Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
1. При благоустройстве объектов благоустройства следует обеспечивать организацию комфортной и безопасной пешеходной среды в части создания и развития удобных и безопасных пешеходных коммуникаций.
2. Выбор вида покрытия объекта благоустройства осуществляется в соответствии с его целевым назначением, в зависимости от вида и специализации объекта благоустройства (функциональной зоны объекта благоустройства), природно-климатических условий и предпочтений жителей города, с учетом архитектурно-художественного облика города.
3. Следует применять прочные, ремонтопригодные, экологичные виды покрытий, препятствующие скольжению и падению пешеходов, а также учитывающие особенности передвижения различных групп населения, в том числе МГН.
4. Для площадок и их функциональных зон, предполагающих занятие физкультурой и спортом, следует применять сертифицированное на соответствие требованиям национальных стандартов Российской Федерации спортивное покрытие, тип которого зависит от вида и специализации площадки (функциональной зоны площадки), а также требованиям к покрытиям, предъявляемым в зависимости от вида спорта, для занятий которым организовывается площадка. При отсутствии специальных требований к покрытию таких площадок следует применять резиновые или синтетические покрытия.
5. Проектирование покрытий при благоустройстве территорий осуществляется с целью обеспечения безопасного и комфортного передвижения граждан, в том числе МГН, а также формирования архитектурного облика города Мценска.
6. Возможно использование различных видов покрытия, например:
1) монолитные или сборные покрытия, выполняемые в том числе из асфальтобетона, цементобетона, природного камня (далее - твердые покрытия), применяемые с учетом возможных предельных нагрузок, характера и состава движения;
2) покрытия, выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов, находящихся в естественном состоянии в виде сухих смесей, уплотненных или укрепленных вяжущими материалами, в том числе песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка (далее - мягкие покрытия), применяемые с учетом их специфических свойств при благоустройстве отдельных видов территорий (в том числе детских игровых и детских спортивных площадок, спортивных площадок, площадок для выгула собак, прогулочных дорожек);
3) покрытия, выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова (далее - газонные покрытия), применяемые в целях обеспечения наибольшей экологичности благоустраиваемой территории;
4) покрытия, представляющие собой сочетания видов покрытий (далее - комбинированные покрытия), применяемые в зависимости от функциональной зоны благоустраиваемой территории.
7. Следует предусматривать колористические решения видов покрытий, применяемые с учетом цветовых решений формируемой среды города Мценска.
8. Следует обеспечивать уклон поверхности покрытия в целях обеспечения отвода поверхностных вод, высота которого определяется в зависимости от условий движения транспорта и пешеходов.
9. Уступы, ступени, пандусы, осветительное, информационное и уличное техническое оборудование, иные преграды, а также край тротуара в зонах остановочных пунктов и переходов через улицу следует выделять с помощью тактильного покрытия.
10. Для деревьев, расположенных в мощении, при отсутствии иных видов защиты, в том числе приствольных решеток, бордюров, скамеек, следует предусматривать защитное приствольное покрытие, выполненное на одном уровне или выше покрытия пешеходных коммуникаций.
11. При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном (грунтом, мягкими покрытиями) следует предусматривать установку бортовых камней различных видов. Бортовые камни устанавливаются на одном уровне с пешеходными коммуникациями.
12. Пешеходные коммуникации на территории жилой застройки проектируются с учетом создания основных и второстепенных пешеходных коммуникаций.
13. Основные пешеходные коммуникации должны обеспечивать связь жилых, общественных, производственных и иных зданий и сооружений с остановками общественного транспорта, социально значимыми объектами, учреждениями культуры и спорта, территориями рекреационного назначения, а также связь между основными объектами и функциональными зонами в составе общественных территорий и территорий рекреационного назначения.
14. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между зданиями, различными объектами и элементами благоустройства в пределах благоустраиваемой территории, а также пешеходные коммуникации на озелененных территориях.
15. Перед проектированием пешеходных коммуникаций и пешеходных маршрутов необходимо выявить основные проблемы состояния городской среды. Следует составить карту фактических пешеходных маршрутов и схем движения пешеходных потоков, соединяющих основные точки притяжения людей, провести осмотр действующих и заброшенных в местах концентрации пешеходных потоков.
16. Необходимо учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток.
17. При проектировании и благоустройстве системы пешеходных коммуникаций следует обеспечивать минимальное количество пересечений пешеходных коммуникаций с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая МНГ.
18. При планировочной организации пешеходных тротуаров следует предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям для МГН, в том числе для инвалидов и иных граждан с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих в соответствии СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
19. При проектировании пешеходных коммуникаций, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, следует организовать разделение пешеходных потоков.
20. С учетом общественного мнения на сложившихся пешеходных маршрутах необходимо создавать искусственные препятствия в местах использования пешеходами опасных маршрутов, а также осуществлять перенос пешеходных переходов в целях создания более удобных подходов к объектам транспортной инфраструктуры, социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
21. В перечень элементов благоустройства пешеходных коммуникаций включаются: покрытие, элементы сопряжения поверхностей, осветительное оборудование, скамьи, малые контейнеры для мусора, урны, информационные указатели.
22. Количество элементов благоустройства определяется с учетом интенсивности пешеходного движения.
23. Покрытие пешеходных дорожек предусматривается удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
24. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных территорий в целях исключения скопления людей необходимо предусматривать шириной не менее 2 метров. В условиях существующей застройки, при невозможности обеспечить указанную ширину тротуара, допускается ее уменьшение.
25. На тротуарах с активным потоком пешеходов уличную мебель необходимо располагать в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.
26. Пешеходные коммуникации в составе общественных территорий следует предусмотреть хорошо просматриваемыми и освещенными.
27. Не рекомендуется проектирование и создание прямолинейных пешеходных дорожек. Следует предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками.
28. При планировании пешеходных коммуникаций возможно создание мест для кратковременного отдыха пешеходов, в том числе МГН (например, скамьи).
29. С целью создания комфортной среды для пешеходов пешеходные коммуникации следует озеленять путем использования различных видов зеленых насаждений.
30. При создании основных пешеходных коммуникаций используются твердые виды покрытия.
31. Точки пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, необходимо оснащать бордюрными пандусами.
32. Лестницы, пандусы, мостики и другие подобные элементы следует выполнять с соблюдением равновеликой пропускной способности.
33. При создании второстепенных пешеходных коммуникаций возможно использовать различные виды покрытия:
1) дорожки скверов, бульваров, садов устраивать с твердыми видами покрытия и элементами сопряжения поверхностей;
2) дорожки крупных озелененных территорий и территорий рекреационного назначения устраивать с различными видами мягкого или комбинированного покрытия, пешеходные тропы - с естественным грунтовым покрытием.
34. При планировании протяженных пешеходных коммуникаций и крупных пешеходных зон следует оценить возможность сохранения движения автомобильного транспорта с исключением транзитного движения и длительной парковки (стоянки) автотранспортных средств.
35. При проектировании и (или) благоустройстве пешеходной зоны следует учитывать интересы всех групп населения, в том числе молодежи, детей различного возраста и их родителей, пенсионеров и МГН.
36. При создании сети велосипедных и велопешеходных дорожек необходимо связывать между собой все части города Мценска, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде, обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
37. При этом типологию объектов велосипедной инфраструктуры следует проектировать в зависимости от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе города Мценска и характеристик автомобильного и пешеходного движения на территории, в которую интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения устройства велодорожек и (или) велополос.
38. В перечень элементов благоустройства велодорожек включаются: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
39. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, следует предусматривать освещение, на территориях рекреационного назначения - озеленение.
40. Для эффективного использования велосипедных коммуникаций необходимо предусматривать:
1) маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
2) комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках с пешеходными и автомобильными коммуникациями;
3) снижение общей скорости движения автомобильного транспорта на территории, в которую интегрируется велодвижение;
4) организацию безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.