Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
2. Внести в Порядок составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 июня 2016 года N 234 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период", следующие изменения:
1) пункт 28 дополнить подпунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1.) обеспечивают проведение оценки целесообразности предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Правительства Удмуртской Республики;";
2) в приложении 2:
строку 12 изложить в следующей редакции:
"
12 |
Представление в Министерство финансов Удмуртской Республики с использованием программного комплекса "Проект-СМАРТ Про" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - программный комплекс) обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и расчетов к ним, согласованных курирующим заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики |
до 7 июля текущего финансового года |
главные распорядители средств бюджета Удмуртской Республики |
";
дополнить строкой 12.1 следующего содержания:
"
12.1. |
Представление в Министерство финансов Удмуртской Республики оценки целесообразности предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг с использованием программного комплекса |
до 7 июля текущего финансового года |
главные распорядители средств бюджета Удмуртской Республики |
";
дополнить строкой 23.1 следующего содержания:
"
23.1. |
Рассмотрение оценки целесообразности предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и доведение результатов рассмотрения до главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики |
до 31 августа текущего финансового года |
Министерство финансов Удмуртской Республики |
".
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 6 октября 2023 г. N 663
Порядок
планирования субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
1. Настоящий Порядок устанавливает правила планирования субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидии) в целях:
включения субсидий в проект бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект бюджета Удмуртской Республики);
включения субсидий в проект закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период (далее - проект изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики).
2. Настоящий Порядок не распространяется на:
субсидии государственным (муниципальным) учреждениям, за исключением грантов в форме субсидий, предусмотренных пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидии, предоставляемые в целях возмещения затрат, связанных с обеспечением равной доступности услуг, а также недополученных доходов, связанных с предоставлением мер государственной поддержки;
субсидии, частично или полностью предоставляемые за счет средств федерального бюджета.
3. Включение субсидий в проект бюджета Удмуртской Республики, проект изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики производится по итогам оценки целесообразности предоставления субсидий (далее - оценка), произведенной главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики (далее - главные распорядители средств) в отношении каждой из субсидий и согласованной с Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Минфин Удмуртии).
4. Целесообразность предоставления субсидий определяется ожидаемым положительным бюджетным или экономическим эффектом либо обоснованностью поддержки получателей субсидий.
5. Ожидаемый положительный бюджетный эффект характеризуется увеличением налоговых поступлений от получателей субсидии в консолидированный бюджет Удмуртской Республики и определяется исходя из следующего неравенства:
,
где:
i - год, по которому планируется подведение итогов по соблюдению неравенства, начиная с года предоставления субсидии (i=1 - соответствует году предоставления субсидии; i=n - соответствует году, по которому планируется подведение итогов по соблюдению неравенства);
Унi - ожидаемое увеличение налоговых поступлений от получателей субсидии в консолидированный бюджет Удмуртской Республики по отношению к году, предшествующему году предоставления субсидии, в рублях;
С - размер планируемой субсидии, в рублях.
6. Ожидаемый положительный экономический эффект характеризуется одним из условий:
1) увеличением у получателя субсидии по итогам года предоставления субсидии следующих показателей:
для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения:
выручка от реализации товаров (работ и услуг), в рублях;
размер налоговой базы для расчета налога на доходы физических лиц (фонд оплаты труда), в рублях;
размер налоговой базы для расчета налога на имущество (среднегодовая стоимость имущества), в рублях;
для получателей субсидии, применяющих упрощенную систему налогообложения:
размер налоговой базы (доход), в рублях.
Ожидаемый положительный экономический эффект определяется исходя из следующего неравенства:
,
где:
i - год, по которому планируется подведение итогов по соблюдению неравенства, начиная с года предоставления субсидии (i=1 - соответствует году предоставления субсидии; i=n - соответствует году, по которому планируется подведение итогов по соблюдению неравенства);
Бгi - размер налоговой базы получателя субсидии по состоянию на 31 декабря i-го года, определяемый по показателям, указанным в абзацах третьем - пятом, седьмом настоящего подпункта;
Бпр - размер налоговой базы получателя субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, определяемый по показателям, указанным в абзацах третьем - пятом, седьмом настоящего подпункта. В случае отсутствия у получателя субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, налоговой базы, показатели должны обеспечивать увеличение в году предоставления субсидии налоговых поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в размере не ниже 30 процентов размера предоставленной субсидии;
С - размер планируемой субсидии, в рублях.
Увеличение показателей может осуществляться как в целом, так и по отдельным показателям;
2) увеличением на коэффициент эффективности (Кэ) у получателя субсидии (по состоянию на 31 декабря года, по которому планируется подведение итогов по соблюдению неравенства по отношению к году, предшествующему году предоставления субсидии) следующих показателей:
выручка от реализации товаров (работ и услуг), в рублях;
среднесписочная (средняя) численность работников, человек;
фонд оплаты труда в расчете на год, в рублях;
среднегодовая стоимость имущества, в рублях.
Коэффициент эффективности определяется по следующей формуле:
Кэi=1+С / Нбj,
где:
i - год, по которому планируется подведение итогов по соблюдению неравенства, начиная с года предоставления субсидии (i=1 - соответствует году предоставления субсидии);
С - размер планируемой субсидии, в рублях;
Нбj - значение j-го показателя (суммы показателей) в году, предшествующем году предоставления субсидии. В случае, если у получателя субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, показатели имеют нулевое значение, получатель субсидии должен обеспечить по итогам года предоставления субсидии увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в размере не ниже 30 процентов размера предоставленной субсидии.
Увеличение показателей может осуществляться как в целом, так и по отдельным показателям.
7. Обоснованность поддержки получателей субсидий характеризуется одним или несколькими из условий:
достижением значимых для Удмуртской Республики результатов социально-экономического развития, сопоставимых с размером субсидии;
сокращением в году предоставления субсидии расходов бюджета Удмуртской Республики в размере не менее суммы предоставленной субсидии;
увеличением количества оказанных услуг (выполненных работ), произведенной (реализованной) продукции в величинах, сопоставимых с размером предоставленной субсидии.
8. При проведении оценки подлежат применению те характеристики и показатели, указанные в пунктах 5-7 настоящего Порядка, которые в нормативном правовом акте Удмуртской Республики, регулирующем предоставление субсидии (далее - порядок предоставления субсидии), установлены в качестве результатов предоставления субсидий (далее - результаты субсидии, показатели субсидии) или условий предоставления субсидий.
Допускается проведение оценки с применением характеристик и показателей, указанных в пунктах 5-7 настоящего Порядка, отличающихся от характеристик и показателей, предусмотренных порядком предоставления субсидии. При этом последующее предоставление субсидии осуществляется после внесения соответствующих изменений в порядок предоставления субсидии.
9. Оценка представляется в Минфин Удмуртии с использованием программного комплекса "Проект-СМАРТ Про" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики":
для включения субсидий в проект бюджета Удмуртской Республики - в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Удмуртской Республики (далее - Порядок составления проекта бюджета);
для включения субсидий в проект изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики - в составе предложения о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с требованиями статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 24 Закона Удмуртской Республики "О бюджетном процессе в Удмуртской Республике".
К оценке прилагаются пояснения, в том числе обеспечивающие выполнение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Минфин Удмуртии рассматривает оценку и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании оценки:
для включения субсидий в проект бюджета Удмуртской Республики - в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета;
для включения субсидий в проект изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики - в течение 15 рабочих дней с даты поступления предложения главного распорядителя средств о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период.
При рассмотрении оценки применяются результаты мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, проведенного в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации.
11. Отказ в согласовании оценки производится в случаях:
отсутствия ожидаемого положительного бюджетного или экономического эффекта, определенного в соответствии с пунктами 5, 6 настоящего Порядка;
необоснованности поддержки получателей в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 7 настоящего Порядка;
применения при проведении оценки в качестве результата субсидии и (или) показателя субсидии количества получателей субсидии, суммы субсидии;
несоответствия требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
наличия в оценке недостоверных сведений.
12. Субсидии, оценка которых согласована Минфином Удмуртии, включаются:
в проект бюджета Удмуртской Республики согласно Порядку составления проекта бюджета;
в проект изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики не позднее 15 рабочих дней с даты поступления предложения главного распорядителя средств о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила планирования субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях включения субсидий в проект бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период либо включения субсидий в проект закона о внесении изменений в закон о региональном бюджете.
Включение субсидий в проект бюджета или изменений в него производится по итогам оценки целесообразности предоставления субсидий, произведенной главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики в отношении каждой из субсидий и согласованной с Министерством финансов.
Целесообразность определяется ожидаемым положительным бюджетным или экономическим эффектом либо обоснованностью поддержки получателей субсидий.
При проведении оценки подлежат применению те характеристики и показатели, которые в нормативном правовом акте, регулирующем предоставление субсидии, установлены в качестве результатов предоставления субсидий или условий ее предоставления.
К оценке прилагаются пояснения, в том числе обеспечивающие выполнение требований статьи 83 Бюджетного кодекса РФ об осуществлении расходов, не предусмотренных бюджетом.
Субсидии, оценка которых согласована Минфином Удмуртии, включаются в проект бюджета Удмуртской Республики или в проект изменений в закон о бюджете.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 октября 2023 г. N 663 "Об утверждении Порядка планирования субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и о внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 июня 2016 года N 234 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период"
Вступает в силу с 6 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 9 октября 2023 г. N 05091020231843
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 октября 2023 г. N 1800202310120008