Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Приморского края
от 06.10.2023 N 686-пп
"Приложение N 17
к государственной программе
Приморского края "Экономическое
развитие и инновационная экономика
Приморского края
Правила
предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию проектов инициативного бюджетирования по направлению "Молодежный бюджет"
1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края (далее - муниципальные образования) на реализацию проектов инициативного бюджетирования по направлению "Молодежный бюджет" (далее соответственно - Правила, субсидия, проект) определяют цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидии, методику расчета субсидии и порядок возврата субсидии в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
проект - проект по ремонту, благоустройству объекта инфраструктуры, направленный на улучшение качества жизни населения и планируемый к реализации на территории муниципального образования (муниципального района, муниципального округа или городского округа), где расположено образовательное учреждение, в котором обучается инициатор проекта;
объекты инфраструктуры - объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты уличного освещения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты, объекты водоснабжения и водоотведения.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения, повышения эффективности решения муниципальными образованиями вопросов местного значения путем реализации в муниципальных образованиях проектов.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет), проекты которых признаны победителями конкурсного отбора в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Приморского края субсидии из краевого бюджета на реализацию проектов инициативного бюджетирования по направлению "Молодежный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Приморского края от 25 сентября 2020 года N 841-пп "Об отдельных вопросах реализации в Приморском крае проектов инициативного бюджетирования по направлению "Молодежный бюджет" (далее соответственно - проекты - победители, Порядок проведения конкурсного отбора, конкурсный отбор).
5. Министерство финансов Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на указанные цели в текущем финансовом году.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
6.1. Наличие правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
6.2. Заключение между министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства от 14 января 2020 года N 4 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Приморского края";
6.3. Отсутствие в краевом бюджете на текущий финансовый год других межбюджетных трансфертов местному бюджету на реализацию мероприятия (объекта), осуществляемого в рамках проекта;
6.4. Заключение муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
6.5. Заключение органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляется субсидия на условиях, не предусматривающих авансовые платежи;
6.6. Соблюдение органами местного самоуправления запрета на предоставление средств субсидии физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями или производителями товаров, работ и услуг, а также на использование экономии средств субсидии, образовавшейся в результате проведения всех конкурсных процедур, связанных с достижением результата реализации проекта;
6.7. Соблюдение органами местного самоуправления запрета на внесение изменений в проекты - победители.
7. Для заключения Соглашения муниципальное образование представляет в министерство в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора копии муниципальных правовых актов об утверждении перечня проектов-победителей, подлежащих реализации на территории соответствующего муниципального образования (далее - муниципальный правовой акт), в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия муниципального правового акта.
Муниципальный правовой акт должен быть принят в течение 12 рабочих дней, следующих за днем завершения четвертого этапа конкурсного отбора в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора.
Муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, должен содержать приложение, предусматривающее перечень мероприятий, реализуемых в рамках проектов - победителей, оформленный в соответствии с формой согласно приложению к настоящим Правилам.
8. Соглашение заключается в срок не позднее 15 февраля года предоставления субсидии, но не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем принятия нормативного правового акта Правительства Приморского края о распределении субсидии, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил.
Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, условия ее предоставления и перечисления в местный бюджета, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию проекта в объеме не менее 1% от общей стоимости проекта;
б) обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
в) значения результата использования субсидии, устанавливаемые министерством, которые должны соответствовать показателям (индикаторам) государственной программы Приморского края, а также обязательство муниципального образования по их достижению;
г) сроки, формы и порядок представления отчетности о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (с приложением подтверждающих документов о целевом расходовании субсидии и этапов реализации проекта), и о достижении значения результата использования субсидии, а также обязательство муниципального образования по представлению вышеуказанных отчетов;
д) положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
е) иные условия, относящиеся к предмету Соглашения.
9. Реализация проектов - победителей должна быть осуществлена муниципальным образованием в пределах одного финансового года, не позднее 20 декабря года предоставления субсидии из краевого бюджета.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Приморского края не позднее 42 календарных дней, следующих за днем завершения четвертого этапа конкурсного отбора в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора.
11. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
С=Ci, где:
C - общий размер субсидии, предусмотренный в краевом бюджете на текущий финансовый год для предоставления муниципальным образованиям на реализацию проектов;
Ci - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования;
Сi=Si-Smb, где:
Si - стоимость реализации проекта - победителя i-того муниципального образования;
Smb - размер средств местного бюджета i-того муниципального образования, предусмотренных для финансирования на реализацию одного проекта - победителя.
Размер субсидии для софинансирования реализации одного проекта - победителя соответствующего муниципального образования из краевого бюджета не может превышать 1 500 000,00 рубля.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета не может превышать 99 процентов.
12. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется под фактическую потребность на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой министерству по форме, установленной Соглашением, и документов, подтверждающих данную фактическую потребность (фактическую реализацию мероприятий) в перечислении средств субсидии (муниципальные контракты, товарные накладные, акты приема выполненных работ, оказанных услуг и т.д.).
Заявка о перечислении субсидии направляется органом местного самоуправления в министерство в сроки, позволяющие осуществлять расчеты с поставщиками и (или) подрядными организациями, но не позднее семи рабочих дней с даты получения счета от поставщика (подрядчика) или до даты наступления срока платежа в иных случаях.
Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета министерства для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по Приморскому краю), на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов - получателей субсидии, открытые в территориальных органах УФК по Приморскому краю, в срок не позднее семи рабочих дней, следующих за днем поступления в министерство заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии.
В случае неполного предоставления или некорректного оформления документов, подтверждающих фактическую потребность предоставления средств субсидии (фактическую реализацию мероприятий), министерство направляет заявку на доработку в течение семи рабочих дней, следующих за днем поступления заявки о перечислении субсидии в министерство, посредством письма.
Органы местного самоуправления, в отношении которых принято решение о направлении заявки на доработку, устраняют недостатки, указанные в письме, в срок не превышающий 45 рабочих дней со дня получения письма.
13. Основанием для принятия решения в форме приказа об отказе в заключении Соглашения или об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии является:
невыполнение муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установленных в пункте 6 настоящих Правил;
несоответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям, определенным пунктом 7 (для заключения Соглашения) и пунктом 12 (для предоставления (перечисления) субсидии) настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
Решение в форме приказа об отказе в заключении Соглашения принимается в срок до 15 февраля года предоставления субсидии.
Решение в форме приказа об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии в соответствии с положениями пункта 12 настоящих Правил принимается в течение семи рабочих дней, следующих за днем поступления заявки о перечислении субсидии в министерство.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в форме приказа об отказе в заключении Соглашения или об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии министерство уведомляет орган местного самоуправления о принятом решении путем направления письма в его адрес.
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
15. Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов. Значения результата использования субсидии для каждого муниципального образования, по каждому из проектов в отдельности, устанавливаются Соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством по итогам реализации проектов на основании сравнения планового и достигнутого значений результата использования субсидии.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, предусмотренные Соглашением, в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату (Vвозврата) в размере, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии) субъектом бюджетного планирования по формуле:
k=Di/m, где:
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, который определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, установленных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств:
а) введение правовым актом органа местного самоуправления режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, на которой осуществляется реализация софинансируемых за счет субсидии мероприятий;
б) введение правовым актом Губернатора Приморского края режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;
в) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Документы, подтверждающие наступление вышеназванных обстоятельств непреодолимой силы, направляются в министерство за подписью главы муниципального образования не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц за такое нарушение.
17. В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а средства субсидии подлежат возврату в полном объеме в краевой бюджет.
18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством.
19. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты о расходовании субсидии и о достижении значений результатов использования субсидии по формам и в сроки, которые установлены Соглашением.
20. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчетов и документов возлагается на органы местного самоуправления.
21. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
22. Министерство и органы финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
23. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения целей, условий настоящих Правил (в том числе в случае нецелевого использования субсидии, использования субсидии без долевого финансирования за счет средств местного бюджета), муниципальное образование обеспечивает возврат в доход краевого бюджета суммы субсидии на основании направленного министерством требования о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) в полном объеме.
Требование направляется министерством органу местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится в течение 10 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
Приложение
к Правилам предоставления и распределения
субсидии из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского
края на реализацию проектов инициативного
бюджетирования по направлению
"Молодежный бюджет"
Форма
Перечень
мероприятий, реализуемых в рамках проектов - победителей конкурсного отбора по результатам открытого голосования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из краевого бюджета муниципальному образованию Приморского края в рамках реализации проектов
N |
Наименование проекта по направлению "Молодежный бюджет" (далее - проект) |
Перечень мероприятий (виды работ), реализуемых в рамках проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию проектов (далее - субсидия) |
Общая стоимость реализации проекта, рублей |
В том числе средства субсидии, рублей |
Средства местного бюджета, рублей |
Уровень софинансирования из краевого бюджета, процентов |
Планируемый итог реализации проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 6 октября 2023 г. N 686-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.