В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 60 Устава Георгиевского муниципального округа Ставропольского края Дума Георгиевского муниципального округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок внесения проектов решений на рассмотрение Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы города Георгиевска от 27 апреля 2017 года N 860-73 "Об утверждении Положения о порядке юридического и технического оформления проектов муниципальных нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края";
2) решения Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края:
от 31 июля 2019 г. N 554-33 "О Порядке внесения проектов решений на рассмотрение Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края",
от 26 февраля 2020 г. N 662-44 "О внесении изменений в часть 4 Порядка внесения проектов решений на рассмотрение Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края, утвержденного решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 31 июля 2019 г. N 554-33",
от 24 февраля 2021 г. N 834-67 "О внесении изменений в часть 4 Порядка внесения проектов решений на рассмотрение Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края, утвержденного решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 31 июля 2019 г. N 554-33",
от 31 мая 2023 г. N 138-12 "О внесении изменений в Порядок внесения проектов решений на рассмотрение Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края, утвержденный решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 31 июля 2019 г. N 554-33".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы Георгиевского |
А.М. Стрельников |
Глава Георгиевского муниципального |
А.В. Зайцев |
УТВЕРЖДЕН
решением Думы
Георгиевского муниципального округа
Ставропольского края
от 04 октября 2023 г. N 202-20
Порядок
внесения проектов решений на рассмотрение Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края
1. Общие положения
1. Порядок внесения проектов решений на рассмотрение Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - Устав).
2. Порядок направлен на урегулирование правоотношений, возникающих при внесении проектов решений Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - проект решения) на рассмотрение Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - Дума), и определяет требования к проектам решений, перечень прилагаемых к ним документов, порядок их предварительного рассмотрения и отзыва внесенных проектов решений.
3. Проекты решений на рассмотрение Думы могут вносить следующие субъекты правотворческой инициативы: председатель Думы; заместитель председателя Думы; постоянная комиссия Думы; депутат Думы; Глава Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - Глава); председатель контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - председатель контрольно-счетной палаты); орган территориального общественного самоуправления; граждане в порядке, установленном статьей 12 Устава; органы прокуратуры.
4. Проект решения, исходящий от лица (лиц), не обладающего правом правотворческой инициативы, может быть внесен в Думу через субъект, которому предоставлено право внесения проектов решений (субъект правотворческой инициативы).
5. Проект решения может быть внесен в Думу совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Требования к содержанию и оформлению проектов решений
6. Проект решения должен иметь наименование, которое отражает его содержание и основной предмет правового регулирования.
При необходимости разъяснить цели и мотивы принятия проекта решения, основные задачи, которые перед ним стоят, изложению норм права предшествует вступительная часть - преамбула.
7. Структура проекта решения должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего проекта решения.
8. В структуру проекта решения могут включаться приложения, таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов.
9. Основной текст проекта решения и (или) приложения может подразделяться на разделы (главы), статьи, части, пункты, подпункты, абзацы. При наличии у проекта решения приложений его соответствующие структурные единицы должны иметь ссылки на эти приложения.
10. Положения проекта решения должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок вступления в силу соответствующего решения, могут содержать указание об отмене ранее действующих решений в целом или части в связи с принятием данного проекта решения, о приведении в соответствие с данным проектом решения иных правовых актов, о возложении контроля на ответственных за исполнение решения.
11. Проект решения, предусматривающий внесение изменений в действующее решение, должен содержать указание на номера и даты принятия всех решений, ранее внесших изменения в данный правовой акт.
12. Текст проекта решения излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта решения сокращений без их разъяснения. Текст проекта решения должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами русского языка.
13. В целях соблюдения единообразия в оформлении проектов решений и использовании средств, правил и приемов правотворческой техники субъекты правотворческой инициативы при подготовке текста проекта решения должны руководствоваться Методическими рекомендациями по подготовке муниципальных нормативных правовых актов, выпущенных федеральным бюджетным учреждением "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" в 2018 г., в части, не урегулированной настоящим Порядком.
III. Внесение проектов решений в Думу
14. Проекты решений вносятся в Думу на имя председателя Думы.
Днем внесения проекта решения в Думу считается день его регистрации в Думе в журнале регистрации проектов решений Думы, форма которого установлена Инструкцией по делопроизводству в Думе.
Течение сроков, указанных в настоящем Порядке, начинается на следующий день после дня внесения проекта решения в Думу.
15. Одновременно с проектом решения в Думу должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо с предложением о включении проекта решения в повестку дня очередного заседания Думы или о проведении внеочередного заседания Думы (с обоснованием необходимости сокращения сроков его рассмотрения) с указанием докладчиков по данному вопросу, количества приложенных документов, подписываемое субъектом правотворческой инициативы;
2) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения, механизмов реализации решения, ожидаемых результатов, возможных последствий непринятия решения и иных факторов, имеющих, с точки зрения субъекта правотворческой инициативы, значение при рассмотрении внесенного проекта решения, а также указание на нормативные правовые акты, подтверждающие право Думы принимать указанное решение;
3) перечень муниципальных правовых актов Думы, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием решения Думы;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);
5) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения (для проекта решения, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные решением Думы обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности);
6) заключение (итоговые документы) по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений (для проекта решения, по которому проведены публичные слушания, общественные обсуждения);
7) заключения иных органов и лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом;
8) перечень организаций, которым будет рассылаться принятое решение.
Документы представляются в Думу на бумажном и на электронном носителе.
16. Проект решения, вносимый председателем Думы, заместителем председателя Думы, постоянной комиссией Думы, депутатом Думы, должен быть завизирован председателем Думы, заместителем председателя Думы, председателем постоянной комиссии Думы, депутатом Думы соответственно.
Проект решения, вносимый председателем контрольно-счетной палаты, должен быть завизирован председателем контрольно-счетной палаты.
Проект решения, вносимый Главой, должен быть завизирован: Главой; первым заместителем (заместителем) главы администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, курирующим разработку проекта решения; управляющим делами администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края; заместителем главы администрации - начальником финансового управления администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края в случаях, если проект решения затрагивает финансовые вопросы; начальником правового управления администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края; разработчиком проекта решения.
17. При внесении проекта решения органом территориального общественного самоуправления или инициативной группой граждан в решении коллегиального органа указывается его представитель в Думе при рассмотрении данного проекта решения.
18. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы или при наличии заключения Главы.
19. Проект решения о бюджете Георгиевского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период или о внесении изменений в решение о бюджете Георгиевского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период вносится в Думу и рассматривается с учетом требований настоящего Порядка и особенностей, предусмотренных положением о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном округе Ставропольского края, утвержденным Думой.
Проект решения о принятии Устава, о внесении изменений и дополнений в Устав вносится в Думу и рассматривается с учетом требований Устава.
20. При несоблюдении субъектом правотворческой инициативы требований пункта 15 настоящего Порядка проект решения возвращается субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения на этапе его регистрации.
IV. Процедура предварительного рассмотрения проектов решений
21. Председатель Думы в течение одного рабочего дня направляет внесенный на рассмотрение Думы проект решения в отдел правового и организационного обеспечения Думы.
22. Внесенный на рассмотрение Думы проект решения, обладающий признаками нормативного правового акта, направляется председателем Думы в Георгиевскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения заседания Думы.
Результаты такой экспертизы рассматриваются Думой в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
23. Проекты решений о бюджете Георгиевского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о бюджете Георгиевского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, о предоставлении налоговых и иных льгот и преимуществ за счет средств бюджета Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, проекты решений, касающиеся расходных обязательств Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, приводящие к изменению доходов бюджета Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, направляются председателем Думы в течение двух рабочих дней со дня их внесения в Думу в контрольно - счетную палату Георгиевского муниципального округа Ставропольского края для проведения экспертизы и подготовки заключения.
24. Внесенный на рассмотрение Думы проект решения, обладающий признаками нормативного правового акта, направляется председателем Думы Главе (за исключением проекта решения, внесенного Главой, и проекта решения, внесенного председателем Думы, заместителем председателя Думы, постоянной комиссией Думы, депутатом Думы по вопросам организации работы Думы) в течение двух рабочих дней со дня внесения в Думу.
Глава представляет в Думу замечания, предложения к проекту решения в течение пяти календарных дней со дня его поступления в администрацию.
25. Не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения заседания Думы, текст проекта решения размещается на официальном сайте Георгиевского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
При этом в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы текста проекта решения, носящего нормативный правовой характер, на официальном сайте указываются даты начала и окончания приема Думой заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
26. Отдел правового и организационного обеспечения Думы проводит правовую экспертизу на соответствие внесенного проекта решения Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальным правовым актам Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, проверяет перечни муниципальных правовых актов Думы, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с
принятием решения, а также осуществляет юридико-техническую экспертизу проекта решения.
По результатам правовой экспертизы проекта решения отделом правового и организационного обеспечения Думы готовится заключение. Подготовка заключения по проекту решения осуществляется в течение пяти рабочих дней.
В целях выявления в проекте решения коррупциогенных факторов и их последующего устранения отдел правового и организационного обеспечения Думы проводит антикоррупционную экспертизу проекта решения в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, утвержденным решением Думы. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются отделом правового и организационного обеспечения Думы в заключении.
27. Председатель Думы включает наименование проекта решения в перечень вопросов, вносимых на заседание Думы, указываемых в распоряжении председателя Думы о созыве заседания Думы.
28. Субъекты правотворческой инициативы представляют в Думу поправки (при их наличии) в письменной форме в виде текста изменений (дополнений) в конкретные структурные единицы проекта решения или предложений об исключении конкретных структурных единиц из проекта решения.
29. Проекты решений, внесенные на рассмотрение Думы, заключения, справочные материалы к данным проектам решений направляются в постоянные комиссии Думы, депутатам Думы в порядке и в сроки, определенные Регламентом Думы.
Проекты решений, внесенные на рассмотрение Думы, рассматриваются постоянными комиссиями Думы по вопросам, относящимся к их ведению, на заседаниях, проводимых в соответствии с положениями о соответствующих постоянных комиссиях Думы, утвержденными решениями Думы.
При рассмотрении проекта решения в нескольких постоянных комиссиях Думы председатель Думы определяет постоянную комиссию Думы, ответственную за координацию их работы, обобщение ее итогов и подготовку обобщенных предложений и заключений (далее - ответственная постоянная комиссия Думы).
30. Предварительно рассмотренный ответственной постоянной комиссией Думы проект решения с заключением (заключениями), другими документами, способствующими объективному рассмотрению данного проекта, направляется председателю Думы.
V. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы
31. Для принятия Думой решения по внесенному проекту решения отводится не более двух месяцев.
По решению председателя Думы срок принятия Думой решения по внесенному проекту решения, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен на два месяца, с тем чтобы общий срок принятия Думой решения по внесенному проекту решения не превышал четырех месяцев.
32. Проект решения, включенный в перечень вопросов, вносимых на заседание Думы, не позднее чем за десять календарных дней до заседания Думы направляется в электронном виде депутатам Думы.
33. Порядок рассмотрения проектов решений на заседании Думы определяется Регламентом Думы.
34. При наличии альтернативных проектов решений каждый из них проходит процедуру предварительного рассмотрения, установленную настоящим Порядком. Альтернативные проекты решений рассматриваются на заседании Думы одновременно, голосование по ним осуществляется в соответствии с очередностью их внесения в Думу.
VI. Отзыв внесенных в Думу проектов решений
35. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, вправе отозвать внесенный им проект решения.
Проект решения, внесенный совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, считается отозванным в случае отзыва его всеми субъектами правотворческой инициативы.
Обращение об отзыве проекта решения оформляется в письменной форме на имя председателя Думы.
36. В случае если обращение об отзыве проекта решения поступило в Думу до формирования перечня вопросов, вносимых на заседание Думы, внесенный проект решения (со всеми приложенными при его поступлении документами) в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения об отзыве проекта решения возвращается субъекту правотворческой инициативы. Текст отозванного проекта решения удаляется с официального сайта.
В случае если обращение об отзыве проекта решения поступило в Думу после формирования перечня вопросов, вносимых на заседание Думы, вопрос о рассмотрении проекта решения исключается из повестки дня заседания Думы на заседании Думы, а проект решения (со всеми приложенными при его поступлении документами) в течение трех рабочих дней со дня заседания Думы возвращается субъекту правотворческой инициативы.
Председатель Думы Георгиевского |
А.М. Стрельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края от 4 октября 2023 г. N 202-20 "Об утверждении Порядка внесения проектов решений на рассмотрение Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
- на официальном сайте Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (www.georgievsk.ru)