Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 29.09.2023 N 705-ПП
Изменения
в государственную программу Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда"
1. В таблице раздела 4 "Перечень объектов капитального строительства" пункт 41 изложить в редакции:
------------------------------
** В 2022 году учтены средства муниципального образования г. п. Кандалакша Кандалакшского муниципального района на разработку проектно-сметной документации.
В 2023 году объемы федерального бюджета планируется получить за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" с целью реализации региональной программы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области на 2023 - 2027 годы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 27.04.2023 N 318-ПП."
------------------------------
2. Дополнить Программу приложениями N 90, 91 следующего содержания:
"Приложение N 90
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в целях реализации региональной программы Мурманской области по модернизации системы коммунальной инфраструктуры
1. Настоящие Правила определяют порядок, цели и условия предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - Субсидия) в целях реализации региональной программы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области на 2023 - 2027 годы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 27.04.2023 N 318-ПП (далее - региональная программа).
Субсидия предоставляется с привлечением средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в рамках Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253).
2. Субсидия предоставляется из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области в целях:
- софинансирования расходного обязательства муниципальных образований в части капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) реконструкции муниципальной собственности (далее - объекты муниципальной собственности) на оплату строительно-монтажных работ, расходов на закупку оборудования и материалов, иных работ и услуг, предусмотренных мероприятиями региональной программы;
- софинансирования расходного обязательства муниципальных образований на оплату работ по выполнению инженерных изысканий для подготовки проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих строительству, реконструкции, подготовке проектной документации и ее экспертизе (проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) - в случае, если финансовое обеспечение таких работ планируется осуществить в рамках контракта, предметом которого является выполнение одновременно работ по проектированию, строительству и (или) реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных мероприятиями региональной программы.
3. Критерием отбора муниципальных образований является наличие на территории муниципального образования мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, соответствующих критериям, установленным в региональной программе.
4. Распределение Субсидии между муниципальными образованиями определяется с учетом требований пункта 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253, по следующей методике:
Сi=(S-F-V)P%, где:
Сi - размер Субсидии из областного бюджета i-му получателю Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в целях реализации региональной программы Мурманской области по модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
S - стоимость мероприятия по модернизации системы коммунальной инфраструктуры i-го получателя Субсидии, указанная в приложении N 2 к региональной программе;
F - стоимость средств федерального бюджета на мероприятие по модернизации системы коммунальной инфраструктуры i-го получателя Субсидии, составляющая 59% от общей стоимости мероприятий, указанной в приложении N 2 к региональной программе;
V - стоимость внебюджетных средств на мероприятие по модернизации системы коммунальной инфраструктуры i-го получателя Субсидии, составляющая 17% от общей стоимости мероприятий, указанной в приложении N 2 к региональной программе (при наличии);
P - размер предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
5. Распределение Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности с указанием объемов финансирования по годам определено приложением N 2 к региональной программе.
Решение о включении объектов муниципальной собственности в государственные программы Мурманской области принимается Правительством Мурманской области в соответствии с Порядком включения инвестиционных проектов в государственные программы Мурманской области на основании оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 16.04.2012 N 163-ПП, а также Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 22.05.2018 N 232-ПП/5.
6. Субсидия предоставляется местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство, главный распорядитель средств областного бюджета) на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
7. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
б) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта;
в) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования:
- по обеспечению выполнения условий, установленных пунктом 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253;
- по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
г) если за счет средств Субсидии заказчиками (за исключением автономных учреждений) осуществляются закупки товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления Субсидии является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Если за счет средств Субсидии автономным учреждением осуществляется закупка в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ или юридическим лицом осуществляется закупка в соответствии с частями 4.1, 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, обязательными условиями предоставления Субсидии являются направление в Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) проекта извещения об осуществлении такой закупки и применение типовых форм, утверждаемых Комитетом.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств Субсидии в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов.
8. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных региональной программой, на основании соглашения, заключаемого между Министерством, главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальным образованием, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - программный комплекс) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
Представление отчетности, предусмотренной подпунктом 8 пункта 7 постановления Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области" (далее - постановление N 445-ПП), осуществляется посредством программного комплекса.
Сроки, порядок представления муниципальными образованиями отчетности об исполнении условий предоставления Субсидии определяется соглашением.
9. Соглашение должно содержать следующие положения:
- реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
- перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках региональной программы, с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости);
- обязательства по обеспечению выполнения условий, установленных пунктом 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253;
- график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности по форме, утверждаемой Министерством, главным распорядителем средств областного бюджета по согласованию с Министерством финансов Мурманской области;
- обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности;
- размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
- значения показателей результативности использования Субсидии;
- обязательство муниципального образования по достижению показателей результативности использования Субсидии;
- обязательство муниципального образования по согласованию с Министерством, главным распорядителем средств областного бюджета в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на реализацию которых предоставляется Субсидия;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, о достижении значений показателей результативности использования Субсидии, а также об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- ответственность сторон за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
- условие о заключении муниципальным районом соглашения с городским и (или) сельским поселением, в случае если Субсидия используется муниципальным районом на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения, с учетом положений настоящего пункта и выполнения установленных для муниципального района значений показателей результативности использования Субсидии;
- условие о централизации закупок с учетом положений пункта 6 Правил;
- обязательство муниципального образования по заключению соглашения с Комитетом по конкурентной политике Мурманской области о порядке предоставления на безвозмездной основе права на осуществление заказчиками муниципального образования закупок малого объема на торговой площадке "Закупки Мурманской области", если за счет средств Субсидии осуществляются закупки:
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом N 223-ФЗ;
- обязательство муниципального образования осуществлять контроль за заключением соглашения между заказчиком и государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" по передаче функций по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств Субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов;
- обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 17, 18 настоящих Правил.
10. Заключение соглашений о предоставлении Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в соглашения вносятся соответствующие изменения.
11. Субсидия перечисляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование Субсидии.
12. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, уровень софинансирования, указываемый в соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы Субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
13. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
В случае предоставления Субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия, возможно установление в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по отдельным мероприятиям в соответствии с предельным уровнем софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденным Правительством Мурманской области.
14. Оценка результативности использования Субсидии осуществляется Министерством, главным распорядителем средств областного бюджета на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей результативности предоставления Субсидии, указанных в пункте 15 Правил.
15. Перечень показателей результативности использования субсидий по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества) со значениями устанавливается приложением N 4 к региональной программе, и указывается в соглашении.
16. Не использованные на 1 января текущего финансового года межбюджетный трансферт, полученный в форме Субсидии, подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением Министерства, главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетном трансферте, полученном в форме Субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка Субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной Субсидии.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетного трансферта, полученного в форме Субсидии, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках межбюджетного трансферта, перечисление которого осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением Министерства, главного распорядителя средств областного бюджета.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам Субсидии, предоставление которой в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством, главным распорядителем средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.
17. В случае если муниципальным образованием допущено нецелевое использование средств, в соответствии с пунктом 2 Правил возврат осуществляется в размере нецелевого использования средств Субсидии в сроки, установленные соглашением.
18. За неисполнение обязательств по соглашению муниципальное образование по требованию Министерства, главного распорядителя средств областного бюджета уплачивает штрафные санкции в случаях:
1) непредставления отчетности, информации и документов, предусмотренных соглашением, - в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей за каждый факт непредставления или представления недостоверной отчетности;
2) нарушения установленных соглашением и региональной программой сроков реализации мероприятий региональной программы - в размере 1 (один) процента от объема средств Субсидии, предоставленных на реализацию указанных мероприятий региональной программы, за каждый полный месяц просрочки реализации указанных мероприятий;
3) недостижения одного или нескольких целевых показателей региональной программы - в размере 0,02 (ноль целых две сотых) процента от объема средств Субсидии за каждый недостигнутый целевой показатель по итогам года;
4) невыполнения одного или нескольких обязательств, предусмотренных Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253, - в размере 0,02 (ноль целых две сотых) процента от объема средств Субсидии за каждое неисполненное обязательство по итогам каждого года.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, введение ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, Министерство, главный распорядитель средств областного бюджета не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляет главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.
20. В случае нецелевого использования Субсидии, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением получателями Субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством, главным распорядителем средств областного бюджета, органами государственного финансового контроля Мурманской области.
Приложение N 91
к Программе
Распределение
субсидии из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в целях реализации региональной программы Мурманской области по модернизации системы коммунальной инфраструктуры
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Размер субсидии, рублей |
1 |
городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района |
7 697 000,00" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 29 сентября 2023 г. N 705-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.