Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Томской области
от 29.09.2023 N 458а
Государственная программа
"Эффективное управление государственным имуществом Томской области"
Паспорт
государственной программы
Структура
государственной программы
Структурный элемент |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
Подпрограмма "Управление государственным имуществом Томской области" | ||
1. Комплекс процессных мероприятий "Рациональное использование государственного имущества Томской области" | ||
Ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий - Департамент по управлению государственной собственностью Томской области | ||
Задача 1 "Организация рационального использования государственного имущества Томской области, признанного необходимым для обеспечения выполнения функций органов государственной власти Томской области, надлежащий учет государственного имущества Томской области" |
Оптимизация состава и структуры государственного имущества Томской области. Эффективное использование и сохранность государственного имущества Томской области. Эффективное управление и распоряжение государственным имуществом Томской области. Вовлечение в хозяйственный оборот государственного имущества, невостребованного для выполнения полномочий субъекта Российской Федерации Томской области |
Доля областного государственного недвижимого имущества (за исключением земельных участков), используемого для выполнения полномочий Томской области, от недвижимого имущества, находящегося в собственности Томской области |
2. Комплекс процессных мероприятий "Приватизация государственного имущества Томской области" | ||
Ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий - Департамент по управлению государственной собственностью Томской области | ||
Задача 2 "Формирование механизмов эффективного вовлечения в хозяйственный оборот государственного имущества Томской области, в том числе земельных участков, не используемого субъектом Российской Федерации - Томской областью для осуществления своих полномочий" |
Достижение установленного планового значения доли имущества Томской области, реализованного в порядке приватизации, от общего объема имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Томской области. Обеспечение поступления в областной бюджет неналоговых доходов от использования и реализации государственного имущества Томской области |
Процент сокращения количества объектов имущества (за исключением земельных участков), находящихся в Казне Томской области |
3. Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование системы учета и контроля государственного имущества Томской области" | ||
Ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий - Департамент по управлению государственной собственностью Томской области | ||
Задача 3 "Осуществление мероприятий, направленных на совершенствование системы учета и контроля государственного имущества Томской области" |
Эффективное использование государственного имущества Томской области |
Доля областного государственного недвижимого имущества (за исключением земельных участков), используемого для выполнения полномочий Томской области, от недвижимого имущества, находящегося в собственности Томской области |
4. Комплекс процессных мероприятий "Проведение комплексных кадастровых работ на территории Томской области" | ||
Ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий - Департамент по управлению государственной собственностью Томской области | ||
Задача 4 "Актуализация сведений Единого государственного реестра недвижимости с целью вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости" |
Увеличение количества объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы |
Доля областного государственного недвижимого имущества (за исключением земельных участков), используемого для выполнения полномочий Томской области, от недвижимого имущества, находящегося в собственности Томской области |
5. Комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий исполнительных органов Томской области | ||
Ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий - Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
Характеристика
текущего состояния сферы реализации государственной программы
Государственная программа разработана для достижения цели социально-экономического развития Томской области "Эффективное управление регионом и цифровая трансформация", предусмотренной Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 N 2580 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года".
Значительное влияние на эффективность работы органов государственной власти Томской области оказывает эффективность управления государственным имуществом Томской области (далее также - областное государственное имущество). Государственное имущество Томской области является активом, обеспечивающим осуществление органами государственной власти Томской области функций государственного управления по решению задач социально-экономического развития Томской области. Сфера управления и распоряжения государственным имуществом Томской области охватывает широкий спектр вопросов:
управление и распоряжение государственным имуществом Томской области, включая мероприятия по предоставлению в аренду и безвозмездное пользование объектов областного государственного имущества, в том числе земельных участков, временно не используемых для государственных нужд Томской области;
приобретение и отчуждение на возмездной и безвозмездной основе имущества, в том числе путем разграничения имущества между публично-правовыми образованиями, приватизации;
создание, реорганизация и ликвидация областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий;
учет государственного имущества Томской области;
разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Томской области.
По состоянию на 31.12.2022 количество объектов областного государственного недвижимого имущества (за исключением земельных участков), сведения о которых содержатся в Реестре государственного имущества Томской области, составило 3 417 единиц (на 31.12.2021 аналогичный показатель составил 3 352 единицы, на 31.12.2020 - 3 399 единиц).
Указанные объекты закреплены (по состоянию на 31.12.2022):
на праве оперативного управления за 40 органами государственной власти Томской области (81 объект балансовой стоимостью 920 617,8 тыс. рублей);
на праве оперативного управления за 252 областными государственными учреждениями (2 403 объекта балансовой стоимостью 61 563 642,9 тыс. рублей);
на праве хозяйственного ведения за 4 областными государственными унитарными предприятиями (260 объектов первоначальной стоимостью 502 701,3 тыс. рублей).
Государственное имущество Томской области, временно невостребованное исполнительными органами Томской области, областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями, принимается в Казну Томской области, после чего вовлекается в хозяйственный оборот путем передачи в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, передачи в федеральную или муниципальную собственность либо подлежит включению в прогнозный план приватизации. По состоянию на 31.12.2022 количество объектов областного государственного недвижимого имущества (за исключением земельных участков), находящихся в Казне Томской области, составило 673 единицы (на 31.12.2021 аналогичный показатель составил 694 единицы, на 31.12.2020 - 757 единиц).
В 2020-2022 годах состав государственного имущества Томской области изменялся в связи с реализацией:
Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Томской области на очередной финансовый год и плановый период.
Детальный анализ результатов управления государственным имуществом Томской области, ежегодно осуществляемый Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области при подготовке отчетов об аренде и безвозмездном пользовании областным государственным имуществом, о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом, о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Томской области на очередной финансовый год и плановый период, позволяет сделать вывод о наличии следующих проблем:
наличие государственного имущества Томской области, не используемого и не планируемого для использования в целях обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти Томской области;
избирательность контроля за состоянием и управлением государственным имуществом Томской области, обусловленная множественностью объектов государственной собственности Томской области, их расположением и специфическими характеристиками.
Приоритетными задачами для повышения эффективности управления государственным имуществом Томской области являются:
оптимизация состава и структуры государственного имущества Томской области;
вовлечение в хозяйственный оборот государственного имущества, невостребованного для выполнения полномочий субъекта Российской Федерации;
контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества Томской области, находящегося в собственности Томской области, в том числе земельных участков;
обеспечение достоверности, полноты учета государственного имущества Томской области, в том числе путем эксплуатации единой информационной системы учета государственного имущества Томской области;
поступление в областной бюджет доходов от использования и реализации государственного имущества Томской области, не востребованного в целях обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти Томской области.
Перечень
показателей цели государственной программы, сведения о порядке сбора информации по показателям и методика расчета показателей
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Пункт Федерального плана статистических работ |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Дата получения фактического значения показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Показатели цели государственной программы | |||||||||
1. |
Доля областного государственного недвижимого имущества (за исключением земельных участков), используемого для выполнения полномочий Томской области, от недвижимого имущества, находящегося в собственности Томской области |
Процент |
Нет |
Ежегодно |
За отчетный год |
(R x 100) / N, где: R - количество объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков), используемых для выполнения полномочий Томской области по состоянию на конец отчетного года, штук. К используемым для выполнения полномочий Томской области объектам недвижимого имущества относятся объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков): закрепленные на праве оперативного управления за органами государственной власти Томской области, областными государственными учреждениями, праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями; находящиеся в Казне Томской области, ожидающие закрепления или перераспределения, в том числе передачи на иной уровень публичной собственности; находящиеся в Казне Томской области, используемые для осуществления полномочий субъекта Российской Федерации; поступившие в Казну Томской области в отчетном году на основании решения суда, а также после завершения ликвидации областного государственного учреждения, областного государственного унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, признания несостоятельным (банкротом) областного государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения; N - количество объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков), находящихся в собственности Томской области, по состоянию на конец отчетного года, штук |
Ведомственная статистика |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
1 марта года, следующего за отчетным годом |
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета
N |
Наименование задачи, мероприятия государственной программы |
Срок исполнения |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
Главные распорядители средств областного бюджета (ГРБС) |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подпрограмма "Управление государственным имуществом Томской области" |
|
||
|
Задача 1 "Организация рационального использования государственного имущества Томской области, признанного необходимым для обеспечения выполнения функций органов государственной власти Томской области, надлежащий учет государственного имущества Томской области" |
|||
1. |
КПМ 1 "Рациональное использование государственного имущества Томской области" |
всего |
333 034,9 |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
2024 год |
66 311,2 |
|||
2025 год |
66 522,6 |
|||
2026 год |
66 733,7 |
|||
прогнозный период 2027 год |
66 733,7 |
|||
прогнозный период 2028 год |
66 733,7 |
|||
|
Задача 2 "Формирование механизмов эффективного вовлечения в хозяйственный оборот государственного имущества Томской области, в том числе земельных участков, не используемого субъектом Российской Федерации - Томской областью для осуществления своих полномочий" |
|||
2. |
КПМ 2 "Приватизация государственного имущества Томской области" |
всего |
875,0 |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
2024 год |
175,0 |
|||
2025 год |
175,0 |
|||
2026 год |
175,0 |
|||
прогнозный период 2027 год |
175,0 |
|||
прогнозный период 2028 год |
175,0 |
|||
|
Задача 3 "Осуществление мероприятий, направленных на совершенствование системы учета и контроля государственного имущества Томской области" |
|||
3. |
КПМ 3 "Совершенствование системы учета и контроля государственного имущества Томской области" |
всего |
87 670,0 |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
2024 год |
17 534,0 |
|||
2025 год |
17 534,0 |
|||
2026 год |
17 534,0 |
|||
прогнозный период 2027 год |
17 534,0 |
|||
прогнозный период 2028 год |
17 534,0 |
|||
|
Задача 4 "Актуализация сведений Единого государственного реестра недвижимости с целью вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости" |
|||
4. |
КПМ 4 "Проведение комплексных кадастровых работ на территории Томской области" |
всего |
3 654,6 |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
2024 год |
3 654,6 |
|||
2025 год |
0,0 |
|||
2026 год |
0,0 |
|||
прогнозный период 2027 год |
0,0 |
|||
прогнозный период 2028 год |
0,0 |
|||
|
Итого по Подпрограмме "Управление государственным имуществом Томской области" |
всего |
425 234,5 |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
|
|
2024 год |
87 674,8 |
|
2025 год |
84 231,6 |
|||
2026 год |
84 442,7 |
|||
прогнозный период 2027 год |
84 442,7 |
|||
прогнозный период 2028 год |
84 442,7 |
|||
5. |
КПМ (обеспечивающий реализацию государственной программы) |
всего |
270 624,5 |
|
|
|
2024 год |
54 724,9 |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
2025 год |
54 724,9 |
|||
2026 год |
54 724,9 |
|||
прогнозный период 2027 год |
54 724,9 |
|||
прогнозный период 2028 год |
54 724,9 |
|||
|
Итого по государственной программе |
всего |
698 859,0 |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
|
|
2024 год |
142 399,7 |
|
2025 год |
138 956,5 |
|||
2026 год |
139 167,6 |
|||
прогнозный период 2027 год |
139 167,6 |
|||
прогнозный период 2028 год |
139 167,6 |
Управление и контроль
за реализацией государственной программы, в том числе анализ рисков реализации государственной программы
Ответственным исполнителем государственной программы является Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, который организует реализацию государственной программы, несет ответственность за достижение показателей цели государственной программы, осуществляет контроль реализации государственной программы, готовит отчеты о реализации государственной программы.
Реализация государственной программы осуществляется путем выполнения предусмотренных в ней мероприятий ответственным исполнителем в соответствии с его полномочиями.
Контроль реализации государственной программы осуществляется Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области постоянно в течение всего периода реализации государственной программы путем анализа результатов реализации государственной программы.
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области с учетом объема финансовых средств, ежегодно выделяемых на реализацию государственной программы, уточняет целевые показатели, перечень мероприятий и затраты на них, состав соисполнителей и участников государственной программы, осуществляет подготовку предложений о внесении изменений в государственную программу.
Факторами риска недостижения запланированных государственной программой результатов являются:
финансово-экономические риски, которые связаны с недофинансированием мероприятий государственной программы;
рост темпов инфляции, что может привести к повышению стоимости товаров, работ и услуг, приобретаемых, выполняемых или оказываемых в рамках государственной программы;
перераспределение полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, наделение новыми полномочиями субъектов Российской Федерации и, как следствие, увеличение либо уменьшение объектов государственной собственности Томской области, находящихся в управлении;
риски возникновения непреодолимой силы.
Механизмы управления риском и сокращение его влияния на динамику показателей государственной программы:
внесение изменений в правовые акты Томской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Томской области с целью минимизации негативного влияния факторов риска;
контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества Томской области. Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно, в сроки, установленные для составления проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в установленном порядке направляются предложения по внесению изменений в государственную программу для корректировки, а также принимаются меры организационного, нормативного или иного характера, не требующие дополнительного финансового обеспечения;
проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий государственной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию государственной программы;
формирование и развитие целостной системы мотивации и ответственности всех участников процесса управления государственным имуществом Томской области;
повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Томской области в исполнительном органе Томской области, являющемся ответственным исполнителем государственной программы.
Подпрограмма
"Управление государственным имуществом Томской области"
Паспорт
подпрограммы государственной программы
Перечень
показателей цели и задач подпрограммы, сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
Перечень
комплексов процессных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
N |
Наименование подпрограммы, задачи, подпрограммы, комплексов процессных мероприятий государственной программы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств: |
Участник/ участник мероприятия |
Показатели комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов |
|||||
Федерального бюджета (по согласованию) (прогноз) |
областного бюджета |
местных бюджетов (по согласованию) (прогноз) |
внебюджетных источников (по согласованию) (прогноз) |
||||||||
наименование и единица измерения |
значения по годам реализации |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
Подпрограмма "Управление государственным имуществом Томской области" |
||||||||||
1. |
Задача 1 "Организация рационального использования государственного имущества Томской области, признанного необходимым для обеспечения выполнения функций органов государственной власти Томской области, надлежащий учет государственного имущества Томской области" |
||||||||||
|
КПМ 1 "Рациональное использование государственного имущества Томской области"
|
всего |
333 034,9 |
0,0 |
333 034,9 |
0,0 |
0,0 |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
X |
X |
|
Показатель 1 "Результативность исполнения областного бюджета в части прогнозируемых неналоговых доходов от использования государственного имущества Томской области, за исключением доходов от приватизации государственного имущества Томской области", процент |
2024 год - 100,0 |
||||||||||
2024 год |
66 311,2 |
0,0 |
66 311,2 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2025 год -100,0 | |||||||||||
2025 год |
66 522,6 |
0,0 |
66 522,6 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2026 год - 100,0 | |||||||||||
2026 год |
66 733,7 |
0,0 |
66 733,7 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2027 год - 100,0 | |||||||||||
2028 год - 100,0 | |||||||||||
прогнозный период 2027 год |
66 733,7 |
0,0 |
66 733,7 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Показатель 2 "Доля являющихся собственностью Томской области земельных участков, права землепользователей на которые оформлены и права на которые невозможно оформить в силу закона, от общего объема земельных участков, сведения о которых содержатся в Реестре государственного имущества Томской области, на последнюю календарную дату отчетного года" |
2024 год - не менее 90 |
||||||||||
2025 год - не менее 90 | |||||||||||
2026 год - не менее 90 | |||||||||||
2027 год - не менее 90 | |||||||||||
прогнозный период 2028 год |
66 733,7 |
0,0 |
66 733,7 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2028 год - не менее 90 | |||||||||||
2. |
Задача 2 "Формирование механизмов эффективного вовлечения в хозяйственный оборот государственного имущества Томской области, в том числе земельных участков, не используемого субъектом Российской Федерации - Томской областью для осуществления своих полномочий" |
||||||||||
|
КПМ 2 "Приватизация государственного имущества Томской области" |
всего |
875,0 |
0,0 |
875,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
X |
X |
|
2024 год |
175,0 |
0,0 |
175,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатель 1 "Доля имущества Томской области, реализованного в порядке приватизации, от общего объема имущества, составляющего Казну Томской области, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного года, предшествующего году осуществления приватизации", процент |
2024 год - 1,05 |
||||
2025 год |
175,0 |
0,0 |
175,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2025 год - 1,06 | |||||||||||
2026 год |
175,0 |
0,0 |
175,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2026 год - 1,07 | |||||||||||
2027 год - 1,08 | |||||||||||
2028 год - 1,09 | |||||||||||
прогнозный период 2027 год |
175,0 |
0,0 |
175,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатель 2 "Доля проведенных торгов в отношении имущества Томской области, включенного в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Томской области на плановый период и выставленного на продажу, от общего объема имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Томской области на плановый период", процент |
2024 год - 100 |
||||
2025 год - 100 | |||||||||||
прогнозный период 2028 год |
175,0 |
0,0 |
175,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2026 год - 100 | |||||||||||
2027 год - 100 | |||||||||||
2028 год - 100 | |||||||||||
3. |
Задача 3 "Осуществление мероприятий, направленных на совершенствование системы учета и контроля государственного имущества Томской области" |
||||||||||
|
КПМ 3 "Совершенствование системы учета и контроля государственного имущества Томской области" |
всего |
87 670,0 |
0,0 |
87 670,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
X |
X |
|
2024 год |
17 534,0 |
0,0 |
17 534,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатель 1 "Доля объектов недвижимого имущества, сведения о которых содержатся в Реестре государственного имущества Томской области, закрепленных на праве оперативного управления, на праве хозяйственного ведения и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в отношении которых проведены проверки эффективности использования и сохранности государственного имущества Томской области, от общего количества таких объектов по состоянию на начало года, в котором проведены такие проверки" процент |
2024 год - 6,49 |
||||
2025 год - 6,50 | |||||||||||
2025 год |
17 534,0 |
0,0 |
17 534,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2026 год - 6,52 | |||||||||||
2026 год |
17 534,0 |
0,0 |
17 534,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2027 год - 6,54 | |||||||||||
2028 год - 6.55 | |||||||||||
прогнозный период 2027 год |
17 534,0 |
0,0 |
17 534,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатель 2 "Доля объектов недвижимого имущества, сведения о которых содержатся в Реестре государственного имущества Томской области, находящихся в Казне Томской области, в отношении которых проведены проверки эффективности использования и сохранности государственного имущества Томской области, от общего количества таких объектов по состоянию на начало года, в котором проведены такие проверки", процент |
2024 год - 8,79 |
||||
прогнозный период 2028 год |
17 534,0 |
0,0 |
17 534,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2025 год - 9,00 | |||||||||||
2026 год - 9,10 | |||||||||||
2027 год - 9,13 | |||||||||||
2028 год - 9,14 | |||||||||||
4. |
Задача 4 "Актуализация сведений Единого государственного реестра недвижимости с целью вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости" |
||||||||||
|
КПМ 4 "Проведение комплексных кадастровых работ на территории Томской области" |
всего |
3 748,3 |
0,0 |
3 654,6 |
93,7 |
0,0 |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
X |
X |
|
2024 год |
3 748,3 |
0,0 |
3 654,6 |
93,7 |
0,0 |
Показатель 1 "Доля кадастровых кварталов, в отношении которых подготовлены карты-планы территории, содержащие необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах комплексных кадастровых работ, от общего количества кадастровых кварталов, в отношении которых запланировано проведение комплексных кадастровых работ в отчетном году", процент |
2024 год - не менее 100,0 |
||||
2025 год - 0,0 | |||||||||||
2025 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2026 год - 0,0 | |||||||||||
2026 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2027 год - 0,0 |
|||||
прогнозный период 2027 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2028 год - не менее 0,0 | |||||||||||
прогнозный период 2028 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
||||
|
Итого по подпрограмме |
всего |
425 328,2 |
0,0 |
425 234,5 |
93,7 |
0,0 |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
X |
X |
|
2024 год |
87 768,5 |
0,0 |
87 674,8 |
93,7 |
0,0 |
X |
X |
||||
2025 год |
84 231,6 |
0,0 |
84 231,6 |
0,0 |
0,0 |
X |
X |
||||
2026 год |
84 442,7 |
0,0 |
84 442,7 |
0,0 |
0,0 |
X |
X |
||||
прогнозный период 2027 год |
84 442,7 |
0,0 |
84 442,7 |
0,0 |
0,0 |
X |
X |
||||
прогнозный период 2028 год |
84 442,7 |
0,0 |
84 442,7 |
0,0 |
0,0 |
X |
X |
Условия и порядок
софинансирования из федерального бюджета, внебюджетных источников, порядок предоставления и распределения субсидий, предоставляемых местным бюджетам
В 2024 году подпрограммой не предусмотрено софинансирование из федерального бюджета и внебюджетных источников. С 2025 года предусмотрено софинансирование из федерального бюджета.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение комплексных кадастровых работ на территории Томской области определен в Порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение комплексных кадастровых работ на территории Томской области, являющемся приложением к настоящей подпрограмме.
Приложение
к подпрограмме
"Управление государственным
имуществом Томской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение комплексных кадастровых работ на территории Томской области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области, возникающих при проведении комплексных кадастровых работ на территории Томской области (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области, возникающих при проведении комплексных кадастровых работ на территории Томской области.
3. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Томской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете).
4. Распределение субсидий утверждается законом об областном бюджете.
5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий:
1) наличие потребности муниципальных образований в проведении в очередном финансовом году и (или) плановом периоде комплексных кадастровых работ в границах конкретных кадастровых кварталов (далее - приоритетные кадастровые кварталы), подтвержденной органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, органом регистрации прав и (или) подведомственным органу регистрации прав государственным учреждением;
2) гарантийное письмо муниципального образования Томской области о софинансировании проведения комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования Томской области из местного бюджета в объеме, необходимом для соблюдения предельного уровня софинансирования, установленного пунктом 8 настоящего Порядка;
3) наличие в отношении приоритетных кадастровых кварталов документов, предусмотренных частью 6 статьи 42.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", в случаях, предусмотренных указанной статьей;
4) расположение не менее 80 процентов кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ и перечень которых утвержден Администрацией Томской области, в границах территории муниципального образования "Город Томск", а также прилегающих к нему муниципальных образований Томской области.
6. Условия предоставления субсидий:
1) наличие в году предоставления субсидий в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований Томской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидий;
2) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Томской области на проведение комплексных кадастровых работ;
3) заключение с органами местного самоуправления муниципального образования Томской области соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Томской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
7. Методика расчета субсидий на 2024 год:
Расчет общего объема субсидий (V) осуществляется по следующей формуле:
V = Vi
Объем субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, бюджету i-го муниципального образования Томской области (Vi) определяется с учетом потребности i-го муниципального образования Томской области по следующей формуле:
Vi = ViОБ, где:
ViОБ - объем средств областного бюджета, предусмотренный на проведение комплексных кадастровых работ на территории i-го муниципального образования Томской области, тыс. рублей;
ViОБ = k x VОБ / 100, где:
VОБ - объем средств областного бюджета, предусмотренных на проведение комплексных кадастровых работ на территории Томской области, тыс. рублей;
k - доля стоимости проведения комплексных кадастровых работ на территории i-го муниципального образования Томской области в общей стоимости проведения комплексных кадастровых работ на территории Томской области, проценты.
k = Mi x N / (Mi x N) x 100, где:
Mi - количество объектов комплексных кадастровых работ, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ на территории i-го муниципального образования Томской области, шт.;
N - стоимость проведения комплексных кадастровых работ в отношении одного объекта комплексных кадастровых работ, установленная в размере не более 797 рублей.
8. Методика расчета субсидий с 2025 года:
Расчет общего объема субсидий (V) осуществляется по следующей формуле:
V = Vi
Объем субсидий, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального и областного бюджетов, бюджету i-го муниципального образования Томской области (Vi) определяется с учетом потребности i-го муниципального образования Томской области по следующей формуле:
Vi = ViФБ + ViОБ, где:
ViФБ - объем средств федерального бюджета, предусмотренный на проведение комплексных кадастровых работ на территории i-го муниципального образования Томской области, тыс. рублей;
ViОБ - объем средств областного бюджета (без учета средств федерального бюджета), предусмотренный на проведение комплексных кадастровых работ на территории i-го муниципального образования Томской области, тыс. рублей;
1) ViФБ = k x Vфб / 100, где:
Vфб - объем средств федерального бюджета, предусмотренных на проведение комплексных кадастровых работ на территории Томской области, тыс. руб.;
k - доля стоимости проведения комплексных кадастровых работ на территории i-го муниципального образования Томской области в общей стоимости проведения комплексных кадастровых работ на территории Томской области, проценты.
k = Mi x N / (Mi x N) x 100, где:
Mi - количество объектов комплексных кадастровых работ, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ на территории i-го муниципального образования Томской области, шт.;
N - стоимость проведения комплексных кадастровых работ в отношении одного объекта комплексных кадастровых работ, установленная в размере не более 797 рублей;
2) ViОБ = k x VОБ / 100, где:
VОБ - объем средств областного бюджета, предусмотренных на проведение комплексных кадастровых работ на территории Томской области, тыс. рублей.
9. Предельный уровень софинансирования Томской областью объема расходного обязательства муниципального образования Томской области, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, составляет 99 процентов от стоимости проведения комплексных кадастровых работ на территории Томской области.
10. Показателем результативности использования субсидии является количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, единиц.
11. Для предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области представляют в Департамент по управлению государственной собственностью Томской области (далее - Департамент) заявку муниципального образования Томской области о предоставлении субсидий по форме, установленной распоряжением Департамента, с приложением документов, подтверждающих соответствие муниципального образования Томской области критериям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка (далее - документы на предоставление субсидий).
12. Сроки представления документов на предоставление субсидий:
для предоставления субсидий в 2024 и последующих годах - в срок до 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидий.
В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение комплексных кадастровых работ на территории Томской области, отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется по 15 декабря года, предшествующего году предоставления субсидий, в соответствии с настоящим Порядком.
13. Департамент регистрирует документы на предоставление субсидий в день поступления документов на предоставление субсидий, рассматривает представленные документы на предоставление субсидий и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
14. Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидий при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) несоответствие муниципального образования Томской области критериям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявки муниципального образования Томской области о предоставлении субсидии требованию к форме, установленному в пункте 11 настоящего Порядка;
3) нарушение срока представления документов на предоставление субсидий, установленного в пункте 12 настоящего Порядка;
4) противоречие сведений, содержащихся в документах на предоставление субсидий, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Департамента.
15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Департамент не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления документов на предоставление субсидий в Департамент направляет в орган местного самоуправления муниципального образования Томской области, представивший документы на предоставление субсидий, уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием основания (оснований) принятия решения об отказе в предоставлении субсидий.
16. Департамент принимает решение о предоставлении субсидий при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
17. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Департамент не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления документов на предоставление субсидий направляет в орган местного самоуправления муниципального образования Томской области, представивший документы на предоставление субсидий, уведомление о предоставлении субсидий.
18. Принятие Департаментом решения о предоставлении субсидий является основанием для заключения соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
19. Изменение в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в бюджетную роспись Департамента без внесения изменений в закон об областном бюджете в следующих случаях:
перераспределение экономии, сложившейся у муниципального образования Томской области по итогам осуществления закупок;
изменение исходных показателей, используемых для расчета объема субсидий;
уменьшение муниципальным образованием Томской области общего объема бюджетных ассигнований из местного бюджета, предусмотренных в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования Томской области, возникающего при проведении комплексных кадастровых работ в границах муниципального образования Томской области.
В случае уменьшения муниципальным образованием Томской области софинансирования из местного бюджета расходного обязательства муниципального образования Томской области, на исполнение которого предоставляются субсидии, субсидии предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в местном бюджете на финансовое обеспечение указанного расходного обязательства.
После внесения изменений в бюджетную роспись Департамент вносит изменения в соглашение в срок не позднее 20 рабочих дней с даты внесения изменений в бюджетную роспись.
20. Объем финансового обеспечения за счет средств местного бюджета, на исполнение которого предоставляются субсидии, может быть увеличен муниципальным образованием Томской области, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий из областного бюджета.
21. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципального образования Томской области представляют в Департамент заявку о перечислении средств субсидий с приложением документов (далее - документы на получение субсидий):
1) копии муниципальных контрактов на проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования Томской области;
2) копии актов выполненных работ, иных документов, подтверждающих проведение предусмотренных муниципальными контрактами комплексных кадастровых работ;
3) выписка из местного бюджета или сводной бюджетной росписи местного бюджета о наличии бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области, возникающих при проведении комплексных кадастровых работ в границах муниципальных образований Томской области, в объеме, необходимом для соблюдения предельного уровня софинансирования, установленного пунктом 9 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения документов на получение субсидий Департамент принимает решение о перечислении субсидий или об отказе в перечислении субсидий.
22. Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении субсидий являются:
1) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов на получение субсидий;
2) противоречие сведений, содержащихся в документах на получение субсидий, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Департамента.
23. В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидий Департамент не позднее десяти рабочих дней с даты поступления документов на получение субсидий в Департамент направляет в орган местного самоуправления муниципального образования Томской области, представивший документы на предоставление субсидий, уведомление об отказе в перечислении субсидий с указанием основания (оснований) принятия решения об отказе в предоставлении субсидий.
Орган местного самоуправления муниципального образования Томской области после устранения основания (оснований) для принятия решения об отказе в перечислении субсидий представляет документы на получение субсидий повторно.
24. Департамент принимает решение о перечислении субсидий при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о перечислении субсидий Департамент не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления документов на получение субсидий осуществляет перечисление субсидий и уведомляет об этом орган местного самоуправления муниципального образования Томской области, представивший документы на получение субсидий.
25. В случае, если муниципальным образованием Томской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуто значение показателя результативности использования субсидий, установленное соглашением, в срок не позднее десяти рабочих дней с даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности по итогам отчетного финансового года Департамент направляет в орган местного самоуправления муниципального образования Томской области уведомление о возврате субсидий в областной бюджет.
Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, рассчитывается по формуле:
Vв = (Vс x kv) x 0,1, где:
Vв - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
Vс - размер субсидий, предоставленных местному бюджету в отчетном финансовом году;
kv - коэффициент возврата субсидий, рассчитываемый по формуле:
kv = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидий на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидий, установленное соглашением.
Комплекс
процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий исполнительных органов Томской области
Финансовое обеспечение
деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы, ответственного за региональный проект
N |
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя, участника, ответственного за региональный проект |
Распределение объема финансирования |
|||||
Всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Прогнозный период 2027 год |
Прогнозный период 2028 год |
||
1. |
Ответственный исполнитель - Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
273 624,5 |
54 724,9 |
54 724,9 |
54 724,9 |
54 724,9 |
54 724,9 |
|
Итого объем финансирования по комплексу процессных мероприятий, тыс. рублей |
273 624,5 |
54 724,9 |
54 724,9 |
54 724,9 |
54 724,9 |
54 724,9 |
Информация
о мерах государственного регулирования
Информация
о мерах правового регулирования
N |
Наименование планируемого к разработке правового акта |
Краткое содержание планируемого к разработке правового акта |
Срок разработки |
Ответственный за разработку правового акта |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы/регионального проекта) |
1. |
Постановления Законодательной Думы Томской области "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Томской области" |
Утверждение перечня объектов государственного имущества Томской области, подлежащего приватизации |
Ежегодно |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
Достижение показателей: "Доля областного государственного недвижимого имущества (за исключением земельных участков), используемого для выполнения полномочий Томской области, от недвижимого имущества, находящегося в собственности Томской области", "Процент сокращения количества объектов имущества (за исключением земельных участков), находящихся в Казне Томской области", "Доля имущества Томской области, реализованного в порядке приватизации, от общего объема имущества, составляющего Казну Томской области, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного года, предшествующего году осуществления приватизации", "Доля проведенных торгов в отношении имущества Томской области, включенного в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Томской области на плановый период и выставленного на продажу, от общего объема имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Томской области на плановый период" |
2. |
Постановления Законодательной Думы Томской области "О передаче государственного имущества Томской области в муниципальную собственность", распоряжения Администрации Томской области "О передаче государственного имущества Томской области в муниципальную собственность", распоряжения Департамента по управлению государственной собственностью Томской области "О принятии и передаче государственного имущества Томской области" |
Принятие в Казну Томской области и перераспределение государственного имущества, необходимого для реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области |
По мере необходимости |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
Достижение показателей "Доля областного государственного недвижимого имущества (за исключением земельных участков), используемого для выполнения полномочий Томской области, от недвижимого имущества, находящегося в собственности Томской области", "Процент сокращения количества объектов имущества (за исключением земельных участков), находящихся в Казне Томской области" |
3. |
Распоряжения Департамента по управлению государственной собственностью Томской области "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области", "О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование", "Об утверждении схемы расположения земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, на кадастровом плане территории" |
Для предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, в пользование принимаются соответствующие решения о проведении аукциона на право заключения договоров аренды, предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование. Утверждение схемы расположения земельных участков с целью образования земельных участков |
По мере необходимости |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
Достижение показателя "Доля являющихся собственностью Томской области земельных участков, права землепользователей на которые оформлены и права на которые невозможно оформить в силу закона, от общего объема земельных участков, сведения о которых содержатся в Реестре государственного имущества Томской области, на последнюю календарную дату отчетного года" |
Информация
об иных мероприятиях и мерах, обеспечивающих реализацию государственной программы и ее подпрограмм, региональных проектов
N |
Наименование мероприятия/меры |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы/регионального проекта) |
1. |
Предоставление государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
По мере необходимости |
Предоставление Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области государственных услуг |
Достижение показателей "Доля областного государственного недвижимого имущества (за исключением земельных участков), используемого для выполнения полномочий Томской области, от недвижимого имущества, находящегося в собственности Томской области", "Процент сокращения количества объектов имущества (за исключением земельных участков), находящихся в Казне Томской области", "Результативность исполнения областного бюджета в части прогнозируемых неналоговых доходов от использования государственного имущества Томской области, за исключением доходов от приватизации государственного имущества Томской области", "Доля являющихся собственностью Томской области земельных участков, права землепользователей на которые оформлены и права на которые невозможно оформить в силу закона, от общего объема земельных участков, сведения о которых содержатся в Реестре государственного имущества Томской области, на последнюю календарную дату отчетного года" |
2. |
Проведение торгов по продаже государственного имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Томской области на очередной финансовой год и плановый период |
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
По мере необходимости |
Обеспечение поступлений неналоговых доходов областного бюджета от реализации невостребованного государственного имущества Томской области |
Достижение показателей "Процент сокращения количества объектов имущества (за исключением земельных участков), находящихся в Казне Томской области", "Доля имущества Томской области, реализованного в порядке приватизации, от общего объема имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Томской области на очередной финансовый год и плановый период", "Доля имущества Томской области, реализованного в порядке приватизации, от общего объема имущества, составляющего Казну Томской области, по состоянию на последнюю календарную дату года, предшествующего году осуществления приватизации" |
Аналитические (сквозные) показатели
социально-экономического развития Томской области и обеспечения безопасности Томской области в рамках государственной программы Томской области
N |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение 2023 год |
Значения показателей по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8.1 |
9 |
10 |
1. |
"Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений |
Процент |
25 |
32 |
39 |
- |
- |
- |
Распоряжение Губернатора Томской области от 17.08.2023 N 235-р "О реализации некоторых положений Указа Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" |
Департамент цифровой трансформации Администрации Томской области, Департамент здравоохранения Томской области, Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, Департамент архитектуры и строительства Томской области, Департамент общего образования Томской области, Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томской области от 29 сентября 2023 г. N 458а "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.