Решение Санкт-Петербургского городского суда от 15 мая 2023 г. по делу N 3а-117/2023
Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 31 августа 2023 г. N 66а-882/2023 настоящее решение рассмотрено и оставлено без изменения
Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Витушкиной Е.А., при секретаре Яцкевич Т.В., с участием прокурора Шкарлет О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Романова Николая Александровича, Романовой Натальи Сергеевны, Канторович Игоря Иосифовича, Шайдук Андрея Евгеньевича, Варгановой Олеси Александровны, Варганова Андрея Вячеславовича, Медведевой Раисы Андреевны, Железновой Марии Александровны, Соколовой Надежды Ивановны, Каганцовой Ирины Владимировны, Петрова Владимира Николаевича о признании недействующим постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 84 "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" в части, Установил:
Правительством Санкт-Петербурга 18 февраля 2014 года принято постановление N 84 "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Региональная программа, Постановление), которым утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, в Приложение которой под номером 2444 включен дом, расположенный по адресу: "адрес".
Постановление официально опубликовано на сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm 21 февраля 2014 года.
В Постановление вносились изменения постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2014 N 599, от 22.12.2014 N 1226, от 17.02.2015 N 121, от 16.09.2015 N 814, от 26.10.2015 N 970, от 18.12.2015 N 1154, от 08.04.2016 N 238, от 30.06.2016 N 547, от 29.07.2016 N 653, от 17.11.2016 N 1050, от 24.05.2019 N 327, от 19.01.2022 N 15, от 08.12.2016 N 1127, от 28.04.2017 N 311, от 10.08.2017 N 666, от 17.08.2017 N 690, от 31.10.2017 N 900, от 19.12.2017 N 1094, от 26.07.2018 N 612, от 04.12.2018 N 914, от 23.07.2019 N 477, от 19.12.2019 N 923, от 30.12.2019 N 1019, от 17.07.2020 N 521, от 14.10.2020 N 826, от 26.03.2021 N 156, от 27.05.2022 N 449, от 01.09.2022 N 790, от 09.12.2022 N 1162, от 16.03.2023 N 192, от 13.04.2023 N 293, приведшие к изменению порядкового номера вышеуказанного дома в Региональной программе.
Романов Н.А. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 84 "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" с даты принятия в части включения в Региональную программу дома по адресу: "адрес" ссылаясь на противоречие оспариваемого положения части 2 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что жилой "адрес" включен в Региональную программу ошибочно, поскольку указанный блокированный жилой дом не являлся и не является многоквартирным жилым домом, в нем отсутствует общее имущество, которое возможно было бы ремонтировать в соответствии с Региональной программой в порядке, предусмотренном статьями 166-174 Жилищного Кодекса Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге". Включение жилого дома, в котором ему на праве собственности принадлежит жилое помещение влечет обязанность уплаты административным истцом взносов на капитальный ремонт.
Определением Санкт-Петербургского городского суда от 14 марта 2023 года к участию в рассмотрении дела в качестве административных соистцов привлечены Романова Наталья Сергеевна, Канторович Игорь Иосифович, Шайдук Андрей Евгеньевич, Варганова Олеся Александровна, Варганов Андрей Вячеславович, Медведева Раиса Андреевна, Железнова Мария Александровна, Соколова Надежда Ивановна, Каганцова Ирина Владимировна, Петров Владимир Николаевич.
Представитель административных истцов в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям. Возражал против прекращения производства по делу в связи с изменением оспариваемого нормативного правового акта в части исключения жилого дома истцов из Региональной программы, ссылаясь на фактическое применение оспариваемого нормативного правового акта к административным истцам с 2014 года.
Представитель административного ответчика представила возражения на заявленные требования, которыми просила отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что в Региональную программу при ее принятии были включены все многоквартирные дома, расположенные в Санкт-Петербурге, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции, в дальнейшем Региональная программа корректировалась, Правительство Санкт-Петербурга действовало в пределах имеющихся полномочий, с соблюдением установленной законом процедуры принятия нормативного правового акта и его официального опубликования и в полном с соответствии с актами, имеющими большую юридическую силу, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и технической документации на дом, согласно которым жилой "адрес" значился как многоквартирный. Просила прекратить производство по делу в связи с исключением оспариваемого пункта Региональной программы постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.04.2023 г. N 293, которым его действие прекращено.
Представитель заинтересованного лица НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества" в судебное заседание явилась, пояснила, что с ноября 2014 года жильцам дома выставлялись квитанции по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Заинтересованные лица Администрация Выборгского района города Санкт-Петербург, Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга о времени и месте рассмотрения дела извещены, в судебное заседание представителей не направили, письменного мнения по иску не представили, ранее поддержали позицию административного ответчика.
Выслушав объяснения представителей сторон, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с подпункта "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункта 61 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций федерального бюджета), относится, в том числе, регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с положениями частей 2 и 6 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из Жилищного кодекса, принятых в соответствии с Жилищным кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные правоотношения, в пределах своих полномочий на основании Жилищного кодекса РФ, принятых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и других федеральных законов.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 2 Жилищного Кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В силу пункта 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX "Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.
В соответствии с положениями частей 1, 2, 3, 5 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Правовые и организационные основы проведения капитального ремонта общего существа в многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, установлены Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге", в соответствии с пунктом 1 статьи 1 которого региональная программа капитального ремонта общего имущества разрабатывается и утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
Согласно части 2 статьи 46 Устава Санкт-Петербурга (принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 января 1998 года) Правительство Санкт-Петербурга вправе издавать правовые акты Правительства Санкт-Петербурга в форме постановления Правительства Санкт-Петербурга и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, в силу пункта 10 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 06.07.2009 N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга осуществляет правовое регулирование по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года N 84 "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" принято на заседании Правительства Санкт-Петербурга (т.1 л.д.136-149), внесено в реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и официально опубликовано на сайте Администрации Санкт-Петербурга 21.04.2014.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции, с соблюдением требований к форме акта, процедуре принятия, установленных статьей 12 Закона Санкт-Петербурга от 06.07.2009 N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга" и Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2003 N 100, опубликован в установленном порядке в соответствии положениями статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 16.07.2010 N 445-112 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга", пункта 2.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 N 865 "О порядке официального опубликования правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 апреля 2023 года N 293 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 г. N 84" пункт 2457 (дом по адресу: "адрес" исключен из постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 г. N 84 "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге". Постановление опубликовано на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга 13 апреля 2023 года.
В силу пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" в пункте 25 разъяснено, что "в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ)."
Вместе с тем, как следует из пояснений представителя административных истцов и представленных в материалы дела документов, в том числе, копий постановлений судебных приставов-исполнителей о возбуждении исполнительного производства, судебных приказов мировых судей Санкт-Петербурга, в силу правового регулирования правоотношений, возникших между заинтересованным лицом НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества" и административными истцами, на последних возложена обязанность уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, включенного в Региональную программу, за период с 1 ноября 2014 года, в связи с чем суд не может согласиться с позицией административного ответчика о наличии оснований прекращения административного дела и считает необходимым проверить доводы о соответствии оспариваемых положений нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Как следует из пояснений представителя административного ответчика, дом по адресу: "адрес" был включен в Региональную программу капитального ремонта на основании сведений, Единого государственного реестра недвижимости, согласно которым спорный объект в государственной кадастре недвижимости учтен назначением - многоквартирный дом, наименованием - блокированный жилой дом со встроенными гаражами; реестр содержит сведения о зарегистрированных правах собственности на объекты недвижимого имущества - квартиры.
Пунктом 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, жилыми домами блокированной застройки признавались жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
Федеральным законом от 30.12.2021 N 476-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 40 следующего содержания: "дом блокированной застройки - жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок".
Федеральным законом от 30.12.2021 N 476-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации "Объекты жилищных прав. Многоквартирный дом" дополнена частью 6 следующего содержания: "Многоквартирным домом признается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 36 настоящего Кодекса. Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома."
пунктами 1-3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, а также не принадлежащие отдельным собственникам машино-места;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
Согласно части 3 статьи 16 Жилищного Кодекса Российской Федерации квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Как следует из представленных сторонами письменных доказательств, административным истцам на праве собственности принадлежат объекты недвижимости, расположенные в здании по адресу: "адрес", учтенные в Едином государственном реестре недвижимости каждое как помещение наименованием и назначением - жилое помещение, видом жилого помещения - квартира.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 26.07.2022 г. объект недвижимости с кадастровым номером N.., расположенный по адресу: "адрес" годом ввода в эксплуатацию - 2010, учтен как здание площадью 1999,4 кв. м, количеством этажей - 3, наименованием - блокированный жилой дом со встроенными этажами, данные о назначении отсутствуют. В составе здания имеется 9 состоящих на самостоятельном кадастровом учете объектов недвижимости.
Технический паспорт, составленный филиалом ГУП "ГУИОН" ПИБ Выборгского района по состоянию на 11 января 2011 года, не содержит сведений о наличии в составе общего имущества дома, указанного в паспорте как многоквартирный, лестниц, общих коридоров и мест общего пользования, подвала и чердака. В составе дома имеются жилые помещения в количестве 9 и нежилые помещения 1-Н, 2-Н площадью 23, 4, использованием - технологическое помещение. Технико-экономический паспорт указанного дома, составленный 31.10.2013 г. ООО "Стройуправление", поименованный как "технико-экономический паспорт многоквартирного дома" также не содержит сведений о наличии общего имущества в составе дома в виде лестничных маршей и площадок, коридоров, мест общего пользования.
Оценивая довод административного истца Романова Н.А. о том, что блокированный жилой дом (или жилой дом блокированной ройки), расположенный по адресу: "адрес" никогда не являлся и не является многоквартирным жилым домом, на который могли бы быть распространены правила о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьями 166-174 Жилищного кодекса РФ, Законом Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге", в связи с чем он внесен в Региональную программу ошибочно, суд принимает во внимание сведения, содержащиеся в представленных административным истцом документах.
Так, согласно разделу 3 утвержденного 25.11.2008 Комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга распоряжением N 4747 градостроительного плана N RU78117000-4832 земельного участка, расположенного по адресу: "адрес" с кадастровым номером N.., основным видом разрешенного использования земельного участка является строительство блокированного жилого дома со встроенными гаражами. 16.12.2008 Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга застройщику - Обществу с ограниченной ответственностью "Стройуправление" выдано разрешение на строительство N 78-03002320-2008 блокированного жилого дома со встроенными гаражами на земельном участке этого общества. Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга 29.04.2011 выдано разрешение на ввод в эксплуатацию блокированного жилого дома со встроенными гаражами N 78-1803в-2011. Заключением N 022-2011 от 22.04 2011 Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга установила, что объест капитального строительства "блокированный жилой дом со встроенными гаражами", расположенный по адресу: "адрес" соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка RU7S117000-4832, требованиям вышеуказанного разрешения на строительство и параметрам, установленным проектной документацией. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2012 по делу N... установлено, что "расположенный по адресу: "адрес" жилой дом по своим конструктивным характеристикам является жилым домом блокированной застройки. Данный дом не имеет помещений общего пользования".
Таким образом, в рассматриваемых обстоятельствах, с учетом сведений, содержащихся в технической документации на объект недвижимости, возведенный по адресу: "адрес" а равно правоустанавливающих документах, жилой дом, в составе которого не имеется общего имущества, подлежащего капитальному ремонту в порядке статьи 166 Жилищного Кодекса Российской Федерации, с момента ввода его в эксплуатацию является жилым домом блокированной застройки, относящимся в соответствии с СП 55.13330.2011, утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 789 "Об утверждении свода правил "СНиП 31-02-2001" Дома жилые одноквартирные", к объектам индивидуального жилищного строительства, и не подлежал включению в Региональную программу как многоквартирный жилой дом, в связи с чем доводы административных истцов о противоречии актам, имеющим большую юридическую силу, оспариваемых положений на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, являются обоснованными. При этом, во взаимосвязи с вышеизложенными нормами права, регистрация прав административных истцов на жилые помещения в блокированном жилом доме или доме блокированной застройки с указанием вида жилого помещения - квартира, и внесение соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, само по себе не изменяет правового статуса объекта недвижимости, в котором расположены такие жилые помещения.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 и части 1 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд самостоятельно определяет дату, с которой положения нормативного правового акта не применяются.
Пленум Верховного Суда РФ в пункте 38 постановления от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснил, что при удовлетворении требования об оспаривании нормативного правового акта, который до принятия решения суда отменен в установленном законом порядке или действие которого прекратилось, суд может признать данный акт не действующим полностью или в части со дня, когда такой акт (отдельные положения акта) вошел в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, если соответствующая дата предшествует дню отмены оспоренного акта или дню прекращения его действия и если отсутствуют основания для признания такого акта не действующим с иной даты (пункт 1 части 2, пункт 1 части 4 статьи 215 КАС РФ).
Поскольку признание отдельных положений оспариваемого нормативного правового акта с иного момента, чем его принятия, не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает необходимым признать нормативный правовой акт недействующим в части со дня принятия.
Руководствуясь статьями 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
Административное исковое заявление Романова Николая Александровича, Романовой Натальи Сергеевны, Канторович Игоря Иосифовича, Шайдук Андрея Евгеньевича, Варгановой Олеси Александровны, Варганова Андрея Вячеславовича, Медведевой Раисы Андреевны, Железновой Марии Александровны, Соколовой Надежды Ивановны, Каганцовой Ирины Владимировны, Петрова Владимира Николаевича об оспаривании в части нормативного правового акта - удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 84 "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" в части включения в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге дома по адресу: "адрес".
Возложить на Правительство Санкт-Петербурга обязанность по опубликованию сообщения о принятии решения суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (gov.spb.ru).
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Санкт-Петербургский городской суд.
Судья |
Е.А. Витушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского городского суда от 15 мая 2023 г. по делу N 3а-117/2023
Опубликование:
-