Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
от 28.09.2023 года N 5317
Приложение
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
от 27.01.2017 года N 306
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальное образование город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовкой области (далее - муниципальное образование город Энгельс) расположено на левом берегу реки Волга в 7 км от областного центра, с которым связано тремя мостами: железнодорожным в районе Увека (1935 года постройки) и автодорожными (1965 и 2000 годов постройки). Автодорожный мост соединяет непосредственно центральную часть областного центра - город Саратов и административный центр Энгельсского муниципального района - населенный пункт город Энгельс. Второй мост, совместно с объездными федеральными дорогами, соединяет областной центр и город Энгельс с севера. Городская агломерация - это компактное скопление населённых пунктов, местами срастающихся, объединённых в сложную многокомпонентную динамическую систему с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями. Образование городских агломераций - одна из стадий урбанизации - процесс развития городского пространства.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Энгельс составляет 449,3 километра. Автодороги с твёрдым покрытием составляют 66,9 процента от общей протяженности дорог местного значения.
Главной проблемой дорожно-транспортного комплекса городского поселения является отставание развития дорожной отрасли, её транспортной системы и инфраструктурных сетей и объектов от резко возрастающих темпов автомобилизации, увеличившегося пассажиропотока и растущего объёма грузоперевозок.
Около 50 процентов от общего объема перевозок по автомобильным дорогам осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок, снижению безопасности движения.
Существующая площадь улично-дорожной сети с характерными для сложившейся жилой застройки техническими параметрами и организация дорожного движения не обеспечивают необходимую пропускную способность существующих транспортных потоков. Сложившаяся ситуация усугубляется отсутствием в городских населенных пунктах муниципального образования город Энгельс необходимого количества автомобильных парковок и стоянок. Это приводит к тому, что водители вынуждены использовать для парковки и стоянки автотранспорта проезжую часть дорог, что еще больше снижает пропускную способность улично-дорожной сети.
Недостаточная пропускная способность улично-дорожной сети наносит экономический ущерб участникам движения, ведет к росту ДТП и ухудшению экологической обстановки в городском поселении.
Свыше трети протяженности автомобильных дорог требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей.
Длительный срок эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Энгельс привел к существенному изменению требований к качеству дорожного полотна и повышению условий дорожного движения. Увеличение плотности транспортных потоков, интенсивности движения привели к увеличению нагрузок на покрытие автомобильных дорог.
Наиболее распространенными дефектами асфальтобетонных покрытий являются износ, выкрашивание, выбоины, трещины и т.д.
Для снижения риска происшествий эксплуатационное состояние дорожного полотна необходимо приводить в соответствие с нормативными требованиями, постоянно проводить работы по его капитальному ремонту и ремонту, которые требуют больших финансовых затрат.
Одним из способов решения проблемы приведения дорожной сети в нормативное состояние и реформирования системы финансирования дорожного хозяйства явилось создание системы дорожных фондов, которая предусматривает использование ассигнований дорожных фондов для строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и содержания действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Основными направлениями деятельности, направленной на улучшение ситуации с дорожно-транспортной аварийностью в муниципальном образовании город Энгельс, являются: содержание, ремонт и капитальный ремонт опорной сети автомобильных дорог, обеспечение безопасности дорожного движения посредством строительства светофорных объектов, установки пешеходных ограждений, установке средств фото-видео фиксации нарушений ПДД.
Городской наземный электрический транспорт представляется важнейшим элементом социально-экономической инфраструктуры. Основным назначением городского пассажирского транспорта является осуществление стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению жизнедеятельности населения. На современном этапе развития экономики перед транспортным комплексом стоит серьезная задача повышения существующего уровня обеспечения потребностей населения в перевозках и качества предоставляемых услуг. Для повышения уровня качества предоставления транспортных услуг населению в рамках программы планируется приобретение автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), и объектов зарядной инфраструктуры для них.
Преимущество данного вида транспорта - экологичность, большая свобода передвижения. Кроме этого, они обладают более высокой, чем у троллейбуса, скоростью при совершении маневра - поворота, перестроения, объезда препятствий. Также использование электробусов не требует использование контактно-кабельной сети и другой необходимой для троллейбусов инфраструктуры.
Таким образом, в связи со значительными финансовыми затратами на обеспечение безопасного и качественного состояния автомобильных дорог указанные проблемы необходимо решать программными методами.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы - улучшение качества автомобильных дорог местного значения городского поселения и снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, происходящих по техническим причинам, увеличение срока службы дорожных покрытий, повышение уровня доступности транспортных услуг и сети автомобильных дорог общего пользования для населения и хозяйствующих субъектов.
Задачи Программы:
- обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на магистральных дорогах и улицах в границах населенных пунктов городского поселения;
- приведение магистральных дорог и улиц городского поселения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние;
- устранение перегрузки магистральных дорог и улиц границах населенных пунктов городского поселения, в том числе путем реконструкции и строительства объектов транспортной инфраструктуры;
- повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети городского поселения;
- обеспечение условий для улучшения качества предоставляемых транспортных услуг.
Целевые показатели результативности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"
Наименование показателя |
Значение целевого показателя |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
Доля протяженности дорожной сети Саратовской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию |
46,98 |
75,59 |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Саратовской агломерации, % |
86,00 |
73,0 |
75,1 |
- |
- |
- |
- |
Общая протяженность объектов на дорожной сети Саратовской агломерации, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов, км/год |
2,83 |
2,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля протяженности дорожной сети Саратовской агломерации, работающей в режиме перегрузки |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Общая протяженность дорожной сети Саратовской агломерации, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту |
11,18 |
30,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
Общая протяженность автомобильных дорог, находящаяся в нормативном состоянии по результатам инструментальной диагностики, км (на дорожной сети Саратовской агломерации) |
52,7 |
84,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество ликвидированных очагов аварийности на дорожной сети Саратовской агломерации |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля дорожной сети Энгельсской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, % |
- |
- |
72,2 |
75,20 |
75,20 |
75,20 |
75,65 |
Протяженность дорожной сети Энгельсской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, км |
- |
- |
81,0 |
84,37 |
84,37 |
84,37 |
84,87 |
Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок, % |
- |
- |
62,0 |
64,0 |
66,0 |
70,0 |
74 |
Осуществлено строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом) |
- |
- |
- |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
Количество приобретенных автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов) |
- |
- |
- |
- |
6 |
- |
- |
Количество приобретенных объектов зарядной инфраструктуры для автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов) |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
- |
3. Срок и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на девять лет - 2017 - 2025 годы, в один этап.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, включающая взаимоувязанные социально-экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей, приведена в таблице N 1 и таблице N 2:
Таблица N 1
Таблица N 2
N п/п |
Перечень объектов в рамках мероприятий 2017 - 2018 годов |
срок исполнения |
1. |
осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Саратовской агломерации в границах муниципального образования город Энгельс в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", в том числе: |
2017-2018 |
1.1. |
выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования |
2017-2018 |
1.1.1. |
г. Энгельс, ул. Космонавтов (от проспекта. Химиков до ул. Полтавской) |
2017 |
1.1.2. |
г. Энгельс, ул. Лесозаводская (от ул. Трудовой до кольцевой развязки на пересечении с ул. Советской) |
|
1.1.3. |
г. Энгельс, ул. Тихая (от ул. Трудовой до ул. Максима Горького) |
|
1.1.4. |
г. Энгельс, ул. Телеграфная (от ул. Красноармейской до ул. Пристанской) |
|
1.1.5. |
г. Энгельс, ул. Маршала Василевского А.М. (от ул. Студенческой до ул. Колотилова) |
|
1.1.6. |
г. Энгельс, ул. Вокзальная (от ул. Маяковского до ул. Советской) |
|
1.1.7. |
р.п. Приволжский, ул. Веселая (от Волжского проспекта до ул. Гагарина) |
|
1.1.8. |
р.п. Приволжский, ул. Гагарина (от ул. Веселой до 416+390 км автодороги "Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград) |
|
1.1.9. |
г. Энгельс, ул. Полиграфическая (от ул. Студенческой до ул. 148-й Черниговской дивизии) |
|
1.1.10. |
г. Энгельс, ул. Маяковского (от ул. Тельмана до Волжского проспекта) |
|
1.1.11. |
г. Энгельс, ул. Тельмана (от ул. Максима Горького до ул. Полтавской) |
|
1.1.12. |
г. Энгельс, проспект Фридриха Энгельса (от ул. Станционной до ул. Промышленной) |
2018 |
1.1.13. |
г. Энгельс, ул. Полтавская (от ул. Марины Расковой до проспекта Строителей) |
|
1.1.14. |
г, Энгельс, ул. Полтавская (от проспекта Строителей до проспекта Фридриха Энгельса) |
|
1.1.15. |
г. Энгельс, ул. Советская (от ул. Степной до ул. Вокзальной) |
|
1.1.16. |
г. Энгельс, ул. Максима Горького (от ул. Тихой до ул. Ленина) |
|
1.1.17. |
г. Энгельс, ул. Рабочая (на участке от ул. Дубовской до ул. Степной) |
|
1.1.18. |
г. Энгельс, ул. Студенческая (от ул. Маршала Василевского А.М. до проезда Баумана) |
|
1.1.19. |
г. Энгельс, ул. Студенческая (от проезда Баумана до 1-го Геологического проезда) |
|
1.1.20. |
г. Энгельс, по проспекту Строителей |
|
1.1.21. |
г. Энгельс, ул. Промышленная (на участке от проспекта Фридриха Энгельса до проспекта Строителей) |
|
1.1.22. |
г. Энгельс, ул. Степная (на участках от ул. Советской до ул. Волоха, от ул. Маяковского до ул. Рабочей, от ул. Комсомольской до проспекта Строителей) |
|
1.2. |
выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог общего пользования, расположенных на следующих участках: |
|
1.2.1. |
г. Энгельсе, ул. Степная (на участке от ул. Пушкина до ул. Комсомольской) |
|
1.2.2. |
г. Энгельсе, проспект Фридриха Энгельса (на участке от ул. Степной до ул. Станционной) |
|
1.3. |
выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, расположенных на следующих участках: |
|
1.3.1 |
капитальный ремонт подземного пешеходного перехода по проспекту Строителей (в районе пересечения с ул. Строительной) |
|
2. |
выполнение работ по установке пешеходных ограждений на следующих участках автомобильных дорог общего пользования: |
2017 |
2.1. |
г. Энгельс, проспект Строителей (в районе пересечения с ул. Строительной) |
|
2.2. |
г. Энгельс, проспект Фридриха Энгельса (район рынка "Покровский") |
|
2.3. |
г. Энгельс, ул. Полиграфическая (в районе жилых домов NN 55,188, в районе ГАУЗ "Городская больница N 2") |
|
2.4. |
г. Энгельс, ул. Маяковского (в районе пересечения с ул. Будочной) |
|
2.5. |
р.п. Приволжский, ул. Веселая (в районе пересечения с ул. Суворова) |
|
2.6. |
г. Энгельс, ул. Тельмана (в районе МБОУ "СОШ N 1", МБОУ "МЭЛ им. А.Г. Шнитке") |
|
2.7. |
г. Энгельс, ул. Полтавская (в районе ГАПОУ СО "Энгельсский политехникум", жилого дома N 3Б) |
|
2.8. |
г. Энгельс, ул. Космонавтов (в районе остановки общественного транспорта "8-й квартал") |
|
2.9. |
г. Энгельс, ул. Телеграфная (в районе МБОУ "СОШ N 10") |
|
2.10. |
г. Энгельс, ул. Маршала Василевского А.М. (в районе МБДОУ "Детский сад N 69") |
|
2.11. |
г. Энгельс, Волжский проспект (в районе жилых домов NN 1-7) |
|
2.12. |
г. Энгельс, ул. Трудовая (в районе жилых домов NN12-12/3) |
|
3. |
установка светофорных объектов на следующих участках автомобильных дорог общего пользования: |
2017 |
3.1. |
г. Энгельс, проспект. Строителей (на пересечении с ул. Строительной) |
|
3.2. |
г. Энгельс, ул. Рабочая (на пересечении с ул. Телеграфной) |
|
4. |
мероприятия по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования на следующих участках: |
2018 |
4.1. |
г. Энгельс, ул. Заводская (на участке от ул. Тракторной до ул. Хвалынской) |
|
4.2. |
г. Энгельс, ул. Персидского (на участке от ул. Московской до ул. Пристанской), ул. Пристанская (на участке от ул. Персидского до ул. Телеграфной) |
|
4.3. |
г. Энгельс, по ул. Свердлова (на участке от ул. Коммунистической до ул. Петровской) |
|
4.4. |
г. Энгельс, по ул. Лесозаводская (на участке от кольцевой развязки на пересечении с ул. Советской до железнодорожного переезда) |
|
5. |
мероприятия, направленные на обеспечение безопасности пешеходов |
2017 |
5.1. |
установка системы фото - видеофиксации нарушений ПДД (на ул. Лесозаводской в районе МБОУ "СОШ N 14") |
|
5.2. |
установка информационных аншлагов по ул. Степной (в районе жилых домов NN 57-59) |
|
5.3. |
устройство шумовых полос на ул. Степной (в районе жилых домов NN 57-59) |
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета муниципального образования город Энгельс, в том числе за счет средств дорожного фонда муниципального образования город Энгельс, а также средств межбюджетных трансфертов, перечисленных из дорожного фонда Саратовской области.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 3 191 206,68 тыс. рублей, в том числе:
- 321 145,61 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
- 2 700 513,99 тыс. рублей - средства областного бюджета (в том числе 2 693 960,00 тыс. рублей - средства дорожного фонда Саратовской области);
- 169 547,08 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования город Энгельс (в том числе 137 027,19 тыс. рублей - средства муниципального дорожного фонда);
Из них:
в 2017 году - 271 191,20 тыс. рублей, в том числе:
- 269 630,00 тыс. рублей - средства дорожного фонда Саратовской области;
- 1 471,20 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования город Энгельс;
в 2018 году - 447 611,66 тыс. рублей, в том числе:
- 419 630,00 тыс. рублей - средства дорожного фонда Саратовской области;
- 27 981,66 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования город Энгельс (в том числе 5 042,03 тыс. рублей - средства муниципального дорожного фонда);
в 2019 году - 318 608,00 тыс. рублей, в том числе:
- 299 900,00 тыс. рублей - средства дорожного фонда Саратовской области;
- 18 708,00 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования город Энгельс (в том числе 10 988,94 тыс. рублей - средства муниципального дорожного фонда);
в 2020 году - 617 517,36 тыс. рублей, в том числе:
- 599 900,00 тыс. рублей - средства дорожного фонда Саратовской области;
- 17 617,36 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования город Энгельс (в том числе 17 517,36 тыс. рублей - средства муниципального дорожного фонда);
в 2021 году - 323 709,30 тыс. рублей, в том числе:
- 299 900,00 тыс. рублей - средства дорожного фонда Саратовской области;
- 23 809,30 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования город Энгельс (в том числе 23 709,30 тыс. рублей - средства муниципального дорожного фонда);
в 2022 году - 337 869,56 тыс. рублей, в том числе:
- 305 000,00 тыс. рублей - средства дорожного фонда Саратовской области;
- 32 869,56 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования город Энгельс (в том числе 32 769,56 тыс. рублей - средства муниципального дорожного фонда);
в 2023 году - 636 699,60 тыс. рублей, в том числе:
- 321 145,61 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
- 306 553,99 тыс. рублей - средства областного бюджета (в том числе 300 000,00 тыс. рублей - средства дорожного фонда Саратовской области);
- 9 000,00 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования город Энгельс (в том числе 9 000,00 тыс. рублей - средства муниципального дорожного фонда);
в 2024 году (прогнозно) - 119 000,00 тыс. рублей, в том числе:
- 100 000,00 тыс. рублей - средства дорожного фонда Саратовской области;
- 19 000,00 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования город Энгельс (в том числе 19 000,00 тыс. рублей - средства муниципального дорожного фонда);
в 2025 году (прогнозно) - 119 000,00 тыс. рублей, в том числе:
- 100 000,00 тыс. рублей - средства дорожного фонда Саратовской области;
- 19 000,00 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования город Энгельс (в том числе 19 000,00 тыс. рублей - средства муниципального дорожного фонда).
6. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района в соответствии с комплексом мероприятий, предусмотренных разделом 4 "Система программных мероприятий".
В отношении мероприятий, предусмотренных разделами 1-9 таблицы раздела 4 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района осуществляет определение поставщика услуг (работ) и заключение договоров на выполнение работ в рамках реализации программных мероприятий по результатам процедур, проводимых в порядке, установленном законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в Энгельсском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 06.04.2010 года N 2105; пунктом 3 постановления администрации Энгельсского муниципального района от 20.11.2013 года N 6751.
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Приведение автомобильных дорог в состояние, соответствующее современным требованиям и повышение уровня доступности транспортных услуг, позволит:
- привести в нормативное состояние 94% автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах муниципального образования город Энгельс;
- улучшить состояние дорожной сети протяженностью 712,5 тыс. кв.м
- снизить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городской агломерации на 100%;
- сократить затраты на содержание улично-дорожной сети;
- увеличить среднюю скорость движения автомобильного потока;
- повысить уровень качества предоставления транспортных услуг населению.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 28 сентября 2023 г. N 5317 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.