Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики
от 02 октября 2023 г. N 813
Функциональные обязанности
членов комиссии Шемуршинского муниципального округа по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени
1. Обязанности
председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики
1.1. Основной задачей председателя комиссии Шемуршинского муниципального округа по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени (далее - Комиссия) является организация работы Комиссии в целях повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Шемуршинского муниципального округа (далее - муниципального округа) в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального округа и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
1.2. Председатель Комиссии обязан:
1.3. При повседневной деятельности
координировать работу руководящего состава и органов управления территориальных звеньев районной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
организовывать контроль подготовки объектов экономики, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального округа, к работе в ЧС, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности с увязкой этих мероприятий со схемами планировки, застройки населенных пунктов, генеральными планами муниципального округа, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
координировать разработку и проведение исследований в области устойчивости экономики муниципального округа и определять целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;
участвовать в проверках состояния ГО и работы по предупреждению ЧС (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему ПУФ организаций, предприятий и учреждений в ЧС для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план ГО муниципального округа (по вопросам устойчивости).
1.4. В режиме повышенной готовности:
принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, организаций и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. При переводе объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа на работу по планам военного времени:
осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления объектами экономики, организациями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимые для принятия решения по переводу объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа на работу по планам военного времени.
1.6. В режиме чрезвычайной ситуации:
организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики, организаций и учреждений и отраслей экономики муниципального округа в целом;
организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе Шемуршинского муниципального округа по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления объектами экономики, организациями и учреждениями муниципального округа, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2. Обязанности
заместителя председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Шемуршинского муниципального округа в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени
Заместитель председателя Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.
Выполняет в период отсутствия председателя Комиссии его обязанности.
2.1. Заместитель председателя Комиссии обязан:
2.2. При повседневной деятельности:
координировать работу руководящего состава и органов управления объектовых звеньев, входящих в состав районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики);
координировать разработку и проведение исследований в области устойчивости экономики Шемуршинского муниципального округа и определять целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;
участвовать в проверках состояния ГО и работы по предупреждению ЧС (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организовывать подготовку предложений по ПУФ организаций в ЧС для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план ГО Шемуршинского муниципального округа по вопросам устойчивости.
2.3. В режиме повышенной готовности:
- принимать меры по обеспечению ПУФ организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера.
2.4. При переводе организаций Шемуршинского муниципального округа на работу по планам военного времени:
принимать участие в контроле и оценке хода осуществления организациями мероприятий по ПУФ в военное время;
принимать участие в проверке качества выполнения мероприятий по ПУФ организаций с введением соответствующих степеней готовности ГО;
организовывать сбор и обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимых для принятия решения по переводу организаций Шемуршинского муниципального округа на работу по планам военного времени.
2.5. В режиме чрезвычайной ситуации:
принимать участие в организации проведения анализа состояния и возможностей функционирования организаций и отраслей экономики Шемуршинского муниципального округа;
принимать участие в обобщении данных по обстановке с целью подготовки предложений главе Шемуршинского муниципального округа по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями Шемуршинского муниципального округа, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
3. Обязанности
секретаря комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Шемуршинского муниципального округа в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени
3.1. Секретарь Комиссия обязан:
организовывать разработку годовых планов работы Комиссии и своевременно представлять их на утверждение главе Шемуршинского муниципального округа - руководителю гражданской обороны, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Шемуршинского муниципального округа;
организовывать уточнение списков членов Комиссии и вносить соответствующие изменения, обеспечивать оповещение, прибытие и сбор членов Комиссии;
организовывать проведение заседаний Комиссии, вести протоколы заседания;
обеспечивать доведение решения Комиссии до исполнителей и контроль за их исполнением.
4. Обязанности
председателя подкомиссии по рациональному размещению производственных сил Шемуршинского муниципального округа
4.1. Подкомиссия по рациональному размещению производственных сил (далее подкомиссия) является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики.
4.2. Основной задачей подкомиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального округа и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
4.3. Председатель подкомиссии обязан:
организовывать проведение анализа размещения производственных сил муниципального округа, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств;
организовывать проведение оценки возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений и районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах;
организовать подготовку предложений по дальнейшему улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
5. Обязанности
председателя подкомиссии по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы
5.1. Подкомиссия по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы (далее - подкомиссия) является структурным подразделением комиссии по ПУФ объектов экономики.
5.2. Основной задачей подкомиссии является организация работы по ПУФ объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального округа и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
5.3. Председатель подкомиссии обязан:
организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
организовывать проведение анализа возможности работы объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории муниципального округа;
организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по ПУФ промышленных предприятий;
организовывать проведение анализа возможных разрушений и потерь производственных мощностей этих предприятий;
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
иметь сведения о возможных потерях транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему ПУФ топливно-энергетического комплекса на территории муниципального округа и транспортной системы.
6. Обязанности
председателя подкомиссии по устойчивости агропромышленного комплекса
6.1. Подкомиссия по устойчивости агропромышленного комплекса (далее - подкомиссия) является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики.
6.2. Основной задачей подкомиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального округа и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
6.3. Председатель подкомиссии обязан:
руководить проведением анализа эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
организовывать прогноз объемов потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции;
организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений.
7. Обязанности
председателя подкомиссии по устойчивости сфер обращения и услуг, социальной сферы
7.1. Подкомиссия по устойчивости сфер обращения и услуг, социальной сферы (далее - подкомиссия) является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики.
7.2. Основной задачей подкомиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального округа и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
7.3. Председатель подкомиссии обязан:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
организовывать прогноз объемов снижения предоставления услуг населению;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений социальной сферы на территории муниципального округа.
8. Обязанности
членов подкомиссии по устойчивости сфер обращения и услуг, социальной сферы
8.1. Главный врач БУ "Шемуршинская районная больница" обязан:
организовывать анализ эффективности мероприятий по повышению медицинской, эпидемиологической защиты населения;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению медицинской и эпидемиологической защиты населения в военное время и в ЧС мирного времени.
9. Обязанности
председателя подкомиссии по устойчивости управления
9.1. Подкомиссия по устойчивости управления (далее - подкомиссия) является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики.
9.2. Основной задачей подкомиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального округа и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
9.3. Председатель подкомиссии обязан:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление объектами экономики, организациями и учреждениями муниципального округа при нарушении связи с основными органами управления;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.