Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 30.06.2023 N 168
Типовое положение о структурном подразделении Министерства юстиции Российской Федерации
I. Общие положения
1. Структурными подразделениями центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации являются департаменты (далее - Департамент), а также самостоятельные отделы. В состав Департамента входят отделы для выполнения возложенных на него задач.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, типовым положением о структурном подразделении Министерства юстиции Российской Федерации (далее - типовое положение), а также международными договорами Российской Федерации.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение реализации функций Минюста России по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 2 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.01.2023 N 10 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (далее - Положение о Министерстве);
2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, а также обеспечение верховенства закона;
3) обеспечение в пределах своих полномочий деятельности, направленной на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
4) организация работы с обращениями граждан и организаций.
4. Департамент представляет предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента.
5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России, федеральными государственными бюджетными учреждениями Минюста России, подведомственными федеральными службами, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Полномочия
6. Департамент осуществляет следующие полномочия в соответствии с Положением о Министерстве:
1) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации (далее - Министр) для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации согласованные заместителем Министра, курирующим Департамент (далее - курирующий заместитель Министра), проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;
4) разрабатывает проекты актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России, в том числе по приведению нормативных правовых актов Минюста России в соответствие с законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации представительство в судебных органах по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7) участвует в проведении или проводит правовую экспертизу проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) участвует в проведении или проводит в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов при осуществлении их правовой экспертизы, нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и другие виды экспертиз;
9) участвует в подготовке или подготавливает проекты официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок Правительства Российской Федерации к ним;
10) участвует в работе по систематизации законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
11) подготавливает предложения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также предложения о внесении изменений в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
12) проводит проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась Департаментом, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;
13) подготавливает статистическую отчетность в пределах компетенции Департамента, принимает участие в разработке форм ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
14) проводит или участвует в проверке деятельности структурных подразделений Минюста России, территориальных органов Минюста России, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, а также федеральных государственных бюджетных учреждений Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
15) участвует в работе по созданию и ведению реестров, регистров, банков данных, списков и перечней, включая государственные, федеральные и ведомственные, в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
16) принимает участие в информационном и правовом обеспечении структурных подразделений Минюста России, территориальных органов Минюста России в пределах компетенции Департамента;
17) участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность Минюста России в пределах своей компетенции;
18) осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
19) вносит на рассмотрение коллегии Минюста России вопросы, относящиеся к компетенции Департамента;
20) осуществляет функции по внедрению принципов клиентоцентричности в сферах деятельности, относящихся к компетенции Департамента;
21) обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну;
22) ведет делопроизводство, номенклатуру дел и переписку в пределах компетенции Департамента;
23) осуществляет рассмотрение официальных обращений территориальных органов Минюста России по вопросам" относящимся к компетенции Департамента;
24) принимает участие в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Минюстом России, межведомственных комиссий, совещаниях, научно-практических конференциях, круглых столах и симпозиумах, в том числе по вопросам совершенствования законодательства, в пределах компетенции Департамента;
25) подготавливает информационные и иные документы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
26) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами Минюста России.
III. Организация деятельности
7. Руководит Департаментом директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Директор имеет заместителей, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется Президентом Российской Федерации.
Директор подчиняется Министру, а также курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности и состояние служебной дисциплины в Департаменте.
8. Для решения предусмотренных типовым положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий директор в соответствии с регламентом Министерства юстиции Российской Федерации, подготавливаемым на основании пункта 1.2 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30:
1) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента;
2) утверждает положения об отделах Департамента;
3) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;
4) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении в состав рабочих групп, комиссий, о направлении в служебные командировки;
5) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6) организует и контролирует во вверенном ему Департаменте исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Минюста России, документов и поручений Министра, а также курирующего заместителя Министра;
7) запрашивает и получает от структурных подразделений Минюста России, территориальных органов Минюста России, федеральных государственных бюджетных учреждений Минюста России, подведомственных федеральных служб документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, ведет с ними переписку в рамках полномочий Департамента;
8) представляет Министру, а также курирующему заместителю Министра проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, а также акты Минюста России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
9) вносит Министру согласованные с курирующим заместителем Министра предложения по совершенствованию организации и управления, в том числе правового регулирования, деятельностью структурных подразделений Минюста России, территориальных органов Минюста России, федеральных государственных бюджетных учреждений Минюста России, подведомственных федеральных служб;
10) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России, федеральными государственными бюджетными учреждениями Минюста России, подведомственными федеральными службами, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с иными органами и организациями;
11) привлекает в необходимых случаях для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, ученых, специалистов и гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти;
12) представляет по доверенности или по поручению Министра, курирующего заместителя Министра интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судебных органах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций, участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
13) осуществляет прием граждан, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, организует и контролирует своевременное и качественное их рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента, а также полноту и законность принятых по ним решений;
14) обеспечивает подготовку проектов актов и других документов Минюста России;
15) обеспечивает рассмотрение поступивших в Департамент проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них в пределах компетенции Департамента;
16) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента законодательства Российской Федерации о государственной службе, а также служебного распорядка;
17) дает в пределах своей компетенции поручения федеральным государственным гражданским служащим Департамента, обязательные для исполнения;
18) обеспечивает в Департаменте режим конфиденциальности служебной переписки и работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также информацией, не подлежащей разглашению;
19) обеспечивает в пределах своей компетенции пожарную безопасность в Департаменте;
20) пользуется иными правами, предоставленными директору нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами Минюста России.
9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений Министра, курирующего заместителя Министра, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания и создаваться проектные группы.
Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения федеральными государственными гражданскими служащими Департамента.
10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.
11. В случае отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей.
12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.
13. Департамент обеспечивается материальными и техническими средствами, необходимыми для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также доступом к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.