Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 декабря 2019 г. N 005/06/106-2337/19
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Гучучалиева Магомеда Исрапиловича (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "МАХАЧКАЛАПРОДУКТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0303300127219000060) "Масло подсолнечное и его фракции нерафинированные; Соль пищевая поваренная йодированная; Джемы, желе фруктовые и ягодные; Мука пшеничная сорта <Экстра>" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Пахрудинова П.У. (доверенность б/н. от 29.04.2019 г.), Заявитель отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
24.12.2019 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное признание заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукционной документации.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
12.12.2019 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 715 280 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2019 N0303300127219000060-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя с идентификационным номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1)Участник в заявке указал "высший сорт", в техническом задании к аукционной документации прописано Премиум; Высший, первый сорт в соответствии с инструкцией по заполнению заявки "В случае, если значения или диапазоны значений указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" и "запятая" - участнику закупки необходимо представить в заявке значения при условии что символ "точка с запятой" означает "и", а символ "запятая" имеет приоритет и означает "или"" 2) Участник в заявке указывает Повидло титруемые кислота 0,2 данный показатель не соответствует установленному ГОСТу и техническому заданию, в соответствии с техническим заданием требовалось титруемый кислота от 0,2 в соответствии с инструкцией по заполнению заявки "Предлог "от" означает что первое число не должно входить в предоставляемый показатель.", а так же "При указании показателей участнику в заявке необходимо округлять значения до десятичного знака, за исключением когда показатель указанный в ГОСТе не округлен", в соответствии с ГОСТом данный показатель установлен как "не менее 0,3"".
Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки указаны и в п. 16 информационной карты документации об Аукционе.
1.1. В техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к товару "Масло подсолнечное ГОСТ 1129-2013", в том числе: "Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное Премиум ; Высший , первый сорт".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное, Высший сорт".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Раздел 3 Документации): "В случае, если значения или диапазоны значений указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" и "запятая" - участнику закупки необходимо представить в заявке значения при условии что символ "точка с запятой" означает "и", а символ "запятая" имеет приоритет и означает "или"".
Таким образом, Заявителем в составе заявки дано значение показателя товара, не соответствующее установленным в документации об Аукционе требованиям.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки по указанному основанию.
1.2. В техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к товару "Повидло", в том числе: "Титруемые кислота от 0.2.".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Титруемые кислота 0.2.".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Раздел 3 Документации): "Предлог "от" означает, что первое число не должно входить в предоставляемый показатель".
Таким образом, Заявителем в составе заявки дано значение показателя товара, не соответствующее установленным в документации об Аукционе требованиям.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки по указанному основанию.
1. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к товару "Повидло", в том числе: "Титруемые кислота от 0.2.".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Раздел 3 Документации): "Предлог "от" означает, что первое число не должно входить в предоставляемый показатель".
Таким образом, исходя из установленного в документации об Аукционе требования, во взаимосвязи с положениями инструкции по заполнению заявки следует, что участник закупки в составе заявки вправе указать, в том числе следующие значения: "2.1, 2.2, 2.3, 2.4 _ и т.д.".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе товары должны соответствовать государственным стандартам.
При этом согласно Таблице 2 ГОСТа 32099-2013 "Повидло. Общие технические условия" Массовая доля титруемых кислот, для повидла из смеси фруктов (овощей) (в расчете на лимонную кислоту) составляет не менее 0,3%.
Таким образом, установленные в документации об Аукционе требования позволяют участникам закупки предложить значения показателей товара соответствующие документации об Аукционе, при этом данные показатели противоречат требованиям ГОСТа 32099-2013.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не соответствуют п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калужской области от 5 октября 2023 г. N 695 "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 31.01.2019 N 48 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 24.05.2019 N 314, от 28.11.2019 N 755, от 19.12.2019 N 818, от 28.02.2020 N 135, от 08.07.2020 N 522, от 09.12.2020 N 931, от 18.02.2021 N 79, от 08.04.2021N 210, от 12.07.2021 N 447, от 05.10.2021 N 670, от 26.11.2021 N 798, от 10.12.2021 N 860, от 04.03.2022 N 153, от 11.04.2022 N 261, от 03.06.2022 N 410, от 30.06.2022 N 488, от 13.09.2022 N 692, от 18.11.2022 N 899, от 10.02.2023 N 90, от 13.03.2023 N 151, от 17.04.2023 N 273)"
Вступает в силу с 6 октября 2023 г.
Опубликование:
сайт газеты "Весть" (www.vest-news.ru/docs.php) 6 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 октября 2023 г. N 4000202310090005
приложение к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 13 октября 2023 г. N 40 (569)