Приложение N 1
к приказу Минсельхоза России
от 15 августа 2023 г. N 684
Порядок и критерии
отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности, а также порядок заключения соглашений о повышении конкурентоспособности
I. Организация проведения отбора
1. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 512 (далее - Правила).
2. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема документации для участия в отборе сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности (далее соответственно - документация для участия в отборе, отбор, исполнитель, СПК) размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении отбора с указанием даты и времени начала и окончания приема документации для участия в отборе и адреса приема документации для участия в отборе.
Для участия в отборе высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации или исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством (далее - Уполномоченный орган), направляет в Министерство документацию для участия в отборе, предусмотренную пунктом 4 настоящего Порядка, с использованием системы межведомственного электронного документооборота в виде электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1264 (далее - система межведомственного электронного документооборота), (с последующим представлением документации для участия в отборе на бумажном носителе в течение 10 рабочих дней с даты регистрации Министерством указанной документации, представленной с использованием системы межведомственного электронного документооборота) либо на бумажном носителе. Регистрация документации для участия в отборе осуществляется Министерством в порядке очередности поступления документов.
3. Отбор проводится в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 1 Правил.
4. Для участия в отборе Уполномоченный орган направляет в Министерство документацию, включающую:
а) заявку исполнителя об участии в отборе сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку);
б) программу повышения конкурентоспособности, установленную приложением к форме СПК, приведенной в приложении N 2 к настоящему приказу, подготовленную исполнителем и согласованную с уполномоченным банком (в котором планируется привлечение льготного краткосрочного или инвестиционного кредита) и Уполномоченным органом (далее - программа повышения конкурентоспособности);
в) информацию о предоставляемом льготном краткосрочном или инвестиционном кредите (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку);
г) письмо Уполномоченного органа в произвольной форме о возможности заключения СПК с учетом оценки влияния программы повышения конкурентоспособности на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации;
д) в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка, - письмо исполнителя, подтверждающее неполучение им государственной поддержки в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р (далее - комплексный план);
е) в случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, - письмо исполнителя, подтверждающее неполучение им государственной поддержки на приобретение новых рефрижераторных контейнеров (в отношении которых представляется документация для участия в отборе), а также обязательство не получать государственную поддержку на приобретение новых рефрижераторных контейнеров (в отношении которых представляется документация для участия в отборе).
II. Критерии отбора
5. При отборе исполнителей, программа повышения конкурентоспособности которых содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного краткосрочного кредита, применяются следующие критерии:
а) наличие ежеквартального прироста нарастающим итогом объема продукции (в рублях), транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы, предусмотренные программой повышения конкурентоспособности (далее - транспортно-логистические узлы), к аналогичному периоду предыдущего года, составляющему в совокупности не менее 5 процентов в год;
б) планируемый объем продукции (в рублях), транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы, по истечении 12 месяцев начиная с квартала, следующего за кварталом заключения СПК, или начиная с даты заключения в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 23 настоящего Порядка последнего дополнительного соглашения к СПК составляет не менее 0,61 рубля на 1 рубль запрашиваемого льготного краткосрочного кредита, предусмотренного решением уполномоченного органа уполномоченного банка о принятии положительного решения по предоставлению льготного краткосрочного кредита исполнителю (далее - решение уполномоченного органа уполномоченного банка о предоставлении льготного краткосрочного кредита);
в) решение уполномоченного органа уполномоченного банка о предоставлении льготного краткосрочного кредита исполнителю является действующим;
г) льготный краткосрочный кредит используется по одному или нескольким направлениям целевого использования льготных краткосрочных кредитов, установленным Министерством в соответствии с абзацем пятым пункта 2 Правил;
д) размер льготного краткосрочного кредита не превышает максимальный размер льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику, установленный Министерством в соответствии с абзацем третьим пункта 11 Правил.
6. При отборе исполнителей, программа повышения конкурентоспособности которых содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного инвестиционного кредита (за исключением исполнителей, указанных в абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка), применяются следующие критерии:
а) планируемый объем продукции (в рублях), транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы в i-ом году, должен быть не меньше значения V i, рассчитанного по формуле:
V i=V b+k i * S,
где:
V b - объем продукции (в рублях), транспортировка которой осуществлялась через транспортно-логистические узлы в год, предшествующий году заключения СПК (или начиная с года заключения в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 23 настоящего Порядка последнего дополнительного соглашения к СПК);
S - размер запрашиваемого льготного инвестиционного кредита, предусмотренный решением уполномоченного органа уполномоченного банка о принятии положительного решения по предоставлению льготного инвестиционного кредита (далее - решение уполномоченного органа уполномоченного банка о предоставлении льготного инвестиционного кредита);
k i - коэффициент эффективности в i-ом году, значения которого приведены в приложении N 3 к настоящему Порядку. При отборе исполнителей, программа повышения конкурентоспособности которых содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного инвестиционного кредита для продукции глубокой переработки сырья, коэффициент эффективности применяется начиная с третьего года, следующего за годом заключения СПК;
б) решение уполномоченного органа уполномоченного банка о предоставлении льготного инвестиционного кредита исполнителю является действующим;
в) льготный инвестиционный кредит используется по одному или нескольким направлениям целевого использования льготных инвестиционных кредитов, установленным Министерством в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 Правил.
7. При отборе исполнителей, программа повышения конкурентоспособности которых содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного инвестиционного кредита на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию портовой инфраструктуры для хранения и (или) перевалки и реализации зерновых и масличных культур, продуктов их переработки, рыбы (товарной аквакультуры), применяются следующие критерии:
а) отношение ежегодного планируемого объема перевалки продукции (в рублях), осуществляемой исполнителем и соисполнителями, определенными в программе повышения конкурентоспособности (далее - соисполнитель), в целях ее последующей транспортировки через транспортно-логистические узлы начиная с третьего года, следующего за годом заключения СПК, к размеру запрашиваемого льготного инвестиционного кредита, предусмотренному решением уполномоченного органа уполномоченного банка о предоставлении льготного инвестиционного кредита, составляет не менее 3:1;
б) решение уполномоченного органа уполномоченного банка о предоставлении льготного инвестиционного кредита исполнителю является действующим;
в) государственная поддержка в рамках комплексного плана не предоставлялась;
г) начиная со дня вступления в силу настоящего приказа по дату проведения отбора суммарный объем заявленной исполнителем потребности в льготных инвестиционных кредитах не превышает 60,0 млрд рублей.
8. При отборе исполнителей, являющихся организациями, осуществляющими деятельность, связанную с перевозкой сельскохозяйственной продукции, а также продукции ее переработки, программа повышения конкурентоспособности которых содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного инвестиционного кредита на приобретение новых рефрижераторных контейнеров, в дополнение к критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, применяется следующий критерий - государственная поддержка на приобретение новых рефрижераторных контейнеров (в отношении которых представляется документация для участия в отборе) не предоставлялась.
III. Проведение отбора
9. В целях проведения отбора и принятия решения о внесении изменений в СПК Министерством создается Комиссия по вопросам повышения конкурентоспособности (далее - Комиссия).
10. Департамент международного сотрудничества и развития экспорта продукции АПК Министерства (далее - Департамент) в течение 45 рабочих дней со дня представления Уполномоченным органом в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Порядка документации для участия в отборе:
а) рассматривает документацию для участия в отборе, представленную Уполномоченным органом в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Порядка;
б) направляет в Департамент селекции и семеноводства Министерства запрос о представлении заключения, подтверждающего участие исполнителей в Федеральной научно-технической программе развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 (далее соответственно - Федеральная научно-техническая программа, участники Федеральной научно-технической программы). Департамент селекции и семеноводства Министерства обеспечивает представление в Департамент данного заключения не позднее 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса;
в) направляет документацию для участия в отборе и заключение, предусмотренное подпунктом "б" настоящего пункта, на рассмотрение Комиссии либо возвращает Уполномоченному органу документацию для участия в отборе в случаях, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.
11. Основаниями для возврата Департаментом в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящего Порядка документации для участия в отборе являются:
а) представление документации для участия в отборе с нарушением требований, указанных в пунктах 2 и 4 настоящего Порядка;
б) наличие в представленной документации для участия в отборе грамматических и (или) арифметических ошибок, описок, опечаток.
12. Уполномоченный орган, которому в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящего Порядка была возвращена документация для участия в отборе, вправе повторно представить доработанную документацию для участия в отборе в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Порядка.
13. Комиссия в течение 45 рабочих дней со дня представления в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящего Порядка документации для участия в отборе:
а) рассматривает ее на соответствие критериям отбора, указанным в главе II настоящего Порядка, в порядке ее поступления в Министерство в следующей очередности:
в первую очередь рассматривается документация для участия в отборе, представленная Уполномоченными органами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
во вторую очередь рассматривается документация для участия в отборе, представленная Уполномоченными органами в отношении участников Федеральной научно-технической программы;
в третью очередь рассматривается документация для участия в отборе, представленная Уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, которая не относится к случаям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего подпункта;
б) принимает решение об отборе исполнителей для заключения СПК либо об отказе в отборе в случаях, установленных пунктом 14 настоящего Порядка.
14. Основаниями для принятия Комиссией в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящего Порядка решения об отказе в отборе являются:
а) несоответствие исполнителя критериям отбора, указанным в главе II настоящего Порядка;
б) наличие в документации для участия в отборе, представленной Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, несоответствий и (или) выявление фактов представления недостоверной информации;
в) отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 1 Правил.
15. Комиссия принимает решение об отмене результатов отбора в отношении исполнителя, если после объявления результатов отбора Комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты представления недостоверной информации. Решение принимается в течение 45 рабочих дней с даты документального подтверждения факта представления недостоверной информации.
16. Министерство направляет в Уполномоченные органы информацию о решениях, принятых Комиссией, не позднее 5 рабочих дней с даты принятия таких решений.
IV. Заключение СПК
17. СПК заключается в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к настоящему приказу, и подписывается лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон СПК.
18. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации о результатах отбора подготавливает проект СПК и направляет его в адрес исполнителя и Министерства.
Министерство и исполнитель рассматривают проект СПК и не позднее 5 рабочих дней направляют Уполномоченному органу согласованный проект СПК либо замечания к проекту СПК.
В случае направления Министерством и (или) исполнителем замечаний на проект СПК Уполномоченный орган подготавливает доработанный проект СПК и повторно направляет его в адрес исполнителя и Министерства в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, который рассматривается исполнителем и Министерством в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта.
19. Внесение изменений в согласованный проект СПК в одностороннем порядке не допускается.
20. Проект СПК подписывается в 3 экземплярах в следующей последовательности: исполнитель, Уполномоченный орган, Министерство.
21. Министерство не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем подписания СПК, направляет 1 экземпляр СПК в адрес Уполномоченного органа и 1 экземпляр СПК - в адрес исполнителя.
22. Исполнитель не позднее 5 рабочих дней после дня заключения СПК представляет в уполномоченный банк копию СПК.
V. Процедура внесения изменений в СПК, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 41 1 Правил
23. Допускается внесение изменений в СПК, которое оформляется в виде дополнительного соглашения к СПК, заключаемого в соответствии с пунктами 18 - 22 настоящего Порядка, в следующих случаях:
а) в случае необходимости продления сроков достижения значений показателей СПК на срок, не превышающий 24 месяцев, и (или) внесения изменений в значения показателей СПК в соответствии с пунктом 41 1Правил;
б) в случае необходимости получения исполнителем нового льготного краткосрочного или инвестиционного кредита в рамках заключенного СПК;
в) в случае необходимости изменения либо замены перечня соисполнителей программы повышения конкурентоспособности, влияющих на значения показателей программы повышения конкурентоспособности;
г) в случае необходимости внесения изменений, не влияющих на значения показателей программы повышения конкурентоспособности:
изменения наименования юридического лица, в случае внесения соответствующих изменений в учредительные документы исполнителя;
изменения либо замены продукции, планируемой к транспортировке через транспортно-логистические узлы, в программе повышения конкурентоспособности, которая содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного краткосрочного кредита;
изменения перечня транспортно-логических узлов;
изменения либо замены перечня соисполнителей программы повышения конкурентоспособности.
24. Для внесения в СПК изменений, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 23 настоящего Порядка, Уполномоченный орган направляет в Министерство документацию для внесения изменений в СПК (далее - документация для внесения изменений в СПК), включающую:
а) заявку исполнителя о внесении изменения в соглашение о повышении конкурентоспособности (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку);
б) скорректированную программу повышения конкурентоспособности (приложение N 2 к форме СПК, приведенной в приложении N 2 к настоящему приказу), подготовленную исполнителем и согласованную с уполномоченным банком и Уполномоченным органом;
в) письмо уполномоченного банка в произвольной форме, содержащее информацию о соисполнителях, номере, дате начала и окончания срока действующих кредитных договоров (соглашений), по которым уполномоченный банк предоставляет исполнителю льготный краткосрочный кредит или льготный инвестиционный кредит, сумме основного долга;
г) письмо Уполномоченного органа в произвольной форме о возможности заключения дополнительного соглашения к СПК с учетом оценки влияния программы повышения конкурентоспособности на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации;
д) в случае внесения в СПК изменений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 23 настоящего Порядка, - информация о предоставляемом льготном краткосрочном или инвестиционном кредите (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку);
е) документ, предусмотренный подпунктом "д" пункта 4 настоящего Порядка, в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка;
ж) документ, предусмотренный подпунктом "е" пункта 4 настоящего Порядка, в случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка;
з) в случае внесения в СПК изменений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 настоящего Порядка, - письмо исполнителя, согласованное с уполномоченным банком и Уполномоченным органом, подтверждающее наступление одного или нескольких случаев, предусмотренных пунктом 41 1 Правил, и обосновывающее необходимость продления сроков достижения значений показателей СПК на срок, не превышающий 24 месяцев, и (или) необходимость внесения изменений в значения показателей СПК, с приложением копий документов, подтверждающих наступление указанных случаев.
25. Документация для внесения изменений в СПК направляется Уполномоченным органом в Министерство с использованием системы межведомственного электронного документооборота (с последующим представлением в течении 10 рабочих дней документации для внесения изменений в СПК на бумажном носителе) либо на бумажном носителе. Регистрация документации для внесения изменений в СПК осуществляется Министерством в порядке ее поступления.
26. При подготовке документации для внесения изменений в СПК в случае внесения в СПК изменений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 23 настоящего Порядка, показатели программы повышения конкурентоспособности суммируются и подлежат перерасчету с учетом критериев, предусмотренных главой II настоящего Порядка, при этом не суммируются показатели программы повышения конкурентоспособности, направленной на получение льготных краткосрочных кредитов, с показателями программы повышения конкурентоспособности, направленной на получение льготных инвестиционных кредитов.
27. Департамент в течение 45 рабочих дней со дня представления Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка документации для внесения изменений в СПК рассматривает указанную документацию и направляет ее на рассмотрение Комиссии либо возвращает Уполномоченному органу в одном из следующих случаев:
а) представления документации для внесения изменений в СПК с нарушением требований, указанных в пунктах 24 - 26 или 31 настоящего Порядка;
б) наличия в представленных документах грамматических и (или) арифметических ошибок, описок, опечаток.
28. Уполномоченный орган, которому в соответствии с пунктами 27 или 32 настоящего Порядка была возвращена документация для внесения изменений в СПК, вправе повторно представить доработанную документацию для внесения изменений в СПК в соответствии с пунктами 24 - 26 или 31 настоящего Порядка.
29. Комиссия в течение 45 рабочих дней со дня представления в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка документации для внесений изменений в СПК рассматривает ее в порядке очередности ее поступления в Министерство и по результатам рассмотрения принимает решение о внесении изменений в СПК либо об отказе во внесении изменений в СПК в одном из следующих случаев:
а) несоответствия сведений, содержащихся в документах для внесения изменений в СПК, требованиям, указанным в пункте 41 1 Правил;
б) отсутствия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 1 Правил.
30. Министерство направляет в Уполномоченные органы информацию о решениях, принятых Комиссией, не позднее 5 рабочих дней с даты принятия таких решений.
31. Для внесения в СПК изменений, предусмотренных подпунктом "г" пункта 23 настоящего Порядка, Уполномоченный орган направляет в Министерство в порядке, установленном пунктом 25 настоящего Порядка, документацию для внесения изменений в СПК, включающую документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 24 настоящего Порядка, а также письмо исполнителя, согласованное с уполномоченным банком и Уполномоченным органом, подтверждающее необходимость внесения в СПК изменений, предусмотренных подпунктом "г" пункта 23 настоящего Порядка, с приложением копий документов, подтверждающих наступление указанных случаев необходимости внесения в СПК изменений.
32. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка документации для внесения изменений в СПК рассматривает указанную документацию в порядке очередности ее поступления и по результатам ее рассмотрения обеспечивает заключение дополнительного соглашения к СПК (в соответствии с пунктами 18 - 22 настоящего Порядка) либо в случаях, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, возвращает документацию для внесения изменений в СПК Уполномоченному органу.
VI. Порядок рассмотрения отчетов о достижении значений показателей СПК
33. Поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 28 2Правил копии отчетов о достижении заемщиками значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности (далее - отчет) рассматриваются Департаментом в течение 20 рабочих дней с даты их поступления.
Значения показателей программы повышения конкурентоспособности, указанные в отчете, сопоставляются со значениями показателей программы повышения конкурентоспособности, указанными в СПК.
В случае если значения показателей программы повышения конкурентоспособности, указанные в отчете, меньше значений показателей программы повышения конкурентоспособности, указанных в СПК, Департамент в соответствии с абзацем третьим пункта 39 Правил в течение 3 рабочих дней со дня поступления отчета направляет в уполномоченный банк уведомление о недостижении значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку).
34. В случае получения Министерством документов, подтверждающих достижение исполнителем значений показателей СПК, Департамент направляет в уполномоченный банк уведомление о достижении значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку).