Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
"Енотаевский муниципальный район
Астраханской области"
от 20.09.2023 N 513
Приложение 1
Административный регламент
администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" по предоставлению муниципальной услуги "Внесение в реестр парковочных разрешений записи о парковочном разрешении, сведений об изменении записи, о продлении действия парковочного разрешения и об аннулировании записи о парковочном разрешении"
6 октября 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" по предоставлению муниципальной услуги "Внесение в реестр парковочных разрешений записи о парковочном разрешении, сведений об изменении записи, о продлении действия парковочного разрешения и об аннулировании записи о парковочном разрешении" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно), устанавливает стандарт, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, контроль за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - администрация), Управление строительства, дорожной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства (далее - управление) и их должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица (далее - заявитель).
- от имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представитель заявителя) в письменной и электронной форме.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- путем размещения информации на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации), на региональном портале государственных и муниципальных услуг в Астраханской области (далее - РПГУ), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ);
- посредством телефонной связи;
- должностным лицом администрации, управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при непосредственном обращении заявителя в администрацию, управление;
- посредством ответов на письменные и (или) электронные обращения заявителей в администрацию.
- посредством размещения информационных материалов на информационных стендах (стойках).
1.3.2. На официальном сайте администрации, на РПГУ, ЕПГУ в целях информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
в) срок предоставления муниципальной услуги;
г) результаты предоставления муниципальной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация, размещенная на официальном сайте администрации, управления, на РПГУ, ЕПГУ, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо администрации, управления, должны представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность и проинформировать обратившихся по интересующим их вопросам.
Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, управления.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги должностным лицом администрации, управления, предоставляется следующая информация:
а) о перечне лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
б) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
в) о сроках предоставления муниципальной услуги;
г) об основаниях для отказа и (или) приостановления муниципальной услуги;
д) о месте размещения на официальном сайте администрации, управления в РПГУ, ЕПГУ информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
е) о местонахождении и графике работы администрации, управления;
ж) о справочных телефонах и почтовом адресе администрации, управления;
з) о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1.3.5. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа, в том числе в форме электронного документа (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией), на обращение заинтересованного лица в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в помещении администрации, управления.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом с пометкой "Важно".
1.3.7. Справочная информация о местах нахождения, графиках работы, телефонах администрации, структурного подразделении администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, об адресе официального сайта и электронной почты администрации, размещена на главной странице сайта администрации района в разделе "Государственные и муниципальные услуги" подразделе "Регламенты".
Администрация обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе официального сайта администрации.
1.3.8. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, региональном портале, а также в соответствующем структурном подразделении администрации при обращении заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.
Текст приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Внесение в реестр парковочных разрешений записи о парковочном разрешении, сведений об изменении записи, о продлении действия парковочного разрешения и об аннулировании записи о парковочном разрешении".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией, через структурное подразделение Управление строительства, дорожной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства (далее - управление);
Ответственными исполнителями за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица управления, за выполнение конкретной административной процедуры согласно настоящему административному регламенту.
2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги в порядке межведомственного взаимодействия информационного:
1) ОМВД России по Енотаевскому району, для получения сведений:
- о собственниках (владельцах) транспортных средств;
- об отсутствии задолженностей по уплате штрафов (административных правонарушений);
- о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания.
2) Управление Федерального казначейства по Астраханской области, для получения подтверждения заявителем уплаты денежных средств.
3) Федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр инвалидов", для получения сведений об инвалидности.
2.2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 20.07.2011 N 29 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Енотаевский район", и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.3 Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
- выдача парковочного разрешения или его продление по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
- изменение или аннулирование парковочного разрешения по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;
Реестр парковочных разрешений ведется в электронном виде посредством внесения в него (изменения) записей.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
- в администрации, управлении, на бумажном носителе при личном обращении;
- почтовым отправлением;
- на ЕПГУ, РПГУ, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Пункт 2.4 изменен с 1 декабря 2023 г. - Постановление администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" от 6 октября 2023 г. N 557
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Администрация, управление в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю способом, указанном в заявлении, один из результатов, указанных в пункте 2.3. административного регламента.
2.4.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 3 (три) рабочих дня и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления - в режиме реального времени;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости) - в режиме реального времени;
- принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче парковочного разрешения - 3 рабочих дня;
- выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги - в режиме реального времени.
2.4.3. В случае подачи документов через ЕПГУ, РПГУ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в администрацию, управление документов. Направление принятых на ЕПГУ, РПГУ заявлений и документов осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте администрации, РПГУ, ЕПГУ в сети "Интернет", на сайтах управления.
Администрация, управление, в соответствующем разделе сайта обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации.
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.6.2. В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в администрации, управления;
- на бумажном носителе в администрации, управления;
- документ, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя (предоставляется в случае личного обращения в уполномоченный орган). В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя). При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3;
- документ, подтверждающий право собственности (в случае, если, права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
- договор социального найма;
- договор найма служебного помещения.
Заявления и прилагаемые документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, направляются (подаются) в администрацию в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг и которые заявитель вправе предоставить самостоятельно.
2.7.1. В случае обращения заявителя за выдачей парковочного разрешения или его продления:
1) сведения о собственниках (владельцах) транспортных средств;
2) сведения об отсутствии задолженностей по уплате штрафов (административных правонарушений);
3) подтверждение заявителем уплаты денежных средств;
4) документ, подтверждающий право собственности (в случае, если, права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
5) сведения о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания;
6) сведения об инвалидности.
2.7.2. В случае обращения за внесением изменений в парковочное разрешение:
1) сведения о собственниках (владельцах) транспортных средств;
2) документ, подтверждающий право собственности (в случае, если, права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
3) сведения об отсутствии задолженностей по уплате штрафов (административных правонарушений).
2.7.3. В случае аннулирования парковочного разрешения:
1) документ, подтверждающий право собственности (в случае, если, права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
2) сведения об отсутствии задолженностей по уплате штрафов (административных правонарушений).
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.4 с 1 декабря 2023 г. - Постановление администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" от 6 октября 2023 г. N 557
2.7.4. В случае не предоставления заявителем по собственной инициативе нижеперечисленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
а) в случае обращения заявителя за выдачей парковочного разрешения или его продления:
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать в интересах заявителя;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- документ, подтверждающий право собственности (если право не зарегистрировано в ЕГРН) или право пользования по договору социального найма жилого помещения или договору найма служебного жилого помещения;
б) в случае обращения изменение или аннулирование парковочного разрешения:
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать в интересах заявителя;
- свидетельство о регистрации транспортного средства.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2) Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
3) Осуществление действий, согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения муниципальной услуги, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень, указанных в ч. 1 ст. 9 ФЗ N 210-ФЗ.
4) Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
- наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации, управления, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя администрации, управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства".
5) Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с п. 7.2 ч. 1 ст. 16 ФЗ N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаях, установленных Федеральным законом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представленные документы содержат повреждения, подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) предоставленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
3) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги поданы в электронной форме с нарушением установленных требований;
5) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
6) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) заявление подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
8) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.9.2. отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) сведения о свидетельстве о регистрации транспортного средства, указанные в запросе не подтверждены данными, полученными в результате электронного межведомственного взаимодействия;
2) в запросе содержатся сведения о транспортном средстве, на которое ранее было выдано парковочное разрешение;
3) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
4) несоответствие документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за представления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включаю информацию о методике расчета размеры такой платы
Услуги, необходимые и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальных услуг.
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время приема при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Сроки и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.15.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрации, управлении в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15.2. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, администрация не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рабочего дня, направляет заявителю либо его представителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В помещениях учреждения отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов и получения информации.
Помещения учреждения оборудованы:
- помещения оборудованы системами кондиционирования воздуха;
- места для заполнения заявлений о предоставлении услуги имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- здания и помещения, в которых предоставляется услуга, содержат залы для ожидания и приема заявителей;
- помещение учреждения для информирования заявителей оборудовано информационным стендом, организованным в соответствии с требованиями подпункта 1.4.7 пункта 1.4 административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте нет пункта 1.4
- зал ожидания оборудован местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления заявления с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации;
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц учреждения с заявителями соответствует комфортным условиям.
Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) администрации, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых внесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.18. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность предоставления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в администрацию, управление. При авторизации в ЕСИА, заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.3. административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица администрации в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги так же может быть выдан заявителю на бумажном носителе.
2.18.3. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xm1 - для формализованных документов;
6) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящее пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.18.4 Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости);
- принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче парковочного разрешения;
- выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем либо получение по почте, в том числе и в электронной форме, заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, управления, ответственные за прием и регистрацию заявлений и документов.
При личном обращении заявителя в администрацию, управление, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- регистрируют заявление и документы в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставят роспись и дату приема документа от заявителя.
При поступлении заявления и документов по почте должностное лицо администрации, управления, вскрывает конверт и регистрирует заявление и документы в системе электронного документооборота.
При поступлении заявления и документов должностное лицо администрации, управления, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление и документы;
- регистрирует заявление и документы в электронной форме в системе электронного документооборота.
- проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации, управления, передает зарегистрированное заявление и документы должностному лицу управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, определенному в соответствие с визой главы администрации (далее - глава), либо должностного лица уполномоченного главой на визирование, начальником управления.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является поступление в администрацию, управление, заявления и документов.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов должностным лицом администрации, управления, ответственными за прием и регистрацию документов и передачу их должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале учета входящих документов.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости).
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента.
Должностное лицо управления при получении заявления о выдаче (продлении) парковочного разрешения и приложенных к нему документов, производит их проверку.
В случае, если должностным лицом управления будет выявлено, что в перечне представленных заявителем документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.7 административного регламента, принимается решение о направлении соответствующих межведомственных запросов.
Межведомственные запросы направляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) парковочного разрешения и приложенных к нему документов от заявителя.
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Должностное лицо Управления, ответственное за подготовку документов, обязан принять необходимые меры для получения ответа на межведомственные запросы в установленные сроки.
Критерий принятия решения: непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не производится.
3.4. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче парковочного разрешения
Основанием для начала административной процедуры является получение администрацией документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, в том числе по каналам межведомственного информационного взаимодействия, либо информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо управления.
Должностное лицо управления проводит анализ представленных документов на наличие оснований для принятия решения, и подготавливает проект решения о выдаче (продлении) парковочного разрешения или об отказе в выдаче (продлении) парковочного разрешения.
При непредставлении заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в указанном случае, должностное лицо управления подготавливает проект решения об отказе в выдаче (продлении) парковочного разрешения.
Решение об отказе должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
Решение о выдаче (продлении) парковочного разрешения подписывается главой либо лицом, уполномоченным главой на подписание результата муниципальной услуги в двух экземплярах и передается должностному лицу, ответственному за прием и выдачу документов.
В случае представления заявления о выдаче (продлении) парковочного разрешения через документ, подтверждающий принятие решения, если иной способ его получения не указан заявителем.
Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче уведомления парковочного разрешения или его продление, изменение, аннулирование либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации является внесение данных об уведомлении в систему электронного документооборота.
3.5. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры выдачи документов является наличие сформированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Для получения результатов предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени заявителя действует представитель);
3) расписка в получении документов (при наличии у заявителя).
Должностное лицо, ответственный за прием и выдачу документов, при выдаче результата предоставления услуги на бумажном носителе:
1) устанавливает личность заявителя либо его представителя;
2) проверяет правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
3) выдает документы;
4) регистрирует факт выдачи документов в системе электронного документооборота администрации и в журнале регистрации;
5) отказывает в выдаче результата предоставления муниципальной услуги в случаях:
- за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем);
- обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является соответствие оформленных документов предмету обращения, указанному в заявлении заявителю.
Результатом исполнения данной административной процедуры является решение о предоставлении парковочного разрешения или его продление, изменение, аннулирование, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги услуг в электронной форме.
- формирование заявления;
- прием и регистрация заявления и документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости);
- получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче парковочного разрешения;
- выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.7. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, региональном портале, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, направляются в администрацию, управление посредством ЕПГУ.
3.8. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Администрация обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на Единый портал, региональный портал, а в случае его поступления в выходной, нерабочий праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица администрации, управления, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой администрацией для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших из Единого портала, регионального портала, с периодичностью не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов.
3.9. Получение сведений о ходе рассмотрения заявления.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявления.
Интересующая заявителя информация о ходе рассмотрения заявления предоставляется заявителю через сведения в личном кабинете на ЕПГУ.
Результатом предоставления муниципальной услуги является уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата является уведомление о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о принятии положительного и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ.
Критерии принятия решения для данной административной процедуры не предусмотрено.
3.10. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче парковочного разрешения.
Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче парковочного разрешения осуществляется в соответствии с пунктом 3.4. административного регламента.
3.11. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
3.12. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок, выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в администрацию, управление с заявлением с приложением документов.
Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.9. административного регламента.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных документах осуществляется в следующем порядке:
- заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, обращается лично в администрацию, управление с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
- администрация, управление при получении заявления рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы;
- администрация, управление обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах;
- зачеркивается неправильный текст или число и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или число. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное;
- исправленные опечатки (ошибки) в документе должно быть оговорено надписью "исправленному верить", подтверждено подписью лица, подписывающего документ, а также проставлена дата исправления и печать;
- срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Порядок осуществления исполнения текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений, осуществляется должностным лицом, администрации, управления, уполномоченным на осуществление контроля за исполнением требований к предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения заявления, своевременности направления заявителю решения по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, управления, утверждаемых руководителем.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4.2.2. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Астраханской области, нормативных правовых актов муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области"
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Астраханской области и нормативных правовых актов муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у исполнителя муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, управления, а также их должностных лиц (или) муниципальных служащих.
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, управления и (или) их должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, управления, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, управления, МФЦ ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации (https://enotaevka.astrobl.ru), на региональном портале (https://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (https://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации, управления.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования (далее - жалоба) могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также случаи, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ администрации, управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены Федеральными законами, нормативными правовыми актами администрации;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления.
б) наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.4. Уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию, управление. Жалобы на решения, принятые руководителем подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно главой администрации, либо должностным лицом уполномоченным на это главой.
В случае если в компетенцию администрации, управления, не входит принятие решения по жалобе, в течении 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация, управление, направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию, управление, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес администрации, управления:
416200, Астраханская область, Енотаевский муниципальный район, сельское поселение Енотаевка, с. Енотаевка, ул. Кирова зд. 60
- по телефону: 8 (85143) 91-3-91;
- по электронной почте администрации: glava.en.rayuon@astrmail.ru;
- через интернет-приемную портала сервисов Астраханской области https://www.astrobl.ru/servisy.
Адрес единого портала: https://www.gosuslugi.ru;
Адрес регионального портала: https://gosuslugi.astrobl.ru;
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, управления, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, управления и их должностных лиц;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, управления и их должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией, управлением, привлекаемой организацией, в месте предоставлении услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, управления, указанным на главной странице сайта администрации района в разделе "Государственные и муниципальные услуги".
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации, управления, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- ЕПГУ либо РПГУ.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4. пункта 5.5. административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, управления, должностного лица администрации, управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги в документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией, управлением, предоставляющей муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
- в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации, управления, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации, управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию, управление, дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация, управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Перечень случаев, в которых отказывают в удовлетворении жалобы.
Администрация, управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.