Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Курганской области
от 4 октября 2023 года N 289
"О реализации мероприятия по приобретению
подвижного состава пассажирского транспорта
общественного пользования для перевозок пассажиров
по межмуниципальным и муниципальным маршрутам
регулярных перевозок Курганской области"
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятия по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общественного пользования для перевозок пассажиров по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок Курганской области
1. Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятия по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общественного пользования для перевозок пассажиров по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок Курганской области (далее - Правила), определяют цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятия по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общественного пользования для перевозок пассажиров по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок Курганской области (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных округов и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятия по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общественного пользования для перевозок пассажиров по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок Курганской области, одобренного президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12 1 Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - мероприятие по приобретению подвижного состава).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Департаментом экономического развития Курганской области (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Правил.
4. Иные межбюджетных трансферты имеют целевое назначение и предоставляются при условии использования муниципальным образованием соответствующих средств местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента.
5. Для целей Правил под подвижным составом пассажирского транспорта понимаются новые транспортные средства особо малого, малого, среднего, большого, особо большого класса в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Под затратами на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта понимается стоимость предполагаемого к приобретению подвижного состава пассажирского транспорта. В случае если стоимость предполагаемого к приобретению подвижного состава пассажирского транспорта превышает стоимость, указанную в мероприятии по приобретению подвижного состава, то затраты принимаются равными стоимости подвижного состава пассажирского транспорта, указанной в мероприятии по приобретению подвижного состава.
6. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) использование подвижного состава пассажирского транспорта, приобретенного с использованием субсидии, исключительно на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, включенных в мероприятие по приобретению подвижного состава;
2) начало осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с использованием подвижного состава пассажирского транспорта, приобретенного с использованием субсидии, не позднее 1 февраля 2024 года;
3) оснащение подвижного состава пассажирского транспорта, приобретенного с использованием субсидии, системой безналичной оплаты проезда и системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующими требованиям о защите персональных данных;
4) обеспечение передачи оператору муниципальной навигационно-информационной системы (при ее наличии) и размещение в открытом доступе в режиме реального времени информации о текущем месте нахождения и параметрах движения подвижного состава пассажирского транспорта, приобретенного с использованием субсидии, фиксируемой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленной на указанном подвижном составе пассажирского транспорта;
5) добровольное страхование подвижного состава пассажирского транспорта, приобретенного с использованием субсидии, на случай повреждения, гибели или утраты (угона, хищения).
7. Субсидия предоставляются в следующем размере:
1) не более 30% от затрат на приобретение транспортных средств особо малого и малого класса;
2) не более 40% от затрат на приобретение транспортных средств среднего класса;
3) не более 50% от затрат на приобретение транспортных средств большого и особо большого класса.
8. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам утверждается законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним постановлением Правительства Курганской области.
9. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
1) наличие муниципального (-ных) маршрута (-тов) регулярных перевозок в мероприятии по приобретению подвижного состава;
2) наличие у муниципального образования принятого в установленном порядке муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты;
3) использование муниципальным образованием иного межбюджетного трансферта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в форме, определенной пунктом 4 Правил;
4) направление иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение реализации мероприятия по приобретению подвижного состава с соблюдением положений пунктов 6, 7 Правил;
5) ведение обособленного учета операций по поступлению иного межбюджетного трансферта и осуществлению расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт;
6) включение условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, в заключаемые муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии;
7) указание аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в соглашениях, указанных в подпункте 6 настоящего пункта, а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей;
8) обеспечение на начало финансового года остатка средств на едином счете местного бюджета в объеме не менее неиспользованной суммы иных межбюджетных трансфертов и обеспечение исполнения положений пункта 12 статьи 236 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - Соглашение), заключаемого между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования по форме, установленной Департаментом финансов Курганской области.
11. При заключении Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы, подтверждающие выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных пунктом 9 Правил:
1) заверенную в установленном порядке копию реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
2) перечень подвижного состава пассажирского транспорта, который будет приобретен с использованием средств иного межбюджетного трансферта, соответствующий мероприятию по приобретению подвижного состава с указанием порядкового номера и наименования муниципального маршрута регулярных перевозок, на котором предполагается использовать транспортные средства, а также марку, модель и количество транспортных средств;
3) гарантийное письмо Главы муниципального образования, включающее обязательства муниципального образования по соблюдению условий, предусмотренных пунктом 6 Порядка;
4) заверенную в установленном порядке выписку из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств за счет средств местного бюджета в размере не менее 0,1 процента от общего объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 2 Правил.
12. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
13. Результатами использования иного межбюджетного трансферта являются:
1) количество единиц подвижного состава пассажирского транспорта, приобретенного с использованием субсидии;
2) объем билетной выручки;
3) количество перевезенных пассажиров (человек);
4) количество дней эксплуатации подвижного состава пассажирского транспорта;
5) сумма уплаченных получателями субсидии налогов в бюджеты всех уровней (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов). При оценке показателя осуществляется сравнение суммы уплаченных получателями субсидии налогов в бюджеты всех уровней (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) за отчетный период и за год, предшествующий отчетному году.
14. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
15. Отчеты об использовании иного межбюджетного трансферта представляются муниципальным образованием в Департамент по форме, устанавливаемой Соглашением, ежеквартально в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчета за четвертый квартал, который представляется в срок до 15 января следующего финансового года.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.
16. Не использованный по состоянию на 1 февраля финансового года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, остаток средств иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в областной бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае нецелевого использования муниципальным образованием иного межбюджетного трансферта к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Департаментом путем сравнения фактически достигнутых значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, отраженных в отчетах в соответствии с пунктом 15 Правил, с плановыми значениями, установленными Соглашением.
19. Контроль за целевым использованием иного межбюджетного трансферта осуществляют Департамент и органы государственного финансового контроля Курганской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.