Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 27.09.2023 N 3093
Порядок
формирования муниципальных социальных заказов
на оказание муниципальных услуг в социальной сфере на территории
муниципального образования город Новомосковск, о форме
и сроках формирования отчета об их исполнении
1. Настоящий Порядок формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере на территории муниципального образования город Новомосковск, о форме и сроках формирования отчета об их исполнении (далее - Порядок) устанавливает:
правила формирования и утверждения муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере на территории муниципального образования город Новомосковск (далее соответственно - муниципальный социальный заказ, муниципальная услуга в социальной сфере);
форму и структуру муниципального социального заказа;
правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон);
правила внесения изменений в муниципальные социальные заказы;
правила взаимодействия уполномоченных органов и органов власти, уполномоченных на формирование федеральных социальных заказов;
правила осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере;
форму и сроки формирования отчета об исполнении муниципального социального заказа.
Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.
2. Муниципальные социальные заказы формируются уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком по направлениям деятельности, определенным пунктом 3 части 2.1 статьи 28 Федерального закона.
Комитет по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - уполномоченный орган) утверждает и формирует муниципальный социальный заказ на оказание муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", обеспечивает предоставление муниципальных услуг в социальной сфере потребителям муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом
3. Муниципальный социальный заказ формируется в форме электронного документа в Государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае отсутствия возможности формирования муниципального социального заказа в форме электронного документа, муниципальный социальный заказ формируется на бумажном носителе и подписывается руководителем уполномоченного органа.
Информация об объеме оказания муниципальных услуг в социальной сфере включается в муниципальный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых муниципальных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Новомосковск в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Новомосковск и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Новомосковск, определенными финансовым управлением администрации муниципального образования город Новомосковск в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной муниципальной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная муниципальная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько муниципальных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием муниципальной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании муниципального социального заказа в отношении укрупненных муниципальной услуг.
5. Муниципальный социальный заказ формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в процессе формирования бюджета муниципального образования город Новомосковск на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, в соответствии со следующей структурой:
5.1. общие сведения о муниципальном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе I приложения N 1 к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
5.1.1. общие сведения о муниципальном социальном заказе на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела I приложения N 1 к настоящему Порядку;
5.1.2. общие сведения о муниципальном социальном заказе на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела I приложения N 1 к настоящему Порядку;
5.1.3. общие сведения о муниципальном социальном заказе на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела I приложения N 1 к настоящему Порядку;
5.1.4. общие сведения о муниципальном социальном заказе на срок оказания муниципальных услуг в социальной сфере за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела I приложения N 1 к настоящему Порядку.
5.2. сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (укрупненной муниципальной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II приложения N 1 к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
5.2.1 сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку;
5.2.2 сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку;
5.2.3 сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку;
5.2.4 сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на срок оказания муниципальной услуги за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку;
5.2.5. сведения о показателях, характеризующих качество оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III приложения N 1 к настоящему Порядку.
6. Подразделы 2-4 раздела I и подразделы 2-4 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Муниципальный социальный заказ утверждается уполномоченным органом не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о бюджете муниципального образования город Новомосковск на очередной финансовый год и плановый период путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.
8. Показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определяются уполномоченным органом, на основании:
8.1. прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
8.2. уровня удовлетворенности существующим объемом оказания муниципальных услуг в социальной сфере;
8.3. отчета об исполнении муниципального социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона в отчетном финансовом году.
9. Внесение изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ осуществляется в случаях:
9.1. изменения значений показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере;
9.2. изменения способа исполнения муниципального социального заказа и перераспределения объема оказания муниципальной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона;
9.3. изменения сведений, включенных в форму муниципального социального заказа (приложение N 1 к настоящему Порядку).
10. Уполномоченный орган обеспечивает осуществление отбора потребителем муниципальных услуг либо его законным представителем исполнителя (исполнителей) муниципальной услуги из реестра исполнителей муниципальных услуг по социальному сертификату.
11. Уполномоченный орган обеспечивает выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования город Новомосковск исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в указанном порядке):
11.1 доступность муниципальных услуг в социальной сфере, оказываемых муниципальными учреждениями, для потребителей услуг;
11.2 количество юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию муниципальная услуга в социальной сфере.
12. По результатам оценки уполномоченным органом значений показателей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка:
12.1 значение показателя, указанного в пункте 11.1 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
12.2 значение показателя, указанного в пункте 11.2 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета, созданного при администрации муниципального образования город Новомосковск, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования город Новомосковск (далее -общественный совет).
13. В случае если значение показателя, указанного в пункте 11.1 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в пункте 11.2 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, значение показателя, указанного в пункте 11.1 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в пункте 11.2 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в пункте 11.2 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в пункте 11.1 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в пункте 11.1 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в пункте 11.2 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения муниципального социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности условиями оказания муниципальных услуг в социальной сфере:
- если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно), - решение о проведении отбора исполнителей услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения муниципального социального заказа;
- если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов, - решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в пункте 11.1 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в пункте 11.2 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере не проводится, уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, с учетом решения, принятого уполномоченным органом в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в пункте 11.1 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в пункте 11.2 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган рассматривает на заседании общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа.
14. Информация об утвержденных муниципальных социальных заказах, изменениях в них размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Уполномоченный орган в соответствии с формой отчета об исполнении муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку, формирует отчет об исполнении муниципального социального заказа по итогам исполнения муниципального социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 календарных дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении муниципального задания муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация муниципального образования город Новомосковск и отчетов об исполнении соглашений, предоставленных отраслевыми органами администрации муниципального образования город Новомосковск, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или автономного учреждения, главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Новомосковск, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, оказывающие муниципальные услуги в социальной сфере.
16. Отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета.
17. Контроль за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере осуществляют уполномоченный орган и отдел внутреннего финансового контроля администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - отдел внутреннего финансового контроля) посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
17.1 В случае, если утвержденным муниципальным социальным заказом установлен объем оказания муниципальных услуг в социальной сфере на основании муниципального задания, правила осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере муниципальными учреждениями, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с муниципальным социальным заказом, определяются в соответствии с порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Новомосковск и финансового обеспечения муниципального задания, утвержденного администрацией муниципального образования город Новомосковск.
18. Предметом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенной в муниципальный социальный заказ, а также соблюдение требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
19. Целями осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также соблюдения исполнителем услуг требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
20. Уполномоченным органом, отделом внутреннего финансового контроля проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденными ими планами проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере в соответствии с утвержденными уполномоченным органом, отделом внутреннего финансового контроля планами проведения такого мониторинга, используемым в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
21. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа внутреннего финансового контроля в следующих случаях:
21.1 в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
21.2 в связи с поступлением в администрацию муниципального образования город Новомосковск заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании муниципальных услуг в социальной сфере исполнителем услуг.
22. Проверки подразделяются на:
22.1 камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению уполномоченного органа, отдела внутреннего финансового контроля на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа, отдела внутреннего финансового контроля;
22.2 выездные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению исполнителя услуг.
23. Срок проведения проверки определяется приказом уполномоченного органа, отдела внутреннего финансового контроля и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, отдела внутреннего финансового контроля может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
24. Уполномоченный орган, отдел внутреннего финансового контроля ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждают планы проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещают указанные планы на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченный орган, отдел внутреннего финансового контроля уведомляют исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа, начальника отдела внутреннего финансового контроля, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
Уполномоченный орган, отдел внутреннего финансового контроля уведомляют исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа, начальника отдела внутреннего финансового контроля, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
25. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
26. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
26.1 положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
26.2 период, к которому относится выявленное нарушение.
27. Результатами осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, являются:
27.1 определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
27.2 анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
27.3 определение соблюдения исполнителем услуг положений требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
27.4 анализ причин несоблюдения исполнителем услуг требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
28. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
29. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом и отделом внутреннего финансового контроля не менее 5 лет.
30. На основании акта проверки уполномоченный орган:
30.1. принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных соглашением;
30.2 принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
30.3 принимает решение о возврате средств субсидии в бюджет муниципального образования город Новомосковск в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
30.2. принимает решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания муниципальной услуги в социальной сфере или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания муниципальной услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя;
30.3 принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более 3 фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных соглашением.
Председатель комитета по образованию |
А.Г. Нагаева |
Председатель комитета по образованию |
А.Г. Нагаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.