Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Дивногорска
от 18.07.2023 N 91п
Порядок
представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу "Формирование комфортной городской (сельской) среды" в муниципальном образовании город Дивногорск на 2018 - 2025 годы"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм отбора дворовых территорий многоквартирных домов (далее - отбор) для включения в муниципальную программу "Формирование комфортной городской (сельской) среды" в муниципальном образовании город Дивногорск на 2018 - 2025 годы" (далее - Программа) в целях улучшения благоустройства дворовых территорий и вовлечения жителей в развитие территорий.
1.2. Организатором отбора является администрация города Дивногорска в лице Муниципального казенного учреждения "Управления капитального строительства и городского хозяйства" (далее - организатор отбора).
1.3. К обязанностям организатора отбора относятся:
1) опубликование на официальном сайте администрации города Дивногорска, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
а) сроки проведения отбора заявок;
б) ответственные лица за проведение отбора заявок;
в) время и место приема заявок на участие в отборе.
2) организация приема заявок;
3) оказание консультационно-методической помощи участникам отбора;
4) организация работы общественной комиссии по развитию городской (сельской) среды на территории городского округа город Дивногорск, сформированной в соответствии с Порядком формирования и работы общественной комиссии по развитию городской (сельской) среды на территории муниципального образования город Дивногорск, утвержденным приложением N 1 к распоряжению администрации города Дивногорска от 31.05.2022 N 917р;
5) опубликование результатов отбора на официальном сайте администрации города Дивногорска, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
2. Условия включения дворовых территорий в Программу
2.1. В Программу могут быть включены дворовые территории при соблюдении следующих условий:
1) Общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах принято решение по следующим вопросам:
а) об обращении с предложением по включению дворовой территории многоквартирного дома в Программу в целях софинансирования мероприятий по благоустройству;
б) выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, софинансируемых за счет субсидии из федерального (краевого) бюджетов исходя из минимального (дополнительного) перечня. В случае удовлетворительного технического состояния объектов (элементов) благоустройства и (или) работ по благоустройству, входящих в состав минимального (дополнительного) перечня, допускается выполнение не всего комплекса работ. Удовлетворительное состояние необходимо подтвердить предоставлением паспорта благоустройства.
в) об обеспечении финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирного дома) при выполнении работ по благоустройству двора, доля которого будет определена в следующих размерах:
не менее 2% от сметной стоимости при выполнении работ по благоустройству дворовой территории по минимальному перечню;
не менее 20% от сметной стоимости при выполнении работ по благоустройству дворовой территории по дополнительному перечню;
г) об обеспечении трудового участия заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирного дома), не требующего специальной квалификации, при выполнении работ по благоустройству дворовой территории по минимальному и дополнительному перечню;
д) об обеспечении последующего содержания благоустроенной территории многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства из средств собственников, вносимых в счет оплаты за содержание жилого помещения;
е) о выполнении работ по ремонту элементов благоустройства расположенных на земельном участке, который образует дворовую территорию, а также элементов общего имущества многоквартирного дома (фасад, отмостка, входные группы, перила, ограждения и т.д.) в целях обеспечения комплексного благоустройства (формируется перечень видов работ и источник финансирования);
ж) об определении лица, уполномоченного на подачу предложений, представляющего интересы собственников при подаче предложении и реализации муниципальной программы;
з) об определении уполномоченных лиц из числа собственников помещений для участия в обследовании дворовой территории, согласовании дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, приемке выполненных работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, в том числе подписании соответствующих актов приемки выполненных работ;
и) в протоколе собственников жилых помещений необходимо отразить вопрос о делегировании собственниками полномочий управляющей организации на открытие специального счета.
2) многоквартирный дом, дворовую территорию которого планируется благоустроить, сдан в эксплуатацию не позднее, чем за 10 лет до начала года приема заявок и при этом не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
3) бюджетные ассигнования на благоустройство дворовой территории не предоставлялись.
4) наличие информации от организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, о том, что в период благоустройства дворовой территории проведение капитального, текущего ремонтов общего имущества многоквартирного дома, наружных коммунальных и иных сетей (коммуникаций) не будет производиться.
В случае планируемых вышеуказанных работ информация должна содержать обязательство управляющей организации в срок до 1 мая года в котором производится благоустройство предоставить согласованный график производства работ с лицами, которые планируют производить такие работы.
5) земельный участок, образующий дворовую территорию и подлежащий благоустройству, сформирован и включен в состав общего имущества многоквартирного дома;
6) наличие выбранного и реализованного в многоквартирном доме, дворовую территорию которого планируется благоустраивать, способа управления в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - управляющие организации, ТСЖ).
7) если земельный участок, образующий дворовую территорию, которая фактически является единой придомовой территорией для нескольких многоквартирных домов, решение об участие в программе принимается собственниками помещений таких многоквартирных домов с формированием единого дизайн-проекта.
Не допускается включение в программу благоустройство части дворовой территории относящейся к одному многоквартирному дому.
8) наличие локально-сметного расчета на ремонт дворовой территории многоквартирного дома с суммой затрат, связанной с выполнением минимального перечня работ, утвержденного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, согласованной с Организатором отбора.
При составлении локально-сметных расчетов не применять коэффициенты, учитывающие условия производства работ и усложняющие факторы;
9) наличие локально-сметного расчета на ремонт дворовой территории многоквартирного дома с суммой затрат, связанной с выполнением дополнительного перечня работ, утвержденного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, согласованной с Организатором отбора.
При составлении локально-сметных расчетов не применять коэффициенты, учитывающие условия производства работ и усложняющие факторы;
10) наличие дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, утвержденного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Дизайн-проект включает в себя:
а) текстовую часть:
описание текущего состояния территории согласно проведенной инвентаризации с фотофиксацией, описанием существующих объектов и с приложением паспорта инвентаризации;
концепция благоустройства (описание предлагаемого проекта, виды работ с указанием мест и объемов проведения работ);
б) визуализированный перечень элементов благоустройства, предлагаемых к размещению (лавки, урны, светильники, детские и спортивные площадки);
в) графическую часть;
- схема границ дворовой территории с границами зоны благоустройства;
- план благоустройства дворовой территории с указанием всех типоразмеров элементов благоустройства с привязкой к местности. На план выносятся обозначения по видам работ и маркировка элементов благоустройства (по типам конструкций проездов, парковок, пешеходных зон, тротуаров, газона). Также на лист выносятся соответствующие им ведомости;
- ситуационный план с указанием инженерных коммуникаций, согласованный с ресурсоснабжающими организациями;
- план расстановки малых архитектурных форм и оборудования с привязкой к элементам благоустройства;
- спецификацию МАФ и элементов;
- 3D-визуализацию (не менее двух изображений).
11) наличие гарантийного письма от управляющей организации об открытии специального счета, предназначенного для перечисления средств на благоустройство в целях софинансирования мероприятий по благоустройству муниципальных программ, в российской кредитной организации, величина собственных средств (капитала) которой составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей.
12) Двор считается благоустроенным, если одновременно выполнены работы по капитальному и (или) текущему ремонту многоквартирного дома, которые влияют на облик двора, на состояние фасада многоквартирного дома (стены, цоколь, отмостка), входной группы (крыльцо, козырек, дверь), спуска в подвал, ограждения, газона, цветников, зеленых насаждений, малых архитектурных форм.
Источник финансирования - текущие платежи собственников за жилые помещения, а также взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в случае проведения капитального ремонта фасада многоквартирного дома.
Весь комплекс работ должен быть выполнен одновременно с минимальным и (или) дополнительным перечнем работ.
3. Порядок подачи документов для проведения отбора заявок
3.1. Заявка на участие в отборе дворовых территорий для включения в Программу подается организатору отбора до 01 августа, года предшествующего проведению работ по благоустройству по адресу: г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2, кабинет N 316.
3.2. Заявки могут быть направлены по почте, а также могут быть приняты при личном приеме.
3.3. Заявка подписывается уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме лицом.
3.4. К заявке прикладываются следующие документы:
а) копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, отражающего решение вопросов указанных в п.п. 2.1 настоящего Порядка, проведенного в соответствии со статьями 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) пояснительная записка, отражающая общие сведения о дворовой территории, количество квартир, находящихся в домах, прилегающих к дворовой территории, состав элементов благоустройства, с описанием планируемых работ по благоустройству, включая информацию о техническом состоянии проездов к дворовой территории;
в) дизайн-проект благоустройства придомовой территории, утвержденный общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме;
г) копия кадастрового паспорта земельного участка и (или) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
д) локально-сметный расчет на ремонт дворовой территории многоквартирного дома по минимальному и (или) дополнительному перечню, утвержденный общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, согласованный с Организатором отбора на бумажном носителе, а также в сметном переводном формате ГРАНД Смета XML и Excel.
е) фотоматериалы, отражающие фактическое состояние дворовой территории;
ж) письменная информация организации, управляющей многоквартирным домом, об общественной деятельности собственников помещений многоквартирного дома по благоустройству дворовой территории за последние пять лет;
з) информация организации, управляющей многоквартирным домом об уровне оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги по состоянию на 1 января текущего года от ресурсоснабжающих организаций по многоквартирным домам, в отношении которых подается заявление о возмещении на благоустройство дворовой территории;
и) Ф.И.О. представителя (представителей) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке.
3.5. Организатор отбора регистрирует заявки в день их поступления в реестре заявок в порядке очередности поступления, проставляя отметку на заявке с указанием даты, времени и порядкового номера.
3.6. В отношении одной дворовой территории может быть подана только одна заявка на участие в отборе.
3.7. Если заявка на участие в отборе подана по истечении срока приема заявок, либо предоставлены документы не в полном объеме, установленном пунктом 3.4 настоящего Порядка, заявка к участию в отборе не допускается. О причинах не допуска к отбору сообщается уполномоченному лицу в письменном виде не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов.
4. Порядок оценки и отбора поступивших заявок
4.1. Общественная комиссия по развитию городской среды, сформированная в соответствии с Порядком формирования и работы общественной комиссии по развитию городской (сельской) среды на территории городского округа город Дивногорск, утвержденным распоряжением администрации города Дивногорска (далее - Комиссия), проводит отбор представленных заявок, в целях включения дворовых территорий в Программу, по балльной системе, исходя из критериев отбора, согласно приложению к настоящему Порядку, в срок не более пяти рабочих дней с даты окончания срока подачи таких заявок.
4.2. Комиссия рассматривает заявки на участие в отборе на соответствие требованиям и условиям, установленным настоящими Порядком, о чем составляется протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе (далее - протокол оценки), в котором в обязательном порядке оцениваются заявки на участие в отборе всех участников отбора, с указанием набранных ими баллов.
4.3. Комиссия проводит проверку данных, представленных участниками отбора, путем рассмотрения представленного пакета документов, при необходимости выезжает на место.
4.4. Включению в Программу подлежат дворовые территории, набравшие наибольшее количество баллов на общую сумму, не превышающую размер выделенных субсидий на текущий финансовый год.
Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 18.07.2017 N 415-п.
В случае, если несколько дворовых территорий наберут одинаковое количество баллов, очередность включения в Программу определяется по дате подачи заявки.
Приоритет в текущем году отдается предложениям жителей, которые были приняты общественной комиссией на рассмотрение, как соответствующие требованиям и критериям, но не были включены в Программу в предшествующем году.
4.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, подписанным председателем, с приложением таблицы подсчета баллов, которые размещаются на официальном сайте администрации города.
4.6. В течение 5 рабочих дней со дня принятия Программы, заявителю направляется уведомление о включении дворовой территории в мероприятие и предоставлении субсидии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Очередность включения в программу определяется по наибольшему количеству баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.