Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Полномочия исполнительного органа Донецкой Народной Республики, осуществляющего государственное управление в сфере образования
1. К полномочиям исполнительного органа Донецкой Народной Республики, осуществляющего государственное управление в сфере образования, относятся:
1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в сфере образования;
2) разработка и реализация государственной программы Донецкой Народной Республики в сфере образования;
3) подготовка предложений по формированию бюджета Донецкой Народной Республики в части расходов на образование;
4) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Донецкой Народной Республики;
5) организация учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление государственных образовательных организаций за конкретными территориями муниципальных образований в Донецкой Народной Республике;
6) участие в разработке федеральных основных общеобразовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
7) создание, реорганизация, ликвидация и финансовое обеспечение государственных образовательных организаций Донецкой Народной Республики, организаций, осуществляющих по отношению к государственным образовательным организациям Донецкой Народной Республики, органам, осуществляющим управление в сфере образования, обслуживающие функции и обеспечение их деятельности, а также осуществление функций и полномочий учредителя указанных организаций, в том числе:
а) образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов), порядок направления в которые и условия пребывания в которых несовершеннолетних граждан определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
б) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с различными формами умственной отсталости, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
в) образовательных организаций со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус";
г) образовательных организаций, имеющих право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций (нетиповые образовательные организации);
8) утверждение перечня особо ценного движимого имущества государственных образовательных организаций Донецкой Народной Республики;
9) установление порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных образовательных организаций Донецкой Народной Республики и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
10) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Донецкой Народной Республики, включая критерии этой оценки, порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;
11) отнесение к малокомплектным образовательным организациям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся;
12) создание учебно-методических объединений в системе образования Донецкой Народной Республики, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим государственное управление в сфере образования;
13) утверждение порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядок определения общего объема контрольных цифр приема) за счет бюджетных ассигнований бюджета Донецкой Народной Республики;
14) обеспечение предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в государственных дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;
15) определение порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;
16) создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
17) обеспечение прохождения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
18) организация бесплатного предоставления обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;
19) установление максимального размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся государственных образовательных организаций Донецкой Народной Республики, функции учредителя которых от имени Донецкой Народной Республики осуществляет исполнительный орган Донецкой Народной Республики, осуществляющий государственное управление в сфере образования;
20) организация участия обучающихся в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, и обеспечение финансирования затрат, связанных с их участием в указанных мероприятиях, в том числе организационных взносов;
21) организация и финансовое обеспечение отдыха обучающихся до 17 лет включительно и их оздоровления, в том числе организация выезда обучающихся к местам отдыха и оздоровления;
22) финансовое обеспечение организации и проведения с участием обучающихся и работников сферы образования праздничных и культурно-массовых мероприятий республиканского значения, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и Донецкой Народной Республике, а также профессиональных праздников, фестивалей, конкурсов, семинаров и иных мероприятий;
23) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных организаций Донецкой Народной Республики, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Донецкой Народной Республики;
24) установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной образовательной организации Донецкой Народной Республики, учредителем которой является данный орган;
25) назначение и освобождение от должности руководителей государственных образовательных организаций Донецкой Народной Республики, учредителем которых является данный орган, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Донецкой Народной Республики и уставом образовательной организации;
26) информационно-методическое обеспечение в пределах своей компетенции образовательных организаций;
27) участие в проведении экспертизы учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке для их включения в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
28) участие в проведении отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
29) организация обеспечения государственных образовательных организаций Донецкой Народной Республики учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
30) организация государственной поддержки граждан, обучающихся и работающих в образовательных организациях системы образования Донецкой Народной Республики;
31) осуществление выплаты денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы;
32) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Донецкой Народной Республики;
33) установление порядка и форм проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации;
34) создание государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Донецкой Народной Республики;
35) назначение председателей государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;
36) осуществление аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Донецкой Народной Республики;
37) организация формирования и ведения в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами региональных информационных систем, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе региональной информационной системы доступности дошкольного образования;
38) внесение сведений, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в следующие информационные системы:
а) государственную информационную систему "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам";
б) государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования;
в) федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
г) федеральную информационную систему "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации";
39) осуществление просветительской деятельности в Донецкой Народной Республике в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
40) установление порядка определения платы для граждан и юридических лиц за выполнение сверх установленного государственного задания работ (оказание услуг), относящихся к основным видам деятельности государственной образовательной организации Донецкой Народной Республики, созданной в форме бюджетного учреждения, и предусмотренных ее учредительным документом;
41) создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
42) установление типовых требований к одежде обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственных образовательных организациях Донецкой Народной Республики;
43) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики.
2. К полномочиям исполнительных органов Донецкой Народной Республики, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных образовательных организаций Донецкой Народной Республики, в пределах их компетенции относится осуществление полномочий, отнесенных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом к полномочиям учредителей образовательных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.