Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 14 сентября 2023 г. N 215
Регламент
реализации администрацией Уватского муниципального района полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации администрацией Уватского муниципального района полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее по тексту - Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов областного бюджета, бюджета Уватского муниципального района и бюджетов сельских поселений (далее по тексту - Бюджеты), сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией Уватского муниципального района (далее - администрация).
1.2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) деятельность по взысканию просроченной задолженности (взыскание) - юридические и фактические действия, совершаемые администраторами доходов, и направленные на погашение должником просроченной дебиторской задолженности;
б) должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;
в) просроченная дебиторская задолженность - суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств;
г) подразделение-исполнитель - орган местного самоуправления, структурное подразделение, инициировавшие заключение договора (соглашения) либо отвечающие за осуществление расчетов с контрагентами в соответствии со своей компетенцией, определяемые внутренним локальным актом главного администратора (администратора) доходов бюджетов;
д) ответственное лицо (ответственный) - лицо, назначаемое руководителем подразделения-исполнителя для совершения той или иной операции. В случае необходимости временного или постоянного отсутствия ответственного от дел (отпуск, увольнение) руководитель подразделения-исполнителя назначает нового ответственного и контролирует процесс передачи дел и документов от ранее назначенного ответственного новому. При увольнении или направлении в отпуск ранее назначенного ответственного необходимо передать дела новому ответственному. В случае, если руководителем подразделения по какой-либо причине новый ответственный не был назначен или не обеспечен процесс передачи дел и документов от ранее назначенного ответственного новому, то ответственным является непосредственно руководитель этого подразделения.
1.4. Контроль по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности, урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном и судебном порядках осуществляет руководитель подразделения-исполнителя.
1.5. Направлениями по работе с дебиторской задолженностью по доходам Бюджетов в администрации являются:
а) вопросы работы с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий администрации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
б) вопросы работы с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий администрации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс);
в) вопросы работы с дебиторской задолженностью по иным доходам.
1.6. Во всем, что не урегулировано настоящим Регламентом, администрация руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, иными нормативными правовыми актами, а также Порядком осуществления претензионно-исковой работы в администрации.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Подразделение-исполнитель, являющееся администратором доходов бюджетов:
а) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в Бюджеты, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов, как за администратором доходов бюджетов, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в Бюджеты в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением), постановлением о назначении административного наказания;
за погашением начислений по соответствующим платежам, являющимися источниками формирования доходов бюджетов, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в Бюджеты, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в Бюджеты в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
б) проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в Бюджеты на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
в) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
г) своевременно принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в Бюджеты и о ее списании;
д) ежеквартально представляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации отчеты по формам, направленным отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации, в срок не позднее 17 февраля года, следующего за отчетным, не позднее 12 июля, 12 октября текущего года;
е) проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в Бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
а) направление требования должнику о погашении задолженности;
б) направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
в) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований администрации по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед администрацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2. Ответственное лицо подразделения-исполнителя при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в Бюджеты нарушений контрагентом условий - договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств с задолженностью, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
а) производит расчет задолженности;
б) всем должникам без исключения, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности, направляет требование (претензию) с приложением расчета задолженности о ее погашении в десятидневный срок со дня его получения.
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или договором (муниципальным контрактом, соглашением).
3.4. В требовании (претензии) указываются:
а) наименование должника, адрес;
б) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
в) период образования просрочки внесения платы;
г) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
д) сумма штрафных санкций (при их наличии);
е) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
ж) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
з) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
3.5. В случае не погашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока ответственное лицо подразделения-исполнителя, в течение 10 рабочих дней подготавливает следующие документы для подачи искового заявления (судебного приказа) в суд:
а) копии документов, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
б) копии учредительных документов (для юридических лиц);
в) сведения о документе, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц);
г) расчет платы с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;
д) копии требования (претензии) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции;
е) правовое обоснование начисления сумм, подлежащих уплате должником.
3.6. В случаях если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства предусмотрена субсидиарная ответственность лица в отношении него работа по взысканию просроченной дебиторской задолженности осуществляется путем направления претензий по процедуре, указанной в пунктах 3.2 - 3.3 настоящего Регламента.
3.7. Ответственное лицо подразделения-исполнителя вправе запросить информацию о ходе исполнения договора (муниципального контракта, соглашения) у уполномоченных в соответствии с п
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 14 сентября 2023 г. N 215 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.