В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Совет Прикубанского муниципального района
решил:
1. Внести в Устав Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, принятый решением Совета Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 31.01.2020 N 3, (в редакции решения от 08.02.2021 N 5, решения от 13.08.2021 N 54, решения от 16.09.2022 N 35, решения от 12.05.2023 N 45), следующие изменения:
1.1. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Контрольно-счетный орган - Контрольно-счетная палата муниципального района
1. Контрольно-счетная палата муниципального района (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного и муниципального финансового контроля. Контрольно-счетная палата образуется Советом муниципального района. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
2. Порядок работы Контрольно-счетной палаты и ее полномочия определяются Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым Советом муниципального района.
3. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета муниципального района по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
4. Контрольно-счетную палату возглавляет Председатель Контрольно-счетной палаты, который назначается на должность Советом муниципального района сроком на пять лет. Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета муниципального района.
Кандидатуры на пост Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся Председателем Совета муниципального района, Главой муниципального района, депутатами Совета муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Совет муниципального района вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской Республики за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района квалификационным требованиям, установленным Федеральным законодательством.
Председатель Контрольно-счетной палаты считается вступившим в должность с момента принятия соответствующего решения Совета Прикубанского муниципального района о его назначении.
Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности на основании решения Совета муниципального района.
5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом муниципального района по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет. Решение о назначении Заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета муниципального района.
Кандидатуры на пост Заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся Председателем Совета муниципального района, Главой муниципального района, депутатами Совета муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов, Председателем Контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты считается вступившим в должность с момента принятия соответствующего решения Совета Прикубанского муниципального района о его назначении.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты освобождается от должности на основании решения Совета муниципального района.
6. Порядок назначения Председателя Контрольно-счетной палаты и Заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
7. Права, обязанности, ограничения и запреты работников Контрольно-счетной палаты определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 N 59-РЗ "О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики", законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" и иными федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и регламентом Контрольно-счетной палаты.
8. Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением районного бюджета Прикубанского муниципального района;
2) экспертиза проектов районного бюджета Прикубанского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета Прикубанского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета Прикубанского муниципального района, а также средств, получаемых районным бюджетом Прикубанского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Прикубанского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Прикубанскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета Прикубанского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета Прикубанского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Прикубанского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Прикубанского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Прикубанском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета Прикубанского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Прикубанского муниципального района и Главе Прикубанского муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Прикубанского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Прикубанского муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Прикубанского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом Прикубанского муниципального района с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Прикубанского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Прикубанского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом районного бюджета Прикубанского муниципального района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Прикубанского муниципального района;
14) мониторинг исполнения бюджета Прикубанского муниципального района;
15) анализ социально-экономической ситуации Прикубанского муниципального района;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Прикубанского муниципального района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской республики, Уставом и иными нормативными правовыми актами Совета Прикубанского муниципального района.
9. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
10. Контрольно-счетная палата муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
11. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты.
12. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки, проведения и рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, который утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.".
2. Настоящее решение после его государственной регистрации, осуществляемой в установленном порядке, подлежит опубликованию в газете "Земля Прикубанья" и вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава (Председатель Совета) |
М.С. Боташев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 октября 2023 г.
Регистрационный N RU095050002023002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 18 сентября 2023 г. N 84 "О внесении изменений в Устав Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 октября 2023 г.
Регистрационный N RU095050002023002
Вступает в силу с 16 октября 2023 г.
Опубликование:
газета "Земля Прикубанья", 16 октября 2023 г. N 66