Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского округа Эгвекинот
от 26 сентября 2023 г. N 700-па
Положение
о пункте временного размещения пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Эгвекинот
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о пункте временного размещения пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Эгвекинот (далее - Положение) определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования пункта временного размещения пострадавшего населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории городского округа Эгвекинот.
1.2. Пункт временного размещения населения, пострадавшего в ЧС (далее - ПВР) - комплекс технических и материальных средств, оборудования и изделий, предназначенных для первоочередного жизнеобеспечения населения (далее - ПЖОН), вынужденных переселенцев (беженцев) и лиц, эвакуируемых из зоны ЧС.
1.3. Пункты временного размещения создаются на базе общественных зданий.
1.4. При выборе места размещения ПВР следует предусматривать максимальное использование инженерной (дороги, электро-, водо-, тепло- и канализационные сети) и социальной (медицинские учреждения, школы, предприятия торговли и общественного питания, коммунально-бытовые службы и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с которым будет определен ПВР.
1.5. ПВР населения, эвакуируемого из зон ЧС, создаются муниципальным правовым актом городского округа Эгвекинот. Каждому ПВР присваивается индивидуальный номер.
1.6. Развертывание мобильных ПВР для пострадавшего населения и организация его жизнеобеспечения рекомендуется только при условии, когда исчерпаны все другие возможные пути решения расселения пострадавшего в ЧС населения.
1.7. ПВР на территории городского округа Эгвекинот начинают функционировать, то есть начинают прием и размещение пострадавшего в ЧС населения, на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Эгвекинот (далее - КЧС и ОПБ ГО Эгвекинот).
1.8. Прекращение функционирования ПВР осуществляется на основании решения КЧС и ОПБ ГО Эгвекинот.
1.9. Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку к приему пострадавшего населения, за организацию работы личного состава ПВР.
2. Основные задачи ПВР
2.1. Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
2.2. ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и ПЖОН, эвакуируемого из зоны ЧС, или вероятной ЧС.
2.3. Основными задачами ПВР являются:
2.3.1. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
разработка необходимой документации;
заблаговременная подготовка помещений, инвентаря, средств защиты и средств связи;
обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
участие в учениях, тренировках и проверках.
2.3.2. При возникновении ЧС:
полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
организация учета прибывающего населения и его размещения;
обеспечение устойчивой связи с КЧС и ОПБ ГО Эгвекинот и службами (организациями), участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения городского округа Эгвекинот, с Администрацией городского округа Эгвекинот, Единой дежурно-диспетчерской службой городского округа Эгвекинот (далее - ЕДДС ГО Эгвекинот);
организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ ГО Эгвекинот;
подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
3. Структура пункта временного размещения
3.1. Руководитель учреждения, на базе которого создается ПВР, является начальником ПВР. Администрация ПВР назначается приказом руководителя организации, на базе которой развертывается ПВР. Администрация ПВР должна твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять. Примерная организационная структура ПВР представлена в приложении N 1 к настоящему положению.
3.2. Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ ГО Эгвекинот, и работает во взаимодействии с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации городского округа Эгвекинот.
3.3. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами ПЖОН.
При невозможности формирования администрации ПВР из сотрудников учреждения на базе которого развертывается ПВР, в состав администрации ПВР могут быть привлечены сотрудники других муниципальных предприятий и учреждений, либо сотрудники неподведомственных организаций по согласованию.
3.4. В состав администрации ПВР могут входить:
начальник ПВР и заместитель начальника ПВР;
группа встречи, приема, регистрации и размещения населения - 1 - 2 человека;
группа торговли и питания - 2 человека;
группа охраны общественного порядка - 1 - 2 человека;
группа комплектования, отправки и сопровождения - 1 - 2 человека;
стол справок - 1 человек;
медпункт - 1 - 2 человека (фельдшер и медсестра);
кабинет психологического обеспечения - 1 психолог;
комната матери и ребенка - 1 - 2 человека.
Окончательный состав администрации ПВР определяется начальником ПВР.
3.5. Для функционирования ПВР рекомендуется выделять силы и средства:
от службы охраны общественного порядка: 1 - 2 сотрудника - для обеспечения охраны общественного порядка в ПВР;
от медицинской службы (из числа близлежащих медицинских организаций): средний медперсонал (1 - 2 человека) - для организации медицинского пункта в ПВР.
Указанные силы и средства рекомендуется выделять согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении мероприятий ПЖОН.
3.6. Всем лицам, входящим в состав администрации ПВР, рекомендуется пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
4. Организация работы ПВР
4.1. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организовывает разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, несет персональную ответственность за готовность ПВР.
4.2. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ ГО Эгвекинот.
4.3. Администрация ПВР для качественного ПЖОН составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в КЧС и ОПБ ГО Эгвекинот.
4.4. В целях организации работы администрацией ПВР разрабатываются следующие документы:
приказ руководителя организации о создании ПВР;
календарный план действий администрации пункта временного размещения (примерный календарный план действий администрации пункта временного размещения в приложении N 2 к настоящему положению);
схема оповещения и сбора администрации пункта временного размещения (примерная схема оповещения и сбора администрации пункта временного размещения ГО Эгвекинот в приложении N 3 к настоящему положению);
схема связи и управления пункта временного размещения (примерная схема связи и управления пункта временного размещения в приложении N 4 к настоящему положению);
журнал регистрации пострадавшего населения в пункте временного размещения (приложение N 5 к настоящему положению);
журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в пункте временного размещения (приложение N 6 к настоящему положению);
функциональные обязанности должностных лиц администрации пункта временного размещения (приложение N 7 к настоящему положению);
штатно-должностной список администрации пункта временного размещения (примерный штатно-должностной список администрации пункта временного размещения в приложении N 8 к настоящему положению);
4.5. Для обеспечения функционирования ПВР рекомендуется предусмотреть:
указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения (образцы надписей для пункта временного размещения (приложение N 9 к настоящему положению);
перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним (сигнал "Внимание всем!");
электрические фонари;
электромегафоны;
инвентарь для уборки помещений и территории.
4.6. Весь личный состав администрации ПВР должен иметь на груди идентификаторы (бейджики) с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
4.7. В целях организации работы ПВР его администрацией разрабатывается документация начальника ПВР:
функциональные обязанности начальника ПВР;
схема оповещения и сбора администрации пункта временного размещения;
штатно-должностной список администрации пункта временного размещения;
схема размещения элементов ПВР;
функциональные обязанности должностных лиц администрации пункта временного размещения;
телефонный справочник.
4.8. В целях организации работы ПВР его администрацией разрабатывается документация группы встречи, приема, регистрации и размещения населения:
журнал регистрации пострадавшего населения в пункте временного размещения;
телефонный справочник;
функциональные обязанности.
4.9. В целях организации работы ПВР его администрацией разрабатывается документация медицинского пункта:
журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью, а также другие документы, регламентированные приказами Минздрава России.
4.10. Документы стола справок:
журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в пункте временного размещения;
телефонный справочник;
журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
список размещенного в ПВР населения;
список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия.
4.11. С получением решения на развертывание ПВР руководитель организации - начальник ПВР организовывает прием и размещение пострадавшего населения согласно календарному плану действий администрации ПВР.
4.12. В случае необходимости функционирование организаций по прямому назначению, на базе которых развертываются ПВР, может быть приостановлено по решению руководителя организации по согласованию с учредителем до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.
4.13. Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения и организации пункта питания, развертываемых, соответственно, медицинской организацией и предприятием общественного питания, начальник ПВР по возможности предусматривает отдельные помещения.
4.14. Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальник ПВР решает во взаимодействии с КЧС и ОПБ ГО Эгвекинот.
4.15. Расходы на проведение мероприятий по временному размещению пострадавшего населения и его первоочередному жизнеобеспечению осуществляются за счет собственных средств организаций, средств бюджета городского округа Эгвекинот и иных средств.
5. Содержание помещений и территорий ПВР
5.1. Все здания, помещения и участки территории должны содержаться в чистоте и порядке. Начальник ПВР отвечает за правильное использование зданий и помещений, за сохранность мебели, инвентаря и оборудования.
5.2. Размещение населения в помещениях рекомендуется производить из расчета не менее 12 метров кубических объема воздуха и по площади не менее 2,5 кв. метра на одного человека.
5.3. Спальные места располагаются не ближе 50 сантиметров от наружных стен с соблюдением равнения в один ярус, но не более чем в два яруса.
5.4. Одежда, белье и обувь при необходимости просушиваются в оборудуемых сушилках.
5.5. В помещениях ПВР на видном месте должны быть вывешены на информационных стендах распорядок дня, схема размещения, опись имущества, другие необходимые инструкции. Также могут быть установлены телевизоры, радиоаппаратура, холодильники и другая бытовая техника.
5.6. Все помещения должны быть обеспечены достаточным количеством урн для мусора. У наружных входов в помещения целесообразно оборудовать приспособления для очистки обуви от грязи и урны для мусора.
5.7. Организация ежедневной уборки помещений ПВР и поддержание чистоты в них возлагается на начальника ПВР.
5.8. Проветривание помещений в ПВР производить дежурными по мере необходимости, но не менее двух раз в день - в утреннее и вечернее время.
5.9. На летний период окна помещений ПВР могут быть оборудованы мелкоячеистыми сетками для защиты от насекомых.
5.10. Имеющиеся вентиляционные устройства содержатся в исправном состоянии. Принудительная вентиляция приводится в действие согласно инструкции.
5.11. Зимой в жилых помещениях поддерживается температура воздуха не ниже +18 градусов Цельсия. Термометры вывешиваются в помещениях на стенах, вдали от печей и нагревательных приборов, на высоте 1,5 м от пола.
5.12. Для чистки одежды отводятся отдельные, специально оборудованные помещения или места.
5.13. Курение в зданиях и помещениях ПВР запрещается.
5.14. В ПВР рекомендуется оборудовать: душевую - из расчета одна душевая ка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.