Постановление Правительства Республики Карелия от 29 сентября 2023 г. N 466-П
"Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Республики Карелия"
В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевых методов государственного управления Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации государственных программ Республики Карелия (далее - Порядок).
2. Установить, что реализация государственных программ Республики Карелия начиная с 1 января 2024 года осуществляется в соответствии с Порядком.
3. Исполнительным органам Республики Карелия, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Республики Карелия:
до 15 декабря 2023 года представить в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия проекты государственных программ Республики Карелия, предлагаемых к реализации с 1 января 2024 года в соответствии с Порядком;
начиная с 2025 года обеспечивать представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Республики Карелия в соответствии с Порядком.
4. Министерству экономического развития Республики Карелия до 1 декабря 2023 года обеспечить утверждение методических указаний по разработке и реализации государственных программ Республики Карелия.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия при установлении порядка разработки и реализации муниципальных программ учитывать нормы, утвержденные настоящим постановлением.
6. Установить, что действие Порядка не распространяется на программы, разработка которых предусматривает софинансирование из федерального бюджета и обязательное выполнение требований к структуре и содержанию, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
7. Признать утратившими силу с 1 января 2024 года:
постановление Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года N 416-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 12, ст. 2264);
постановление Правительства Республики Карелия от 20 ноября 2013 года N 331-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года N 416-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, N 11, ст. 2088);
постановление Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2014 года N 39-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года N 416-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 2, ст. 218);
постановление Правительства Республики Карелия от 24 июня 2015 года N 182-П "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года N 416-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2015, N 6, ст. 1147);
постановление Правительства Республики Карелия от 22 декабря 2015 года N 425-П "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года N 416-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2015, N 12, ст. 2395);
постановление Правительства Республики Карелия от 17 мая 2017 года N 158-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года N 416-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2017, N 5, ст. 889);
пункт 3 постановления Правительства Республики Карелия от 20 июня 2017 года N 208-П "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2017, N 6, ст. 1116);
постановление Правительства Республики Карелия от 27 июня 2018 года N 232-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года N 416-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 6, ст. 1265);
постановление Правительства Республики Карелия от 18 февраля 2019 года N 79-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года N 416-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2019, N 2, ст. 307);
постановление Правительства Республики Карелия от 20 ноября 2019 года N 428-П "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года N 416-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2019, N 11, ст. 2509);
постановление Правительства Республики Карелия от 16 января 2020 года N 3-П "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года N 416-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2020, N 1, ст. 44);
постановление Правительства Республики Карелия от 24 августа 2020 года N 414-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года N 416-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2020, N 8, ст. 1891);
постановление Правительства Республики Карелия от 22 декабря 2021 года N 612-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года N 416-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2021, N 12, ст. 3297);
постановление Правительства Республики Карелия от 18 января 2022 года N 14-П "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года N 416-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2022, N 1, ст. 54);
постановление Правительства Республики Карелия от 6 апреля 2022 года N 203-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года N 416-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2022, N 4, ст. 958).
Исполняющий обязанности |
А.Е. Чепик |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 29 сентября 2023 года N 466-П
Порядок
разработки и реализации государственных программ Республики Карелия
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила разработки и реализации государственных программ Республики Карелия (далее - государственные программы).
2. Государственная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Республики Карелия.
Государственная программа направлена на достижение приоритетов и целей государственной политики в конкретной сфере социально-экономического развития Республики Карелия.
3. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом Республики Карелия - ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными исполнительными органами Республики Карелия - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками государственной программы.
Соисполнителями являются исполнительные органы Республики Карелия, являющиеся ответственными за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы.
Участниками государственной программы являются исполнительные органы Республики Карелия, главные распорядители средств бюджетов государственных внебюджетных фондов (по согласованию), территориальные органы федеральных органов власти (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (по согласованию), юридические лица (по согласованию), участвующие в выполнении (достижении) мероприятий (результатов) государственной программы, не являющиеся соисполнителями государственной программы.
4. В целях Порядка используются следующие основные понятия:
цель государственной программы - планируемый конечный результат решения проблемы в сфере социально-экономического развития Республики Карелия посредством реализации государственной программы, достигаемый за период ее реализации;
задача структурного элемента государственной программы - направление деятельности по достижению цели государственной программы;
структурный элемент государственной программы - составная часть государственной программы, представляющая собой совокупность взаимосвязанных мероприятий (результатов), реализуемых (достигаемых) в рамках регионального проекта, ведомственного проекта или комплекса процессных мероприятий, направленного на достижение цели государственной программы;
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и структурных элементов государственной программы;
комплекс процессных мероприятий - совокупность взаимосвязанных мероприятий (результатов), направленных на выполнение функций и решение задач ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
показатель государственной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение цели государственной программы, выполнение задачи структурного элемента государственной программы;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
куратор государственной программы - Первый заместитель Главы Республики Карелия - Премьер-министр Правительства Республики Карелия, заместитель Главы Республики Карелия, заместитель Премьер-министра Правительства Республики Карелия, определяемый Правительством Республики Карелия и осуществляющий координацию работы с государственной программой;
автоматизированная система планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия - система, предназначенная для автоматизации деятельности по управлению процессами планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия и анализа его исполнения, осуществляемой Министерством финансов Республики Карелия, главными распорядителями (распорядителями), получателями средств бюджета Республики Карелия.
5. Оценка эффективности государственных программ осуществляется ежегодно в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Республики Карелия.
6. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Карелия, в том числе национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели развития), документами стратегического планирования;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "от 21 июля 2020 года"
2) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы, а также за реализацию каждого структурного элемента государственной программы;
3) цифровизация (автоматизация) процессов разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности реализации государственных программ.
7. Формирование государственных программ (внесение изменений в государственные программы), отчетов об их реализации, иных документов, разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществляется в автоматизированной системе планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия и на бумажном носителе.
8. Руководители исполнительных органов Республики Карелия - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ несут персональную ответственность за достоверность представления информации, размещаемой в автоматизированной системе планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия.
II. Требования к структуре государственных программ
9. Государственная программа включает:
1) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации;
2) паспорт государственной программы;
3) паспорт регионального проекта, направленного на достижение национальных целей развития (при необходимости);
4) паспорт регионального проекта, не направленного на достижение национальных целей развития (при необходимости);
5) паспорт ведомственного проекта (при необходимости);
6) паспорт комплекса процессных мероприятий (при необходимости);
7) порядки предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам (при необходимости);
8) методики распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Республики Карелия и правила их предоставления (при необходимости);
9) решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Карелия (при необходимости);
10) порядки предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (при необходимости);
11) решения о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Республики Карелия на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (при необходимости);
12) иные документы в сфере реализации государственной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Карелия (при необходимости).
10. Документы, определенные подпунктами 1, 7 пункта 9 Порядка, утверждаются постановлением Правительства Республики Карелия об утверждении государственной программы. Иные документы также утверждаются постановлением Правительства Республики Карелия об утверждении государственной программы, если такие требования предусмотрены законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Карелия.
11. Документы, указанные в пункте 9 Порядка, включаются в реестр документов, входящих в состав государственной программы, формируемый в автоматизированной системе планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия и на бумажном носителе, по форме и в порядке, которые установлены Министерством экономического развития Республики Карелия.
Ведение реестра документов, входящих в состав государственной программы, указанных в пункте 9 Порядка, его актуальность и полнота обеспечиваются ответственным исполнителем.
12. Цель государственной программы (задача структурного элемента государственной программы) должна быть сформулирована исходя из следующих критериев:
1) специфичность (цель государственной программы (задача структурного элемента государственной программы) должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
2) конкретность (не допускается использование размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели государственной программы (решении задачи структурного элемента государственной программы), в том числе посредством достижения значений связанных показателей государственной программы);
4) достижимость (цель государственной программы (задача структурного элемента государственной программы) должна быть достижима (решена) за период реализации государственной программы);
5) актуальность (цель государственной программы (задача структурного элемента государственной программы) должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Карелия);
6) тождественность (соответствие формулировки цели государственной программы (задачи структурного элемента государственной программы) конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы);
7) ограниченность во времени (цель государственной программы (задача структурного элемента государственной программы) должна быть достигнута (решена) к определенному моменту времени).
13. Показатели государственной программы включают в себя:
1) показатели целей государственной программы;
2) показатели региональных и ведомственных проектов;
3) показатели комплексов процессных мероприятий.
Показатели государственной программы должны характеризовать ход реализации государственной программы, достижение целей государственной программы и решение задач структурных элементов государственной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области и проблем, на решение которых направлена реализация государственной программы;
2) иметь количественное значение;
3) отвечать критериям точности, однозначности, сопоставимости, достоверности, своевременности. Содержание критериев устанавливается Министерством экономического развития Республики Карелия;
4) соответствовать результатам использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, установленным соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Карелия (в случае заключения указанных соглашений).
Допускается включение в государственную программу комплекса процессных мероприятий, направленного на обеспечение реализации государственной программы, для которого показатели не устанавливаются.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей целей государственной программы, не входящих в состав данных официальной статистики, утверждаются приказом ответственного исполнителя по форме, установленной Министерством экономического развития Республики Карелия.
Проект приказа об утверждении сведений о порядке сбора информации и методике расчета показателей целей государственной программы (о внесении в него изменений) направляется в Министерство экономического развития Республики Карелия одновременно с проектом постановления Правительства Республики Карелия об утверждении государственной программы (о внесении изменений в государственную программу). Рассмотрение указанного проекта приказа Министерством экономического развития Республики Карелия осуществляется в порядке и сроки, установленные приказом Министерства экономического развития Республики Карелия.
14. В перечень показателей государственных программ включаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития на территории Республики Карелия;
2) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенных соглашениях о реализации на территории Республики Карелия государственных программ, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
3) показатели приоритетов социально-экономического развития Республики Карелия в сфере реализации государственной программы, определяемые в документах стратегического планирования;
4) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия, качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
5) показатели для оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Республики Карелия и деятельности исполнительных органов Республики Карелия;
6) иные показатели, характеризующие достижение целей соответствующей государственной программы.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в государственной программе без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
15. Мероприятия (результаты) формируются исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга и выполнения задач структурного элемента государственной программы. Содержание критериев устанавливается Министерством экономического развития Республики Карелия.
Мероприятие (результат) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) этого мероприятия (результата).
III. Требования к содержанию государственных программ
16. Стратегические приоритеты государственной программы включают:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Карелия, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития;
2) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы;
3) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
4) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
17. Паспорт государственной программы и паспорта структурных элементов государственной программы разрабатываются по форме, установленной Министерством экономического развития Республики Карелия.
IV. Разработка государственных программ
18. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Республики Карелия, утверждаемого Правительством Республики Карелия.
Проект перечня государственных программ (проект изменений в перечень государственных программ) формируется Министерством экономического развития Республики Карелия совместно с Министерством финансов Республики Карелия с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия, законов Республики Карелия, постановлений Правительства Республики Карелия, а также с учетом предложений исполнительных органов Республики Карелия.
Изменения в перечень государственных программ вносятся по решению Правительства Республики Карелия до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
19. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей;
3) наименования исполнительных органов Республики Карелия, расходы на содержание которых предусмотрены в рамках государственной программы;
4) код программного направления расходов бюджета Республики Карелия (первые два знака кода целевой статьи расходов бюджета Республики Карелия, соответствующего государственной программе);
5) информацию о кураторе государственной программы.
20. Государственные программы разрабатываются на срок реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия.
21. Проект государственной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.
22. Проект постановления Правительства Республики Карелия об утверждении государственной программы (о внесении изменений в государственную программу) до внесения в Правительство Республики Карелия подлежит обязательному согласованию с соисполнителями, участниками государственной программы, куратором государственной программы, Министерством экономического развития Республики Карелия, Министерством финансов Республики Карелия.
Проект постановления Правительства Республики Карелия об утверждении государственной программы (о внесении изменений в государственную программу) направляется на согласование в Министерство экономического развития Республики Карелия и в Министерство финансов Республики Карелия только после согласования с соисполнителями и участниками государственной программы.
23. Проект паспорта государственной программы (о внесении изменений в паспорт государственной программы) утверждается Первым заместителем Главы Республики Карелия - Премьер-министром Правительства Республики Карелия.
Проект паспорта государственной программы (о внесении изменений в паспорт государственной программы) подлежит обязательному согласованию с соисполнителями, участниками государственной программы, куратором государственной программы, Администрацией Главы Республики Карелия (в случае если в рамках государственной программы реализуются региональные, ведомственные проекты), Министерством экономического развития Республики Карелия, Министерством финансов Республики Карелия.
Проект паспорта государственной программы (о внесении изменений в паспорт государственной программы) направляется на согласование в Администрацию Главы Республики Карелия (в случае если в рамках государственной программы реализуются региональные, ведомственные проекты), в Министерство экономического развития Республики Карелия и в Министерство финансов Республики Карелия только после согласования с соисполнителями и участниками государственной программы.
24. После согласования с соисполнителями и участниками государственной программы проект паспорта государственной программы (о внесении изменений в паспорт государственной программы, за исключением проекта о внесении изменений в паспорт государственной программы, не затрагивающих целей государственной программы) на бумажном носителе и в электронном виде направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Республики Карелия для проведения финансово-экономической экспертизы.
Контрольно-счетная палата Республики Карелия в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта паспорта государственной программы (о внесении изменений в паспорт государственной программы, за исключением проекта о внесении изменений в паспорт государственной программы, не затрагивающих целей государственной программы) рассматривает его, готовит в установленном порядке заключение и направляет его ответственному исполнителю, в Министерство экономического развития Республики Карелия и в Министерство финансов Республики Карелия.
25. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения Контрольно-счетной палаты Республики Карелия на проект паспорта государственной программы (о внесении изменений в паспорт государственной программы):
обеспечивает подготовку информации о результатах рассмотрения и направляет ее в Контрольно-счетную палату Республики Карелия, Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия;
в случае согласия с замечаниями, указанными в заключении, направляет в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия доработанный проект.
26. Проект паспорта регионального проекта (о внесении изменений в паспорт регионального проекта), направленного на достижение национальных целей развития, формируется и утверждается в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2017 года N 64-П "Об управлении проектами в органах исполнительной власти Республики Карелия".
27. Проект паспорта регионального проекта (о внесении изменений в паспорт регионального проекта), не направленного на достижение национальных целей развития, утверждается куратором государственной программы.
Проект паспорта регионального проекта (о внесении изменений в паспорт регионального проекта), не направленного на достижение национальных целей развития, подлежит обязательному согласованию с соисполнителями, участниками государственной программы, Администрацией Главы Республики Карелия, Министерством экономического развития Республики Карелия, Министерством финансов Республики Карелия.
Проект паспорта регионального проекта (о внесении изменений в паспорт регионального проекта), не направленного на достижение национальных целей развития, направляется на согласование в Администрацию Главы Республики Карелия, в Министерство экономического развития Республики Карелия и в Министерство финансов Республики Карелия только после согласования с соисполнителями и участниками государственной программы.
28. Проект паспорта ведомственного проекта (о внесении изменений в паспорт ведомственного проекта) утверждается руководителем исполнительного органа Республики Карелия - ответственного исполнителя.
Проект паспорта ведомственного проекта (о внесении изменений в паспорт ведомственного проекта) подлежит обязательному согласованию с соисполнителями, участниками государственной программы, куратором государственной программы, Администрацией Главы Республики Карелия, Министерством экономического развития Республики Карелия, Министерством финансов Республики Карелия.
Проект паспорта ведомственного проекта (о внесении изменений в паспорт ведомственного проекта) направляется на согласование в Администрацию Главы Республики Карелия, в Министерство экономического развития Республики Карелия и в Министерство финансов Республики Карелия только после согласования с соисполнителями и участниками государственной программы.
29. Проект паспорта комплекса процессных мероприятий (о внесении изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий) утверждается руководителем исполнительного органа Республики Карелия - ответственного исполнителя.
Проект паспорта комплекса процессных мероприятий (о внесении изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий) подлежит обязательному согласованию с соисполнителями, участниками государственной программы, куратором государственной программы, Министерством экономического развития Республики Карелия, Министерством финансов Республики Карелия.
Проект паспорта комплекса процессных мероприятий (о внесении изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий) направляется на согласование в Министерство экономического развития Республики Карелия и в Министерство финансов Республики Карелия только после согласования с соисполнителями и участниками государственной программы.
30. Согласование проекта постановления Правительства Республики Карелия об утверждении государственной программы (внесении изменений в государственную программу) осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Карелия.
31. Администрация Главы Республики Карелия в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пунктах 23, 27, 28 Порядка, обеспечивает их согласование в части соответствия показателям и результатам, установленным соглашениями с федеральными органами исполнительной власти о реализации региональных проектов.
32. Министерство экономического развития Республики Карелия в течение 15 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пунктах 23, 26, 27, 28, 29 Порядка, обеспечивает их согласование в части:
1) соответствия целей государственной программы, задач структурных элементов государственной программы, показателей государственной программы нормативным правовым актам Российской Федерации, документам стратегического планирования Республики Карелия, нормативным правовым актам Республики Карелия;
2) соответствия мероприятий (результатов) заявленным целям государственной программы, задачам структурных элементов государственной программы, показателям государственной программы;
3) необходимости и достаточности мероприятий (результатов), сроков их реализации (достижения);
4) необходимости и достаточности показателей государственной программы.
33. Министерство финансов Республики Карелия в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пунктах 23, 26, 27, 28, 29 Порядка, обеспечивает их согласование в части:
1) соответствия объемов финансового обеспечения мероприятий (результатов) распределенным предельным объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие мероприятия (результаты);
2) соответствия мероприятий (результатов) требованиям бюджетного законодательства.
V. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
34. Финансовое обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств Республики Карелия осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период, за пределами планового периода - исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Республики Карелия на долгосрочный период, а также за счет средств других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
35. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета Республики Карелия в государственной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию государственной программы, ответственный исполнитель готовит проект изменений в государственную программу, касающийся ее финансового обеспечения, показателей государственной программы, мероприятий (результатов) на текущий и последующие годы, для утверждения в сроки, установленные бюджетным законодательством.
VI. Мониторинг реализации (контроль за реализацией) государственных программ
36. Мониторинг реализации (контроль за реализацией) государственной программы представляет собой комплекс мероприятий по оценке хода и итогов реализации государственной программы, в том числе по измерению фактических параметров исполнения государственной программы, определению их отклонений от плановых параметров, анализу причин указанных отклонений, а также по прогнозированию хода реализации государственной программы, определению рисков недостижения плановых параметров исполнения государственной программы.
37. Мониторинг реализации (контроль за реализацией) государственной программы осуществляется ответственным исполнителем ежеквартально.
38. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками государственной программы составляет и представляет куратору государственной программы, в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия внесенные в автоматизированную систему планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия отчеты о ходе реализации государственной программы по состоянию на:
1 апреля - до 25 апреля текущего года;
1 июля - до 25 июля текущего года;
1 октября - до 25 октября текущего года.
39. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками государственной программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, составляет годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет), вносит его в автоматизированную систему планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия и представляет куратору государственной программы, в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия.
Министерство экономического развития Республики Карелия в 30-дневный срок со дня получения годового отчета направляет ответственному исполнителю и в Министерство финансов Республики Карелия заключение об оценке эффективности государственной программы.
Министерство финансов Республики Карелия в 20-дневный срок со дня получения годового отчета направляет ответственному исполнителю и в Министерство экономического развития Республики Карелия заключение о соответствии плановых и фактических объемов финансового обеспечения государственной программы установленным требованиям.
40. В годовом отчете содержатся:
информация о достижении целей государственной программы за отчетный период;
перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
информация о достижении фактических значений показателей государственной программы и фактических значений показателей и результатов реализации региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий за отчетный период;
информация о структурных элементах государственной программы, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;
сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу.
41. Годовой отчет после доработки в соответствии с заключениями Министерства экономического развития Республики Карелия и Министерства финансов Республики Карелия подлежит в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
42. Министерство экономического развития Республики Карелия ежегодно до 25 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Республики Карелия сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад), который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период, включая сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей государственных программ;
2) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение государственных программ;
3) оценочную таблицу по результатам ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ;
4) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления государственными программами, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственных программ в целом, подготовленные с учетом предложений Министерства финансов Республики Карелия.
43. Комиссия по оценке результативности деятельности исполнительных органов Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия рассматривает сводный годовой доклад, предложения Министерства экономического развития Республики Карелия и Министерства финансов Республики Карелия и с учетом результатов оценки эффективности реализации государственных программ в срок до 20 мая формирует предложения о целесообразности дальнейшей реализации государственной программы либо о необходимости изменения форм и методов управления государственной программой, сокращения (увеличения) финансового обеспечения и (или) досрочного прекращения отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с 1 января очередного финансового года и направляет их ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель учитывает предложения Комиссии по оценке результативности деятельности исполнительных органов Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия при подготовке изменений в государственную программу в установленные Порядком сроки.
44. Комиссия по оценке результативности деятельности исполнительных органов Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия в срок до 25 мая направляет рассмотренный сводный годовой доклад Главе Республики Карелия для представления в Законодательное Собрание Республики Карелия.
45. Сводный годовой доклад, рассмотренный Комиссией по оценке результативности деятельности исполнительных органов Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, подлежит размещению в государственной информационной системе Республики Карелия "Официальный интернет-портал Республики Карелия" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила разработки и реализации государственных программ Республики Карелия с 1 января 2024 г.
Госпрограмма является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития республики.
Разработка и реализация госпрограммы осуществляется исполнительным органом РК - ответственным исполнителем государственной программы.
Приведены требования к структуре и содержанию госпрограмм.
Финансовое обеспечение реализации программы в части расходных обязательств республики осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период, за пределами планового периода - исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ в соответствии с бюджетным прогнозом.
Постановление Правительства Республики Карелия от 29 сентября 2023 г. N 466-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Республики Карелия"
Вступает в силу с 7 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 октября 2023 г. N 1000202310060003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2024 г. N 122-П
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 22 февраля 2024 г. N 61-П
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2024 г.