Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 4 октября 2023 года N 240
"Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 29 октября 2019 года N 248
Государственная программа
Республики Адыгея "Управление государственными финансами"
I. Стратегические приоритеты государственной программы Республики Адыгея "Управление государственными финансами"
1. Оценка текущего состояния сферы управления государственными финансами в Республике Адыгея
Переход Республики Адыгея к устойчивому социально-экономическому развитию является приоритетной целью Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2018 года N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года" (далее - Стратегия). Для достижения поставленной цели задачи экономического и социального развития Республики Адыгея должны быть сбалансированы с бюджетными ресурсами.
По итогам 2022 года доходы консолидированного бюджета Республики Адыгея исполнены в сумме 44,2 миллиарда рублей, из них более 22 миллиардов рублей - это собственные доходы, 21,8 миллиарда рублей - безвозмездные поступления. Расходы составили почти 44 миллиарда рублей, профицит - более 182 миллионов рублей.
По сравнению с итогами 2019 года (на момент начала действия первого этапа реализации государственной программы Республики Адыгея "Управление государственными финансами" (далее - государственная программа) - 2020 - 2023 годы) доходы консолидированного бюджета Республики Адыгея увеличились на 15,9 миллиарда рублей, то есть темп роста составил более 156%. Собственные доходы увеличились на 7,0 миллиарда рублей, безвозмездные поступления - на 8,9 миллиарда рублей, расходы увеличились на 15,3 миллиарда рублей.
Ежегодно снижается уровень дотационности консолидированного бюджета Республики Адыгея. В 2022 году удельный вес дотаций составил 13,1% и снизился по сравнению с 2019 годом на 4,4%.
Государственная долговая политика Республики Адыгея является неотъемлемой частью финансовой политики. Управление государственным долгом Республики Адыгея осуществляется путем проведения мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, обслуживанию и погашению долга. Объем государственного долга Республики Адыгея на 1 января 2023 года составил 3,7 миллиарда рублей, в том числе бюджетные кредиты из федерального бюджета почти 3 миллиарда рублей, кредиты кредитных организаций - 744 миллиона рублей. В 2019 году в структуре государственного долга Республики Адыгея кредиты кредитных организаций составляли 2 миллиарда рублей из общего объема государственного долга Республики Адыгея в размере 3,7 миллиарда рублей.
По итогам исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея за 2022 год отношение государственного долга Республики Адыгея к доходам республиканского бюджета Республики Адыгея (без учета безвозмездных поступлений) составило 22,2% (по итогам исполнения за 2019 год - 32,9%), что соответствует требованиям бюджетного законодательства, а также условиям соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации.
Просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета Республики Адыгея отсутствует.
Ежегодно сохраняется социальная направленность консолидированного бюджета Республики Адыгея на уровне 60% от общих расходов консолидированного бюджета Республики Адыгея без учета межбюджетных трансфертов общего характера.
В 2022 году муниципальным образованиям предоставлено межбюджетных трансфертов в объеме 11,5 миллиарда рублей, темп роста к 2021 году - 135,7%. С 2019 года объем финансовой поддержки из республиканского бюджета Республики Адыгея увеличился на 3,5 миллиарда рублей.
Данные средства позволили обеспечить необходимый объем средств на первоочередные расходы, а также поддержать приоритетные направления социально-экономического развития муниципальных образований.
В Республике Адыгея с 2018 года реализуется программа развития инициативного бюджетирования. Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 октября 2018 года N 212 "О некоторых вопросах реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах" (с последующими изменениями) утвержден Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетам городских, сельских поселений на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, реализуемых на территории городских, сельских поселений. За последние шесть лет реализовано 88 проектов по поддержке местных инициатив. В настоящее время практикой инициативного бюджетирования охвачены все муниципальные образования.
В рамках повышения качества управления муниципальными финансами Министерством финансов Республики Адыгея осуществляется проведение ежегодного мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства, а также ежеквартальный мониторинг исполнения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, в том числе соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
В рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, ежегодно составляемом Научно-исследовательским финансовым институтом (НИФИ) по заказу Министерства финансов Российской Федерации, Республика Адыгея сохраняет свои позиции в числе регионов-лидеров в течение последних трех лет. По результатам мониторинга за 2022 год Республика Адыгея вошла в группу регионов с очень высоким уровнем открытости бюджетных данных.
В Республике Адыгея применяются современные информационные технологии, а также автоматизированы процессы как на стадии планирования республиканского бюджета Республики Адыгея, так и на стадии его исполнения (принятие и учет бюджетных обязательств, санкционирование расходов) и на стадии учета и составления бюджетной отчетности.
За период реализации I этапа государственной программы достигнуты следующие промежуточные результаты:
1) проведение ответственной бюджетной политики способствовало обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Республики Адыгея;
2) обеспечен рост собственных доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея;
3) эффективное управление государственным долгом Республики Адыгея позволило Республике Адыгея сохранить объем и структуру государственного долга Республики Адыгея на экономически безопасном уровне;
4) своевременно исполнены расходные обязательства (отсутствует просроченная кредиторская задолженность республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджетов муниципальных образований);
5) реализован комплекс мероприятий в сфере повышения открытости, доступности информации и вовлечения гражданского общества в бюджетный процесс, направленный, прежде всего, на совершенствование системы взаимодействия с гражданами;
6) созданы стимулы для развития доходной базы бюджетов городских округов и муниципальных районов;
7) внедрены информационные и телекоммуникационные технологии в сфере управления общественными финансами;
8) улучшено качество управления муниципальными финансами.
По итогам федерального мониторинга Республика Адыгея включена в перечень субъектов Российской Федерации с высоким качеством управления региональными финансами. Республика Адыгея имеет хорошие показатели по бюджетному планированию, качеству исполнения бюджета и прозрачности бюджетного процесса.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Реализация государственной политики в сфере реализации государственной программы будет способствовать достижению стратегической цели СЦ-7, определенной в Стратегии как: "Республика Адыгея инвестиционно привлекательна; создана эффективная инвестиционная среда, бюджет региона сбалансирован и имеет низкую зависимость от федерального бюджета".
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) концентрация бюджетных ресурсов на экономических и социальных направлениях, способствующих достижению национальных целей развития, а также реализации инициатив Главы Республики Адыгея, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения Республики Адыгея;
2) увеличение налогового потенциала и уровня собственных доходов республиканского бюджета Республики Адыгея;
3) обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов с учетом реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Адыгея;
4) модернизация бюджетного процесса путем повышения результативности бюджетных расходов и применения программно-целевых методов управления;
5) сохранение объема государственного долга Республики Адыгея на экономически безопасном уровне и минимизация расходов на обслуживание государственного долга Республики Адыгея;
6) поддержание высокого кредитного рейтинга Республики Адыгея, формирование благоприятной кредитной истории;
7) совершенствование межбюджетных отношений, выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов и укрепление самостоятельности местных бюджетов;
8) принятие и выполнение всех расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности и с учетом их реализации в пределах располагаемых ресурсов и, в первую очередь, социально значимых обязательств;
9) повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, целевое и эффективное использование бюджетных средств;
10) обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов;
11) повышение качества управления государственными и муниципальными финансами.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах:
1) в Указе Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
2) в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
3) в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (с последующими изменениями);
4) в постановлении Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" (с последующими изменениями);
5) в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 117-р;
6) в Стратегии;
7) в Бюджетном прогнозе Республики Адыгея на долгосрочный период до 2030 года, утвержденном распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 февраля 2018 года N 28-р "Об утверждении Бюджетного прогноза Республики Адыгея на долгосрочный период до 2030 года" (с последующими изменениями);
8) в Программе оздоровления государственных финансов Республики Адыгея на 2019 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 сентября 2018 года N 263-р "О Программе оздоровления государственных финансов Республики Адыгея на 2019 - 2024 годы" (с последующими изменениями);
9) в основных направления бюджетной и налоговой политики Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа направлена на достижение следующих стратегических приоритетов и целей государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами":
1) совершенствование межбюджетных отношений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
2) содействие сбалансированному исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
3) сокращение долговой нагрузки бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и принятие мер по ограничению роста государственного долга;
4) повышение качества управления финансами в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Государственная программа непосредственно не связана с достижением определенных целевых показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", но обеспечивает значительный вклад в достижение стратегических приоритетов и целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения финансово-экономической стабильности.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления
Основными задачами государственного управления в сфере управления государственными финансами в Республике Адыгея при реализации данной государственной программы являются:
1) обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Республики Адыгея;
2) сохранение положительной динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Адыгея;
3) совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
4) создание условий для развития инициативного бюджетирования в Республике Адыгея;
5) сохранение достигнутого уровня качества управления региональными финансами;
6) поддержание объема государственного долга Республики Адыгея на экономически безопасном уровне;
7) развитие информационных систем управления государственными финансами Республики Адыгея;
8) обеспечение размещения актуальной информации о бюджете Республики Адыгея с целью отнесения к группе субъектов Российской Федерации с очень высоким уровнем открытости бюджетных данных.
Способом эффективного решения указанных задач государственного управления является реализация системы мероприятий, отраженных в паспортах ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, включенных в состав государственной программы.
II. Порядки предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам
1. Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетам городских, сельских поселений на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, реализуемых на территории городских, сельских поселений
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетам городских, сельских поселений на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, реализуемых на территории городских, сельских поселений (далее соответственно - субсидии, проекты, местные инициативы).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации проектов, основанных на местных инициативах.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие проекта, прошедшего конкурсный отбор в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, реализуемых на территории городских, сельских поселений, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 октября 2018 года N 212 "О некоторых вопросах реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах" (с последующими изменениями).
4. Субсидии предоставляются Министерством финансов Республики Адыгея (далее - Министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий год и на плановый период для предоставления субсидий.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Для получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований, проекты которых по результатам оценки при проведении конкурсного отбора набрали не менее 40 баллов, не позднее 5 рабочих дней со дня окончания конкурсного отбора направляют в Министерство:
1) обращение о предоставлении субсидии за подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица с указанием следующей информации по каждому проекту:
а) общей стоимости реализации проекта (в рублях с одним знаком после запятой);
б) планируемого объема субсидии, направляемой на реализацию проекта;
в) объема средств местного бюджета, направляемых на реализацию проекта;
г) объема планируемого (возможного) финансового, имущественного и трудового участия заинтересованных лиц в реализации проекта;
2) выписку из решения о местном бюджете и (или) сводной бюджетной росписи, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований в объеме, необходимом для реализации проектов, указанных в обращении о предоставлении субсидии.
7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (далее - документы):
1) рассматривает документы;
2) подготавливает проект распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея о распределении субсидий с соблюдением требований пунктов 9 - 11 настоящего Порядка;
3) при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, направляет в адрес органа местного самоуправления уведомление об отказе в предоставлении субсидии, содержащее основание для отказа в предоставлении субсидии.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования критерию отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, установленному пунктом 3 настоящего Порядка;
3) представление документов не в полном объеме или представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий год и на плановый период для предоставления субсидий.
9. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с очередностью проектов в рейтинге проектов в порядке убывания присвоенных им порядковых номеров в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий год и на плановый период для предоставления субсидий.
10. Размер субсидии для i-го муниципального образования (S i) определяется с учетом требований пункта 11 настоящего Порядка по следующей формуле:
,
где:
S i - общая стоимость реализации j-го проекта;
- объем средств местного бюджета на реализацию j-го проекта;
- объем средств населения, привлекаемых на реализацию j-го проекта;
- объем средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых на реализацию j-го проекта;
n - количество проектов, реализуемых на территории муниципального образования.
11. Размер субсидии на один проект не может превышать 2 миллионов рублей.
12. Размер субсидии не подлежит увеличению в случае увеличения муниципальным образованием в соответствующем финансовом году размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию проекта.
13. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня принятия распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея о распределении субсидий заключает с уполномоченным органом местного самоуправления соглашение в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством.
14. Министерство осуществляет перечисление субсидии на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки, определенные в соглашении.
15. Показателем результативности использования субсидии является количество проектов, основанных на местных инициативах, реализованных в установленный в проекте срок.
16. Органы местного самоуправления представляют в Министерство отчет об использовании субсидии, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии и отчет о реализации проекта по формам, установленным в соглашении, на бумажном и электронном носителях в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, а также в случае, когда срок реализации проекта завершается в году, следующем за годом заключения соглашения, в срок, не превышающий 1 месяц после завершения проекта.
17. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями).
18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на частичную компенсацию расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на частичную компенсацию расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), возникающих в связи с повышением минимального размера оплаты труда с 1 января соответствующего финансового года и повышением размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, для которых указами Президента Российской Федерации предусмотрено повышение оплаты труда, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий год и на плановый период.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) производится Министерством финансов Республики Адыгея (далее - Министерство).
5. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления представляют в Министерство заявки на перечисление субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством.
6. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки:
1) рассматривает заявку;
2) заключает с уполномоченным органом местного самоуправления соглашение в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством, либо направляет в адрес органа местного самоуправления уведомление об отказе в предоставлении субсидии, содержащее основание для отказа в предоставлении субсидии.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
3) непредставление заявки или представление заявки, не соответствующей форме, установленной Министерством.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие педагогических работников в штате муниципальных организаций дополнительного образования и (или) работников культуры в штате муниципальных учреждений культуры;
2) наличие в штате муниципальных учреждений работников, размер оплаты труда которых ниже минимального размера оплаты труда, действующего с 1 января соответствующего финансового года;
3) отсутствие у муниципального образования финансовой возможности покрытия расходов, связанных с повышением оплаты труда работников бюджетной сферы, финансируемых за счет средств местного бюджета.
9. Объем субсидии для i-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
,
где:
C i - объем субсидии i-го муниципального района (городского округа);
C f - общий объем субсидий муниципальным районам (городским округам). Общий объем субсидий муниципальным районам (городским округам) в очередном финансовом году определяется исходя из финансовых возможностей республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствующем финансовом году;
ПД i - потребность бюджета i-го муниципального района (городского округа) по фонду оплаты труда на очередной финансовый год по уровню доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в объеме собственных доходов местного бюджета, определяемая в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
10. Потребность бюджета i-го муниципального района (городского округа) по фонду оплаты труда на очередной финансовый год по уровню доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в объеме собственных доходов местного бюджета (ПД i) определяется по формуле:
ПД i=ККОР iОПФОТ i,
где:
ККОР i - корректирующий коэффициент по уровню доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в объеме собственных доходов местного бюджета i-го муниципального района (городского округа), определяемый по формулам:
ККОР i = 1, если Д i >= 30%;
ККОР i = 0,9, если 30% > Д i >= 20%;
ККОР i = 0,85, если 20% > Д i >= 10%;
ККОР i = 0,8, если 10% > Д i >= 1%;
ККОР i = 0,75, если Д i < 1%,
где:
Д i - уровень доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в объеме собственных доходов местного бюджета в отчетном году i-го муниципального района (городского округа);
ОПФОТ i - общая потребность фонда оплаты труда i-го муниципального района (городского округа), определяемая в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
11. Общая потребность фонда оплаты труда i-го муниципального района (городского округа) (ОПФОТ i) определяется по формуле:
ОПФОТ i=(ПФОТ i+ПРКФОТ i+ПРДОФОТ i),
где:
ПФОТ i - потребность i-го муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году по фонду оплаты труда в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 января соответствующего финансового года, определяемая в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
ПРКФОТ i - потребность i-го муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году по фонду оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, определяемая в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
ПРДОФОТ i - потребность i-го муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году по фонду оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, определяемая в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
12. Потребность i-го муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году по фонду оплаты труда в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 января соответствующего финансового года (ПФОТ i) определяется по формуле:
ПФОТ i=СЧМРОТ iРМРОТ i
12
1,302/1000,
где:
СЧМРОТ i - численность работников i-го муниципального района (городского округа), размер оплаты труда которых меньше минимального размера оплаты труда, действующего с 1 января соответствующего финансового года;
РМРОТ i - размер минимального размера оплаты труда с 1 января соответствующего финансового года.
13. Потребность i-го муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году по фонду оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры (ПРКФОТ i) определяется по формуле:
ПРКФОТ i=СЧРК iСЗПРК i
12
1,302/1000,
где:
СЧРК i - среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры i-го муниципального района (городского округа);
СЗПРК i - прогноз среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Республике Адыгея на соответствующий финансовый год.
14. Потребность i-го муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году по фонду оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (ПРДОФОТ i) определяется по формуле:
ПРДОФОТ i=СЧПДО iСЗППДО i
12
1,302/1000,
где:
СЧПДО i - среднесписочная численность педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования i-го муниципального района (городского округа);
СЗППДО i - прогноз средней заработной платы учителей в Республике Адыгея на соответствующий финансовый год.
15. Источниками данных для выполнения расчетов объема субсидии являются данные, предоставленные муниципальными районами (городскими округами), статистические данные, данные прогноза социально-экономического развития Республики Адыгея на текущий год и плановый период.
16. В случае участия в реализации мероприятия более одного муниципального образования применяется механизм распределения субсидий, предусматривающий определение размера субсидии i-го муниципального района (городского округа) по следующей формуле:
17. для i-го муниципального района (городского округа) с долей дотаций за отчетный год более 2%:
СР i рбо 1=С iУрбо/Уср.рбо,
где:
СР i рбо 1 - объем субсидии i-го муниципального района (городского округа) с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
С i - объем субсидии i-го муниципального района (городского округа);
Урбо - уровень расчетной обеспеченности после выравнивания;
Уср.рбо - уровень средней расчетной обеспеченности после выравнивания (за исключением муниципальных районов (городских округов) с дотационностью менее 2%);
18. для i-го муниципального района (городского округа) с долей дотаций за отчетный год менее 2%:
СР i рбо 2=С iУрбо,
где:
СР i рбо 2 - объем субсидии i-го муниципального района (городского округа) с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
С i - объем субсидии i-го муниципального района (городского округа);
Урбо - уровень расчетной обеспеченности после выравнивания (принимается за 1 для муниципальных районов (городских округов), у которых Урбо > 1,4).
17. Министерство осуществляет перечисление субсидий на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов.
18. График перечисления субсидии определяется в соглашении.
19. Показателями результативности использования субсидии являются:
1) отношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Республике Адыгея;
2) отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Республике Адыгея;
3) доля работников муниципальных учреждений, оплата труда которых не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
20. Органы местного самоуправления ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, установленной в соглашении.
21. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам".
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 октября 2023 г. N 240 "О внесении изменения в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.