В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.04.2023 N 302 "О внесении изменений в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденную приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467", паспортом федерального проекта "Успех каждого ребенка" (приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07.12.2018 N 3) Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области (далее - Концепция) (прилагается).
2. Определить региональный модельный центр дополнительного образования детей Свердловской области, созданный на базе государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области "Дворец молодёжи", региональным оператором системы персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области.
3. Министерству образования и молодежной политики Свердловской области организовать информационное и методическое сопровождение функционирования системы персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1) при организации работы по внедрению системы персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области руководствоваться Концепцией;
2) утвердить положения о персонифицированном учете детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированном финансировании дополнительного образования детей в соответствующих муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с Концепцией.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2019 N 503-ПП "О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 7 августа, N 22218) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 11.03.2021 N 125-ПП и от 19.11.2021 N 815-ПП.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.
7. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2023 года.
8. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Первый Заместитель Губернатора Свердловской области |
А.В. Шмыков |
Утверждена
постановлением Правительства
Свердловской области
от 5 октября 2023 г. N 713-ПП
"О системе персонифицированного
учета детей, осваивающих
дополнительные
общеобразовательные программы,
и персонифицированного
финансирования дополнительного
образования детей на территории
Свердловской области"
Концепция
персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Концепция персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области (далее - Концепция) разработана в целях формирования и внедрения на территории Свердловской области системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора дополнительных общеобразовательных программ и исполнителей образовательных услуг (за исключением образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств)) в соответствии с индивидуальными потребностями детей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, и последующего финансирования реализации выбираемых родителями (законными представителями) дополнительных общеобразовательных программ.
2. Целью реализации Концепции является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет средств областного или местного бюджета. Концепция реализуется через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы (далее - персонифицированный учет детей), на территории Свердловской области посредством предоставления детям социальных сертификатов, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ).
3. Социальный сертификат представляет собой именной документ, формируемый в автоматизированной информационной системе "Навигатор дополнительного образования Свердловской области" (далее - ИС "Навигатор"), удостоверяющий право детей (их родителей (законных представителей)) выбрать исполнителя (исполнителей) образовательных услуг для получения услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в определенном объеме и на определенных условиях, а также определенного качества и право исполнителя (исполнителей) образовательных услуг получить из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ".
4. Возможность оплаты услуг дополнительного образования детей за счет средств областного или местного бюджета подразумевает закрепление за социальным сертификатом обязательств муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), по оплате выбираемых ребенком (его родителями (законными представителями)) услуг дополнительного образования (обязательств передачи средств выбранному исполнителю образовательных услуг) либо предоставление возможности зачисления ребенка на обучение по дополнительным общеразвивающим программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Под исполнителями образовательных услуг понимаются юридические лица, в том числе государственные (муниципальные) организации различной ведомственной принадлежности (образование, культура, спорт и иное), а также негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации, индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, включенные в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы (далее - исполнители образовательных услуг).
5. Количество социальных сертификатов и объем средств (номинал сертификата) определяются уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - уполномоченные органы).
Под уполномоченным органом понимается орган местного самоуправления муниципального образования, утверждающий муниципальный социальный заказ на оказание муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ.
6. Реализация Концепции направлена на:
1) расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых исполнителями образовательных услуг;
2) повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Свердловской области;
3) обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
4) формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития Свердловской области.
Глава 2. Механизм реализации Концепции
7. Реализация Концепции осуществляется на уровне муниципальных образований посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированное финансирование дополнительного образования детей и персонифицированный учет детей на территории Свердловской области.
8. Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и персонифицированного учета детей на территории Свердловской области осуществляется с соблюдением следующих принципов:
1) равный и свободный доступ детей к ИС "Навигатор":
для приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с порядком приема на обучение, установленным в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и (или) продолжения обучения по указанным образовательным программам;
для приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам с использованием социального сертификата;
2) персонализированное предоставление и учет социальных сертификатов, включающих именную принадлежность социального сертификата, объем осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы и (или) объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией дополнительной общеобразовательной программы, а также запрет (отсутствие возможности) передачи социального сертификата третьим лицам и (или) замены социального сертификата денежной компенсацией;
3) развитие конкуренции в сфере дополнительного образования детей посредством предоставления равных условий доступа исполнителей образовательных услуг к средствам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ;
4) информационная открытость и общедоступность информации о порядке получения и использования социальных сертификатов в зависимости от выбранной дополнительной общеобразовательной программы, об организациях, реализующих выбранную дополнительную общеобразовательную программу, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, иных параметрах реализации персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области;
5) обеспечение получения ребенком выбранной им (его родителями (законными представителями)) дополнительной общеразвивающей программы с использованием социального сертификата, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ.
9. Персонифицированный учет детей способствует учету запроса детей (их родителей (законных представителей)) на реализацию конкретных образовательных программ, развитие определенных направленностей дополнительных общеобразовательных программ.
10. Персонифицированный учет детей реализуется согласно Правилам персонифицированного учета детей, утверждаемым Министерством образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство), региональным модельным центром дополнительного образования детей Свердловской области, созданным на базе государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области "Дворец молодёжи" (далее - региональный модельный центр), в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 N 461-ПП "О региональном модельном центре дополнительного образования детей Свердловской области".
11. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования детей муниципальными образованиями обеспечивается размещение в ИС "Навигатор" реестров:
1) дополнительных общеобразовательных программ, реализация которых осуществляется государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с утвержденным им государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг;
2) дополнительных предпрофессиональных образовательных программ, реализуемых исполнителями образовательных услуг (за исключением детских школ искусств);
3) дополнительных общеразвивающих программ, признанных важными для социально-экономического развития муниципального образования и реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований в рамках муниципального задания, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, признанных важными для социально-экономического развития Свердловской области и реализуемых за счет средств областного бюджета, в установленном Министерством порядке;
4) дополнительных общеразвивающих программ, реализация которых осуществляется с использованием социального сертификата.
12. В целях формирования реестров дополнительных предпрофессиональных образовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных общеразвивающих программ на уровне муниципального образования проводится оценка дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, за счет средств бюджетов муниципальных образований (за исключением детских школ искусств) (далее - оценка дополнительных общеобразовательных программ).
13. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится комиссией по формированию реестров программ дополнительного образования (далее - комиссия), состав которой ежегодно утверждается муниципальным правовым актом. По результатам оценки дополнительных общеобразовательных программ комиссией по каждой дополнительной общеобразовательной программе принимается решение о ее включении в соответствующий реестр дополнительных образовательных программ, максимальном числе обучающихся по соответствующей образовательной программе за счет средств бюджета муниципального образования.
14. Решения комиссии являются основаниями для формирования и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющими функции и полномочия учредителя образовательных организаций, муниципальных заданий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (за исключением детских школ искусств).
15. Решение о включении дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в реестр дополнительных предпрофессиональных образовательных программ, которые реализуются за счет средств бюджета муниципального образования в рамках муниципального задания, и установлении максимального числа обучающихся по такой программе принимается комиссией с учетом оценки потребности населения муниципального образования в соответствующей образовательной программе и направлений социально-экономического развития муниципального образования.
16. Решение о включении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в реестр дополнительных общеобразовательных программ, реестр общеразвивающих программ принимается комиссией в случае соответствия образовательной программы условиям, определяемым муниципальным образованием, а для предпрофессиональных программ - по результатам индивидуального отбора.
17. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется с использованием способа отбора исполнителей образовательных услуг, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ.
18. Порядок использования социального сертификата, в том числе объем услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, устанавливается муниципальным образованием.
19. В целях автоматизации процедур зачисления детей на обучение, согласования возможности зачисления детей на обучение муниципальные образования используют ИС "Навигатор".
20. Финансовое обеспечение обязательств, возникающих при использовании детьми, включенными в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области, социальных сертификатов, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в муниципальных программах, в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере образования, и (или) оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, и (или) содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
21. Норматив обеспечения социального сертификата определяется в стоимостном выражении и закрепляется на финансовый год муниципальным правовым актом. При определении размера норматива обеспечения социального сертификата могут учитываться возрастная группа ребенка, наличие у ребенка ограниченных возможностей здоровья, а также иные основания для установления норматива обеспечения социального сертификата, определенные муниципальным правовым актом.
Глава 3. Мониторинг реализации Концепции
22. Министерством, Министерством физической культуры и спорта Свердловской области, региональным модельным центром, органами местного самоуправления муниципальных образований проводится постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов реализации Концепции.
Глава 4. Ожидаемые результаты реализации Концепции
23. Внедрение механизмов персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области направлено на достижение следующих результатов:
1) получение детьми в возрасте от 5 до 18 лет, проживающими на территории Свердловской области, дополнительного образования с использованием социальных сертификатов в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (не менее 25% детей);
2) перевод механизмов финансирования, используемых в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, на механизмы социального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 5 октября 2023 г. N 713-ПП "О системе персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области"
Вступает в силу с 7 октября 2023 г. и распространяет действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 6 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 9 октября 2023 г. N 6600202310090009