Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Основные направления долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Долговая политика автономного округа определяет приоритеты деятельности Правительства автономного округа в сфере управления государственным долгом автономного округа для поддержания его объема на безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени платежей, связанных с государственным долгом автономного округа, в целях снижения влияния долговой нагрузки на бюджет автономного округа.
Основные направления долговой политики автономного округа сформированы с учетом положений пункта 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Итоги реализации долговой политики автономного округа в 2022 - 2023 годах
Долговая политика автономного округа предыдущих лет способствовала поддержанию долговой нагрузки автономного округа на низком уровне.
По состоянию на 1 января 2023 года государственный долг автономного округа сократился на 234,6 млн рублей по сравнению с 1 января 2022 года и составил 7 065,4 млн рублей или 2,8% от доходов бюджета автономного округа без учета безвозмездных поступлений.
Государственный долг автономного округа представлен обязательствами по государственным облигациям автономного округа и бюджетным кредитам из федерального бюджета.
Расходы на обслуживание долговых обязательств автономного округа за 2022 год составили 660,4 млн рублей или 0,2% от расходов бюджета автономного округа, за исключением объема расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
Погашение и обслуживание долговых обязательств автономного округа в 2022 году осуществлялось в установленный срок и в полном объеме.
По итогам исполнения бюджета автономного округа за 2022 год ограничения по уровню государственного долга и расходам на его обслуживание, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены.
По уровню долговой нагрузки среди субъектов Российской Федерации автономный округ улучшил свои позиции с 7 места по итогам 2021 года до 4 места по итогам 2022 года.
В 2022 году автономный округ получил бюджетный кредит из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов автономного округа в объеме 3 665,4 млн рублей со сроком погашения в 2024 - 2037 годах и процентной ставкой в размере 3% годовых.
Государственный долг автономного округа по состоянию на 1 января 2024 года прогнозируется на уровне порядка 19,5% от доходов бюджета автономного округа без учета безвозмездных поступлений.
В 2023 году Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) подтвердило кредитный рейтинг автономного округа наивысшего уровня по национальной шкале "ААА(RU)", прогноз "Стабильный", впервые присвоенный региону в 2017 году. Кредитный рейтинг облигационных выпусков автономного округа 2016 и 2017 годов соответствует кредитному рейтингу региона.
Наивысший уровень кредитного рейтинга автономного округа обусловлен высокими показателями региональной экономики, высоким уровнем ликвидности бюджета автономного округа и низкой долговой нагрузкой.
Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики автономного округа на 2024 - 2026 годы
Долговая политика автономного округа определяется спецификой развития экономики автономного округа и Российской Федерации, размером дефицита бюджета автономного округа, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Для обеспечения финансирования дефицита бюджета автономного округа в 2024 году и плановом периоде 2025 - 2026 годах планируется привлечение заемных средств. Исходя из этого, приоритеты долговой политики автономного округа будут сохранены и направлены на:
поддержание объема государственного долга автономного округа на уровне, не превышающем 50% от общего годового объема доходов бюджета автономного округа, без учета объема безвозмездных поступлений;
поддержание суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга автономного округа на уровне, не превышающем 13% от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета автономного округа и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
поддержание объема расходов на обслуживание государственного долга автономного округа на уровне, не превышающем 5% от общего объема расходов бюджета автономного округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
сохранение финансовой устойчивости бюджета автономного округа;
сохранение репутации автономного округа как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства (поддержание высокого кредитного рейтинга);
обеспечение доступности информации о государственном долге автономного округа.
Цель и задачи долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2024 - 2026 годы
Долговая политика автономного округа на 2024 - 2026 годы направлена на эффективное управление государственным долгом автономного округа, обеспечивающее сбалансированность бюджета автономного округа при сохранении высокой степени долговой устойчивости, своевременное и полное исполнение долговых обязательств автономного округа, а также сохранение объема государственного долга автономного округа на безопасном уровне.
Для достижения цели необходимо обеспечить:
повышение эффективности государственных заимствований;
привлечение заемного финансирования для решения социально-экономических задач развития автономного округа с сохранением безопасного уровня государственного долга и исключением рисков неисполнения долговых обязательств;
гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных форм заимствований;
минимизацию расходов на обслуживание государственного долга автономного округа;
доступность и открытость управления государственным долгом автономного округа путем раскрытия информации о долговых обязательствах и проводимой заемной политике.
Инструменты реализации долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2024 - 2026 годах
Основными инструментами реализации долговой политики автономного округа являются:
мониторинг конъюнктуры долгового рынка;
мониторинг соответствия параметров государственного долга автономного округа ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и долговой политикой автономного округа;
осуществление заимствований и проведение операций с долговыми обязательствами, направленных на оптимизацию структуры государственного долга и сокращение расходов на его обслуживание;
организация уче
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.