Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Гиагинский район"
от 26 сентября 2023 г. N 266
Административный регламент
предоставления Комиссией по опеке и попечительству совершеннолетних граждан администрации муниципального образования "Гиагинский район" муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Комиссией по опеке и попечительству совершеннолетних граждан администрации муниципального образования "Гиагинский район" муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)" (далее - административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)" (далее - муниципальная услуга), и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Получателями муниципальной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами (попечителями) (далее - заявитель, заявители), за исключением:
- граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- граждан, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах);
- граждан, имеющих на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- граждан, имеющих медицинские противопоказания в медицинском заключении о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем;
- граждан, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (попечителей).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Комиссии по опеке и попечительству совершеннолетних граждан администрации муниципального образования "Гиагинский район" предоставляющего муниципальную услугу:
Адрес: Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Гиагинская, ул. Кооперативная, N 35.
Адрес электронной почты: opekagiag@yandex.ru.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.giaginsk.ru.
График (режим) работы:
Понедельник - пятница с 9.00 - 17.00, перерыв 13.00-13.48
Суббота, воскресенье выходной
Справочный телефон 8(8779) 3 09 30 доб.114
1.4. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на официальном сайте администрации муниципального образования "Гиагинский район", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- публикаций в средствах массовой информации.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ РА "МФЦ"), осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между многофункциональным центром и Комиссией по опеке и попечительству совершеннолетних граждан администрации муниципального образования "Гиагинский район".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Комиссией по опеке и попечительству совершеннолетних граждан администрации муниципального образования "Гиагинский район" (далее - орган опеки и попечительства).
На ГБУ РА "МФЦ" не возложено предоставление муниципальной услуги.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- администрациями сельских поселений;
- медицинскими организациями;
- организациями, оказывающими социальные услуги;
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- другими органами, организациями и учреждениями различных форм собственности.
2.4. Запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением:
- документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- установление опеки (попечительства) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными) либо принятие решения об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном).
Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также в Комиссии по опеке и попечительству совершеннолетних граждан при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 18 дней.
Решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) принимается в течение 15 дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте администрации муниципального образования "Гиагинский район" в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для предоставления муниципальной услуги заявитель или заявители, представляют в орган опеки и попечительства документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 - 2.6.2 раздела 2 административного регламента по предоставлению Комиссией по опеке и попечительству совершеннолетних граждан администрации муниципального образования "Гиагинский район" муниципальной услуги "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными", утвержденного постановлением Главы муниципального образования "Гиагинский район" от 15.05.2023 года N 124 (далее - административный регламент "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными").
Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1 раздела 2 административного регламента "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными", принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2.6.1 - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.9. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме оформляется на русском языке, может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств, подписывается лично получателем муниципальной услуги. Заявление в форме электронного документа должно быть подписано получателем муниципальной услуги с использованием средств электронной цифровой подписи.
В случае необходимости копий документов, их изготовление обеспечивается специалистами органов опеки и попечительства.
Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинного документа, заверяется лицом, удостоверяющим ее полное соответствие подлиннику путем проставления заверительной надписи или штампа с указанием о соответствии копии подлинникам (копия верна), должности лица, заверившего копию, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения. Заверительная надпись на копии документа, представляемого через МФЦ, заверяется его печатью.
2.10. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
Документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом, иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.11. Комиссия по опеке и попечительству в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) документы перечисленные в пункте 2.6.2. раздела 2 административного регламента "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными".
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 - 2.6.2 раздела 2 административного регламента "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными".
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в соответствующий орган.
2.12. Комиссия по опеке и попечительству и ГБУ РА "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, в соответствии с муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается по одному из следующих оснований:
- непредоставление документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 раздела 2 административного регламента "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными";
- истечение срока действия документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2.6.1 административного регламента "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными";
- не соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, в том числе требованиям к оформлению документов, предусмотренным пунктом 2.6.3. раздела 2 административного регламента "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Оснований для приостановления муниципальной услуги нет.
2.15. Муниципальная услуга не предоставляется:
- гражданам, лишенным родительских прав (ограниченных в родительских правах);
- гражданам, имеющим на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- гражданам, имеющим медицинские противопоказания в медицинском заключении о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем;
- гражданам, имеющим заболевания, наличие которых препятствует исполнению обязанностей опекуна;
- гражданам, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (попечителей).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.16. Определен в пункте 2.9 раздела 2 административного регламента "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными".
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.17. За предоставление муниципальной услуги не предусматривается взимание государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.18. Определен в пункте 2.11 раздела 2 административного регламента "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными".
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Определен в пункте 2.12 раздела 2 административного регламента "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными".
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей и местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектом в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.20. Определены в пункте 2.13 раздела 2 административного регламента "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными".
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)
2.21. Определены в пункте 2.14 раздела 2 административного регламента "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными".
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в ГБУ РА "МФЦ" и в электронной форме
2.22. Для заявителей на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея обеспечивается возможность:
- доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге и получения информации о порядке предоставлении муниципальной услуги;
- копирования и заполнения в электронной форме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- получения заявителем сведений о ходе и (или) результате предоставления муниципальной услуги.
2.23. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные административным регламентом, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются по электронному адресу, указанному заявителем.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- принятие решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) или о назначении нескольких опекунов;
- об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном) либо об отказе в назначении нескольких опекунов с указанием причин отказа;
- направление заявителю подписанного акта о назначении опекуна (попечителя) (заключения о возможности заявителя быть опекуном) или о назначении нескольких опекунов, либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном) об отказе в назначении нескольких опекунов;
- осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", некоторых административных процедур;
- иные действия, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- прекращение опеки.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур указана в блок-схеме в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Принятие решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном) или о назначении нескольких опекунов, либо об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном) или об отказе в назначении нескольких опекунов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию по опеке и попечительству заявления о назначении опекуном или заявления о назначении нескольких опекунов, пакета документов и акта об обследовании условий жизни заявителя. В случае назначения нескольких опекунов акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется для каждого гражданина, выразившего желание стать опекуном.
3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- заседание Комиссии по опеке и попечительству;
- подготовка проекта акта о назначении опекуна (попечителя) или о назначении нескольких опекунов либо об отказе в назначении опекуна (попечителя), в назначении нескольких опекунов (далее - акт), либо заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) (далее - заключение);
- согласование проекта акта либо заключения;
- подписание проекта акта либо заключения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 дней.
3.3.1. Заседание Комиссии по опеке и попечительству.
Комиссия по опеке и попечительству в течение 12 дней со дня представления документов и акта об обследовании проводит заседание, на котором рассматривается вопрос:
- о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) или о назначении нескольких опекунов;
- об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном) либо об отказе в назначении нескольких опекунов с указанием причин отказа.
Результатом административного действия является принятие решения:
- о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном) или о назначении нескольких опекунов;
- об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном) или об отказе в назначении нескольких опекунов.
Решение Комиссии по опеке и попечительству оформляется протоколом и подписывается председателем и членами Комиссии.
3.3.2. Подготовка проекта акта о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном).
В зависимости от принятого Комиссией по опеке и попечительству решения уполномоченный специалист по опеке и попечительству в течение 1 дня со дня проведения заседания Комиссии по опеке и попечительству на основании протокола подготавливает:
- проект акта о назначении опекуна (попечителя) по форме согласно приложению N 1 к приказу Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 14 мая 2013 года N 94 "О некоторых вопросах в области опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных (не полностью дееспособных) граждан" (далее - приказ Министерства) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства;
- проект заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Указанный проект акта либо заключения направляется на согласование заместителю главы администрации муниципального образования "Гиагинский район" по социально-культурному развитию района, председателю Комиссии по опеке и попечительству совершеннолетних граждан.
После согласования проект акта либо заключения направляются на подпись Главе муниципального образования "Гиагинский район" в двух экземплярах.
Общий срок административного действия составляет не более 3 дней.
Результатом административного действия является подписанный в двух экземплярах акт о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо подписанное заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
Направление заявителю подписанного акта о назначении опекуна (попечителя) (заключения о возможности заявителя быть опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном)
3.4. Уполномоченный специалист по опеке и попечительству в течение 1 дня со дня подписания акта о назначении опекуна (попечителя), нескольких опекунов (заключения о возможности заявителя быть опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя), нескольких опекунов (о невозможности заявителя быть опекуном) вместе с сопроводительным письмом направляет его заявителю.
Указанные документы направляется (вручаются) заявителю на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна (попечителя) или заключением о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) специалист по опеке и попечительству возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов приобщаются в личное дело.
На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном специалист в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Заключение о возможности заявителя быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.
При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), новых сведений о себе специалист по опеке и попечительстве вносит соответствующие изменения в заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), снимается с учета:
- по его заявлению;
- при назначении его опекуном;
- при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации назначению заявителя опекуном;
- по истечении 2-летнего срока со дня постановки заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю подписанного акта о назначении опекуна (попечителя) (заключения о возможности заявителя быть опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном).
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", некоторых административных процедур
3.6. Сведения о муниципальной услуге могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта администрации муниципального образования в сети Интернет.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Обращение заявителя для получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заявителя, электронный адрес, по которому должна быть направлена информация, дата подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) предмет обращения.
Обращение заявителя о получении сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации, рассмотрению и направлению ответа в течение 1 рабочего дня с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Направление сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде фиксируется в электронном журнале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Иные действия, связанные с предоставлением муниципальной услуги
3.7. Выдача предварительного разрешения опекуну на расходование доходов подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом (далее - предварительное разрешение опекуну на расходование доходов подопечного).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию по опеке и попечительству заявления опекуна (попечителя) на расходование доходов подопечного по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Специалист по опеке и попечительству в течение 2 дней направляет заявление на рассмотрение в Комиссию по опеке и попечительству.
Комиссия по опеке и попечительству в течение 15 дней проводит заседание, на котором рассматривается вопрос о выдаче предварительного разрешения опекуну на расходование доходов подопечного.
Результатом заседания Комиссии по опеке и попечительству является принятие решения, которое оформляется протоколом и подписывается председателем и членами комиссии. Заседание Комиссии проводится по мере поступления заявления.
Специалист по опеке и попечительству в течение 1 дня со дня проведения заседания Комиссии по опеке и попечительству по вопросу выдачи предварительного разрешения опекуну на расходование доходов подопечного на основании протокола Комиссии по опеке и попечительству готовит в 2-х экземплярах проект распоряжения о выдаче предварительного разрешения опекуну на расходование доходов подопечного по форме согласно приложение N 6 к настоящему административному регламенту и направляет на подпись Главе муниципального образования.
Подписанный акт в течение 1 дня со дня утверждения распоряжения о выдаче предварительного разрешения опекуну на расходование доходов подопечного направляется (вручается) опекуну (попечителю).
Результатом исполнения административной процедуры является направление (вручение) распоряжения о выдаче предварительного разрешения опекуну (попечителю) на расходование доходов подопечного.
Срок исполнения процедуры составляет не более 20 дней со дня поступления в Комиссию по опеке и попечительству заявления опекуна (попечителя) на расходование доходов подопечного.
3.8. Выдача предварительного разрешения опекуну на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного. Предварительное разрешение Комиссии по опеке и попечительству требуется также во всех иных случаях, если действия опекуна или попечителя могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при:
1) отказе от иска, поданного в интересах подопечного;
2) заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного;
3) заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем.
Предварительное разрешение требуется в случаях выдачи доверенности от имени подопечного.
Предварительное разрешение Комиссии по опеке и попечительству или отказ в выдаче такого разрешения должны быть предоставлены опекуну или попечителю в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения. Отказ органа опеки и попечительства в выдаче такого разрешения должен быть мотивирован.
Прекращение опеки
3.9. Основанием для административной процедуры является поступление в Комиссию по опеке и попечительству заявления опекуна (попечителя), нескольких опекунов об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
Заявление опекуна (попечителя), нескольких опекунов об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) рассматривается на заседании Комиссии по опеке и попечительству.
Специалист по опеке и попечительству в течение 2 дней направляет заявление на рассмотрение в Комиссию по опеке и попечительству.
Комиссия по опеке и попечительству в течение 15 дней проводит заседание, на котором рассматривается вопрос об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя).
Результатом заседания Комиссии по опеке и попечительству является принятие решения, которое оформляется протоколом и подписывается председателем и членами комиссии.
Специалист по опеке и попечительству в течение 1 дня с момента проведения заседания Комиссии по опеке и попечительству на основании протокола готовит в 2-х экземплярах проект акта об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту и направляет на утверждение Главе муниципального образования.
Специалист по опеке и попечительству в течение 1 дня с момента утверждения акта об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) вручает один экземпляр заявителю под роспись.
Заявитель при получении акта об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя):
1) возвращает специалисту оригиналы ранее выданных ему актов:
- постановления Главы муниципального образования о назначении заявителя опекуном (попечителем) над совершеннолетним недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином;
- распоряжения Главы муниципального образования о выдаче предварительного разрешения заявителю на расходование доходов подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом;
2) представляет в Комиссию по опеке и попечительству отчет опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927, с приложением документов (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.
Результатом исполнения процедуры является вручение заявителю акта об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя).
Срок исполнения процедуры не более 19 дней со дня поступления в Комиссию по опеке и попечительству заявления об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя).
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.10. Основанием для начала административной процедуры является:
- обнаружение Комиссией по опеке и попечительству или ГБУ РА "МФЦ" допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок;
- поступление заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
3.11. Комиссия по опеке и попечительству или ГБУ РА "МФЦ":
- регистрируют заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок;
- рассматривают заявление об исправлении опечаток и ошибок и в случае обнаружения опечаток и ошибок принимают меры по их исправлению, а в случае отсутствия опечаток и ошибок извещают об этом заявителя;
- выдают заявителю исправленный документ, а в случае невозможности выдачи заявителю исправленного документа направляют заявителю письмо о необходимости явиться для получения исправленного документа или дачи согласия на отправление его по почте. В случае неявки заявителя исправленный документ направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю исправленного документа или направление его по почте, а в случае отсутствия опечаток и ошибок - извещение заявителя об отсутствии ошибок.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 2 рабочих дней.
Административная процедура заканчивается выдачей заявителю исправленного документа или направление его по почте.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комиссии по опеке и попечительству.
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе предоставления муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченным специалистом по опеке и попечительству положений законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, муниципального законодательства, административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается:
- в Министерстве - уполномоченным отделом;
- в администрации муниципального образования - заместитель главы администрации муниципального образования "Гиагинский район" по социально-культурному развитию района.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по поручению должностных лиц, указанных в пункте 4.1 административного регламента, с участием лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги в случаях поступления от граждан заявлений и жалоб на принятые решения или действия (бездействие) должностных лиц Комиссии по опеке и попечительству.
Плановые и внеплановые проверки направлены на выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) уполномоченных специалистов Комиссии по опеке и попечительству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.6. Работники администрации муниципального образования, не являющиеся муниципальными служащими, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, установленных должностными инструкциями, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за исполнением административного регламента включает:
1) проверку проектов документов, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;
2) мониторинг сроков исполнения административных процедур.
При предоставлении муниципальной услуги граждане, их объединения и организации могут:
1) запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные административным регламентом;
2) запрашивать и получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью по предоставлению муниципальной услуги.
4.8. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство, администрацию муниципального образования.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации муниципального образования и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Администрации муниципального образования, его должностных лиц, МФЦ, работника МФЦ (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
ж) отказ учреждения социальной защиты, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Жалоба подается в:
1) администрацию муниципального образования "Гиагинский район" на имя Главы или его заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления данной услуги.
2) ГБУ РА "МФЦ" на имя директора.
Заявители вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея.
Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея
5.4. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Администрации муниципального образования "Гиагинский район", на Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной (при личном приеме или по телефону) и (или) в письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.5. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Гиагинский район", его должностных лиц, ГБУ РА "МФЦ", работника ГБУ РА "МФЦ" регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- Законом Республики Адыгея от 31 марта 1994 года N 74-1 "О языках народов Республики Адыгея".
Информация, указанная в настоящем разделе, размещается на сайте администрации муниципального образования "Гиагинский район" и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Управляющая делами |
Е.М. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.