Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Основные направления налоговой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, основные подходы к ее формированию
Меры налоговой политики являются одним из ключевых инструментов системы стимулирования экономического роста и государственной поддержки бизнеса в целом, а также отдельных его отраслей. Значение такой системы особенно возрастает в условиях экономической трансформации.
Предоставление налоговых льгот оказывает влияние на потенциальное снижение налогового бремени, которое приводит к сохранению средств в обороте, росту налогооблагаемой базы и, как следствие, увеличению налоговых поступлений в бюджет автономного округа.
При всем многообразии целей и задач налоговой политики автономного округа приоритетным направлением в условиях продолжающихся санкций в отношении Российской Федерации является сохранение предсказуемых условий налогообложения в целях обеспечения устойчивости бюджетной системы региона.
Достижению этой цели будет способствовать следующий план намерений и действий в налоговой сфере автономного округа на 2024 - 2026 годы:
1. Стимулирование инвестиционной деятельности через механизмы:
1.1. Установления льгот для организаций, осуществляющих реализацию масштабных приоритетных инвестиционных проектов в автономном округе.
Планируется расширить перечень категорий налогоплательщиков, которые вправе применять льготу по налогу на имущество организаций в соответствии с параметрами, установленными подпунктом 14 пункта 1 статьи 4 Закона автономного округа от 29 ноября 2010 года N 190-оз "О налоге на имущество организаций", и предусмотреть льготу для организаций, заключивших концессионные соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве (соглашения о муниципально-частном партнерстве), в отношении объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в автономном округе, созданных и (или) реконструированных в соответствии с заключенным соглашением.
Данное предложение в части целевых показателей, характеризующих объем инвестиций в основной капитал (основные средства), соответствует целям и задачам, содержащимся в документах стратегического планирования автономного округа. Кроме того, установление льготы обеспечит снижение финансовой нагрузки на бюджет.
1.2. Предоставления права на применение пониженной ставки по налогу на прибыль организаций резидентам особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Нягань".
Планируется установить пониженные ставки по налогу на прибыль: в размере 0% в течение 5 календарных лет, начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению; в размере 5% в период с шестого по десятый календарный год включительно, начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению; в размере 13,5% по истечении 10 календарных лет, начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению.
Целью предоставления налогоплательщикам льготы по налогу на прибыль является создание новых производств в обрабатывающем секторе промышленности и повышение ее конкурентоспособности.
2. Поддержка субъектов малого и среднего бизнеса через:
2.1. Предоставление пониженной ставки налога при применении упрощенной системы налогообложения в отдельных сферах экономической деятельности.
Планируется установить на 2023 и 2024 годы ставку в размере 4% в отношении отдельных видов деятельности, а также для приоритетных отраслей, у которых в сравнении с предыдущим периодом не произошел рост поступлений по налогам более чем на 5%.
2.2. Продление действия нормы по установлению для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, налоговой ставки в размере 0% по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению.
Планируется продлить действие ставки 0% по указанным налогам на 2024 год.
2.3. Совершенствование налогового регулирования патентной системы налогообложения.
Планируется актуализация размеров потенциально возможного годового дохода при применении патентной системы налогообложения для обеспечения принципов справедливости и равенства налогообложения.
С введением патентной системы в 2013 году размеры потенциально возможного годового дохода по большинству видов деятельности оставались неизменными. За это время выросли такие основные экономические показатели, как индекс потребительских цен и минимальный размер оплаты труда, которые характеризуют сферу деятельности малого предпринимательства. Соответственно, большинство налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, уплачивают налоги исходя из экономической ситуации 2012 года. Подобная ситуация приводит к нарушению принципов равенства и справедливости налогообложения. Актуализация размеров потенциально возможного годового дохода позволит нивелировать накопившиеся диспропорции в налогообложении.
Повысить потенциально возможный годовой доход планируется с 2025 года на основании анализа доходов за 2021 - 2023 годы по сопоставимым видам деятельности налогоплательщиков.
3. Реализация задачи по стимулированию роста уровня доходов работающих в отраслях реального сектора экономики автономного округа.
Планируется установление условий по размеру среднемесячной заработной платы работников и росту производительности труда при применении стимулирующих налоговых льгот и преференций субъектами малого бизнеса.
4. Реализация принципа равных прав в части оплаты труда и доступных вакансий как гражданам Российской Федерации, так и иностранным гражданам, осуществляющим трудовую деятельность на основании патента.
Планируется установление величины регионального коэффициента рынка труда в размере 3,139, учитывая фактический рост средней заработной платы в 2022 году в сравнении с 2021 годом и планируемый рост в 2023 году.
Расчет регионального коэффициента основан на методике, учитывающей изменения количества иностранных граждан, занятых в отдельных отраслях экономики региона. Величина авансового платежа должна быть максимально приближена к величине налога, уплачиваемого по ставке 13% от средневзвешенной заработной платы по всем отраслям, в которых осуществляли деятельность иностранные граждане.
5. Содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход.
6. Уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
7. Продолжение работы органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов.
8. Проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотр условий их предоставления.
9. Планируется на основании полученных выводов об эффективности налоговых расходов автономного округа за 2022 год провести донастройку преференциальных налоговых режимов:
9.1. Продлить действие пониженной ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет автономного округа, на 1 год в связи с изменениями, внесенными в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 21 ноября 2022 года N 443-ФЗ:
организациям, осуществляющим вид экономической деятельности "Обрабатывающие производства";
организациям, осуществляющим вид экономической деятельности "Сбор, обработка и утилизация отходов";
организациям, предоставляющим услуги в области добычи нефти и природного газа;
организациям, осуществляющим производство электроэнергии тепловыми электростанциями;
организациям - управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков;
организациям, являющимся владельцами лицензий на пользование участками недр на территории автономного округа, содержащими месторождения углеводородного сырья, которые вкладывают инвестиции в основной капитал (основные средства) и осуществляют расходы на проведение геологоразведочных работ на территории автономного округа.
9.2. Продлить действие пониженной ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет автономного округа, на 1 год с условием изменения параметров применения льготы организациям, осуществляющим деятельность сухопутного, водного, воздушного транспорта, за исключением трубопроводного транспорта, установив ее только в отношении пассажирских перевозок по регулярным маршрутам.
9.3. Продлить действие пониженных ставок до 1 января 2027 года по упрощенной системе налогообложения:
региональным социально ориентированным некоммерческим организациям;
религиозным организациям;
субъектам малого и среднего предпринимательства, которые признаны социальными предприятиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.