Открытие муниципального маршрута осуществляется после подписания комиссией акта о готовности маршрута к началу движения либо после устранения недостатков, отмеченных в акте комиссии.
3.4. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута производятся на основании заявки, предоставленной заинтересованными юридическими и физическими лицами, а также структурными подразделениями Администрации (далее - заявители), на имя Главы Александровского района.
Поступившая заявка не позднее одного рабочего дня с даты получения резолюции Главы Александровского района передаётся для дальнейшего рассмотрение организатору перевозок.
3.5. Заявка на установление муниципального маршрута должна содержать следующую информацию:
- предполагаемый путь следования транспортных средств с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов;
- информацию о целесообразности установления муниципального маршрута, выборе местоположения остановочных пунктов, при этом должны быть соблюдены условия максимального обеспечения удобства пассажиров и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в зоне остановок;
- данные о категории, классе и вместимости транспортных средств, соответствующих виду перевозок, планируемых для работы по муниципальному маршруту.
Основаниями для отказа в установлении муниципального маршрута являются:
- несоответствие предполагаемого муниципального маршрута требованиям безопасности, установленное по результатам обследования;
- совпадение или частичное совпадение (не менее 50%) заявляемого к установлению муниципального маршрута на момент обращения заявителя с действующим маршрутом;
- недостаточное количество транспортных средств для перевозок пассажиров по предлагаемому муниципальному маршруту.
3.6. Заявка на изменение муниципального маршрута должна содержать следующую информацию:
- предполагаемый путь следования транспортных средств с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов;
- информацию о целесообразности изменения муниципального маршрута, выборе местоположения остановочных пунктов, при этом должны быть соблюдены условия максимального обеспечения удобства пассажиров и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в зоне остановок;
- данные о категории, классе и вместимости транспортных средств, соответствующих виду перевозок, планируемых для работы по данному муниципальному маршруту.
Основанием для изменения муниципального маршрута являются:
- выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры;
- изменение пассажиропотока;
- оптимизация маршрутной сети;
- неоднократное отсутствие заявок подрядчиков на участие в открытом конкурсе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В случае принятия решения об изменении муниципального маршрута организатор перевозок:
- инициирует расторжение с подрядчиком муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по существующему муниципальному маршруту;
- вносит изменения в реестр маршрутов и маршрутную сеть;
- инициирует проведение внеочередного открытого электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по измененному маршруту.
Основанием для отказа в изменении муниципального маршрута является несоответствие муниципального маршрута требованиям безопасности, установленное по результатам обследования.
3.7. Основанием для отмены муниципального маршрута являются:
- ввод в действие новых или закрытие старых объектов, окончание реконструкции существующих объектов инфраструктуры пассажирского транспорта, закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе;
- выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры;
- открытие новых маршрутов и изменение пассажиропотока;
- оптимизация маршрутной сети;
- неоднократное отсутствие заявок подрядчиков на участие в открытом конкурсе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В случае принятия решения об отмене муниципального маршрута организатор перевозок:
- инициирует расторжение с подрядчиком муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по отменяемому маршруту;
- вносит изменения в реестр маршрутов и маршрутную сеть;
- в случае необходимости инициирует проведение внеочередного открытого электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Основаниями для отказа в отмене муниципального маршрута является стабильный пассажиропоток.
3.8. Организатор перевозок в течение трех рабочих дней со дня получения заявки организует обследование муниципального маршрута соответствующей комиссией.
Комиссия в течение тридцати календарных дней со дня поступления ходатайства от организатора перевозок проводит выездное обследование маршрута, предполагаемого к установлению, изменению, отмене.
Организатор перевозок в течение тридцати календарных дней готовит экономическое обоснование необходимости (отсутствия необходимости) установления нового муниципального маршрута, изменения или отмены существующего муниципального маршрута.
Акт обследования и экономическое обоснование муниципального маршрута передаются организатору перевозок.
3.9. Организатор перевозок в течение десяти рабочих дней оформляет служебную записку с приложением экономического обоснования на имя Главы Александровского района и проект постановления Администрации об установлении муниципального маршрута, изменении или отмене существующего муниципального маршрута.
3.10. На основании служебной записки с приложением экономического обоснования и акта обследования маршрута, Глава Александровского района принимает решение в форме постановления Администрации об установлении либо отказе в установлении муниципального маршрута, изменении или отмене существующего муниципального маршрута.
3.11. Постановление Администрации подлежит опубликованию в печатных средствах массовой информации Александровского района и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- не позднее, чем за 10 календарных дней до начала осуществления движения по вновь устанавливаемому маршруту;
- не позднее, чем за 10 календарных дней до начала осуществления движения по изменяемому маршруту;
- не менее, чем за 10 календарных дней до прекращения осуществления движения по отменяемому маршруту.
3.12. Для работы по муниципальным маршрутам допускается использование автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров в соответствии с паспортом завода-изготовителя. Автобусы, используемые перевозчиками и их техническое состояние должны соответствовать требованиям Правил организации перевозок пассажиров на автомобильном транспорте и конкурсной документации.
3.13. В соответствии со спецификой обслуживания населения муниципальные маршруты по режимам работы подразделяются на:
- постоянные, то есть действующие в течение не ограниченного периода времени;
- временные, то есть действующие в течение установленного периода времени (в зависимости от времени года, дней недели и т.п.).
3.14. Остановочные пункты размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении Правил дорожного движения и требований действующего законодательства.
В зависимости от специфики пассажиропотока и его периодических изменений промежуточные остановочные пункты подразделяются на постоянные и "по требованию".
Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым пассажирооборотом. Остановочные пункты "по требованию" устанавливаются в местах с малым и неустойчивым пассажирооборотом.
3.15. Движение автобусов организуется по расписаниям.
Расписания движения автобусов разрабатываются на основе нормативных значений скоростей движения по маршруту и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными правовыми и распорядительными актами.
3.16. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах муниципальных маршрутов вывешиваются указатели интервалов движения автобусов.
Оборудование остановочных пунктов указателями интервалов движения автобусов относится к компетенции организатора перевозок.
3.13. Остановка автобусов является обязательной на всех постоянных остановочных пунктах утвержденного муниципального маршрута. На остановочных пунктах "по требованию" остановка автобусов является обязательной по требованию пассажиров.
4. Требования к выполнению перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам
4.1. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам, обязаны обеспечить соблюдение Правил дорожного движения, Правил перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, выполнение требований настоящего Положения и действующих правовых актов, регулирующих вопросы перевозок пассажиров и багажа, в том числе:
- обеспечить водителей необходимыми путевыми документами установленной формы, расписанием движения по муниципальному маршруту с указанием времени и мест остановок, схемой маршрута с указанием опасных участков и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами;
- представлять организатору перевозок полную достоверную оперативную информацию об объеме выполняемой работы и регулярности движения автобусов, принадлежащих перевозчику;
- осуществлять контроль за соблюдением водителями расписания движения, этики в сфере обслуживания населения;
4.2. Основными показателями качества услуг по перевозке пассажиров являются:
- регулярность перевозок;
- отсутствие жалоб со стороны населения.
4.3. Перевозчики обязаны исключать курение водителей в автобусах при перевозке пассажиров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Перевозки по муниципальным маршрутам осуществляются по расписанию движения. Расписание движения утверждается перевозчиком по согласованию с организатором перевозок.
Организатор перевозок вправе внести изменения в расписание движения, если эти изменения продиктованы обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее. Перевозчики вправе вносить изменения в расписание движения только по согласованию с организатором перевозок.
Введение нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания.
5. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок пассажиров
5.1. Контроль за соблюдением условий осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам обеспечивается организатором перевозок, иными государственными органами в соответствии со своей компетенцией.
5.2. Нарушение требований настоящего Положения влечет ответственность, установленную действующим законодательством и настоящим Положением.
5.3. Материалы о выявленных нарушениях направляются соответствующему перевозчику для принятия мер по их устранению.
5.4. При нарушении перевозчиком установленных настоящим Положением условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах организатор перевозок вправе:
- применить к перевозчику меры ответственности, предусмотренные муниципальным контрактом на перевозку;
- расторгнуть заключенный с перевозчиком муниципальный контракт на перевозку;
- направить материалы для привлечения перевозчика к административной ответственности;
- направить информацию в лицензирующий орган для принятия решения в соответствии с его компетенцией.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Александровского района Томской области от 29 сентября 2023 г. N 1189 "Об организации регулярных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.