Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 05.10.2023 N 10/3437
"Порядок
предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, используемое для нужд отопления на территории МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидии поставщикам топлива твердого на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, используемое для нужд отопления на территории МО ГО "Сыктывкар", за счет субвенции из республиканского бюджета Республики Коми, поступающей в бюджет МО ГО "Сыктывкар" (далее - Порядок, субсидия).
1.2. Под недополученными доходами поставщиков топлива твердого в рамках настоящего Порядка понимаются доходы, не дополученные поставщиками топлива твердого при реализации топлива твердого гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар", в результате государственного регулирования цен на топливо твердое.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, используемое для нужд отопления на территории МО ГО "Сыктывкар", в рамках реализации муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Жилищный фонд и коммунальное хозяйство".
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в рамках настоящего Порядка, является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - главный распорядитель).
1.5. Субсидия предоставляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на данные цели, за счет субвенции из республиканского бюджета Республики Коми.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
1.7. Получателями субсидии за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в рамках настоящего Порядка (категории получателей субсидии) являются поставщики топлива твердого, реализующие топливо твердое на территории МО ГО "Сыктывкар, у которых экономически обоснованная цена на реализуемое потребителям топливо твердое, отраженная в заключении уполномоченного Правительством Республики Коми органа исполнительной власти Республики Коми по результатам проведения экспертизы расчета цены на топливо твердое, которое выдано не ранее чем за два года до дня поставки топлива твердого поставщиком топлива твердого гражданам, для соответствующего поставщика топлива твердого превышает предельные максимальные розничные цены на топливо твердое, установленные Правительством Республики Коми (далее - получатели субсидии).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;
2) согласие на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также органами государственного финансового контроля - проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) ведение получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
4) отпуск получателем субсидии топлива твердого населению, проживающему в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар", по ценам, не превышающим предельные максимальные розничные цены на топливо твердое, установленные Правительством Республики Коми, при предъявлении следующих документов:
- справки-расчета по определению годовой потребности в топливе твердом на текущий год, выдаваемой конкретному гражданину в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 04.02.2015 N 2/296 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача справки-расчета по определению годовой потребности в твердом топливе гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар";
- документа, удостоверяющего личность;
5) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
6) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
7) соблюдения получателем субсидии требований настоящего Порядка.
2.2. Претендент на получение бюджетных средств (далее - претендент) представляет главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии с указанием планового размера недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, используемое для нужд отопления на территории МО ГО "Сыктывкар", по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением:
1) согласия на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также органами государственного финансового контроля - проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), подписанного руководителем претендента;
2) письма в произвольной форме о порядке ведения претендентом обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью, подписанного руководителем претендента, с приложением копий приказов претендента по учетной политике (при наличии);
3) копии заключения по результатам проведения экспертизы расчета цены на топливо твердое, осуществленного уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми;
4) письма в произвольной форме, подтверждающего соответствие требованиям подпунктов 5, 6 пункта 2.1 настоящего Порядка.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано руководителем претендента.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день его поступления главному распорядителю с указанием даты и времени его поступления.
2.3. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов, проверяет претендента на соответствие требованиям настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов) и по результатам рассмотрения в указанный в настоящем пункте срок направляет претенденту проект соглашения о предоставлении субсидии для подписания или возвращает документы претенденту письмом с указанием причин возврата по адресу, указанному в представленных документах.
Причины возврата документов претенденту:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной претендентом информации;
3) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанный в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Рассмотрение уточненного пакета документов осуществляется в порядке, определенном настоящим пунктом.
2.4. Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на данные цели, в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для соответствующего вида субсидии (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
Предельный размер субсидии в рамках соглашения рассчитывается на основании предоставленных претендентом документов по следующей формуле:
S n=V n(C 1-C 2) (1),
где S n - плановые недополученные доходы n-поставщика топлива твердого, возникающие в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, руб.;
V n - плановый объем отпуска гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар", топлива твердого n-поставщиком топлива твердого в соответствии с заявлением о предоставлении субсидии, плот. куб.м (тонн).
Плановый объем отпуска гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар", топлива твердого n-поставщиком топлива твердого в соответствии с заявлением о предоставлении субсидии, плот. куб.м (тонн) не может превышать объем отпуска, отраженного в заключении по результатам проведения экспертизы расчета цены на топливо твердое уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми для n-поставщика топлива твердого, руб./плот. куб.м (руб./тонн) за соответствующий период;
C 1 - экономически обоснованный расчет цены на реализуемое населению топливо твердое, осуществленный уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми для n-поставщика топлива твердого, руб./плот. куб.м (руб./тонн).
C 2 - предельная максимальная розничная цена на топливо твердое, установленная Правительством Республики Коми, руб./плот. куб.м (руб./тонн).
Расчеты осуществляются по каждому виду (категории) топлива отдельно.
Претендент в срок не позднее 5 календарных дней со дня получения соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии предоставляет подписанный экземпляр в адрес главного распорядителя.
C 1 - экономически обоснованный расчет цены на реализуемое населению топливо твердое, осуществленный уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми для n-поставщика топлива твердого, руб./плот. куб.м (руб./тонн).
C 2 - предельная максимальная розничная цена на топливо твердое, установленная Правительством Республики Коми, руб./плот. куб.м (руб./тонн).
Расчеты осуществляются по каждому виду (категории) топлива отдельно.
Претендент в срок не позднее 5 календарных дней со дня получения соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии предоставляет подписанный экземпляр в адрес главного распорядителя.
2.5. В соглашение о предоставлении субсидии включаются положения об изменении условий предоставления субсидии по согласованию сторон в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении; при недостижении согласия - о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов для соответствующего вида субсидии.
При уменьшении ранее доведенных лимитов размер субсидии n-получателя субсидии сокращается пропорционально остатку неисполненных обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.
В случае увеличения (уменьшения) размера потребности в субсидии получатель субсидии в срок не позднее 20 декабря текущего года представляет главному распорядителю письменное заявление об увеличении (уменьшении) субсидии в произвольной форме с приложением уточненного расчета недополученных доходов.
При этом документы, предоставленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, повторно не представляются (в случае, когда ранее представленные сведения не изменились).
Заявление об увеличении (уменьшении) субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано руководителем претендента.
Рассмотрение документов и заключение дополнительного соглашения к соглашению осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (внесения в него изменений, расторжения) представляет копию в электронном виде в Департамент финансов.
2.7. Для получения субсидии получатель субсидии не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю следующие документы:
- счет-фактуру (счет) на сумму недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое.
Сумма недополученных доходов определяется как произведение объема фактически отпущенного гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар", топлива твердого и разницы между экономически обоснованной ценой на реализуемое им топливо твердое и предельной максимальной розничной ценой на топливо твердое, установленной Правительством Республики Коми.
Для расчета субсидии учитывается отпуск топлива твердого в пределах нормативов потребления топлива твердого, утвержденных в установленном порядке, и размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в статьях 1 и 2 Закона Республики Коми от 28.06.2005 N 54-РЗ "О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения, используемом для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Закон N 54-ФЗ), но не более фактического размера занимаемой общей площади жилого помещения;
- отчет о недополученных доходах, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копии актов приема-передачи топлива твердого на бумажном носителе или их электронные копии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- списки-реестры граждан, получивших топливо твердое, на бумажном носителе или их электронные копии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающие размер полученной выручки от реализации топлива твердого в рамках настоящего Порядка, или их электронные копии.
- копии документов, подтверждающие приобретение получателем субсидии топлива твердого у производителей на соответствующей территории (предоставляются в случае установления в заключении по результатам проведения экспертизы расчета цены на топливо твердое, осуществленного уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми экономически обоснованных цен с указанием территории приобретения) или их электронные копии.
Электронные копии документов предоставляются в установленные настоящим пунктом сроки на адрес электронной почты, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
2.8. Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней со дня получения документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Порядка, проверяет предоставленные документы и получателя субсидии на соблюдение требований настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов), принимает решение о финансировании или возвращает документы получателю субсидии в письменном виде с указанием причин возврата по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
4) документы составлены по формам, не соответствующим формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Порядком;
5) к возмещению предъявлены недополученные доходы сверх суммы заключенного соглашения;
6) в случае предъявления к возмещению недополученных доходов с объемом отпуска твердого топлива гражданам сверх нормативов потребления топлива твердого, утвержденных в установленном порядке, и размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в статьях 1 и 2 Закона N 54-РЗ, но не более фактического размера занимаемой общей площади жилого помещения либо по ценам, не соответствующим предельным максимальным розничным ценам на соответствующий вид топлива твердого, установленным Правительством Республики Коми.
2.9. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств главным распорядителем на расчетные счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня со дня принятия главным распорядителем решения о финансировании (при условии доведения субвенции из республиканского бюджета Республики Коми).
2.10. Результатом предоставления субсидии является обеспечение граждан, проживающих на территории МО ГО "Сыктывкар", твердым топливом по регулируемым ценам.
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - показатели результатов предоставления субсидии) является уровень достижения планового объема отпуска гражданам, проживающим на территории МО ГО "Сыктывкар", топлива твердого, реализованного по регулируемым ценам (%).
Значения показателей результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
3. Порядок предоставления и требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:
1) ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом:
- акты сверки взаимных расчетов с главным распорядителем на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
- отчет о достижении значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов для соответствующего вида субсидии;
2) ежемесячно, на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии - отчет о реализации Плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий) по форме, определенной Министерством финансов Российской Федерации;
3) в сроки, указанные в запросе главного распорядителя, - документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии.
Главный распорядитель вправе установить в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления дополнительной отчетности, связанной с предоставлением субсидии и не указанной в настоящем пункте.
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, осуществляется главным распорядителем.
Проверка получателя субсидии органом государственного финансового контроля проводится в рамках полномочий, установленных статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.3. Получатель субсидии обязан устранить выявленные главным распорядителем и органом государственного финансового контроля нарушения порядка и условий предоставления субсидии.
4.4. Получатель субсидии обязан вернуть полученные бюджетные средства в случаях нарушения условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, а также по результатам проверки предоставляемых документов, - в объеме необоснованного предъявления к возмещению недополученных доходов.
4.5. В целях проведения мониторинга главный распорядитель одновременно с заключением соглашения о предоставлении субсидии формирует и утверждает План мероприятий на текущий финансовый год.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
Главным распорядителем, Департаментом финансов проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. В случае выявления факта недостижения Получателем субсидии значений показателей результатов предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар", рассчитывается по формуле:
(2),
где:
S субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году в рамках соглашения о предоставлении субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результата предоставления субсидии;
n - общее количество показателей результатов предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
Нумерация формул приводится в соответствии с источником
k=SUMDi/m (4),
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ого показателя результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-ого показателя результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ого показателя результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di=1-Тi/Ri (5),
где:
Тi - фактически достигнутое значение i-ого показателя результата предоставления субсидии на 31 декабря;
Ri - плановое значение i-ого показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.7. В случае, если нарушения (основания для возврата) установлены органом государственного финансового контроля, мероприятия по устранению нарушений (возврат средств) осуществляются на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии, в сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими осуществление контрольных полномочий органа государственного финансового контроля.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня установления (или получения соответствующей информации от органа государственного финансового контроля) факта нарушения получателем субсидии настоящего Порядка направляет получателю субсидии требование об устранении нарушений с указанием выявленных нарушений (при наличии оснований для возврата - уведомление о возврате субсидии в бюджет МО ГО "Сыктывкар" с указанием оснований для возврата и расчетом субсидии, подлежащей возврату).
4.8. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка.
При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в установленный срок взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 5 октября 2023 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.