Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 16
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 30.06.2023 N 168
Положение о Департаменте законопроектной работы и коммуникаций
1. Департамент законопроектной работы и коммуникаций (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Основные задачи Департамента, помимо указанных в типовом положении о структурном подразделении Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденном настоящим приказом (далее - типовое положение):
1) организация и обеспечение в пределах своих полномочий взаимодействия Минюста России с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности;
2) организация и обеспечение взаимодействия Минюста России с палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
3) обеспечение в пределах своих полномочий координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
4) нормативное, методическое, организационное и иное обеспечение законопроектной деятельности в Минюсте России;
5) организационное сопровождение деятельности статс-секретаря - заместителя Министра юстиции Российской Федерации;
6) организация и осуществление мониторинга правоприменения;
7) обеспечение информационного сопровождения деятельности Минюста России;
8) координация деятельности и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по оперативному решению задач, связанных с подготовкой и проведением Петербургского международного юридического форума (далее - Форум) и иных мероприятий, проводимых в рамках Форума;
9) материально-техническое, документационное и информационное обеспечение деятельности Организационного комитета по подготовке и проведению Петербургского международного юридического форума (далее - Организационный комитет Форума);
10) обеспечение деятельности Общественного совета при Минюсте России;
11) координация деятельности Молодежного совета при Минюсте России;
12) организация взаимодействия Минюста России с юридическим сообществом.
3. Департамент осуществляет полномочия, указанные в типовом положении, а также следующие полномочия:
1) обеспечивает формирование проекта плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на основе предложений о разработке законопроектов, поступивших от федеральных органов исполнительной власти, организаций и структурных подразделений Минюста России, а также формирует предложения о внесении изменений в утвержденный план в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 N 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации";
2) обеспечивает координацию работы федеральных органов исполнительной власти и организаций по подготовке предложений к проекту плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
3) обеспечивает осуществление контроля за исполнением плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) осуществляет подготовку и представление квартальных и годовых отчетов в Правительство Российской Федерации о выполнении плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями;
5) осуществляет ежемесячную подготовку и представление в Правительство Российской Федерации информации о ходе разработки Минюстом России проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации запланированных к принятию (одобрению) палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, а также об участии представителей Минюста России в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях их комитетов, комиссий, экспертных советов и рабочих групп;
6) координирует законопроектную деятельность структурных подразделений Минюста России, формирует на основе предложений структурных подразделений Минюста России проект плана организации законопроектной работы Минюста России на очередной год, осуществляет организацию выполнения структурными подразделениями Минюста России плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
7) обеспечивает участие представителей Минюста России в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, экспертных советов и рабочих групп;
8) обеспечивает участие руководства Минюста России в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и в совещаниях по законопроектной деятельности у Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
9) осуществляет подготовку материалов к заседаниям Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности;
10) организует исполнение поручений Минюстом России по итогам регулярных совещаний со статс-секретарями - заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, заседаний Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности;
11) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение руководства Минюста России и структурных подразделений Минюста России по вопросам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации;
12) организует работу по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений депутатов и сенаторов палат Федерального Собрания Российской Федерации в пределах компетенции Департамента;
13) осуществляет мониторинг разработки и прохождения подготовленных федеральными органами исполнительной власти законопроектов и нормативных правовых актов, предусмотренных международными договорами, решениями Конституционного Суда Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации;
14) организует работу по рассмотрению законопроектов, поступивших в Минюст России из комитетов палат Федерального Собрания Российской Федерации;
15) осуществляет взаимодействие с экспертным сообществом в сфере юстиции в пределах компетенции Департамента;
16) осуществляет информационное обеспечение деятельности Минюста России и Министра юстиции Российской Федерации в рамках своей компетенции;
17) осуществляет ведение и наполнение официального сайта Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") как основного источника информации о деятельности Минюста России;
18) обеспечивает размещение на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru в сети "Интернет" для общественного и публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Минюста России;
19) обеспечивает размещение наборов открытых данных Минюста России на портале открытых данных Российской Федерации data.gov.ru в сети "Интернет";
20) осуществляет ведение официальных аккаунтов Минюста России в социальных сетях;
21) обеспечивает участие представителей Минюста России в общественно-публичных мероприятиях, проводимых в целях совершенствования правоприменительной практики, продвижения законодательных инициатив, развития правовой культуры и регулирования социально-экономической сферы в современных условиях по вопросам, относящимся к сфере ведения Минюста России;
22) обеспечивает формирование деловой и культурной программ Форума;
23) подготавливает для внесения Президенту Российской Федерации предложения о дате проведения Форума;
24) подготавливает предложения Правительству Российской Федерации по определению объема расходов на подготовку и проведение Форума;
25) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по подготовке и проведению Форума, а также за целевым использованием средств, выделенных на проведение мероприятий в рамках Форума;
26) обеспечивает получение в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информационных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Организационного комитета Форума;
27) обеспечивает привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для подготовки и проведения Форума;
28) подготавливает предложения по созданию временных рабочих групп для решения вопросов, относящихся к компетенции Организационного комитета Форума;
29) подготавливает доклад Президенту Российской Федерации об итогах состоявшегося Форума;
30) координирует деятельность и обеспечивает взаимодействие членов Общественного совета при Минюсте России;
31) координирует деятельность Молодежного совета при Минюсте России;
32) осуществляет обобщение, анализ, изучение и экспертную оценку информации о состоянии практики взаимодействия Минюста России с юридическим сообществом, выработку предложений по ее совершенствованию;
33) анализирует развитие сервисов предоставления юридических услуг населению в пределах компетенции Департамента;
34) анализирует ход реализации пилотных проектов в сфере юстиции в пределах компетенции Департамента;
35) осуществляет мониторинг правоприменения в Российской Федерации в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, а также в целях своевременного принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Минюста России в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
36) обеспечивает ежегодную разработку проекта плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
37) обеспечивает ежегодную подготовку проекта доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
38) осуществляет методическое обеспечение мониторинга правоприменения;
39) обеспечивает взаимодействие по вопросам осуществления мониторинга правоприменения с Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Счетной палатой Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации;
40) координирует деятельность по мониторингу правоприменения структурных подразделений Минюста России, а также обеспечивает координацию деятельности по мониторингу правоприменения, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.