Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 30.06.2023 N 168
Положение о Департаменте государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов
1. Департамент государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Основной задачей Департамента, помимо указанных в типовом положении о структурном подразделении Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденном настоящим приказом (далее - типовое положение), является реализация полномочий Министерства юстиции Российской Федерации по государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Департамент осуществляет полномочия, указанные в типовом положении, а также следующие полномочия:
1) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, направленных на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, существующих правоотношений, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, содержащих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, а также актов иных органов и организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в ходе которой проводит правовую экспертизу соответствия актов законодательству Российской Федерации;
2) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, направленных на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, содержащих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение;
3) ведет государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов и организаций по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;
5) ведет контрольные экземпляры зарегистрированных Минюстом России нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов и организаций;
6) подготавливает ежегодные доклады Минюста России Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации о соблюдении законности федеральными органами исполнительной власти при принятии ими нормативных правовых актов;
7) осуществляет подготовку и направление федеральным органам исполнительной власти, иным государственным органам и организациям представлений об отмене (признании утратившими силу, не подлежащими применению) или изменении действующих нормативных правовых актов либо актов, содержащих правовые нормы, не прошедших государственной регистрации, противоречащих Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
8) осуществляет подготовку и направление федеральным органам исполнительной власти, иным государственным органам и организациям в случае выявления по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз несоответствия нормативного правового акта, в который вносится изменение, законодательству Российской Федерации (наличия коррупциогенных факторов) обязательного для исполнения представления о приведении нормативного правового акта, в который вносится изменение, в соответствие с законодательством Российской Федерации;
9) запрашивает акты федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций в целях проведения правовой экспертизы на предмет необходимости их государственной регистрации;
10) осуществляет проведение правовой экспертизы актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций в общедоступных источниках информации в случае непредставления указанных актов в Минюст России;
11) обеспечивает направление электронных копий (электронных образов) зарегистрированных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, подлежащих официальному опубликованию, в федеральное государственное бюджетное учреждение "Редакция "Российской газеты" и Федеральную службу охраны Российской Федерации;
12) направляет электронные копии (электронные образы) зарегистрированных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций в федеральное бюджетное учреждение "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации";
13) обеспечивает осуществление контроля за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных Минюстом России нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций;
14) передает сведения о нормативных правовых актах, применяемых без государственной регистрации, а также об актах, признанных Верховным Судом Российской Федерации или иными судами не соответствующими законодательству, в средства массовой информации;
15) обеспечивает реализацию поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) Минюсту России о приостановке регистрации акта до принятия соответствующего решения;
16) проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Минюста России в целях принятия решения о необходимости их государственной регистрации;
17) осуществляет систематизированный учет поступивших на государственную регистрацию нормативных правовых актов, в том числе прошедших государственную регистрацию, в государственной регистрации которых отказано, не нуждающихся в государственной регистрации, возвращенных без регистрации, и их хранение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.