г. Краснодар |
|
24 апреля 2020 г. |
Дело N А63-13451/2019 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Драбо Т.Н.,
рассмотрев (с учетом содержащихся в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 08.04.2020 N 821 разъяснений о рассмотрении судами в период с 08.04.2020 по 30.04.2020 дел приказного и упрощенного производства) кассационную жалобу акционерного общества "Оборонэнерго" (ИНН 7704726225, ОГРН 1097746264230) на принятые в порядке упрощенного производства решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.08.2019 (резолютивная часть) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2019 по делу N А63-13451/2019,
установил следующее.
Акционерное общество "Оборонэнерго" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания (ИНН 1515909328; далее - служба) от 26.06.2019 N 91-19.8.12019 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 100 тыс. рублей штрафа.
Решением суда 29.08.2019 (резолютивная часть), оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.12.2019, в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на документальное подтверждение службой совершения обществом правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдение службой процедуры и срока привлечения общества к административной ответственности, и отсутствие оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новое решение об удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что действия общества не носят умышленного и преднамеренного характера, поэтому не могут быть квалифицированы как административное правонарушение по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отзыв службы на кассационную жалобу общества в суд не поступил.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.04.2020.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам анализа опубликованного на официальном сайте АО "Оборонэнерго" (www.oboronenergo.su/) предложения о размере цен (тарифов), а также расчетных и обосновывающих материалов, приложенных к заявлению об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям общества на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2020 год, служба установила несоответствие опубликованного предложения о размере цен (тарифов) на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2020 год представленному 29.04.2019 обществом в адрес службы предложению в части: в предложении о размере цен (тарифов) на 2020 год факт 2018 года строка 4.1 подпункт "Материальные затраты" не соответствует строке 1.1 "Материалы на эксплуатацию" факт 2018 года таблицы "Необходимая валовая выручка в электрических сетях АО "Оборонэнерго", приложенной к заявлению об установлении тарифов; в предложении о размере цен (тарифов) на 2020 год факт 2018 года строка 4.1 подпункт "Ремонт основных фондов" не соответствует строке 2.1 "Капитальный и текущий ремонт подрядным способом" факт 2018 года таблицы "Необходимая валовая выручка в электрических сетях АО "Оборонэнерго", приложенной к заявлению об установлении тарифов; в предложении о размере цен (тарифов) на 2020 год факт 2018 года строка 4 "Необходимая валовая выручка по регулируемым видам деятельности организации" не соответствует графе III "Всего необходимая валовая выручка" факт 2018 года таблицы "Необходимая валовая выручка в электрических сетях АО "Оборонэнерго", приложенной к заявлению об установлении тарифов; в предложении о размере цен (тарифов) на 2020 год факт 2018 года строка 1.4 "Чистая прибыль" не соответствует графе 130 "Чистая прибыль" факт 2018 года таблицы 1.3 "Показатели раздельного учета доходов и расходов субъекта естественных монополий", приложенной к заявлению об установлении тарифов; в предложении о размере цен (тарифов) на 2020 год факт 2018 года строка 3.3 "Заявленная мощность" не соответствует графе 23 формы 46-ЭЭ за 2018 год, приложенной к заявлению об установлении тарифов; в предложении о размере цен (тарифов) на 2020 год факт 2018 года строка 4.1 "Расходы, связанные с производством и реализацией товаров, работ и услуг, операционные (подконтрольные) расходы" не соответствует графе "Итого подконтрольные расходы" факт 2018 года таблицы "Расчет НВВ на основе долгосрочных параметров", приложенной к заявлению об установлении тарифов; в предложении о размере цен (тарифов) на 2020 год факт 2018 года строка 4.2 "Расходы, за исключением указанных в позиции 4.1, неподконтрольные расходы" не соответствует графе "Итого неподконтрольные расходы" факт 2018 года таблицы "Расчет НВВ на основе долгосрочных параметров", приложенной к заявлению об установлении тарифов.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 19.07.2019 N 91-19.8.1/2019 и вынесено постановление от 26.06.2019 91-19.8.12019 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 100 тыс. рублей штрафа.
В соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обжаловало постановление службы в арбитражный суд.
Определением суда от 10.07.2019 заявление общества принято, возбуждено производство по делу, рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного производства; дело в судах первой и апелляционной инстанций рассмотрено в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В суде кассационной инстанции дело рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Кодекса.
Согласно части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решений арбитражного суда первой инстанции и постановлений арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Суды установили все фактические обстоятельства по делу, полно и всесторонне их исследовали, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к установленным по делу обстоятельствам правильно применили статьи 3, 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" и сделали верный вывод о том, что служба доказала совершение обществом правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 Кодекса.
Поддержав позицию службы о виновных действиях общества, квалифицируемых по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суды правильно исходили из документально подтвержденного факта несоответствия опубликованного обществом на официальном сайте в сети Интернет предложения о размере цен (тарифов) на электрическую энергию на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2020 год предложению, представленному обществом 29.04.2019 в адрес службы.
Как указано в заявлении общества (том 1 л. д. 10 - 14), несоответствие сведений (в части суммы фактической НВВ за 2018 год, указанной в предложении о размере цен и тарифов и отраженной в расчетных материалах) вызвано подачей обществом корректировочных деклараций по налогу на прибыль при подготовке к тарифному регулированию; несоответствие данных по статье "Материальные затраты", "Ремонт основных фондов" за 2018 год вызвано разным подходом к формированию укрупненных статей затрат; несоответствие по подконтрольным и неподконтрольным затратам 2018 года обосновано тем, что отражение фактических затрат для раскрытия информации "удобнее" отражать в порядке, максимально близком к утвержденному НВВ. По мнению общества, все несоответствия устранимы, допущены неумышленно и непреднамеренно.
Данные доводы общества обоснованно не приняты судами как не опровергающие правильность позиции службы о том, что несоответствие опубликованного обществом (как субъектом естественной монополии) на официальном сайте АО "Оборонэнерго" (www.oboronenergo.su/) в сети Интернет предложения о размере цен (тарифов) на электрическую энергию на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2020 год, предложению об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям (а также несоответствие расчётных и обосновывающих материалов, приложенных к заявлению), представленному 29.04.2019 в адрес службы, является основанием для привлечения общества к ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суды установили соблюдение службой порядка и срока привлечения общества к административной ответственности учли, что штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усмотрели основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного и правомерно отказали обществу в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления службы от 26.06.2019 N 91-19.8.12019 о привлечении общества к ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса в виде 100 тыс. рублей штрафа.
Выводы судов основаны на правильном применении норм права к установленным по делу обстоятельствам, представленным в материалы дела доказательствам и документально обществом не опровергнуты.
При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы общества с учетом положений части 5.1 статьи 211, части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлены существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов общества.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении настоящего дела, имеющие существенное значение для его рассмотрения, суды установили на основании полного и всестороннего исследования представленных в материалы дела доказательств, которым дана правильная оценка с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основания для удовлетворения кассационной жалобы общества отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.08.2019 (резолютивная часть) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2019 по делу N А63-13451/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как указано в заявлении общества (том 1 л. д. 10 - 14), несоответствие сведений (в части суммы фактической НВВ за 2018 год, указанной в предложении о размере цен и тарифов и отраженной в расчетных материалах) вызвано подачей обществом корректировочных деклараций по налогу на прибыль при подготовке к тарифному регулированию; несоответствие данных по статье "Материальные затраты", "Ремонт основных фондов" за 2018 год вызвано разным подходом к формированию укрупненных статей затрат; несоответствие по подконтрольным и неподконтрольным затратам 2018 года обосновано тем, что отражение фактических затрат для раскрытия информации "удобнее" отражать в порядке, максимально близком к утвержденному НВВ. По мнению общества, все несоответствия устранимы, допущены неумышленно и непреднамеренно.
Данные доводы общества обоснованно не приняты судами как не опровергающие правильность позиции службы о том, что несоответствие опубликованного обществом (как субъектом естественной монополии) на официальном сайте АО "Оборонэнерго" (www.oboronenergo.su/) в сети Интернет предложения о размере цен (тарифов) на электрическую энергию на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2020 год, предложению об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям (а также несоответствие расчётных и обосновывающих материалов, приложенных к заявлению), представленному 29.04.2019 в адрес службы, является основанием для привлечения общества к ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суды установили соблюдение службой порядка и срока привлечения общества к административной ответственности учли, что штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усмотрели основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного и правомерно отказали обществу в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления службы от 26.06.2019 N 91-19.8.12019 о привлечении общества к ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса в виде 100 тыс. рублей штрафа."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 апреля 2020 г. N Ф08-1805/20 по делу N А63-13451/2019