Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики
от 02 октября 2023 г. N 813
Положение
о комиссии Шемуршинского муниципального округа по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным Законом РФ от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", методическими рекомендациями по организации деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики субъекта.
1.2. Комиссия Шемуршинского муниципального округа по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени (далее - Комиссия) создается при администрации Шемуршинского муниципального округа в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирное и в военное время (в дальнейшем - в ЧС) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
1.3. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации Шемуршинского муниципального округа, основных организаций, предприятий и учреждений Шемуршинского муниципального округа с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.
1.4. В своей работе Комиссия руководствуется Законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным Законом РФ от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями и распоряжениями администрации Шемуршинского муниципального округа, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки предприятий, организаций и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
2. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений муниципального округа в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального округа и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании Шемуршинского районного звена подсистемы ТП РСЧС Чувашской Республики на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев районной подсистемы ТП РСЧС Чувашской Республики по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой объектов экономики, организаций и учреждений, к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами планировки, строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в ЧС;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики муниципального округа, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа в ЧС;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений в чрезвычайных ситуациях, для включения в план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и в план гражданской обороны и защиты населения муниципального округа по вопросам устойчивости.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, организаций и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа на работу по планам военного времени:
контроль и оценка хода осуществления объектами экономики, организациями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального округа с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решений по переводу экономики муниципального округа на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики муниципального округа в целом;
обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе Шемуршинского муниципального округа по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления объектами экономики, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального округа в ЧС Комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям муниципального округа, отделом мобилизационной работы, специальных программ, ГО и ЧС, и другими структурными подразделениями администрации Шемуршинского муниципального округа и другими заинтересованными органами.
3. Права комиссии
3.1. Доводить указания (распоряжения) главы Шемуршинского муниципального округа, направленные на повышение устойчивости функционирования объектов экономики муниципального округа, объектам экономики, организациям и учреждениям.
3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации муниципального округа мероприятия по для включения в перспективные и годовые программы развития отраслей экономики муниципального округа.
3.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации муниципального округа, объектов экономики, организаций и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам, относящимся к повышению устойчивости функционирования экономики муниципального округа.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов проектных и других институтов, объектов экономики, организаций и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих объектов экономики, организаций и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования объектов экономики муниципального округа.
4. Структура комиссии
4.1. Структуру Комиссии составляет председатель, заместитель председателя и секретариат.
4.2. При необходимости в структуре Комиссии создаются следующие структурные подразделения:
подкомиссия по рациональному размещению производственных сил муниципального округа;
подкомиссия по устойчивости агропромышленного комплекса;
подкомиссия по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;
подкомиссия по устойчивости сфер обращения и услуг, социальной сферы;
подкомиссия по устойчивости управления.
4.3. В соответствии с общими задачами, выполняемыми Комиссией в чрезвычайных ситуациях, на ее структурные подразделения возлагается:
4.3.1. На подкомиссии по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
анализ возможности работы объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей других источников, в том числе и твердого топлива;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории муниципального округа;
оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и анализ возможных потерь основных производственных фондов и мощностей в чрезвычайных ситуациях.
4.3.2. На подкомиссии по устойчивости агропромышленного комплекса:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций агропромышленного комплекса.
4.3.3. На подкомиссии по устойчивости сфер обращения и услуг, социальной сферы:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба от ЧС в производстве продуктов питания и представления услуг населению;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального округа;
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы (медицины, объектов жизнеобеспечения населения и др.);
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы и жизнеобеспечения на территории муниципального округа.
4.3.4. На подкомиссии по устойчивости управления:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление районом, объектами экономики муниципального округа при нарушениях связи с основными органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования системы управления и связи муниципального округа и объектов экономики, организаций и учреждений.
4.3.5. На подкомиссию по рациональному размещению производственных сил:
анализ размещения производственных сил муниципа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.