Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Волгоградской области
от 3 октября 2023 г. N 662-п
Порядок
подготовки распоряжения Губернатора Волгоградской области о возможности предоставления юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов
15 декабря 2023 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок регламентирует процедуру подготовки распоряжения Губернатора Волгоградской области о возможности предоставления юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным Законом Волгоградской области от 30 июня 2015 г. N 85-ОД "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" (далее соответственно именуются - объекты, инвестиционные проекты, Закон N 85-ОД, распоряжение Губернатора Волгоградской области).
2. Подготовка и рассмотрение ходатайства о подготовке распоряжения Губернатора Волгоградской области
2.1. Юридическое лицо, заинтересованное в признании объекта, инвестиционного проекта соответствующим критериям, установленным Законом N 85-ОД, и предоставлении земельных участков для размещения объекта, реализации инвестиционного проекта (далее именуется - заявитель), направляет в комитет экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - Комитет) ходатайство о подготовке распоряжения Губернатора Волгоградской области (далее именуется - ходатайство) по форме, утверждаемой Комитетом.
Комитет ведет реестр ходатайств в порядке, определяемом Комитетом.
2.2. Ходатайство должно содержать следующую информацию:
наименование, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, контактный телефон, адрес электронной почты заявителя;
фамилию, имя, отчество руководителя заявителя;
наименование объекта, инвестиционного проекта, в целях размещения или реализации которого должно быть принято распоряжение Губернатора Волгоградской области;
кадастровые номера земельных участков (указываются в отношении земельных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости);
условные номера земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и наименование органа исполнительной власти Волгоградской области или органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области (далее именуется - муниципальное образование), принявшего решение об утверждении проекта межевания территории или решение, которым предусматривается утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, дата и номер данного решения (указываются в отношении образуемых земельных участков, на которых предполагается размещение объекта, реализация инвестиционного проекта).
2.3. К ходатайству прилагается проект соглашения между Комитетом и заявителем о размещении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения или реализации масштабного инвестиционного проекта на земельных участках, предоставляемых в аренду без проведения торгов (далее именуется - Соглашение), по форме, утверждаемой Комитетом, в двух экземплярах, подписанный со стороны заявителя.
2.4. В случае подачи ходатайства в целях размещения объекта к ходатайству прилагаются следующие документы:
2.4.1. Заверенные копии учредительных документов заявителя.
2.4.2. Описание объекта, которое должно содержать:
продолжительность строительства, площадь (протяженность), этажность (при наличии), срок службы объекта, сведения об объеме инвестиций, предусмотренных для размещения объекта, иные показатели, указываемые по желанию заявителя;
сведения о соответствии объекта целям и задачам, определенным в государственных программах Российской Федерации, и (или) государственных программах Волгоградской области, и (или) муниципальных программах, и (или) сведения, подтверждающие, что его размещение предусмотрено документами территориального планирования Волгоградской области и (или) муниципальных образований;
сведения об отнесении объекта к сферам, предусмотренным Законом N 85-ОД.
2.4.3. Заверенная копия утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении образуемых земельных участков, на которых предполагается размещение объекта (не прилагается в случае утверждения указанной схемы комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области).
2.5. В случае подачи ходатайства в целях реализации инвестиционного проекта к ходатайству прилагаются следующие документы:
2.5.1. Заверенные копии учредительных документов заявителя.
2.5.2. Описание инвестиционного проекта, которое должно содержать:
1) цели и задачи, срок реализации инвестиционного проекта, годовые объемы выпуска предполагаемой продукции (выполнения работ, оказания услуг), сведения об объеме строительства (возводимого жилья) и передаче заявителем жилых (нежилых) помещений в собственность Волгоградской области или в собственность муниципального образования Волгоградской области, этапы реализации инвестиционного проекта (в случае их выделения), сведения о критериях, предлагаемых заявителем для признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, иные показатели, указываемые по желанию заявителя;
2) сведения об объеме инвестиций, предусмотренных инвестиционным проектом, с разбивкой по годам;
3) сведения о количестве создаваемых новых рабочих мест с разбивкой по годам;
4) сведения об объеме налоговых доходов (с учетом установленных льгот по налогам) консолидированного бюджета Волгоградской области при реализации инвестиционного проекта с разбивкой по годам;
5) для обоснования соответствия инвестиционного проекта критерию, установленному пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона N 85-ОД, предлагаемому заявителем в целях признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, - сведения об объеме средств, вкладываемых заявителем в реализацию инвестиционного проекта, с разбивкой по годам;
6) для обоснования соответствия инвестиционного проекта критерию, установленному пунктом 3 части 2 статьи 4 Закона N 85-ОД, предлагаемому заявителем в целях признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, - сведения о соответствии инвестиционного проекта отдельным отраслевым показателям (при реализации инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства и на территориях сельских поселений, городских поселений и городских округов с численностью населения до 300 тысяч человек);
7) для обоснования соответствия инвестиционного проекта критерию, установленному пунктом 7 части 2 статьи 4 Закона N 85-ОД, предлагаемому заявителем в целях признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, - сведения о строительстве и передаче заявителем жилых помещений в собственность гражданам, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций, или в собственность муниципального образования для передачи таких жилых помещений в социальный наем гражданам, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций;
8) для обоснования соответствия инвестиционного проекта критерию, установленному пунктом 8 части 2 статьи 4 Закона N 85-ОД, предлагаемому заявителем в целях признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, - сведения о строительстве транспортно-пересадочного узла;
9) для обоснования соответствия инвестиционного проекта критерию, установленному пунктом 9 части 2 статьи 4 Закона N 85-ОД, предлагаемому заявителем в целях признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, - сведения о строительстве многоквартирного жилого дома (многоквартирных жилых домов) и передаче заявителем жилых помещений в муниципальную собственность для передачи таких жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилого фонда, и (или) для формирования маневренного фонда специализированного жилищного фонда;
10) для обоснования соответствия инвестиционного проекта критерию, установленному пунктом 12 части 2 статьи 4 Закона N 85-ОД, предлагаемому заявителем в целях признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, - сведения о завершении строительства и вводе в эксплуатацию не менее чем одного многоквартирного дома, сведения о котором содержатся в региональном перечне проблемных домов, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом Волгоградской области от 26 ноября 2018 г. N 123-ОД "О мерах по защите прав пострадавших участников строительства многоквартирных домов на территории Волгоградской области";
11) для обоснования соответствия инвестиционного проекта критерию, установленному пунктом 13 части 2 статьи 4 Закона N 85-ОД, предлагаемому заявителем в целях признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, - сведения о реализации на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Волгоградской области (далее именуется - территория опережающего развития), инвестиционного проекта резидентом территории опережающего развития;
12) для обоснования соответствия инвестиционного проекта критерию, установленному пунктом 14 части 2 статьи 4 Закона N 85-ОД, предлагаемому заявителем в целях признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, - сведения о сносе объектов капитального строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и (или) демонтаже объектов, не являющихся объектами капитального строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и (или) сносе объектов капитального строительства, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых уполномоченным органом или судом принято решение о сносе, на земельных участках, испрашиваемых для реализации инвестиционного проекта и включенных в перечень земельных участков с расположенными на них объектами, подлежащими сносу (демонтажу), утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области;
13) для обоснования соответствия инвестиционного проекта критерию, установленному пунктом 15 части 2 статьи 4 Закона N 85-ОД, предлагаемому заявителем в целях признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, - сведения о размере среднемесячной начисленной заработной платы работников заявителя;
14) для обоснования соответствия инвестиционного проекта критерию, установленному пунктом 16 части 2 статьи 4 Закона N 85-ОД, предлагаемому заявителем в целях признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, - сведения о строительстве объекта по обработке и утилизации отходов;
15) для обоснования соответствия инвестиционного проекта критерию, установленному пунктом 17 части 2 статьи 4 Закона N 85-ОД, предлагаемому заявителем в целях признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, - сведения о строительстве многоквартирного жилого дома (многоквартирных жилых домов) и передаче заявителем в собственность Волгоградской области жилых помещений в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
16) для обоснования соответствия инвестиционного проекта критерию, установленному пунктом 18 части 2 статьи 4 Закона N 85-ОД, предлагаемому заявителем в целях признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, - сведения о строительстве многоквартирного жилого дома (многоквартирных жилых домов) и передаче заявителем в собственность Волгоградской области нежилых помещений в целях размещения объектов социально-культурного назначения, относящихся к сфере образования, культуры, отдыха, рекреации, здравоохранения или физической культуры и спорта, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, органов государственной власти, иных государственных органов Волгоградской области;
17) для обоснования соответствия инвестиционного проекта критерию, установленному пунктом 19 части 2 статьи 4 Закона N 85-ОД, предлагаемому заявителем в целях признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, - сведения о строительстве объектов инфраструктуры воздушного транспорта;
18) для обоснования соответствия инвестиционного проекта критерию, установленному пунктом 20 части 2 статьи 4 Закона N 85-ОД, предлагаемому заявителем в целях признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, - сведения о строительстве многоквартирного жилого дома (многоквартирных жилых домов) и выполнении одного из следующих условий:
обеспечение заявителем разработки и прохождения государственной экспертизы, в том числе на предмет определения достоверности сметной стоимости проектной документации планируемых к строительству либо находящихся в собственности Волгоградской области или муниципальной собственности и подлежащих реконструкции объектов энергетической и (или) коммунальной инфраструктуры, за исключением инфраструктуры, предназначенной для реализации инвестиционного проекта, и (или) объектов социальной инфраструктуры, и (или) объектов рекреации, и (или) автомобильных дорог общего пользования местного значения, или автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, и передача такой проектной документации в собственность Волгоградской области или муниципальную собственность;
обеспечение заявителем разработки документации по планировке территории [проектов планировки и (или) межевания территории], необходимость разработки которой определена органом государственной власти Волгоградской области, к сфере деятельности которого относятся планируемые к строительству объекты, для размещения которых требуется разработка такой документации, или органом местного самоуправления муниципального образования;
обеспечение заявителем разработки проектов границ территорий объектов культурного наследия, проектов требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места и прохождения государственной историко-культурной экспертизы проектов указанных требований, разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в целях установления указанных зон и прохождения государственной историко-культурной экспертизы указанных проектов;
19) для обоснования соответствия инвестиционного проекта критерию, установленному пунктом 21 части 2 статьи 4 Закона N 85-ОД, предлагаемому заявителем в целях признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, - сведения о строительстве многоквартирного жилого дома (многоквартирных жилых домов) и выполнении одного из следующих условий:
обеспечение заявителем реконструкции или капитального ремонта многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) объектов энергетической и (или) коммунальной инфраструктуры, за исключением инфраструктуры, предназначенной для реализации инвестиционного проекта, и (или) объектов социальной инфраструктуры, и (или) объектов рекреации, и (или) автомобильных дорог общего пользования местного значения, или автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, находящихся в собственности Волгоградской области или муниципальной собственности, и (или) строительства таких объектов и передача результатов выполненных работ (строительства, реконструкции, капитального ремонта) в отношении таких объектов в собственность Волгоградской области или муниципальную собственность;
обеспечение выполнения заявителем работ по благоустройству территории общего пользования и передача результатов выполненных работ в муниципальную собственность;
20) для обоснования соответствия инвестиционного проекта критерию, установленному пунктом 22 части 2 статьи 3 Закона N 85-ОД, предлагаемому заявителем в целях признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, - сведения о строительстве многоквартирного жилого дома (многоквартирных жилых домов) и выполнении заявителем работ (оказании услуг), направленных на достижение результатов государственных программ Волгоградской области, региональных проектов Волгоградской области, муниципальных программ, муниципальных проектов, в соответствии с перечнем работ (услуг), направленных на достижение результатов государственных программ Волгоградской области, региональных проектов Волгоградской области, муниципальных программ, муниципальных проектов, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 22 части 2 статьи 4"
21) для обоснования соответствия инвестиционного проекта критерию, установленному пунктом 23 части 2 статьи 4 Закона N 85-ОД, предлагаемому заявителем в целях признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, - сведения о реализации социально значимого инвестиционного проекта на определенной для его реализации территории в соответствии с перечнем социально значимых инвестиционных проектов и территорий их реализации, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.
2.5.3. Заверенная копия утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении образуемых земельных участков, на которых предполагается реализация инвестиционного проекта (не прилагается в случае утверждения указанной схемы комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области).
2.5.4. В случае если в описании инвестиционного проекта содержатся сведения, предусмотренные подпунктом 7 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка, - заверенная копия соглашения, заключенного органом местного самоуправления муниципального образования или органом государственной власти Волгоградской области с заявителем и предусматривающего осуществление заявителем строительства и передачи жилых помещений в собственность гражданам, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций, или в собственность муниципального образования для передачи таких жилых помещений в социальный наем гражданам, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций.
2.5.5. В случае если в описании инвестиционного проекта содержатся сведения, предусмотренные подпунктом 8 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка, - заверенная копия соглашения, заключенного органом местного самоуправления городского округа и (или) органом государственной власти Волгоградской области с заявителем и предусматривающего:
осуществление заявителем строительства транспортно-пересадочного узла;
обеспечение заявителем сноса объектов капитального строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и (или) демонтажа объектов, не являющихся объектами капитального строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и (или) сноса объектов капитального строительства, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых уполномоченным органом или судом принято решение о сносе, в случае нахождения этих объектов на земельных участках, испрашиваемых для реализации инвестиционного проекта.
2.5.6. В случае если в описании инвестиционного проекта содержатся сведения, предусмотренные подпунктом 9 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка, - заверенная копия соглашения, заключенного органом местного самоуправления муниципального образования и при необходимости органом государственной власти Волгоградской области с заявителем и предусматривающего:
осуществление заявителем строительства многоквартирного жилого дома (многоквартирных жилых домов) и безвозмездную передачу заявителем в муниципальную собственность жилых помещений во введенном в эксплуатацию многоквартирном жилом доме (многоквартирных жилых домах) и (или) иных жилых помещений площадью не менее 4,65 процента от общей площади жилых помещений во введенном в эксплуатацию многоквартирном жилом доме (многоквартирных жилых домах) для передачи таких жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, и (или) для формирования маневренного фонда специализированного жилищного фонда;
обеспечение сноса объектов капитального строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и (или) демонтажа объектов, не являющихся объектами капитального строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и (или) сноса объектов капитального строительства, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых уполномоченным органом или судом принято решение о сносе, в случае нахождения этих объектов на земельных участках, испрашиваемых для реализации инвестиционного проекта;
положения о возможности уменьшения площади передаваемых в муниципальную собственность жилых помещений не более чем на площадь, стоимость которой соответствует стоимости затрат по сносу (демонтажу) указанных в абзаце третьем настоящего подпункта объектов, определяемой в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области (при необходимости).
2.5.7. В случае если в описании инвестиционного проекта содержатся сведения, предусмотренные подпунктом 10 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка, - заверенная копия соглашения, заключенного органом местного самоуправления муниципального образования и (или) органом государственной власти Волгоградской области с заявителем и предусматривающего:
осуществление заявителем на испрашиваемом земельном участке строительства (размещения) зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) при условии завершения строительства и ввода в эксплуатацию не менее чем одного многоквартирного дома, сведения о котором содержатся в региональном перечне проблемных домов, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом Волгоградской области от 26 ноября 2018 г. N 123-ОД "О мерах по защите прав пострадавших участников строительства многоквартирных домов на территории Волгоградской области";
обеспечение сноса объектов капитального строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и (или) демонтаж объектов, не являющихся объектами капитального строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и (или) снос объектов капитального строительства, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых уполномоченным органом или судом принято решение о сносе, в случае нахождения этих объектов на земельных участках, испрашиваемых для реализации инвестиционного проекта.
2.5.8. В случае если в описании инвестиционного проекта содержатся сведения, предусмотренные подпунктом 12 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка, - заверенная копия соглашения, заключенного органом местного самоуправления муниципального образования или органом государственной власти Волгоградской области с заявителем и предусматривающего осуществление заявителем сноса объектов капитального строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и (или) демонтажа объектов, не являющихся объектами капитального строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и (или) сноса объектов капитального строительства, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых уполномоченным органом или судом принято решение о сносе, на земельных участках, испрашиваемых для реализации инвестиционного проекта и включенных в перечень земельных участков с расположенными на них объектами, подлежащими сносу (демонтажу), утверждаемый нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области.
2.5.9. В случае если в описании инвестиционного проекта содержатся сведения, предусмотренные подпунктом 13 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка, - письмо-обязательство заявителя в произвольной форме о выплате в течение срока реализации инвестиционного проекта заработной платы каждому работнику не ниже показателя среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника организаций по Волгоградской области по виду экономической деятельности, соответствующему сфере реализации инвестиционного проекта, за предшествующий календарный год, величина которого определяется на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.
2.5.10. В случае если в описании инвестиционного проекта содержатся сведения, предусмотренные подпунктом 14 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка, - заверенная копия соглашения, заключенного органом местного самоуправления муниципального образования или органом государственной власти Волгоградской области с заявителем и предусматривающего осуществление заявителем строительства объекта по обработке и утилизации отходов, предусмотренного территориальной схемой обращения с отходами на территории Волгоградской области.
2.5.11. В случае если в описании инвестиционного проекта содержатся сведения, предусмотренные подпунктом 15 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка, - заверенная копия соглашения, заключенного органом государственной власти Волгоградской области и при необходимости органом местного самоуправления муниципального образования с заявителем и предусматривающего:
осуществление заявителем строительства многоквартирного жилого дома (многоквартирных жилых домов) и безвозмездную передачу заявителем в собственность Волгоградской области жилых помещений во введенном в эксплуатацию многоквартирном жилом доме (многоквартирных жилых домах) и (или) иных жилых помещений площадью не менее 4,65 процента от общей площади жилых помещений во введенном в эксплуатацию многоквартирном жилом доме (многоквартирных жилых домах) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение заявителем сноса объектов капитального строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и (или) демонтажа объектов, не являющихся объектами капитального строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и (или) сноса объектов капитального строительства, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых уполномоченным органом или судом принято решение о сносе, в случае нахождения этих объектов на земельных участках, испрашиваемых для реализации инвестиционного проекта;
положения о возможности уменьшения площади передаваемых в собственность Волгоградской области жилых помещений не более чем на площадь, стоимость которой соответствует стоимости затрат по сносу (демонтажу) указанных в абзаце третьем настоящего подпункта объектов, определяемой в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области (при необходимости).
Подпункт 2.5.12 изменен с 15 декабря 2023 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 15 декабря 2023 г. N 836-П
2.5.12. В случае если в описании инвестиционного проекта содержатся сведения, предусмотренные подпунктом 16 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка - заверенная копия соглашения, заключенного органом государственной власти Волгоградской области и при необходимости органом местного самоуправления муниципального образования с заявителем и предусматривающего:
осуществление заявителем строительства многоквартирного жилого дома (многоквартирных жилых домов) и безвозмездную передачу заявителем в собственность Волгоградской области нежилых помещений во введенном в эксплуатацию многоквартирном жилом доме (многоквартирных жилых домах) и (или) иных нежилых помещений площадью не менее 4,65 процента от общей площади введенного в эксплуатацию многоквартирного жилого дома (введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домов) в целях размещения объектов социально-культурного назначения, относящихся к сфере образования, культуры, отдыха, рекреации, здравоохранения или физической культуры и спорта, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, органов государственной власти Волгоградской области, иных государственных органов Волгоградской области;
обеспечение заявителем сноса объектов капитального строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и (или) демонтажа объектов, не являющихся объектами капитального строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и (или) сноса объектов капитального строительства, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых уполномоченным органом или судом принято решение о сносе, в случае нахождения этих объектов на земельных участках, испрашиваемых для реализации инвестиционного проекта;
положения о возможности уменьшения площади передаваемых в собственность Волгоградской области нежилых помещений не более чем на площадь, стоимость которой соответствует стоимости затрат по сносу (демонтажу) указанных в абзаце третьем настоящего подпункта объектов, определяемой в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области (при необходимости);
обязанность безвозмездной передачи заявителем в собственность Волгоградской области жилых помещений в случае установления площади передаваемых нежилых помещений менее площади, определяемой в соответствии с частью 21 статьи 4 Закона N 85-ОД.
2.5.13. В случае если в описании инвестиционного проекта содержатся сведения, предусмотренные подпунктом 17 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка, - заверенная копия соглашения, заключенного органом местного самоуправления муниципального образования или органом государственной власти Волгоградской области с заявителем и предусматривающего осуществление заявителем строительства объектов инфраструктуры воздушного транспорта и последующее предоставление органу государственной власти Волгоградской области и (или) органу местного самоуправления муниципального образования права бессрочного безвозмездного пользования указанными объектами.
2.5.14. В случае если в описании инвестиционного проекта содержатся сведения, предусмотренные подпунктом 18 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка, - заверенная копия соглашения, заключенного органом местного самоуправления муниципального образования или органом государственной власти Волгоградской области с заявителем и предусматривающего:
1) осуществление заявителем строительства многоквартирного жилого дома (многоквартирных жилых домов) и выполнение заявителем одного из следующих условий:
обеспечение разработки и прохождения государственной экспертизы, в том числе на предмет достоверности определения сметной стоимости проектной документации планируемых к строительству либо находящихся в собственности Волгоградской области или муниципальной собственности и подлежащих реконструкции объектов энергетической и (или) коммунальной инфраструктуры, за исключением инфраструктуры, предназначенной для реализации инвестиционного проекта, и (или) объектов социальной инфраструктуры, и (или) объектов рекреации, и (или) автомобильных дорог общего пользования местного значения или автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, и передача такой проектной документации в собственность Волгоградской области или муниципальную собственность;
обеспечение разработки документации по планировке территории [проектов планировки и (или) межевания территории], необходимость разработки которой определена органом государственной власти Волгоградской области, к сфере деятельности которого относятся планируемые к строительству объекты, для размещения которых требуется разработка такой документации, или органом местного самоуправления муниципального образования;
обеспечение разработки проектов границ территорий объектов культурного наследия, проектов требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места и прохождение государственной историко-культурной экспертизы проектов указанных требований, разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в целях установления указанных зон и прохождения государственной историко-культурной экспертизы данных проектов;
2) обязательства заявителя по осуществлению затрат на выполнение условий, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 1 настоящего подпункта, в размере не менее стоимости жилых помещений площадью 4,65 процента от общей площади жилых помещений во введенном в эксплуатацию многоквартирном жилом доме (многоквартирных жилых домах) или в случае установления стоимости указанных затрат менее стоимости жилых помещений площадью 4,65 процента от общей площади жилых помещений во введенном в эксплуатацию многоквартирном жилом доме (многоквартирных жилых домах) - по передаче в собственность Волгоградской области или муниципальную собственность жилых помещений площадью, определяемой в порядке, утвержденном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области.
2.5.15. В случае если в описании инвестиционного проекта содержатся сведения, предусмотренные подпунктом 19 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка, - заверенная копия соглашения, заключенного органом местного самоуправления муниципального образования или органом государственной власти Волгоградской области с заявителем и предусматривающего:
1) осуществление заявителем строительства многоквартирного жилого дома (многоквартирных жилых домов) и выполнение заявителем одного из следующих условий:
обеспечение реконструкции или капитального ремонта многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) объектов энергетической и (или) коммунальной инфраструктуры, за исключением инфраструктуры, предназначенной для реализации инвестиционного проекта, и (или) объектов социальной инфраструктуры, и (или) объектов рекреации, и (или) автомобильных дорог общего пользования местного значения, или автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, находящихся в собственности Волгоградской области или муниципальной собственности, и (или) строительство таких объектов и передача результатов выполненных работ (строительства, реконструкции, капитального ремонта) в отношении таких объектов в собственность Волгоградской области или муниципальную собственность;
обеспечение выполнения работ по благоустройству территории общего пользования и передача результатов выполненных работ в собственность Волгоградской области или муниципальную собственность;
2) обязательства заявителя по осуществлению затрат на выполнение условий, указанных в абзацах втором - третьем подпункта 1 настоящего подпункта, в размере не менее стоимости жилых помещений площадью 4,65 процента от общей площади жилых помещений во введенном в эксплуатацию многоквартирном жилом доме (многоквартирных жилых домах) или в случае установления стоимости указанных затрат менее стоимости жилых помещений площадью 4,65 процента от общей площади жилых помещений во введенном в эксплуатацию многоквартирном жилом доме (многоквартирных жилых домах) - по передаче в собственность Волгоградской области или муниципальную собственность жилых помещений площадью, определяемой в порядке, утвержденном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области.
2.5.16. В случае если в описании инвестиционного проекта содержатся сведения, предусмотренные подпунктом 20 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка, - заверенная копия соглашения, заключенного органом местного самоуправления муниципального образования или органом государственной власти Волгоградской области с заявителем и предусматривающего:
осуществление заявителем строительства многоквартирного жилого дома (многоквартирных жилых домов) и выполнение (оказание) заявителем работ (услуг), направленных на достижение результатов государственных программ Волгоградской области, региональных проектов Волгоградской области, муниципальных программ, муниципальных проектов, в соответствии с перечнем работ (услуг), направленных на достижение результатов государственных программ Волгоградской области, региональных проектов Волгоградской области, муниципальных программ, муниципальных проектов, утверждаемым нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области;
обязательства заявителя по осуществлению затрат на выполнение работ (оказание услуг), направленных на достижение результатов государственных программ Волгоградской области, региональных проектов Волгоградской области, муниципальных программ, муниципальных проектов, в размере не менее стоимости жилых помещений площадью 4,65 процента от общей площади жилых помещений во введенном в эксплуатацию многоквартирном жилом доме (многоквартирных жилых домах) или в случае установления стоимости указанных затрат менее стоимости жилых помещений площадью 4,65 процента от общей площади жилых помещений во введенном в эксплуатацию многоквартирном жилом доме (многоквартирных жилых домах) - по передаче в собственность Волгоградской области или муниципальную собственность жилых помещений площадью, определяемой в порядке, утвержденном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области.
2.5.17. В случае если в описании инвестиционного проекта содержатся сведения, предусмотренные подпунктом 21 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка, - заверенная копия соглашения, заключенного органом местного самоуправления муниципального образования или органом государственной власти Волгоградской области с заявителем и предусматривающего реализацию заявителем социально значимого инвестиционного проекта на определенной для его реализации территории в соответствии с перечнем социально значимых инвестиционных проектов, утвержденным нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области.
2.6. Помимо документов, указанных в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Порядка, к ходатайству могут быть приложены иные документы, обосновывающие соответствие объекта, инвестиционного проекта критериям, установленным Законом N 85-ОД.
2.7. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов:
1) проверяет ходатайство и прилагаемые к нему документы на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.2 - 2.5 настоящего Порядка;
2) в случае если ходатайство и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.2 - 2.5 настоящего Порядка, возвращает ходатайство и прилагаемые к нему документы заявителю с указанием причин такого возврата;
3) в случае если ходатайство и прилагаемые к нему документы соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.2 - 2.5 настоящего Порядка, направляет копии ходатайства и прилагаемых к нему документов:
в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области;
в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, комитет сельского хозяйства Волгоградской области, орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предусматривается реализация инвестиционного проекта, размещение объекта;
в органы исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченные в соответствующих объекту, инвестиционному проекту сферах деятельности.
2.8. Органы исполнительной власти Волгоградской области, указанные в абзаце третьем подпункта 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, в соответствии с установленными сферами деятельности в течение пяти рабочих дней со дня поступления копии ходатайства и прилагаемых к нему документов подготавливают и направляют в органы исполнительной власти Волгоградской области, указанные в абзаце втором подпункта 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, заключения о возможности или о невозможности размещения объекта, реализации инвестиционного проекта на земельных участках, указанных в ходатайстве, по форме, утверждаемой Комитетом.
2.9. Органы исполнительной власти Волгоградской области, указанные в абзацах втором, четвертом подпункта 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, в течение 25 рабочих дней со дня поступления копии ходатайства и прилагаемых к нему документов подготавливают и направляют в Комитет следующие заключения:
комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области - мотивированное заключение о возможности предоставления земельных участков, указанных в ходатайстве, для целей размещения объекта, реализации инвестиционного проекта или, если предоставление земельных участков для целей размещения объекта, реализации инвестиционного проекта не соответствует законодательству, - мотивированное заключение о невозможности предоставления земельных участков, указанных в ходатайстве, для целей размещения объекта, реализации инвестиционного проекта;
комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области - мотивированное заключение о возможности размещения объекта, реализации инвестиционного проекта на земельных участках, указанных в ходатайстве, или, если размещение объекта, реализация инвестиционного проекта на земельных участках не соответствуют законодательству, - мотивированное заключение о невозможности размещения объекта, реализации инвестиционного проекта на земельных участках, указанных в ходатайстве;
органы исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченные в соответствующих объекту, инвестиционному проекту сферах деятельности, - мотивированное заключение о соответствии или несоответствии объекта, инвестиционного проекта критериям, установленным Законом N 85-ОД, целесообразности или нецелесообразности размещения объекта, реализации инвестиционного проекта, влиянии на соответствующую сферу деятельности.
2.10. В случае подачи ходатайства в целях реализации инвестиционного проекта Комитет в течение 25 рабочих дней со дня направления органам исполнительной власти Волгоградской области, указанным в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, копий ходатайства и прилагаемых к нему документов подготавливает заключение о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта критериям, установленным Законом N 85-ОД.
2.11. Заявитель вправе внести изменения в представленное ходатайство и (или) прилагаемые к нему документы (далее именуются - изменения в ходатайство) в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства в Комитет.
2.12. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения от заявителя изменений в ходатайство направляет изменения в ходатайство в органы исполнительной власти Волгоградской области, указанные в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, и орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предусматривается реализация инвестиционного проекта, размещение объекта. В этом случае сроки, предусмотренные пунктами 2.8 - 2.10 настоящего Порядка для подготовки заключений в отношении ходатайства и прилагаемых к нему документов, исчисляются со дня поступления изменений в ходатайство в Комитет и органы исполнительной власти Волгоградской области, указанные в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка.
2.13. При подготовке заключений, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, органы исполнительной власти Волгоградской области, указанные в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, вправе направлять соответствующие запросы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Волгоградской области, главам муниципальных образований, юридическим и физическим лицам.
Органы исполнительной власти Волгоградской области, получившие запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, обязаны направить ответ на полученный запрос в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в соответствующий орган.
Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, главам муниципальных образований, юридическим и физическим лицам, получившим запросы от органов исполнительной власти Волгоградской области, рекомендуется направлять ответы на полученные запросы в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в соответствующий орган.
2.14. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения заключений, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, подготавливает сводное заключение и направляет его для рассмотрения в комиссию по рассмотрению вопросов о возможности предоставления юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов (далее именуется - комиссия).
К сводному заключению прилагаются копии ходатайства и прилагаемых к нему документов, заключения органов исполнительной власти Волгоградской области, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, а также в случае, указанном в пункте 2.10 настоящего Порядка, - заключение Комитета.
2.15. Комиссия на основе представленных Комитетом документов в отношении ходатайства в течение 30 рабочих дней со дня их представления принимает одно из решений:
о соответствии объекта, инвестиционного проекта критериям, указанным в Законе N 85-ОД, и возможности предоставления земельных участков для размещения объекта, реализации инвестиционного проекта;
о соответствии объекта, инвестиционного проекта критериям, указанным в Законе N 85-ОД, но невозможности предоставления земельных участков для размещения объекта, реализации инвестиционного проекта, в случае если предоставление земельных участков для размещения объекта, реализации инвестиционного проекта не соответствует законодательству;
о несоответствии объекта, инвестиционного проекта критериям, указанным в Законе N 85-ОД;
о несоответствии объекта, инвестиционного проекта критериям, указанным в Законе N 85-ОД, и невозможности предоставления земельных участков для размещения объекта, реализации инвестиционного проекта, в случае если предоставление земельных участков для размещения объекта, реализации инвестиционного проекта не соответствует законодательству.
В решениях комиссии, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, указываются основания для принятия таких решений.
2.16. Комитет в случае принятия комиссией решений, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 2.15 настоящего Порядка, не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего решения направляет заявителю уведомление о решении комиссии с указанием оснований принятия такого решения и выписку из протокола заседания комиссии о соответствующем решении.
3. Подготовка и издание распоряжения Губернатора Волгоградской области
3.1. В случае принятия комиссией решения о соответствии объекта, инвестиционного проекта критериям, указанным в Законе N 85-ОД, и возможности предоставления земельных участков для размещения объекта, реализации инвестиционного проекта Комитет не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующего решения:
направляет заявителю выписку из протокола заседания комиссии о соответствующем решении;
подготавливает и представляет в установленном порядке Губернатору Волгоградской области проект распоряжения Губернатора Волгоградской области.
3.2. В распоряжении Губернатора Волгоградской области в обязательном порядке должны быть указаны:
наименование, индивидуальный номер налогоплательщика заявителя, обратившегося с ходатайством;
наименование объекта, инвестиционного проекта, в целях размещения или реализации которых представлялось ходатайство;
сведения о земельных участках, в отношении которых принято решение о возможности предоставления заявителю земельных участков в аренду без проведения торгов (место нахождения, площадь и кадастровый номер земельного участка), а в отношении образуемых земельных участков, на которых предполагается размещение объекта, реализация инвестиционного проекта, - условный номер земельных участков;
поручение комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области (в случае если земельные участки, в отношении которых принято решение о возможности предоставления заявителю земельных участков в аренду без проведения торгов, находятся в собственности Волгоградской области или государственная собственность на такие земельные участки, находящиеся на территории городского округа город-герой Волгоград, предоставляемые для целей строительства, не разграничена) по включению в договор аренды земельного участка условия его расторжения в одностороннем (внесудебном) порядке в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае расторжения (незаключения) Соглашения;
рекомендация главам муниципальных образований Волгоградской области, за исключением главы городского округа город-герой Волгоград (в случае если земельные участки, в отношении которых принято решение о возможности предоставления заявителю земельных участков в аренду без проведения торгов, находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на такие земельные участки не разграничена) по включению в договор аренды земельного участка условия его расторжения в одностороннем (внесудебном) порядке в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае расторжения (незаключения) Соглашения;
рекомендация главе городского округа город-герой Волгоград (в случае если земельные участки, в отношении которых принято решение о возможности предоставления заявителю земельных участков в аренду без проведения торгов, находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на такие земельные участки, находящиеся на территории городского округа город-герой Волгоград, предоставляемые для целей, не связанных со строительством, не разграничена) по включению в договор аренды земельного участка условия его расторжения в одностороннем (внесудебном) порядке в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае расторжения (незаключения) Соглашения.
3.3. Распоряжение Губернатора Волгоградской области не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется заявителю в установленном порядке.
4. Подготовка и рассмотрение заявления о подготовке распоряжения Губернатора Волгоградской области в отношении земельных участков, необходимых для продолжения размещения объекта или реализации инвестиционного проекта
4.1. Заявитель, заинтересованный в предоставлении земельных участков для продолжения размещения объекта (в случае если предусматривается его поэтапное размещение) или для продолжения реализации инвестиционного проекта (если предусматривается его поэтапная реализация), в отношении которого ранее было принято распоряжение Губернатора Волгоградской области, вправе обратиться в Комитет с заявлением о подготовке распоряжения Губернатора Волгоградской области в отношении земельных участков, необходимых для продолжения размещения объекта или реализации инвестиционного проекта (далее именуется - заявление), по форме, утверждаемой Комитетом.
К заявлению прилагаются:
проект дополнительного соглашения к Соглашению в двух экземплярах, подписанных со стороны заявителя;
документы, указанные в подпунктах 2.4.1, 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Порядка (в случае размещения объекта), подпунктах 2.5.1, 2.5.3 пункта 2.5 настоящего Порядка (в случае реализации инвестиционного проекта).
4.2. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов:
1) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка;
2) в случае если заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, возвращает заявление и прилагаемые к нему документы заявителю с указанием причин такого возврата;
3) в случае если заявление и прилагаемые к нему документы соответствуют требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляет копии заявления и прилагаемых к нему документов:
в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области;
в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, комитет сельского хозяйства Волгоградской области, орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предусматривается реализация инвестиционного проекта.
4.3. Органы исполнительной власти Волгоградской области, указанные в абзаце третьем подпункта 3 пункта 4.2 настоящего Порядка, в соответствии с установленными сферами деятельности в течение пяти рабочих дней со дня поступления копии заявления и прилагаемых к нему документов подготавливают и направляют в органы исполнительной власти Волгоградской области, указанные в абзаце втором подпункта 3 пункта 4.2 настоящего Порядка, заключения о возможности или о невозможности размещения объекта, реализации инвестиционного проекта на земельных участках, указанных в заявлении, по форме, утверждаемой Комитетом.
4.4. Органы исполнительной власти Волгоградской области, указанные в абзаце втором подпункта 3 пункта 4.2 настоящего Порядка, в течение 25 рабочих дней со дня поступления копий заявления и прилагаемых к нему документов подготавливают и направляют в Комитет следующие заключения:
комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области - мотивированное заключение о возможности предоставления земельных участков, указанных в заявлении, для целей размещения объекта, реализации инвестиционного проекта или, если предоставление земельных участков для целей размещения объекта, реализации инвестиционного проекта не соответствует законодательству, - мотивированное заключение о невозможности предоставления земельных участков, указанных в заявлении, для целей размещения объекта, реализации инвестиционного проекта;
комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области - мотивированное заключение о возможности размещения объекта, реализации инвестиционного проекта на земельных участках, указанных в заявлении, или, если размещение объекта, реализация инвестиционного проекта на земельных участках не соответствуют законодательству, - мотивированное заключение о невозможности размещения объекта, реализации инвестиционного проекта на земельных участках, указанных в заявлении.
4.5. Заявитель вправе внести изменения в представленное заявление и (или) прилагаемые к нему документы (далее именуются - изменения в заявление) в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Комитет.
4.6. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения от заявителя изменений в заявление направляет изменения в заявление в органы исполнительной власти Волгоградской области и орган местного самоуправления муниципального образования, указанные в подпункте 3 пункта 4.2 настоящего Порядка. В этом случае сроки, предусмотренные пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка для подготовки заключений в отношении заявления и прилагаемых к нему документов, исчисляются со дня поступления изменений в заявление в органы исполнительной власти Волгоградской области и орган местного самоуправления муниципального образования, указанные в подпункте 3 пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.7. При подготовке заключений, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, органы исполнительной власти Волгоградской области, указанные в подпункте 3 пункта 4.2 настоящего Порядка, вправе направлять соответствующие запросы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Волгоградской области, главам муниципальных образований Волгоградской области, юридическим и физическим лицам.
Органы исполнительной власти Волгоградской области, получившие запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, обязаны направить ответ на полученный запрос в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в соответствующий орган.
4.8. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения заключений, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, подготавливает сводное заключение и направляет его для рассмотрения в комиссию.
К сводному заключению прилагаются копии заявления и прилагаемых к нему документов, заключения органов исполнительной власти Волгоградской области, указанных в подпункте 3 пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.9. Комиссия на основе представленных Комитетом документов в течение 30 рабочих дней со дня их представления принимает одно из следующих решений:
о возможности предоставления земельных участков для размещения объекта, реализации инвестиционного проекта;
о невозможности предоставления земельных участков для размещения объекта, реализации инвестиционного проекта, в случае если предоставление земельных участков для размещения объекта, реализации инвестиционного проекта не соответствует законодательству.
В решении комиссии, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, указываются основания для принятия такого решения.
4.10. В случае принятия комиссией решения о невозможности предоставления земельных участков для размещения объекта, реализации инвестиционного проекта Комитет не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего решения направляет заявителю уведомление о решении комиссии с указанием оснований принятия такого решения и выписку из протокола заседания комиссии о соответствующем решении.
4.11. В случае принятия комиссией решения о возможности предоставления земельных участков для размещения объекта, реализации инвестиционного проекта Комитет не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующего решения:
направляет заявителю выписку из протокола заседания комиссии о соответствующем решении;
подготавливает и представляет в установленном порядке Губернатору Волгоградской области проект распоряжения Губернатора Волгоградской области.
Подготовка и издание распоряжения Губернатора Волгоградской области осуществляются в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
5. Организация работы комиссии
5.1. Организация работы комиссии осуществляется в соответствии с регламентом комиссии, утверждаемым председателем комиссии.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Комитет.
5.2. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины ее членов.
Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
5.3. По решению председателя комиссии или лица, исполняющего его обязанности, заседание комиссии может проводиться с использованием систем видео-конференц-связи.
5.4. Для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии, для участия в работе комиссии могут привлекаться представители органов исполнительной власти Волгоградской области, главы муниципальных образований Волгоградской области с правом совещательного голоса.
5.5. Решения комиссии в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии оформляются протоколом (в краткой или полной форме), который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии, и направляется в Комитет.
Составление полного или краткого протокола осуществляется в соответствии с образцами, установленными Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора Волгоградской области.
5.6. По решению председателя комиссии или лица, исполняющего его обязанности, решения комиссии могут приниматься без созыва заседания путем проведения заочного голосования.
В случае проведения заочного голосования председатель комиссии или лицо, исполняющее его обязанности, утверждает перечень вопросов, выносимых на заочное голосование, устанавливает дату окончания срока представления членами комиссии заполненных опросных листов, дату подведения результатов заочного голосования.
Комитет подготавливает опросные листы и необходимые материалы по вопросам, вынесенным на заочное голосование.
По каждому вопросу, выносимому на заочное голосование, составляется отдельный опросный лист, который содержит:
фамилию, имя и отчество члена комиссии, которому направляется опросный лист;
формулировку вопроса, выносимого на заочное голосование, и формулировку предлагаемого решения;
варианты голосования ("за", "против", "воздержался");
дату подведения итогов заочного голосования.
Сообщение о проведении заочного голосования не позднее чем за три дня до даты окончания срока представления заполненных опросных листов направляется Комитетом членам комиссии посредством единой автоматизированной системы электронного документооборота и (или) курьерской доставки (нарочным).
В сообщении указываются даты окончания срока представления заполненных опросных листов и подведения итогов заочного голосования.
К сообщению о проведении заочного голосования прилагаются опросные листы и необходимые материалы по вопросам, выносимым на заочное голосование.
Заочное голосование считается правомочным, если более половины членов комиссии представили в установленный срок надлежащим образом оформленные опросные листы посредством единой автоматизированной системы электронного документооборота и (или) курьерской доставки (нарочным).
Решения по результатам заочного голосования принимаются простым большинством голосов членов комиссии, представивших в установленный срок опросные листы, оформленные надлежащим образом. При равенстве голосов членов комиссии, представивших опросные листы, оформленные надлежащим образом, голос председателя комиссии или лица, исполняющего его обязанности, является решающим.
Датой принятия решения по результатам заочного голосования считается дата подведения итогов заочного голосования, указанная в сообщении о проведении заочного голосования и в опросных листах.
Голосование по вопросам, включенным в перечень вопросов, проводится путем проставления членом комиссии в опросном листе только одного из возможных вариантов голосования. Опросный лист подписывается членом комиссии.
В случае представления опросного листа посредством единой автоматизированной системы электронного документооборота опросный лист подписывается электронной подписью члена комиссии.
На основании опросных листов, оформленных надлежащим образом и представленных в установленный срок, секретарь комиссии составляет протокол заочного голосования членов комиссии, в котором указываются:
место и время составления протокола;
дата определения результатов заочного голосования;
члены комиссии, опросные листы которых учитываются при принятии решения;
вопросы, вынесенные на заочное голосование, и результаты заочного голосования по каждому вопросу;
принятые решения.
Протокол подписывается председателем комиссии либо лицом, его замещающим.
6. Заключение Соглашения с заявителем, внесение изменений в Соглашение
6.1. Комитет не позднее 30 рабочих дней со дня подписания распоряжения Губернатора Волгоградской области заключает с заявителем Соглашение.
6.2. В Соглашение по инициативе одной из его сторон могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению.
Внесение в Соглашение изменений, связанных с корректировкой показателей, предусмотренных подпунктом 2.4.2 пункта 2.4, подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка (далее именуются - существенные изменения в Соглашение), осуществляется на основании решения комиссии.
Предложение заявителя о внесении существенных изменений в Соглашение с обоснованием необходимости их внесения (далее именуется - предложение заявителя) направляется заявителем в Комитет. Состав документов, прилагаемых к предложению заявителя и подтверждающих необходимость внесения существенных изменений в Соглашение, определяется заявителем самостоятельно.
6.3. Комитет не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложения заявителя подготавливает мотивированное заключение о возможности или невозможности внесения существенных изменений в Соглашение с учетом установленных Законом N 85-ОД критериев, которое вместе с предложением заявителя направляет в комиссию.
При подготовке заключения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Комитет направляет соответствующие запросы в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого размещается объект или реализуется инвестиционный проект, органы исполнительной власти Волгоградской области, указанные в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка.
Органы исполнительной власти Волгоградской области, получившие запрос, обязаны направить ответ на запрос в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в соответствующий орган.
6.4. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня поступления предложений заявителя рассматривает их и принимает решение о внесении существенных изменений в Соглашение либо об отказе во внесении существенных изменений в Соглашение.
Решение комиссии о внесении существенных изменений в Соглашение принимается в случае, если отклонение в сторону уменьшения фактических значений одного из показателей, предусмотренных подпунктом 2.4.2 пункта 2.4, подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка и имеющих количественное значение, от значений соответствующих показателей, установленных в Соглашении, составляет менее 40 процентов и при условии сохранения соответствия установленным Законом N 85-ОД критериям, которым должны соответствовать объекты, инвестиционные проекты.
6.5. Дополнительное соглашение к Соглашению, включающее положения об изменении срока реализации инвестиционного проекта, является основанием для заключения дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, заключенному с заявителем в рамках Соглашения, об изменении срока аренды земельного участка.
6.6. Комитет вправе заключать дополнительные соглашения к соглашениям, заключенным ранее между Администрацией Волгоградской области и заявителями, с учетом требований, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Порядка.
6.7. Заявитель, заключивший Соглашение, вправе обратиться в Комитет с заявлением о замене стороны по Соглашению (далее именуется - заявление о замене стороны) по форме, утверждаемой Комитетом.
К заявлению о замене стороны прилагается проект соглашения между Комитетом, заявителем и лицом, намеревающимся стать стороной в Соглашении, о замене стороны по соглашению о размещении объектов или реализации инвестиционных проектов на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов (далее именуется - соглашение о замене стороны), по форме, утверждаемой Комитетом, в трех экземплярах, подписанный со стороны заявителя и лица, намеревающегося стать стороной в Соглашении.
Проект соглашения о замене стороны должен содержать в том числе обязательство лица, намеревающегося стать стороной по Соглашению, о сохранении (не снижении) параметров размещаемого объекта или реализуемого инвестиционного проекта, а также указание на обязательства, выполненные заявителем в отношении создаваемого объекта или реализуемого инвестиционного проекта и необходимые к выполнению лицом, намеревающимся стать стороной по Соглашению.
К заявлению о замене стороны также прилагаются следующие документы:
заверенные копии учредительных документов лица, намеревающегося стать стороной в Соглашении;
информация о планируемом механизме перехода прав на результаты размещения объекта или реализации масштабного инвестиционного проекта лицу, намеревающемуся стать стороной по Соглашению;
информация о ходе размещения объекта, реализации инвестиционного проекта по форме, утверждаемой Комитетом, с приложением подтверждающих документов;
согласие органа местного самоуправления муниципального образования или органа государственной власти Волгоградской области на замену стороны по Соглашению - в отношении инвестиционного проекта в случае наличия заключенного соглашения, представленного в соответствии с подпунктами 2.5.4 - 2.5.8, 2.5.10 - 2.5.17 пункта 2.5 настоящего Порядка.
6.8. Комитет:
1) в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о замене стороны и прилагаемых к нему документов:
проверяет заявление о замене стороны и прилагаемые к нему документы на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 6.6 настоящего Порядка;
возвращает заявление о замене стороны и прилагаемые к нему документы заявителю с указанием причин такого возврата в случае, если заявление о замене стороны и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 6.7 настоящего Порядка;
2) не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления о замене стороны и приложенных к нему документов направляет копии указанных заявления и документов для рассмотрения в комиссию.
6.9. Комиссия на основе представленных Комитетом документов в течение 30 рабочих дней со дня их представления принимает одно из решений:
о возможности замены стороны по Соглашению;
о невозможности замены стороны по Соглашению.
6.10. Решение о невозможности замены стороны по Соглашению принимается в случаях наличия в представленных в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Порядка документах информации, противоречащей действующему законодательству, представления документов с нарушением требований, установленных пунктом 6.7 настоящего Порядка.
В случае принятия комиссией решения о невозможности замены стороны по Соглашению Комитет не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего решения направляет заявителю уведомление о решении комиссии с указанием оснований принятия такого решения и выписку из протокола комиссии о соответствующем решении.
6.11. В случае принятия комиссией решения о возможности замены стороны по Соглашению Комитет не позднее 30 рабочих дней со дня подписания протокола комиссии заключает с заявителем и лицом, намеревающимся стать стороной в Соглашении, соглашение о замене стороны.
6.12. Соглашение о замене стороны является основанием для передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, заключенному с заявителем, в рамках Соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.