Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 22.08.2023 N 647
Порядок
проведения мониторинга состояния систем теплоснабжения Селивановского района (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия администрации Селивановского района и теплоснабжающих и теплосетевых организаций при проведении мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Селивановского района.
2. Система мониторинга состояния систем теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния источников тепловой энергии и тепловых сетей.
3. Целями создания и функционирования системы мониторинга систем теплоснабжения являются:
1) повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения;
2) обеспечение населения качественным теплоснабжением;
3) контроль за техническим состоянием и функционированием систем теплоснабжения;
4) снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
5) снижение количества аварийных ремонтов и переход к планово-предупредительным ремонтам;
6) получение данных для подготовки инвестиционных, муниципальных и производственных программ, содержащих мероприятия по строительству и (или) реконструкции (модернизации), ремонту объектов систем теплоснабжения и мониторингу эффективности их реализации.
4. Основными задачами системы мониторинга являются:
1) сбор данных;
2) хранение, обработка, представление данных о состоянии объектов теплоснабжения, об аварийности на объектах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;
3) анализ и выдача информации для принятия решений;
4) оптимизация процесса формирования планов мероприятий по строительству и (или) реконструкции (модернизации), ремонту объектов систем теплоснабжения;
5) эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на объектах теплоснабжения.
5. Функционирование системы мониторинга осуществляется на муниципальном и объектовом уровнях.
6. На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет отдел жизнеобеспечения муниципального учреждения "Хозяйственное управление администрации Селивановского района".
7. На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют теплоснабжающие (теплосетевые) организации.
8. Система мониторинга включает в себя:
1) сбор данных;
2) обработку и хранение данных;
3) представление данных;
3) анализ данных и выдачу информации для принятия решения.
9. Сбор данных организуется на бумажных и электронных носителях.
10. На объектовом уровне собирается следующая информация:
1) паспортная база данных технологического оборудования и тепловых сетей;
2) расположение смежных коммуникаций в охранной зоне вдоль прокладки тепловых сетей.
3) исполнительно-техническая документация в электронном виде (схемы теплопроводов и котельных, результаты гидравлических испытаний на прочность и плотность тепловых энергоустановок, результаты контроля коррозии трубопроводов, результаты проведения шурфовок на тепловых сетях, результаты фотофиксации технического состояния трубопроводов и оборудования систем теплоснабжения, результаты проведения технического диагностирования или экспертизы промышленной безопасности и т.п.);
4) данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения (наименование и адрес объекта ремонта, N по схеме или привязка к местности, количество или протяженность в двухтрубном исчислении, технические характеристики - диаметр, мощность и т.п.);
5) данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, техническим перевооружением или капитальным ремонтом объектов теплоснабжения (наименование и адрес объекта, N по схеме или привязка к местности, количество или протяженность в двухтрубном исчислении, дата ввода в эксплуатацию, технические характеристики - диаметр, мощность и т.п.);
6) реестр учета аварийных ситуаций, инцидентов и неисправностей, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению нештатной ситуации, мер, принятых по ликвидации нештатной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.
11. На муниципальном уровне собирается следующая информация:
1) данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения (наименование и адрес объекта ремонта, N по схеме или привязка к местности, количество или протяженность в двухтрубном исчислении, технические характеристики - диаметр, мощность и т.п.);
2) данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, техническим перевооружением или капитальным ремонтом объектов теплоснабжения (наименование и адрес объекта, N по схеме или привязка к местности, количество или протяженность в двухтрубном исчислении, дата ввода в эксплуатацию, технические характеристики - диаметр, мощность и т.п.);
3) реестр учета аварийных ситуаций, инцидентов и неисправностей, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению нештатной ситуации, мер, принятых по ликвидации нештатной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.
11.1. По мере необходимости у теплоснабжающих и теплосетевых организациях дополнительно может быть запрошена информация в соответствии с подпунктами 1, 2, 3 пункта 10 настоящего Порядка.
12. Теплоснабжающие и теплосетевые организации ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отдел жизнеобеспечения муниципального учреждения "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" информацию:
- в соответствии с подпунктами 4, 5 (по завершению строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонтов объектов систем теплоснабжения) пункта 10 настоящего Порядка (при осуществлении вышеперечисленных работ);
- в соответствии с подпунктом 6 (по форме, определенной приложением к Порядку) пункта 10 настоящего Порядка.
12.1. По запросу ответственных за осуществление сбора, предоставление, обработку, хранение и анализ информации на муниципальном уровне теплоснабжающими и теплосетевыми организация дополнительно предоставляется информация в соответствии с подпунктами 1, 2, 3 пункта 10 настоящего Порядка.
12.2. Информация предоставляется на бумажном носителе по адресу: Селивановский район, п. Красная Горбатка, ул. Красноармейская, д. 12, каб. 20 или в электронном виде на электронную почту tarif@selivanovo.ru.
13. Материалы мониторинга хранятся в отделе жизнеобеспечения муниципального учреждения "Хозяйственное управление администрации Селивановского района", а также в теплоснабжающих и теплосетевых организациях в электронном и бумажном виде не менее 5 лет.
14. Система анализа данных мониторинга направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из объектов, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования, на основе отбора самых ненадежных объектов систем теплоснабжения.
15. Анализ данных мониторинга на муниципальном уровне проводится специалистами отдела жизнеобеспечения муниципального учреждения "Хозяйственное управление администрации Селивановского района", на объектовом уровне - специалистами теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
16. Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
17. Результаты мониторинга могут являться основанием для принятия решений о ремонте, модернизации, реконструкции или выводе из эксплуатации объектов теплоснабжения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.