Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Павинского муниципального округа
Костромской области
от 20 сентября 2023 г. N 14
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Павинском муниципальном округе Костромской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Павинском муниципальном округе Костромской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), направлено на реализацию прав граждан на осуществление местного самоуправления в Павинском муниципальном округе Костромской области (далее - муниципальный округ) посредством участия в публичных слушаниях, и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном округе.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- публичные слушания - форма непосредственного участия граждан, проживающих на территории Павинского муниципального округа Костромской области (далее - жители муниципального округа), в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального округа по вопросам местного значения;
- инициатор публичных слушаний - субъект, обладающий правом инициативы проведения публичных слушаний по какому-либо вопросу (вопросам);
- организатор публичных слушаний - орган местного самоуправления муниципального округа, принимающий решение о назначении и ответственный за организацию и проведение публичных слушаний;
- участники публичных слушаний - жители муниципального округа, присутствующие на публичных слушаниях;
- заключение по итогам проведения публичных слушаний - итоговый документ, содержащий все предложения, внесенные участниками публичных слушаний, за исключением снятых в ходе проведения публичных слушаний.
1.3. Публичные слушания проводятся в целях выявления, учета мнения и интересов жителей муниципального округа по проектам муниципальных правовых актов муниципального округа, выносимым на публичные слушания.
1.4. Заключения по итогам проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов муниципального округа, по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального округа.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава муниципального округа;
- проект решения Думы Павинского муниципального округа Костромской области (далее - Дума муниципального округа) о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, кроме случаев, когда в Устав муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) или законов Костромской области в целях приведения Устава муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект бюджета муниципального округа и годовой отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития муниципального округа;
- вопросы о преобразовании муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.
Настоящее Положение не регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального округа, проекту правил землепользования и застройки, проекту планировки территории муниципального округа, проектам межевания территории муниципального округа, проекту правил благоустройства территории муниципального округа, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
1.6. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким муниципальным правовым актам муниципального округа, если это не препятствует всестороннему и полному их обсуждению.
1.7. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы муниципального округа или главы Павинского муниципального округа Костромской области (далее - глава муниципального округа).
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы муниципального округа, назначаются Думой муниципального округа, а по инициативе главы муниципального округа - главой муниципального округа.
В течение переходного периода, установленного Законом Костромской области от 20 марта 2023 года N 345-7-ЗКО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Павинского муниципального района Костромской области и внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области", и до избрания главы муниципального округа публичные слушания могут проводиться по инициативе главы Павинского муниципального района Костромской области.
1.8. Финансирование проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.
1.9. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения, оборудование для проведения публичных слушаний, осуществлять распространение материалов публичных слушаний и т.д.
2. Организация публичных слушаний
2.1. Думой муниципального округа принимаются решения о назначении публичных слушаний по вопросам рассмотрения проекта Устава муниципального округа, проекта решения Думы муниципального округа о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, проекта бюджета муниципального округа и годового отчета о его исполнении, по другим вопросам, относящимся к компетенции Думы муниципального округа, а также вносимым по инициативе жителей муниципального округа.
2.2. Инициатива проведения публичных слушаний может исходить от жителей муниципального округа, численностью не менее 100 человек, проживающих на территории муниципального округа и обладающих избирательным правом.
Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе жителей муниципального округа в Думу муниципального округа инициативной группой направляются:
- проект муниципального правового акта органа местного самоуправления муниципального округа, выносимого на публичные слушания;
- обращение с указанием вопроса, выносимого на публичные слушания, с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, перечнем предлагаемых изменений в действующий муниципальный правовой акт муниципального округа;
- информационные и иные материалы, относящиеся к вопросу публичных слушаний, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- предлагаемые сроки и форма проведения публичных слушаний;
- протокол собрания жителей муниципального округа, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
- подписные листы жителей муниципального округа, собранные в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, с указанием Ф.И.О., даты рождения, паспортных данных, места жительства, согласия на обработку персональных данных;
- состав лиц, предлагаемых для участия в публичных слушаниях от жителей муниципального округа.
Представленные документы подлежат предварительному рассмотрению депутатской комиссией Думы муниципального округа, в ведении которой находится вопрос, выносимый на публичные слушания (далее - ответственная комиссия).
По результатам рассмотрения ответственная комиссия вносит проект решения Думы муниципального округа о назначении публичных слушаний по данному вопросу и проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или готовит мотивированный отказ в проведении публичных слушаний в срок, установленный Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:
- несоблюдение порядка реализации инициативы, проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением;
- несоответствие вопроса, выносимого на публичные слушания, требованиям действующего законодательства.
2.3. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
- вопрос (вопросы) публичных слушаний;
- сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний и учету предложений, относящихся к вопросу местного значения и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;
- информация о месте опубликования (размещения) проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- порядок учета замечаний и предложений жителей муниципального округа по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта;
- иные сведения, установленные действующим законодательством.
2.4. Организатор публичных слушаний не позднее, чем за 20 дней до дня проведения публичных слушаний публикует в информационном бюллетене "Вести от власти" и размещает на официальном сайте администрации Павинского муниципального округа Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- решение о проведении публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, предлагаемый к рассмотрению на публичных слушаниях;
- оповещение о проведении публичных слушаний с указанием сведений об инициаторе, дате, времени и месте их проведения, номерах контактных телефонов, о порядке учета предложений жителей муниципального округа и их участия в публичных слушаниях.
2.5. Организатор публичных слушаний по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях, обеспечивает:
- анализ предложений, представленных жителями муниципального округа, для обсуждения на публичных слушаниях;
- подготовку заключения по итогам проведения публичных слушаний с учетом всех предложений, внесенных на публичные слушания, и заключений по ним.
3. Процедура проведения публичных слушаний
3.1. Организатор публичных слушаний обеспечивает регистрацию участников публичных слушаний, ознакомление участников публичных слушаний с проектом муниципального правового акта.
3.2. Председательствующий открывает публичные слушания, оглашает вопрос (вопросы) публичных слушаний, инициаторов их проведения, состав участников публичных слушаний, количество поступивших предложений, регламент проведения публичных слушаний.
3.3. Председательствующий для аргументации позиции предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке размещения их предложений в проекте рекомендаций публичных слушаний.
Право на выступление на публичных слушаниях получают участники публичных слушаний, внесшие в письменной форме свои предложения по вопросу публичных слушаний с кратким изложением занимаемой позиции не позднее чем за три дня до дня проведения публичных слушаний.
3.4. Участники публичных слушаний вправе отказаться от выступления, изменить формулировку своего предложения или снять его, а также присоединиться к выступлениям других участников публичных слушаний.
3.5. По окончании выступлений председательствующий обращается к участникам публичных слушаний, внесшим свои предложения, о возможности изменения их позиции по итогам проведения публичных слушаний.
По окончании выступлений участников публичных слушаний может быть предоставлена возможность выступить остальным участникам, присутствующим на публичных слушаниях, для изложения своей позиции по обсуждаемому проекту муниципального правового акта.
3.6. После окончания выступлений председательствующий уточняет формулировки предложений, измененных в ходе проведения публичных слушаний.
3.7. При проведении публичных слушаний ведется протокол, а также может вестись диктофонная запись и видеосъемка.
3.8. Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения:
1) дату, время и место проведения публичных слушаний;
2) проект муниципального правового акта и (или) вопрос местного значения, вынесенные на публичные слушания;
3) инициатора проведения публичных слушаний;
4) дату и место опубликования (обнародования) решения органа местного самоуправления муниципального округа о назначении публичных слушаний;
5) состав участников публичных слушаний;
6) замечания и предложения по вопросу местного значения и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, представленные участниками публичных слушаний в срок, установленный для их подачи;
7) выступления участников публичных слушаний;
8) сведения о результатах публичных слушаний;
9) иные сведения в соответствии с законодательством.
3.9. По итогам проведения публичных слушаний принимается заключение с указанием мотивированного обоснования принятых решений. Протокол и заключение по итогам проведения публичных слушаний подписываются председательствующим и секретарем публичных слушаний.
3.10. Заключение публичных слушаний направляется в Думу муниципального округа и главе муниципального округа, и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального округа, в полномочия которого входит принятие муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
3.11. Заключение публичных слушаний и решение, принятое по результатам рассмотрения вынесенного на публичные слушания муниципального правового акта, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Павинского муниципального округа Костромской области от 20 сентября 2023 г. N 14 "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.