Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 30.06.2023 N 168
Положение о Департаменте управления делами
1. Департамент управления делами (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Основные задачи Департамента, помимо указанных в типовом положении о структурном подразделении Минюста России, утвержденном настоящим приказом (далее - типовое положение):
1) материально-техническое обеспечение деятельности Минюста России, за исключением информационных систем, программных продуктов, средств и систем связи (в том числе структурированных кабельных систем, локальных вычислительных систем, системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения, мультимедийной системы, системы видеоконференц-связи, системы бесперебойного питания оборудования (серверного, коммутационного, сетевого), установленного в серверных и кроссовых помещениях и иных специализированных помещениях, предназначенных для размещения такого оборудования, и системы бесперебойного питания компьютерного оборудования и средств вычислительной техники, установленных на автоматизированных рабочих местах федеральных государственных гражданских служащих и работников Минюста России), а также обеспечение бесперебойного сетевого электроснабжения помещений Минюста России (в том числе в серверных и кроссовых помещениях и иных специализированных помещениях);
2) финансовое обеспечение деятельности Минюста России, его территориальных органов, федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России в пределах компетенции Департамента;
3) обеспечение надлежащих организационно-технических условий работы для деятельности федеральных государственных гражданских служащих и работников Минюста России.
3. Департамент осуществляет полномочия, указанные в типовом положении, а также следующие полномочия:
1) участвует в мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) обобщает сведения о потребностях структурных подразделений Минюста России в финансовых и материально-технических средствах;
3) осуществляет информационное и организационное обеспечение деятельности Минюста России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4) осуществляет материальное обеспечение в текущей деятельности структурных подразделений Минюста России, в том числе закупку сувенирной продукции и представительские расходы в ходе международных встреч и иных мероприятий, связанных с протокольной деятельностью Минюста России, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
5) организует хранение, учет, распределение, обслуживание и контроль за использованием и перемещением поступивших в Минюст России материально-технических ценностей;
6) осуществляет планирование закупок, проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение, исполнение, изменение, расторжение государственных контрактов (договоров), взаимодействие с контрольным органом в сфере закупок, формирование отчетности в рамках закупок для нужд Минюста России;
7) обеспечивает организационно-техническую деятельность контрактной службы Минюста России, а также участвует в ее работе в рамках компетенции Департамента;
8) организует и осуществляет ведение претензионной работы при исполнении государственных контрактов (договоров) в рамках закупок для нужд Минюста России;
9) обеспечивает осуществление Минюстом России координации деятельности его территориальных органов, федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
10) подготавливает проекты поручений территориальным органам Минюста России, федеральным бюджетным и казенному учреждениям Минюста России, подведомственным Минюсту России федеральным службам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и контролирует их исполнение;
11) рассматривает в пределах компетенции обращения о даче предварительного согласия на совершение федеральными бюджетными учреждениями Минюста России крупных сделок, подготавливает соответствующие заключения и проект решения Минюста России по согласованию со структурным подразделением Минюста России, курирующим деятельность федерального бюджетного учреждения Минюста России, направившего обращение;
12) принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральными бюджетными учреждениями Минюста России, по согласованию со структурным подразделением Минюста России, курирующим деятельность федерального бюджетного учреждения Минюста России, направившего обращение, подготавливает мотивированное заключение и проект соответствующего решения;
13) обеспечивает исполнение графика подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Минюста России, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
14) обеспечивает распределение и доведение базовых объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых Минюсту России как субъекту бюджетного планирования на очередной финансовый год и на плановый период, до соисполнителей государственной программы Российской Федерации "Юстиция";
15) обеспечивает подготовку предложений по формированию проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (предложений о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) с обоснованиями и необходимыми расчетами в части:
расходов Минюста России как субъекта бюджетного планирования, являющегося ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации "Юстиция", и главного распорядителя средств федерального бюджета с учетом принципов эффективного и экономного использования бюджетных средств;
прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации как главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
16) обеспечивает сопровождение в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
17) осуществляет принятие и согласование проектов обоснований (расчетов) плановых сметных показателей и проектов бюджетных смет территориальных органов Минюста России, проектов планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных учреждений Минюста России и обоснований (расчетов) плановых показателей к ним при подготовке материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
18) формирует сводные предложения Минюста России к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по классификации расходов бюджетов Российской Федерации с необходимыми документами и материалами для представления в Правительство Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
19) осуществляет подготовку предложений по распределению предельных объемов субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральных полномочий по регистрации актов гражданского состояния, с участием структурного подразделения Минюста России, обеспечивающего реализацию функций Минюста России по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
20) рассматривает предложения структурных подразделений Минюста России по вопросам внесения изменений в ресурсное обеспечение государственной программы Российской Федерации "Юстиция" при составлении проекта федерального бюджета и его исполнении на текущий финансовый год и на плановый период;
21) осуществляет ведение реестра расходных обязательств Минюста России как главного распорядителя бюджетных средств и субъекта бюджетного планирования - ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Юстиция";
22) формирует перечень подведомственных получателей бюджетных средств;
23) осуществляет составление, утверждение и ведение бюджетной росписи как главного распорядителя бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
24) осуществляет распределение и доведение через органы Федерального казначейства бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
25) осуществляет подготовку проектов соглашений с федеральными бюджетными учреждениями Минюста России о предоставлении субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, иных субсидий и межбюджетных трансфертов (при условии их доведения до Минюста России);
26) осуществляет подготовку материалов для принятия решения об использовании остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления;
27) принимает участие в работе комиссии Минюста России по вопросам бюджетных проектировок, оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов;
28) рассматривает предложения структурных подразделений Минюста России, курирующих деятельность федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России, по вопросам финансового обеспечения их деятельности;
29) рассматривает и согласовывает представленные структурными подразделениями Минюста России, координирующими деятельность федеральных бюджетных учреждений Минюста России, документы по определению значений нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и на плановый период;
30) согласовывает представленные структурным подразделением Минюста России, курирующим деятельность федеральных бюджетных учреждений Минюста России, перечни платных услуг (работ), а также размер платы физическим и юридическим лицам за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах государственного задания;
31) обеспечивает осуществление Минюстом России наряду с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палатой Российской Федерации в пределах своей компетенции контроля за расходованием субвенций, предусмотренных на реализацию функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
32) обеспечивает проверку соблюдения порядка утверждения бюджетных смет подведомственного получателя бюджетных средств, являющегося казенным учреждением Минюста России;
33) обеспечивает представление финансовой отчетности о ходе реализации и оценке эффективности ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий по государственной программе Российской Федерации "Юстиция" и иным государственным программам, соисполнителем (участником) которых является Минюст России;
34) обеспечивает подготовку проектов правовых актов и методических рекомендаций по вопросам финансового планирования и финансового обеспечения Минюста России, его территориальных органов, федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России;
35) участвует в заседаниях рабочих групп Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на плановый период в Министерстве финансов Российской Федерации при рассмотрении несогласованных вопросов в рамках формирования проекта федерального бюджета, а также в работе указанной Правительственной комиссии;
36) обеспечивает согласование предложений подведомственных Минюсту России федеральных служб по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета с Минюстом России как субъектом бюджетного планирования;
37) формирует оценку поступления доходов Минюста России как главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для представления в Министерство финансов Российской Федерации;
38) подготавливает предложения по формированию и ведению кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году в соответствии с компетенцией Департамента, а также осуществляет свод предложений от структурных подразделений Минюста России;
39) участвует в формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, оказываемых (выполняемых) федеральными бюджетными учреждениями Минюста России, совместно с заинтересованными структурными подразделениями Минюста России, курирующими данное направление;
40) утверждает объем финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральных бюджетных учреждений Минюста России;
41) осуществляет анализ исполнения федерального бюджета Минюстом России как главным распорядителем бюджетных средств и субъектом бюджетного планирования;
42) вносит предложения руководству Минюста России о перераспределении средств по разделам федерального бюджета в пределах ведомственной структуры расходов федерального бюджета;
43) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
44) согласовывает расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях при разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и Других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России;
45) осуществляет формирование и представление в Федеральное казначейство необходимой информации и документов в целях ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
46) ведет учет расходов и исполнения смет на содержание Минюста России и его территориальных органов;
47) осуществляет деятельность по реализации основных направлений внутреннего финансового контроля в Минюсте России;
48) осуществляет взаимодействие с представителями Счетной палаты Российской Федерации, а также с другими органами государственного финансового контроля при проведении проверки деятельности Минюста России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
49) организует и осуществляет (в части документарных проверок) во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также за соблюдением требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
50) формирует бюджетную отчетность главного администратора средств федерального бюджета, сводную (ежеквартальную и годовую) бухгалтерскую отчетность федеральных бюджетных учреждений Минюста России;
51) открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства в соответствии с полученными бюджетными полномочиями и обеспечивает проведение операций по лицевым счетам, своевременно отражает их в бюджетном учете;
52) осуществляет на основании заключенных с федеральными бюджетными учреждениями Минюста России соглашений доведение субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, иных субсидий и межбюджетных трансфертов (при условии их доведения до Минюста России);
53) осуществляет проверку представленных к оплате первичных документов и оформление платежных документов на перечисление средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
54) ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств, фактов хозяйственной жизни Минюста России;
55) ведет учет расчетов с федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Минюста России по оплате труда, компенсациям и другим социальным выплатам;
56) осуществляет расчет и ведет бухгалтерский учет по командировочным расходам;
57) составляет расчет платежей всех видов налогов и сборов, обеспечивает своевременное перечисление налогов в федеральный бюджет;
58) организует ведение бухгалтерского учета и взаимодействие структурных подразделений Минюста России при исполнении федерального бюджета в части проведения расчетов по принятым обязательствам;
59) рассматривает заявления федеральных государственных гражданских служащих и работников Минюста России о выплате материальной помощи;
60) осуществляет организацию и контроль хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
61) организует работу по кассовому исполнению федерального бюджета в Минюсте России;
62) осуществляет функции администратора поступлений средств в федеральный бюджет, в том числе поступлений средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния, во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния;
63) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России;
64) формирует планы мероприятий по устранению недостатков, выявленных органами государственного контроля (надзора) в ходе проведенных ими проверок Минюста России, и осуществляет мониторинг их выполнения;
65) организует работу по рассмотрению поступивших представлений (предписаний) органов государственного финансового контроля о результатах ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности Минюста России и своевременному принятию решений по ним;
66) организует и осуществляет исполнение судебных решений по денежным обязательствам Минюста России;
67) подготавливает документы и решения о списании федерального имущества, числящегося на балансе Минюста России, а также закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями Минюста России на праве оперативного управления;
68) организует деятельность Минюста России в сфере осуществления полномочий собственника в отношении федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Минюстом России, его территориальными органами, федеральными бюджетными и казенным учреждениями Минюста России, включая земельные участки, осуществляет мониторинг регистрации вещных прав на объекты недвижимости;
69) осуществляет работу по определению целевого назначения федерального имущества на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
70) осуществляет размещение и актуализацию планов-графиков государственной регистрации прав собственности Российской Федерации и иных прав на объекты недвижимого имущества на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
71) определяет потребность в государственных капитальных вложениях в строительство и реконструкцию административных зданий и помещений, а также субсидиях на обеспечение жильем федеральных государственных гражданских служащих Минюста России и его территориальных органов, разрабатывает планы капитальных вложений, проектно-изыскательских работ, ввода в эксплуатацию основных фондов, ведет финансовое обеспечение работ и осуществляет контроль за строительством;
72) рассматривает проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и ремонт объектов Минюста России, его территориальных органов и федеральных бюджетных учреждений Минюста России;
73) обеспечивает представление в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации документов по капитальным вложениям Минюста России, федеральных бюджетных учреждений Минюста России, а также подведомственных Минюсту России федеральных служб в рамках федеральной адресной инвестиционной программы;
74) ведет учет недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или аренде, Минюста России, его территориальных органов и федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России;
75) осуществляет функции государственного заказчика и организует капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт, техническое обслуживание, инженерно-техническое оснащение объектов Минюста России, его территориальных органов и казенного учреждения Минюста России;
76) организует работу по исполнению плана мероприятий Минюста России ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг;
77) координирует взаимодействие территориальных органов Минюста России и федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в отношении прав на имущество;
78) осуществляет необходимые организационные мероприятия по проведению диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих и работников Минюста России;
79) организует работы по обеспечению пожарной безопасности в административных зданиях Минюста России и на прилегающей к ним территории;
80) осуществляет управление жилищным фондом, закрепленным на праве оперативного управления за Минюстом России, в соответствии с его назначением;
81) осуществляет подготовку документов и организует проведение заседаний комиссии Минюста России по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, а также комиссии по распределению служебных жилых помещений;
82) представляет интересы Минюста России в заседаниях комиссий Федеральной антимонопольной службы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
83) организует и обеспечивает функционирование антимонопольного комплаенса.
4. Организация деятельности Департамента осуществляется в соответствии с типовым положением и с учетом следующих особенностей:
в состав Департамента входят Управление транспортного обеспечения Минюста России и Управление эксплуатации зданий Минюста России (далее - Управления). Начальники Управлений:
1) руководят деятельностью Управлений;
2) подчиняются непосредственно директору Департамента, а также его заместителю, курирующему Управление.
В Департаменте хранятся и используются для заверения финансовых документов печать Минюста России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и круглая печать Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.