Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4 к постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 02.10.2023 N 10/3389
Порядок
формирования муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)", отнесенных к полномочиям Управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар"
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)", отнесенных к полномочиям Управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее соответственно - муниципальный социальный заказ, муниципальная услуга в социальной сфере).
Уполномоченным органом обеспечивается предоставление муниципальных услуг потребителям муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания муниципальных услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными муниципальным социальным заказом.
2. Муниципальный социальный заказ формируется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком по следующему направлению деятельности:
- реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей.
3. Муниципальный социальный заказ формируется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов, указанных в пункте 6.3 настоящего постановления.
4. Информация об объеме оказания муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" включается в муниципальный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых муниципальных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с
формами и в сроки, установленными методическими рекомендациями по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемыми Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
5. Муниципальный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной муниципальной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная муниципальная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько муниципальных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием муниципальной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании муниципального социального заказа в отношении укрупненных муниципальных услуг.
6. Муниципальный социальный заказ формируется по форме согласно приложению к настоящему Порядку в процессе формирования бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год (в 2023 году по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ" - на текущий финансовый год) и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, в соответствии со следующей структурой:
1) общие сведения о муниципальном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе I приложения к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
а) общие сведения о муниципальном социальном заказе на очередной финансовый год, указанные в подразделе 1 раздела I приложения к настоящему Порядку;
б) общие сведения о муниципальном заказе на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела I приложения к настоящему Порядку;
в) общие сведения о муниципальном социальном заказе на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела I приложения к настоящему Порядку;
г) общие сведения о муниципальном социальном заказе на срок оказания муниципальных услуг в социальной сфере за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела I приложения к настоящему Порядку;
2) сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (укрупненной муниципальной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II приложения к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
а) сведения об объеме оказания муниципальной услуги
в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере,
составляющих укрупненную государственную услугу) на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела II приложения к настоящему Порядку;
б) сведения об объеме оказания муниципальной услуги
в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере,
составляющих укрупненную государственную услугу) на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела II приложения к настоящему Порядку;
в) сведения об объеме оказания муниципальной услуги
в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере,
составляющих укрупненную государственную услугу) на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела II приложения к настоящему Порядку;
г) сведения об объеме оказания муниципальной услуги
в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере,
составляющих укрупненную государственную услугу) на срок оказания муниципальной услуги за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела II приложения к настоящему Порядку;
3) сведения о показателях, характеризующих качество оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III приложения к настоящему Порядку.
7. Подразделы 2-4 раздела I и подразделы 1-4 раздела II приложения к настоящему Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальный социальный заказ утверждается уполномоченным органом не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решением Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.
8. Показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определяется уполномоченным органом на основании:
1) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
2) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания муниципальных услуг в социальной сфере;
3) отчета об исполнении муниципального социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона в отчетном финансовом году.
9. Внесение изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ осуществляется в случаях:
1) изменения значений показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере;
2) изменения способа исполнения муниципального социального заказа и перераспределения объема оказания муниципальной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона;
3) изменения сведений, включенных в форму муниципального социального заказа согласно приложению к настоящему Порядку.
Корректировка утвержденного муниципального социального заказа формируется уполномоченным органом путём внесения изменений в муниципальное задание подведомственных муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом уполномоченного органа, на основании данных ежеквартального мониторинга исполнения муниципального задания.
10. Уполномоченным органом осуществляется выбор способа (способов) определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми, исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в указанном порядке):
1) доступность муниципальных услуг в социальной сфере, оказываемых муниципальными учреждениями, для потребителей услуг;
2) количество юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию муниципальная услуга в социальной сфере.
11. По результатам оценки уполномоченным органом значений показателей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка:
1) значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
2) значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
12. В случае если значение показателя, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в пункте 12 настоящего Порядка к категории "незначительное", уполномоченный орган до 1 ноября года, предшествующего году предоставления муниципальной услуги, принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если в течение 2 лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган до 1 ноября года,
предшествующего году предоставления муниципальной услуги, выносит решение об одобрении продолжения формирования муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "значительное",
уполномоченный орган до 1 ноября года, предшествующего году предоставления муниципальной услуги, принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа в дополнение к формированию муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка к категории "незначительное", и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает до 1 ноября года, предшествующего году предоставления муниципальной услуги, одно из следующих решений о способе исполнения муниципального социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности условиями оказания муниципальных услуг в социальной сфере:
1) если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов, - решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа;
2) если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно), - решение о проведении отбора исполнителей услуг и/или об обеспечении его осуществления в целях исполнения муниципального социального заказа в дополнение к формированию муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере не проводится, уполномоченный орган до 1 ноября года, предшествующего году предоставления муниципальной услуги, принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если в течение 2 лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, с учетом решения, принятого уполномоченным органом в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган до 1 ноября года, предшествующего году предоставления муниципальной услуги, рассматривает вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа.
13. В отношении муниципальных услуг по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ" в связи с реализацией на территории МО ГО "Сыктывкар" Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467, которое осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере общего образования, уполномоченным органом одновременно с решениями, принимаемыми в соответствии с пунктами 10-12 настоящего Порядка предусматривается отбор исполнителей услуг в соответствии с социальным сертификатом.
14. Информация об утвержденных муниципальных социальных заказах, изменениях в них размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
15. Уполномоченный орган в соответствии с формой отчета об исполнении муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления, утвержденной постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар", формирует отчет об исполнении муниципального социального заказа по итогам исполнения муниципального социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении муниципального задания муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет уполномоченный орган.
16. Отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17. Контроль за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае, если утвержденным муниципальным социальным заказом установлен объем оказания муниципальных услуг в социальной сфере на основании муниципального задания, правила осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере муниципальными учреждениями, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с муниципальным социальным заказом, определяются в соответствии с порядком формирования муниципального задания, утвержденного постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Целями осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
20. Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемым в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
21. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа в следующих случаях:
1) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
2) в связи с поступлением в уполномоченный орган заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании муниципальных услуг в социальной сфере исполнителем услуг.
22. Проверки подразделяются на:
1) камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению уполномоченного органа на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;
2) выездные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению исполнителя услуг.
23. Срок проведения проверки определяется приказом уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
24. Уполномоченный орган ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
25. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
26. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
2) период, к которому относится выявленное нарушение.
27. Результатами осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, являются:
1) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
2) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
3) определение соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
4) анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
28. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
29. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее 5 лет.
30. На основании акта проверки уполномоченный орган:
1) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных соглашением;
2) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
3) принимает решение о возврате средств субсидии в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
4) принимает решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания муниципальной услуги в социальной сфере или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания муниципальной услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя;
5) принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более 3 фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.