Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению
Методика
расчета должностных окладов, ставок заработной платы работников учреждений
1. Схема расчета должностных окладов руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений
1.1. Должностной оклад руководителей учреждений, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников возглавляемых ими учреждений и составляет не более 2 размеров указанной средней заработной платы.
При расчете средней заработной платы учитываются должностные оклады, ставки заработной платы с учетом объема учебной нагрузки и выплаты стимулирующего характера работников учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.
Расчет средней заработной платы работников учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников и иные выплаты.
1.2. Средняя заработная плата работников учреждения определяется путем деления суммы должностных окладов, ставок заработной платы с учетом объема учебной нагрузки и выплат стимулирующего характера работников учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.
1.3. При определении среднемесячной численности работников учреждения учитывается среднемесячная численность работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников учреждения, являющихся внешними совместителями.
1.4. Среднемесячная численность работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1-го по 30-е или 31-е число (для февраля - по 28-е или 29-е число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник (за исключением педагогических работников), работающий в учреждении на одной, более одной ставках (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников учреждения как один человек (целая единица).
1.5. Работники учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:
40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
1.6. Среднемесячная численность работников учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени.
1.7. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений системы образования района устанавливаются на 20 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
1.8. При создании новых муниципальных учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников всего персонала учреждений для определения должностного оклада руководителя учреждения за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя, размер должностного оклада руководителя учреждения определяется учредителем.
2. Схема расчета должностных окладов специалистов и служащих
Базовый оклад умножается на:
- коэффициент по занимаемой должности;
- коэффициент специфики (п. 5 настоящей Методики).
2.1. Учебно-вспомогательный персонал
Таблица N 1
Квалификационный уровень |
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Профессиональная квалификационная группа должностей учебно-вспомогательного персонала первого уровня | ||
1 квалификационный уровень |
1,0 |
Вожатый, секретарь учебной части, уровень ассистент по оказанию технической помощи |
Профессиональная квалификационная группа должностей учебно-вспомогательного персонала второго уровня | ||
1 квалификационный уровень |
1,0 |
Дежурный по режиму, младший воспитатель |
2 квалификационный уровень |
1,11 |
Диспетчер образовательного учреждения; старший дежурный по режиму |
2.2. Специалисты и служащие
Таблица N 2
Квалификационный уровень |
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
1 |
2 |
3 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
1,0 |
Архивариус, делопроизводитель, калькулятор, кассир, секретарь, секретарь-машинистка, специалист по закупкам |
2 квалификационный уровень |
1,05 |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший" |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
1,0 |
Администратор, диспетчер, инспектор по кадрам, лаборант, секретарь руководителя, техник, техник по защите информации, техник-программист, техник - технолог, товаровед |
2 квалификационный уровень |
1,11 |
Заведующий складом, заведующий хозяйством. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший". Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория |
3 квалификационный уровень |
1,79 |
Заведующий производством (шеф-повар), заведующий столовой, начальник хозяйственного отдела. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория |
4 квалификационный уровень |
1,96 |
Мастер участка (включая старшего), механик. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий" |
5 квалификационный уровень |
2,12 |
Начальник гаража, начальник (заведующий) мастерской |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
1,0 |
Бухгалтер, документовед, инженер, инженер по организации труда, инженер по организации управления производством, специалист по охране труда, инженер - программист (программист), инженер-энергетик (энергетик), менеджер, менеджер по персоналу, профконсультант, психолог, специалист по кадрам, специалист по маркетингу, специалист по связям с общественностью, экономист, экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности, экономист по планированию, экономист по труду, экономист по финансовой работе, эксперт, юрисконсульт, контрактный управляющий |
2 квалификационный уровень |
1,33 |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория |
3 квалификационный уровень |
1,46 |
Должности служащих первого уровень квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория |
4 квалификационный уровень |
1,87 |
Должности служащих первого уровень квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий" |
5 квалификационный уровень |
2,07 |
Главные специалисты: в отделах, уровень отделениях, лабораториях, мастерских; заместитель главного бухгалтера |
3. Схема расчета должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников
Базовый оклад умножается на повышающие коэффициенты:
- коэффициент уровня образования;
- коэффициент стажа работы;
- коэффициент за квалификационную категорию;
- коэффициент по занимаемой должности;
- коэффициент специфики (п. 5 настоящей Методики).
Таблица N 3
Наименование коэффициента |
Основание для повышения величины базовой единицы |
Педагогические работники |
Коэффициент уровня образования |
Высшее образование |
1,07 |
|
Среднее специальное образование |
1,0 |
Коэффициент стажа работы |
Стаж работы более 15 лет |
1,2 |
|
Стаж работы от 10 до 15 лет |
1,15 |
|
Стаж работы от 5 до 10 лет |
1,1 |
|
Стаж работы от 2 до 5 лет |
1,06 |
|
Стаж работы от 0 до 2 лет |
1,0 |
ГАРАНТ:Строка "Коэффициент за квалификационную категорию" вступает в силу с 1 сентября 2023 г. Коэффициент за квалификационную категорию |
Квалификационная категория: |
|
|
первая категория |
1,80 |
|
высшая категория |
2,16 |
|
педагог-методист |
2,16 |
|
педагог-наставник |
2,16 |
Таблица N 4
Квалификационный уровень |
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
1 квалификационный уровень |
1,0 |
Инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый |
2 квалификационный уровень |
1,02 |
Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель |
3 квалификационный уровень |
1,03 |
Мастер производственного обучения; методист; уровень педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель |
4 квалификационный уровень |
1,05 |
ГАРАНТ:Строка "советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями" вступает в силу с 1 сентября 2023 г. Преподаватель, преподаватель-организатор основ уровня безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор, учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), воспитатель, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями |
4. Схема расчета должностных окладов работников рабочих профессий
Базовый оклад умножается на:
- коэффициент по занимаемой должности;
- коэффициент специфики (п. 5 настоящей Методики).
Таблица N 5
Квалификационный уровень |
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням |
1 |
2 |
3 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
1,0 - 1 квалификационный разряд; 1,04 - 2 квалификационный разряд; 1,09 - 3 квалификационный разряд |
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (далее - ОКПДТР) |
2 квалификационный уровень |
1,142 |
Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене) |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
1,0 - 4 квалификационный разряд; 1,11 - 5 квалификационный разряд |
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР |
2 квалификационный уровень |
1,23 - 6 квалификационный разряд; 1,35 - 7 квалификационный разряд |
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР |
3 квалификационный уровень |
1,49 |
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР |
4 квалификационный уровень |
1,63 - 1,79 |
Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1 - 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы |
5. Повышающий коэффициент специфики
Повышающий коэффициент специфики - величина повышения, применяемая к базовому окладу (базовой ставке заработной платы) специалистов, служащих, педагогических работников, работников рабочих профессий.
Таблица N 6
Перечень условий применения повышающего коэффициента специфики |
Размер повышающего коэффициента специфики |
1 |
2 |
1. За работу в образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или классы, группы для обучающихся и воспитанников, нуждающихся в длительном лечении (в том числе группы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями), работникам, непосредственно занятым в таких классах (группах) |
1,2 |
2. Специалистам (указанным в приложении N 7 к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений отрасли образования) за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности |
1,25 |
3. Женщинам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, где по условиям труда рабочий день разделен на части с перерывом более 2 часов подряд |
1,3 |
4. Специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов |
1,2 |
5. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья |
1,2 |
6. Педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующим и сопровождающим основную образовательную программу дополнительного образования |
1,2 |
7. Педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующим и сопровождающим основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
1,3 |
8. Выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обучавшимся по очной форме, поступившим на работу в образовательные организации и организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организации, осуществляющие обучение, до прохождения ими аттестации (но не более 2 лет, за исключением времени нахождения в отпуске по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет): |
|
- с высшим образованием (диплом с отличием) |
1,8 |
- с высшим образованием |
1,7 |
- со средним профессиональным образованием (диплом с отличием) |
1,7 |
- со средним профессиональным образованием |
1,6 |
9. Заведующим производством, заведующим столовой (шеф-поварам), поварам за работу в образовательной организации и организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
3,0 |
10. Водителям, осуществляющим организованную подвозку групп детей автобусами образовательной организации и организации, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
3 |
11. Помощникам воспитателей, младшим воспитателям в образовательных организациях и организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующих программы дошкольного образования, за непосредственное осуществление воспитательных функций в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщение детей к труду, привитие им санитарно-гигиенических навыков |
3,0 |
12. Заведующим хозяйством в образовательных организациях |
2,5 |
13. Педагогическим работникам структурных подразделений образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, обеспечивающих функционирование и обработку данных государственных информационных систем в сфере образования |
2 |
14. Специалистам, учебно-вспомогательному персоналу структурных подразделений образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, обеспечивающих функционирование и обработку данных государственных информационных систем в сфере образования |
3 |
15. Руководителям структурных подразделений образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, обеспечивающих функционирование и обработку данных государственных информационных систем в сфере образования |
5 |
16. Специалистам структурных подразделений образовательных организаций, обеспечивающих инициативу, разработку, внедрение и продвижение проектов в сфере образования, организационно-методическое сопровождение проектной деятельности |
4 |
17. Руководителям структурных подразделений образовательных организаций, обеспечивающих инициативу, разработку, внедрение и продвижение проектов в сфере образования, организационно-методическое сопровождение проектной деятельности |
5 |
В случаях, когда работникам предусмотрено применение повышающего коэффициента специфики по двум и более основаниям, размер каждого повышения исчисляется отдельно по каждому повышающему коэффициенту специфики.
6. Повышающий коэффициент масштаба деятельности
6.1. В зависимости от осуществления координирующих, информационно-организационных, программно-методических и других функций, поддержки развития учреждений системы образования к фонду оплаты труда муниципального учреждения системы образования района может устанавливаться коэффициент масштаба деятельности. Конкретный размер коэффициента масштаба деятельности, порядок и условия его определения устанавливаются приказом управления образования. Указанные средства доводятся до учреждения одновременно с показателями результативности, связанными с осуществлением учреждением указанных функций, и направляются на стимулирующие выплаты работникам этих учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.