Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Левокумского
муниципального округа
Ставропольского края
от 07 октября 2021 г. N 183
Положение
о Контрольно-счетном отделе Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Статья 1. Статус Контрольно-счетного отдела Левокумского муниципального округа Ставропольского края
1. Контрольно-счетный отдел Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее по тексту - Контрольно-счетный отдел муниципального округа) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет муниципального округа) и подотчетен ему.
2. Контрольно-счетный отдел муниципального округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного отдела муниципального округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета муниципального округа.
4. Контрольно-счетный отдел муниципального округа является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
5. Контрольно-счетный отдел муниципального округа обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
6. Контрольно-счетный отдел муниципального округа может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
7. Полное наименование - Контрольно-счетный отдел Левокумского муниципального округа Ставропольского края, сокращенное наименование - КСО ЛМО СК.
8. Юридический адрес: 357960 Российская Федерация, Ставропольский край, Левокумский район, село Левокумское, улица Карла Маркса, 146.
9. Почтовый адрес: 357960 Российская Федерация, Ставропольский край, Левокумский район, село Левокумское, улица Карла Маркса, 146.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа
Контрольно-счетный отдел муниципального округа осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, Устава Левокумского муниципального округа Ставропольского края, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа
Деятельность Контрольно-счетного отдела муниципального округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
2. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа замещает муниципальную должность Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа составляет 5 лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетного отдела муниципального округа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетного отдела муниципального округа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного отдела муниципального округа определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Структура Контрольно-счетного отдела муниципального округа определяется Советом муниципального округа.
7. Штатная численность Контрольно-счетного отдела муниципального округа определяются правовым актом Совета муниципального округа по представлению председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
8. Штатное расписание Контрольно-счетного отдела муниципального округа утверждается председателем Контрольно-счетного отдела муниципального округа исходя из возложенных на Контрольно-счетный отдел муниципального округа полномочий в соответствии с утвержденными структурой и штатной численностью Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа назначается на должность Советом муниципального округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа вносятся в Совет муниципального округа:
1) председателем Совета муниципального округа;
2) депутатами Совета муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального округа;
3) главой Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
3. Порядок внесения и рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального округа.
4. Совет муниципального округа вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. На должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Ставропольского края и иных нормативных правовых актов, Устава Левокумского муниципального округа Ставропольского края и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета муниципального округа, главой Левокумского муниципального округа Ставропольского края, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
4. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Председатель, инспекторы Контрольно-счетного отдела муниципального округа являются должностными лицами Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа досрочно освобождается от должности на основании решения Совета муниципального округа по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета муниципального округа;
6) достижения установленного законом Ставропольского края, нормативно-правовым актом Совета муниципального округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетного отдела муниципального округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Левокумского муниципального округа Ставропольского края и нормативными правовыми актами Совета муниципального округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным отделом муниципального округа:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Левокумского муниципального округа Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным отделом муниципального округа внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным отделом муниципального округа в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным отделом муниципального округа составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетного отдела муниципального округа составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным отделом муниципального округа составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами Левокумского муниципального округа Ставропольского края, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным отделом муниципального округа в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ставропольского края.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета муниципального округа, предложений главы Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
План работы Контрольно-счетного отдела муниципального округа на очередной год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетного отдела муниципального округа на очередной год подлежат поручения Совета муниципального округа, предложения главы Левокумского муниципального округа Ставропольского края, направленные в Контрольно-счетный отдел муниципального округа до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Поручения Совета муниципального округа, предложения главы Левокумского муниципального округа Ставропольского края по внесению изменений в план работы Контрольно-счетного отдела муниципального округа, поступившие для включения в план работы Контрольно-счетного отдела муниципального округа в течение года, рассматриваются председателем Контрольно-счетного отдела муниципального округа в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа, вопросы подготовки и проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, порядок ведения делопроизводства и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа определяются Регламентом Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
2. Регламент Контрольно-счетного отдела муниципального округа утверждается председателем Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа по организации деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа
Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного отдела муниципального округа;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетного отдела муниципального округа;
3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) утверждает планы работы Контрольно-счетного отдела муниципального округа и изменения к ним;
5) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает представления, предписания Контрольно-счетного отдела муниципального округа;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) предоставляет Совету муниципального округа ежегодный отчет о результатах деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетный отдел муниципального округа в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
10) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетного отдела муниципального округа;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетного отдела муниципального округа;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа в порядке, установленными законом Ставропольского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
5. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа вправе участвовать в заседаниях Совета муниципального округа, заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом муниципального округа, а также в заседаниях администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетному отделу муниципального округа
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетный отдел муниципального округа вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Ставропольского края сроки обязаны представлять в Контрольно-счетный отдел муниципального округа по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетным отделом муниципального округа запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
3. При осуществлении Контрольно-счетным отделом муниципального округа контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного отдела муниципального округа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, использованием муниципальной собственности Левокумского муниципального округа Ставропольского края, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным отделом муниципального округа его полномочий.
4. Контрольно-счетный отдел муниципального округа не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному отделу муниципального округа по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному отделу муниципального округа предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы местного самоуправления и муниципальные органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Левокумскому муниципальному округу Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного отдела муниципального округа подписывается председателем Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный отдел муниципального округа о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного отдела муниципального округа, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетного отдела муниципального округа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного отдела муниципального округа контрольных мероприятий Контрольно-счетный отдел муниципального округа направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетного отдела муниципального округа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетного отдела муниципального округа подписывается председателем Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
8. Предписание Контрольно-счетного отдела муниципального округа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетного отдела муниципального округа, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетного отдела муниципального округа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный отдел муниципального округа незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным отделом муниципального округа при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ставропольского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного отдела муниципального округа в Совет муниципального округа.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный отдел муниципального округа вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетный отдел муниципального округа вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.
3. Контрольно-счетный отдел муниципального округа вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный отдел муниципального округа и иные государственные, и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетный отдел муниципального округа по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный отдел муниципального округа вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном интернет-портале органов местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный отдел муниципального округа ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом муниципального округа.
3. Порядок опубликования и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края, Уставом Левокумского муниципального округа Ставропольского края, нормативными правовыми актами Совета муниципального округа и Регламентом Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа предусматриваются в бюджете Левокумского муниципального округа Ставропольского края отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетным отделом муниципального округа бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета муниципального округа.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Должностным лицам Контрольно-счетного отдела муниципального округа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Левокумского муниципального округа Ставропольского края (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетного отдела муниципального округа устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Ставропольского края.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 7 октября 2021 г. N 183 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.