Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Дальнегорского городского округа
от 03.10.2023 г. N 1461-па
Порядок
формирования, одобрения, мониторинга и контроля прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа на среднесрочную перспективу
1. Общие положения
1.1. Прогноз социально-экономического развития Дальнегорского городского округа на среднесрочную перспективу (далее - Прогноз) разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и определяет перспективы территориального развития городского округа.
1.2. Прогноз является документом стратегического планирования, содержащим систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Дальнегорского городского округа на среднесрочный период.
1.3. Прогноз разрабатывается в целях определения приоритетов социально-экономической политики, задач социально-экономического Дальнегорского городского округа, отдельных отраслей и сфер муниципального управления.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- текущий год - год, в котором осуществляется разработка Прогноза на среднесрочную перспективу;
- очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка Прогноза;
- отчетный период - два отчетных года, предшествующих текущему году;
- плановый период - очередной год и последующие два года.
1.5. Прогноз разрабатывается на вариативной основе в 2 вариантах.
В 1 варианте Прогноза характеризуются основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий развития с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
Во 2 варианте Прогноза основные тенденции и параметры развития экономики рассматриваются в условиях отсутствия перемен внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций проявления эффективности использования ресурсов.
1.6. Прогноз разрабатывается на 3 года и одобряется администрацией Дальнегорского городского округа в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Изменение Прогноза Дальнегорского городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
1.8. В случае принятия Думой Дальнегорского городского округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решения о формировании бюджетного прогноза на долгосрочный период разрабатывается Прогноз на долгосрочный период.
Здесь и далее по тексту нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Основные направления и форма Прогноза
2.1. Разработка Прогноза осуществляется по форме, утвержденной настоящим Порядком в соответствии с:
а) основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Дальнегорского городского округа до 2035 года и сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
б) методическими рекомендациями к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации;
в) основными показателями социально-экономического развития Дальнегорского городского округа, прогнозируемыми на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Прогноз на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
2.3. Пояснительная записка к Прогнозу должна содержать обоснование количественных показателей социально-экономического развития городского округа в плановом периоде, возможность и степень выполнения целей и задач, поставленных органами исполнительной власти городского округа по социальному и экономическому развитию территории на прогнозируемый период.
В структуре пояснительной записки должны содержаться следующие разделы:
- демографическая ситуация, динамика численности населения;
- денежные доходы и расходы населения;
- трудовые ресурсы;
- занятость населения и состояние рынка труда;
- промышленность;
- сельское хозяйство;
- муниципальная собственность;
- инвестиции;
- развитие социальной сферы.
III. Порядок разработки и одобрения Прогноза
3.1. Исходной базой для разработки Прогноза являются:
- основные макроэкономические показатели социально-экономического развития городского округа за два предыдущих года;
- основные направления и тенденции развития экономики Дальнегорского городского округа, определяющие стратегию социально-экономического развития Дальнегорского городского округа на соответствующий период, согласованные со сценарными условиями развития Российской экономики и экономики Дальнегорского городского округа, с учетом экономической политики, осуществляемой на федеральном и краевом уровнях;
- дефляторы по видам экономической деятельности, индексы цен производителей на внутреннем рынке, индексы потребительских цен;
- предложения (намерения) органов администрации Дальнегорского городского округа ка среднесрочную перспективу, планы организаций, осуществляющих деятельность на территории Дальнегорского городского округа (в том числе оценка перспектив развития системообразующих предприятий).
3.2. Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет в сроки, установленные распоряжением администрации Дальнегорского городского округа о порядке составления проекта бюджета Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, и является основой для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Управление экономики администрации Дальнегорского городского округа ежегодно, в сроки, установленные распоряжением администрации Дальнегорского городского округа о порядке составления проекта бюджета Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год и плановый период:
- выносит проект прогноза на общественное обсуждение, рассматривает замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения прогноза в соответствие с требованиями Положения о стратегическом планировании в Дальнегорском городском округе. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Прогноза, носят рекомендательный характер.
- представляет его на одобрение Главы Дальнегорского городского округа;
представляет одобренный прогноз в Финансовое управление администрации городского округа.
- размещает Прогноз на официальном сайте Дальнегорского городского округа, в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
3.4. Финансовое управление администрации Дальнегорского городского округа использует Прогноз при формировании проекта бюджета Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Прогноз представляется Финансовым управлением Дальнегорского городского округа в Думу Дальнегорского городского округа в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Мониторинг и контроль реализации Прогноза
4.1. Мониторинг и контроль реализации Прогноза осуществляется управлением экономики администрации Дальнегорского городского округа.
4.2. Мониторинг и контроль реализации Прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой органами администрации, предприятиями и организациями Дальнегорского городского округа в соответствии с их сферой ведения.
4.3. Основными задачами мониторинга и контроля реализации Прогноза являются:
- сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Дальнегорского городского округа;
- оценка степени достижения запланированных в Прогнозе макроэкономических показателей Дальнегорского городского округа;
- оценка влияния основных факторов на фактический уровень достижения целей социально-экономического развития Дальнегорского городского округа.
4.4 Документами, в которых отражаются результаты мониторинга и контроля реализации Прогноза, являются:
- ежегодные отчеты Главы Дальнегорского городского округа о результатах своей деятельности, о деятельности администрации городского округа;
- доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Дальнегорского городского округа за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
- годовой доклад о реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.