Решение Санкт-Петербургского городского суда от 14 июня 2023 г. по делу N 3а-168/2023
Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Чистяковой Т.С., при секретаре Ивановой С.С., с участием прокурора Шкарлет О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Ферромет-Инвест" о признании недействующими пункта 3544 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 22 декабря 2022 N 158-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год", Установил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 23 декабря 2023 г."
Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга 22 декабря 2022 года издан приказ N 158-п, которым определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год (далее - Перечень 2023), размещенный на сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" (www.gov.spb.ru) 27 декабря 2022 года.
В пункт 3544 Перечня 2023 включено здание с кадастровым номером 78:07:0003009:1008, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Петроградская набережная, дом 16, лит. А (далее по тексту - Объект, Здание).
Общество с ограниченной ответственностью "Ферромет-Инвест" (далее по тексту - ООО "Ферромет-Инвест"), являясь собственником Здания, обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением с требованием о признании недействующими пункта 3544 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 22 декабря 2022 N 158-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год".
Заявленные административным истцом требования мотивированы тем, что Здание не обладает признаками объекта налогообложения, установленными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 684-96 "О налоге на имущество организаций", поскольку Здание расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого не предусматривает размещение на нем объектов перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в Здании отсутствуют помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривают размещение офисов, административного и коммерческого назначения, объектов оказания бытовых услуг. Вывод административного ответчика о том, что вид фактического использования Здания соответствует требованиям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и в статье 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 684-96 "О налоге на имущество организаций", сделан на основании акта обследования Здания N 07-11-5143/2022 от 12 сентября 2022 года. Административный истец полагает, что акт обследования содержит недостоверные сведения об Объекте, поскольку часть объектов зафиксированных в фотоматериале относится к Бизнес центру "Сити Центр", расположенным по адресу: Санкт-Петербург, Петроградская набережная дом 18А.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, от представителя административного истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Принимая во внимание изложенное, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО. в судебное заседание явился, поддержал ранее представленные письменные возражения (л.д. 148-152), также пояснил суду, что Здание было включено в Перечень на основании результатов обследования и визуального осмотра, поскольку было установлено, что более 20% используется для размещения офисов и торговых объектов. Обследование Здания было проведено 12 сентября 2022 года, а также 06 июля 2022 года было проведено обследование помещения с кадастровым номером 78:07:0003009:1444, площадь которого составляет 514, 4 кв. м..
Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из пункта 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, согласно пункту 1 которой объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В силу пункта 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
На территории Санкт-Петербурга налог на имущество организаций введен Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. N 684-96 "О налоге на имущество организаций", согласно пункту 1 статьи 1.1 которого налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных в пункте 2 данной статьи, в том числе в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Абзацем вторым пункта 2 этой же статьи установлено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2019 - 2023 годах определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), указанных в подпункте 1 пункта 1 указанной статьи, и нежилых помещений, указанных в подпункте 2 пункта 1 той же статьи, при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 1 000 кв. м.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, а также размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Осуществление указанных полномочий на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов было возложено на Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3.7 Положения о Комитете по контролю за имуществом, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года N 207.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год утвержден приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 22 декабря 2022 года N 158-п, размещенным на веб-странице Комитета 30 декабря 2020 года и на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" в разделе "Законодательство" 27 декабря 2023 года.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом и опубликован в установленном порядке.
На основании подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу положений пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) при условии если:
- оно расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);
- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки (абзац второй подпункта 2);
- фактически используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки не менее 20 процентов общей площади здания (абзац третий подпункта 2).
В соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) при условии если:
- оно расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1);
- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (абзац второй подпункта 2);
- фактически используется для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания не менее 20 процентов общей площади здания (абзац третий подпункта 2).
На основании пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях названной статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 2 статьи 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 684-96 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2019 - 2023 годах определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 1000 кв. м.
По смыслу приведенных предписаний в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежит включению здание, которое отвечает одному из критериев, установленным названными выше правовыми нормами.
По смыслу приведенных предписаний федерального законодательства в Перечень 2023 подлежали включению такие административно-деловые центры, торговые центры которые отвечали хотя бы одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.
Судом установлено, что в юридически значимый период ООО "Ферромет-Инвест" являлось собственником всех помещений расположенных в Здании с кадастровым номером 78:07:0003009:1008, по адресу: Санкт-Петербург, Петроградская набережная, дом 16 лит. А.
Из сведений Единого государственного реестра недвижимости следует, что Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 78:07:0003009:21, площадью 913 +/-11 кв. м, из категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования "для размещения объектов транспорта (под предприятия автосервиса)" (л.д. 24-29).
Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка не позволяет с достаточной очевидностью отнести расположенные на этом земельном участке объекты недвижимости к офисным зданиям делового, административного и коммерческого назначения, торговым объектам, объектам бытового обслуживания, и не может быть признан безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости назначение Здания с кадастровым номером 78:07:0003009:1008, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Петроградская набережная, дом 16, лит. А, - нежилое, данные наименовании - административное (учрежденческое) (л.д. 30-46).
В состав указанного Здания входят поставленные на самостоятельный кадастровый учет помещения с кадастровыми номерами 78:07:0003009:1253 (обозначение на поэтажном плане 2-Н), 78:07:0003009:1437 (обозначение на поэтажном плане 3-Н), 78:07:0003009:1438 (обозначение на поэтажном плане 4-Н), 78:07:0003009:1439 (обозначение на поэтажном плане 5-Н), 78:07:0003009:1440 (обозначение на поэтажном плане 6-Н), 78:07:0003009:1441 (обозначение на поэтажном плане 1ЛК), 78:07:0003009:1442 (обозначение на поэтажном плане 8-Н), 78:07:0003009:1443 (обозначение на поэтажном плане 9-Н), 78:07:0003009:1444 (обозначение на поэтажном плане 10-Н), 78:07:0003009:1445 (обозначение на поэтажном плане 7-Н).
Указанные помещения имеют назначение - нежилые, сведений о наименовании и виде разрешенного использования в Едином государственном реестре недвижимости не содержится.
Из учетной технической документации, представленной ПИБ Центральное Департамента кадастровой деятельности ГУП "ГУИОН" по запросу суда, а именно из технического паспорта усматривается, что Здание с кадастровым номером 78:07:0003009:1008, имеет назначение нежилое, наименование - административное (л.д. 123-128).
Из экспликации помещений следует, что помещения, входящие в состав спорного объекта недвижимости, имеют наименование/назначение: "вестибюль", "кабинет", "водомерный узел", "касса", "сейф", "электрощитовая", "холл", "тамбур", "подсобное помещение", "кухня", "столовая", "туалет", "умывальная", "техническое помещение", "комната охраны", "лестница", "шкаф", "теплоцентр", "техническое помещение", "трансформаторная подстанция".
В данном случае из имеющейся в технической документации экспликации не следует, что не менее 20 процентов общей площади спорных Зданий предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры или объектов торговли, бытового обслуживания.
При этом, наименование помещений "кабинет", не свидетельствует об использовании таких помещений для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры в силу того, что понятие "кабинет" не тождественно понятию "офис". Документы технического учета не отражают наличие в данных помещениях таких обязательных признаков, установленных налоговым законодательством, как наличие централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисного оборудования, парковок. Следовательно, наличие кабинетов недостаточно для отнесения нежилого здания к объектам налогообложения - административно-деловым центрам, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества.
В связи с указанным, данные обстоятельства, исключали отнесение Здания к объектам, подлежащим включению в Перечень, без исследования вопроса о фактическом использовании Здания.
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, как это установлено пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 названной нормы высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 августа 2014 года N 737, в соответствии с которым вид фактического использования объектов определяется в соответствии с установленными в пунктах 3, 4, 4-1 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 684-96 "О налоге на имущество организаций" условиями признания нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пункт 2); определение вида фактического использования объектов осуществляется Комитетом ежегодно до 20 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду, в соответствии со списком объектов, предполагаемых к включению в определяемый на очередной налоговый период Перечень на основании результатов определения вида фактического использования в соответствии с Порядком (пункт 4), вид фактического использования объектов, указанных в списке, определяется Комитетом на основании результатов их обследований, проводимых сотрудниками Комитета в соответствии с утвержденным им порядком (пункт 6), информация о результатах определения вида фактического использования объекта, полученных по итогам обследования, проведенного в соответствии с пунктом 6 Порядка, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 октября года, предшествующего очередному налоговому периоду (пункт 7).
В соответствии с Порядком проведения обследований в целях определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденным распоряжением Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2018 года N 7-р "Об утверждении Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (далее - Порядок проведения обследований) в ходе проведения обследования осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 3.3); результаты Обследования отражаются в акте обследования здания (строения, сооружения) и помещения (пункт 3.4); в акте обследования отражаются, в том числе, выявленные в ходе обследования признаки, свидетельствующие об использовании объекта недвижимого имущества в установленных целях (пункт 3.5), к акту обследования прилагаются документы, связанные с проведением мероприятий, или их копии, а также материалы фотосъемки и(или) видеосъемки, подтверждающие выводы, сделанные в акте обследования (пункт 3.7).
Как следует из материалов дела и пояснений представителя административного ответчика, Объект недвижимости - Здание, включен административным ответчиком в Перечень 2023 по его фактическому использованию для размещения офисов, объектов делового и административного назначения, торговых объектов на основании акта обследования Здания от 12 сентября 2022 года N 07-11-5143/2022 (л.д. 164, 167-172), согласно которому более 20% площади Здания используется под размещение офисов, торговых объектов.
Как следует из содержания указанного Акта, допуск на объект обеспечен, в дополнительной информации содержится запись, что объект используется для размещения офисов и торговых объектов, что составляет более 20% от общей площади Здания.
Оценивая представленный административным ответчиком акт обследования Здания, суд принимает во внимание, что вопреки требованиям пункта 3.5 Порядка проведения обследований конкретные признаки, свидетельствующие об использовании помещений под офисы, под размещение торговых объектов площадью более 20 процентов от общей площади Здания, в акте не отражены; отсутствует расчет процентного отношения суммы площадей, используемых в целях размещения помещений делового, административного или коммерческого назначения, торговых объектов к общей площади здания; приложенные к актам фотографии не позволяют достоверно установить такое использование помещений и их площадь, часть фотографий не относится к Зданию, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, Петроградская набережная, дом 16 лит. А.
Так к акту обследования Здания от 12 сентября 2022 года N 07-11-5143/2022 представлены 24 фотографии.
При этом, зафиксированные объекты на фотографиях N 1, 2, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, не располагаются в Здании по адресу: по адресу: Санкт-Петербург, Петроградская набережная, дом 16 лит. А, а располагаются в Здании по адресу: Санкт-Петербург, Петроградская набережная, дом 18, лит. А, собственником которого является ООО "СТИ ЦЕНТР".
Указанные обстоятельства подтверждаются в частности письмом генерального директора ООО "СИТИ ЦЕНТР" от 04 апреля 2023 года (л.д. 23), фотографией N 9 с изображением план-схемы Здания по адресу: Санкт-Петербург, Петроградская набережная, дом 16 лит. А, а также информацией размещенной в общем доступе сети Интернет на официальном сайте ООО "СИТИ ЦЕНТР" по ссылке http://citycentre.ru/kompanii/korpus-city-grand.
В связи с указанным, фотографии N 1, 2, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, представленные к акту обследования Здания от 12 сентября 2022 года N 07-11-5143/2022, не могут быть приняты во внимание, поскольку являются неотносимыми доказательствами.
К спорному Зданию относятся фотографии N 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 23, 24.
На фотографиях N 3, 23 отображен фасад здания с вывеской "Ферромет-Инвест", на фотографии N 7, 24, указанные фотографии не являются информативными и не могут свидетельствовать о фактическом использовании помещений в Здании.
На фотографиях N 4, 5, 8, изображены пустующие помещения с мебелью (столы и стулья), на фотографиях N 6, 10 помещение с оборудованным местом для сотрудника. Вместе с тем, само по себе наличие в помещение рабочих мест, оборудованных офисной техникой и мебелью, не свидетельствуют об использовании Здания в целях размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, какие-либо иные документы, касающиеся фиксации обстоятельств, подтверждающих выводы об офисном характере помещений, или указание на эти обстоятельства в Акте отсутствуют.
Таким образом, в нарушение пунктов 3.3 и 3.7 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 августа 2014 года N 737, в фототаблице административного ответчика отсутствуют фотографии помещений в Здании фиксирующих фактическое их использование.
Кроме того, акт обследования помещения в Здании, площадью 514,4 кв. м, от 06 июля 2022 года N 07-11-773/2022 с фототаблицей (л.д. 163, 165-166), также не свидетельствуют о их самостоятельном офисном назначении, не опровергают доводы административного истца об их использовании для размещения сотрудников, обеспечивающих функционирование ООО "Ферромет-Инвест".
Доводы представителя административного ответчика о том, что поскольку ООО "Ферромет-Инвест" не является собственником спорного Здания, оспариваемый нормативный правовой акт не затрагивает его права, суд признает ошибочными, так как принадлежащие на праве собственности административному истцу помещения образованы из спорного Здания, включенного в соответствующий перечень, в связи с чем налог на имущество по названным объектам недвижимости Обществу начисляется исходя из кадастровой стоимости.
Таким образом, принимая во внимание, что административным ответчиком не представлены допустимые и достоверные доказательства, подтверждающие, что Здание на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, обладало признаками объектов налогообложения, установленными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, оспариваемое его положение подлежит признанию недействующим, а административный иск - подлежащим удовлетворению.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нормативный правовой акт может быть признан недействующим, в том числе со дня его принятия. Поскольку признание отдельных положений оспариваемого нормативного правового акта с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает необходимым признать оспариваемый нормативный правовой акт недействующим в части со дня принятия.
В связи с удовлетворением административного иска, суд, на основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает необходимым распределить судебные расходы, взыскав с административного ответчика в пользу административного истца расходы по уплате государственной пошлины при подаче административного иска в размере 4500 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью "Ферромет-Инвест" - удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия пункт 3544 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 22 декабря 2022 N 158-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год".
Обязать Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга опубликовать на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru сообщение о принятом судом решении в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
Взыскать с Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Ферромет-Инвест" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Санкт-Петербургский городской суд.
Судья |
Т.С. Чистякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского городского суда от 14 июня 2023 г. по делу N 3а-168/2023
Опубликование:
-